Это интересно
В первой части серии Jill of the Jungle между уровнями возникают сообщения о том, что герои игр уходят в отставку. Среди них оказались Марио, Д. Нюкем, Б. Блейз (B. Blaze) и Пакман (в игре П. Ман)
Правда, это не спасло Джилл от резкого ухода из игровой индустрии.
Каталог игр
Нашел опечатку? Выдели её, и нажми Ctrl + Enter!

EGA Walls

Egawalls
EGA Walls
Жанр: Arcade
Разработчик: Polik
Издатель: -
Год выхода: 1989
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 6 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 0 из 10
  • 1
  • 0
  • 0
Благодаря своей колоссальной популярности и простоте жанр арканоидов можно найти на самых разных платформах, от старенькой Amiga до модного нынче X-Box. И каждый год бесчисленная армия этих незамысловатых аркад пополняется новыми представителями. Стремясь разнообразить свои творения, разработчики радовали и удивляли нас всевозможными сеттингами, пытаясь оформить происходящее то под футуристику, то под фэнтези; давали главным «действующим лицам» имена и историю, порой выдумывая совершенно сумасшедшие сюжеты, где ожившие вдруг платформы и мячики спасали мир или занимались другими исключительно важными делами; завоёвывали сердца игроков восхитительными графическими эффектами или незабываемой, западавшей в душу музыкой... Но гораздо реже удаётся обнаружить среди сотен многоликих вариантов старинной игры нечто такое, что не просто повторяло идеи первоисточника, но пыталось внести в них свои коррективы, тем самым развивая жанр не с внешней, а с внутренней стороны – с точки зрения механики. Конечно, утверждать, что таких попыток не предпринималось, было бы несправедливо по отношению ко многим знаковым образчикам жанра. Достаточно вспомнить хотя бы Breakout, перенёсший действие в необычную перспективу и включивший в игру возможность сгибать ракетку для нанесения направленных ударов; или Z-Ball, выжавший максимум из физики «кручёных» мячей; или Krypton Egg, в котором разбивание блоков успешно сочетается с активной стрельбой по нападающим на платформу монстрам... И сегодня к ряду этих выдающихся примеров хочется добавить EGA Walls – арканоид, не получивший ни особой известности, ни какого-либо распространения, но сделавший попытку добавить в испытанную годами механику несколько новых черт.

На первый взгляд EGA Walls не предлагает ничего необычного – однотонный фон, привычная стена блоков, маленький белый мячик, платформы... Стоп. А почему платформ две? Стоит лишь начать игру, как становится ясно, что подобное раздвоение – вовсе не результат случайно запущенного режима Hot-Seat, а основная задумка автора. В самом деле, зачем ограничиваться одной битой, когда можно одновременно управлять двумя? Синей, например, ловить мяч, а розовой подбирать призы и бонусы. Или каждой бите отвести по половине игрового поля и тренировать двурукость и внимание. Обе платформы управляются с клавиатуры, но при общем небольшом темпе игры привыкнуть к этому не составляет труда. Совсем уж категорично настроенные граждане вообще могут обойтись только одной из них, оставив вторую пылиться в сторонке. Другое дело, что при таком подходе игра теряет ощутимую долю своего очарования.

Ещё одной интересной находкой автора стало непосредственное влияние падающих вниз бонусов на мячик. То есть если в полёте мяч столкнётся с иконкой, символизирующей приз, то он вовсе не пролетит её насквозь (как случилось бы во всяком другом арканоиде), а отскочит в сторону. Скажете, изменение незначительное? Как бы не так – когда мяч на большой скорости резко меняет направление у самого края экрана, это может легко привести к проигрышу, ведь сориентироваться в такой экстренной ситуации можно далеко не всегда. И вот уже ловишь себя на том, что на очередной приз смотришь не с радостью, а скорее с опаской, а то и с неприкрытой злобой, – непонятно ещё, на чьей стороне он выступит...

К сожалению, при всей своей замечательности EGA Walls страдает от распространённого в жанре недуга – синдрома случайного ускорения. Нет ничего хуже, чем когда мяч ни с того ни с сего в два-три раза увеличивает скорость, не оставляя возможности за собой угнаться. Не менее странным выглядит решение автора «запускать» каждый новый мяч не с самих платформ, а из воздуха невысоко над ними, причём никаких намёков на то, в какую сторону тот полетит, игра не даёт. Остаётся лишь толкнуть платформу в сторону и надеяться на удачный контакт. В особо сложных случаях легко можно потерять сразу две-три жизни, пав жертвой случая.

Однако EGA Walls определённо стоит внимания всякого человека, уважающего классику арканоидного жанра. Не ждите от игры красивых эффектов, забудьте о музыкальном оформлении, окунитесь в первозданную простоту и отдайте должное автору за попытку привнести в мир аркад что-то новое. Он это заслужил.
Автор обзора: Dark Savant
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
скрыть

Ой! Произошел сбой отображения рекламного баннера! Видимо, у вас AdBlock?

Дело в том, что реклама помогает развивать наш сайт. Пожалуйста, поддержите нас, добавьте наш сайт в «Исключения‎» в вашем блокировщике рекламы.

А если хотите, вы можете помочь нам как-то иначе.
Случайная игра
Новинки
Последние статьи
Последние файлы
Популярные
Half-Life
Популярность: 703552
Diablo II
Популярность: 697511
Command & Conquer: Red Alert 2
Популярность: 479289
Diablo II: Lord of Destruction
Популярность: 473510
Diablo
Популярность: 453413

Разделы

Информация

RSS

© Old-Games.RU, 2000—2019

Ответственность за содержание рекламных объявлений несет рекламодатель.
При использовании материалов сайта Old-Games.RU, ссылка на сайт обязательна.
Old-Games.RU не несет ответственности за содержание веб-сайтов, на которые даются гиперссылки.
Все права на опубликованные на сайте Old-Games.RU материалы принадлежат их законным владельцам.

Switch to English