Необычный "наземный" шмап Moon Patrol (1983, DOS) вышел на множестве платформ ещё в первой половине 1980-х, а представленная на данной страничке игра - раритетная и, увы, весьма скверная вариация классического геймплея.
Moon Buggy - это необычное сочетание шмапа и платформера. С видом сбоку мы движемся на футуристическом шестиколёсном аппарате по ровной (холмы только на фоне) поверхности разных планет. На них присутствуют смертельно опасные ямы и редкие платформы, - в этих местах предполагается прыгать, что роднит эту вещь с платформером. От шмапа же игра заимствует постоянную прокрутку, скорость которой мы можем регулировать стрелками, но полностью остановить её нельзя. Клавишей "Пробел" наш аппарат производит два выстрела - один вперёд, другой вертикально вверх. Враги делятся на две категории: одни летают в небе и сбрасывают бомбы, другие находятся на земле. Последние представлены роботами, способными стрелять и ходить, и целым рядом статичных малопонятных объектов.
К сожалению, изначально интересная задумка в данном случае оказалась полностью провалена. Во-первых, на уровнях, коих всего-навсего шесть (названы они Moon 1-6; первые четыре открыты сразу, а пятый и шестой являются "бонусными" и запускаются непосредственно после прохождения четвёртого; первые три при этом проходить не обязательно), очень мало врагов - и по большей части игрок вынужден бороться с пропастями. Даже в небе обычно летают не больше 3-4 противников, которые настолько редко сбрасывают бомбы, что на них можно и не обращать внимания. Во-вторых, пусть любой контакт с противником или попадание под их снаряды смертельно, при гибели наш аппарат возвращают немного назад и игра продолжается, а количество жизней тут, видимо, бесконечно. В итоге мы получаем до скучности простой шмап-платформер, что для данного жанра (в смысле для шмапа) почти как чёрная метка.
К недостаткам игры можно прибавить унылую графику, "пустоту" окружения и почти полное отсутствие спецэффектов, - но при всём при этом в Moon Buggy имеются довольно красивые трёхмерные видеоролики (!), на которые, как можно предположить, и ушёл весь бюджет разработки вместо того, чтобы быть потраченным на геймплей.
В это стоит сыграть, только если вы ищете шмапы "со странностями".
Moon Buggy - это необычное сочетание шмапа и платформера. С видом сбоку мы движемся на футуристическом шестиколёсном аппарате по ровной (холмы только на фоне) поверхности разных планет. На них присутствуют смертельно опасные ямы и редкие платформы, - в этих местах предполагается прыгать, что роднит эту вещь с платформером. От шмапа же игра заимствует постоянную прокрутку, скорость которой мы можем регулировать стрелками, но полностью остановить её нельзя. Клавишей "Пробел" наш аппарат производит два выстрела - один вперёд, другой вертикально вверх. Враги делятся на две категории: одни летают в небе и сбрасывают бомбы, другие находятся на земле. Последние представлены роботами, способными стрелять и ходить, и целым рядом статичных малопонятных объектов.
К сожалению, изначально интересная задумка в данном случае оказалась полностью провалена. Во-первых, на уровнях, коих всего-навсего шесть (названы они Moon 1-6; первые четыре открыты сразу, а пятый и шестой являются "бонусными" и запускаются непосредственно после прохождения четвёртого; первые три при этом проходить не обязательно), очень мало врагов - и по большей части игрок вынужден бороться с пропастями. Даже в небе обычно летают не больше 3-4 противников, которые настолько редко сбрасывают бомбы, что на них можно и не обращать внимания. Во-вторых, пусть любой контакт с противником или попадание под их снаряды смертельно, при гибели наш аппарат возвращают немного назад и игра продолжается, а количество жизней тут, видимо, бесконечно. В итоге мы получаем до скучности простой шмап-платформер, что для данного жанра (в смысле для шмапа) почти как чёрная метка.
К недостаткам игры можно прибавить унылую графику, "пустоту" окружения и почти полное отсутствие спецэффектов, - но при всём при этом в Moon Buggy имеются довольно красивые трёхмерные видеоролики (!), на которые, как можно предположить, и ушёл весь бюджет разработки вместо того, чтобы быть потраченным на геймплей.
В это стоит сыграть, только если вы ищете шмапы "со странностями".
- Время и место:
Другие планеты - Перспектива:
Вид сбоку - Страна или регион происхождения:
Австралия - Тематика:
Научная фантастика - Технические детали:
CD-audio - Элемент жанра:
Shoot 'em up - Язык:
English