Plundered Hearts

Plundered Hearts
Жанр: Interactive Fiction
Разработчик: Infocom
Издатель: Infocom
Год выхода: 1987
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 5 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.67 из 10
  • 0
  • 1
  • 3
“Пленённые сердца”, - как думаете, произведение какого жанра могло бы получить такой заголовок? Если ответ - любовный бульварный роман, то вы чертовски правы. А учитывая то, что на обложке изображена дама в красном платье и пираты на фоне корабля, - то можно сказать, что правы вы даже тритысячичертовски. Ошибаться можно лишь в одном - играть мы будем вовсе не за брутальных флибустьеров, а за хрупкую девушку.

Да, разработчики нередко используют шаблон “damsel in distress” для создания сюжетов, но предлагают игроку выступить в виде своеобразного рыцаря на белом коне, - однако же в данном творении Infocom всё будет совсем наоборот: за окном XVII век, наша героиня - сильная и независимая женщина, которая отправилась в Вест-Индию на поиски лекарства для захворавшего батюшки. Однако по дороге на корабль нападают пираты, и здесь в дело вступает игрок.

Первое, что предстоит сделать, - это выжить в пылу сражения, для которого мы… Да-да, именно “мы”, то есть и сами, и героиня, ведь специфика жанра предполагает отождествление себя с протагонисткой. И это обстоятельство является самой яркой чертой (только для игроков мужского пола, естественно), так как уровень абстракции совсем иной, нежели в какой-нибудь Tomb Raider или Pride and Prejudice, - там не нужно собственноручно вписывать кокетливые фразочки ради флирта с пиратским капитаном (а любовная линия здесь - одна из основных сюжетных мотиваций).

Так вот, мы далеки от воинских искусств, а потому и спасаться в бою придётся довольно непривычными способами - прятаться, скрываться, убегать. После путешествие продолжится уже на пиратском корабле: друзья и враги поменяются местами, а высадка произойдёт на выдуманном острове Санта-Синистра, на котором тоже предстоит провести немало времени и достичь неминуемого хэппи-энда.

Вынести этой игре какой-либо вердикт крайне сложно. С одной стороны, Plundered Hearts - это вроде бы вполне стандартный для Infocom проект, с другой - очень уж необычный, и подходить к нему следует с большой осторожностью из-за указанных выше особенностей. Впрочем, актуально это лишь для тех, кто родился мальчиком, - для леди игра может выглядеть совершенно иначе.
Автор обзора: Sharp_ey
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Не самая лучшая игра от Infocom, но и не самая худшая. Дж. Махер даже считает её чуть ли не лучшей (после "Trinity"), ибо тут, как никогда более, мы и правда оказываемся героем романа - т.е. перед нами Interactive Fiction в полном смысле слова.

Вот только роман этот - всё-таки дамский и бульварный, да. Нет, проблема вовсе не в том, что многим пользователям играть за даму может быть непривычно или неприятно, - если в 1987 году оно и могло быть так, то в ХХI веке любители адвенчур к этому давно уже привыкли.
Проблема всё-таки в специфике поджанра. Например, все герои стереотипны - или "добрые", или "злые" однозначно и бесповоротно. Сюжет, если задуматься, бессмысленный: мы - дочь лорда, которая живёт в Англии без отца, пребывающего на Карибах, непонятно как. Губернатор того карибского острова вызывает её к якобы заболевшему родителю, присылая за ней корабль (но на самом деле желает сделать с ней что-то очень-очень нехорошее). Что абсолютно нелогично: леди не будет жить и путешествовать без слуг и без компаньонки, - а её врагу тоже странно вызывать незнакомку из-за океана для реализации своих низменных замыслов, как будто бы рядом нет других женщин. Губернатор этот временами ещё и официально называется "королём" - это попросту невозможно.

Вообще, анахронизм полный: персонажи якобы середины-конца XVII века ведут себя как герои романа Джейн Остин эпохи 1810-х, а то и как жители ХХ века. Чего стоит только ретикюль (изобретённый как раз во времена моды первых годов XIX века) у нас на запястье (и в коробочке с игрой, да)! Который зато оказывается ещё и практически безразмерным и вмещает в себя всё что угодно... В "Pirates!" Сида нашего Мейера, например, подобных анахронизмов тоже хватало, но в силу особенностей жанра они там терялись на фоне графики и бурного игрового процесса. А здесь - куда более заметны.

Впрочем, загадки на самом деле совсем недурны! Одна даже требует внимательного изучения физического предмета из комплекта игры, что крайне радует. Также местами радуют и нечастые проявления юмора - например, в виде "альтернативных концовок". Но вообще - хватает и ситуаций гибели, и тупиков, и необходимости действовать крайне оперативно.

Sharp_ey
которая отправилась в Вест-Индию на поиски лекарства для захворавшего батюшки
Нет, не совсем так.

Sharp_ey
достичь неминуемого хэппи-энда
Ну, не такого уж и неминуемого! Ибо погибнуть, его не достигнув, куда проще. Да и более-менее "правильных" концовок тут аж четыре. Хотя, разумеется, только одна из них - "оптимальная".