С этой игрой - "ещё одним" шутером про Вьетнамскую войну - у издателя Groove Games случилось небольшое исключение, а именно они выпустили очередной FPS не от канадцев Jarhead Games, как делали обычно, а от другого разработчика. Ситуацию это, правда, не спасло; не спас её и движок Unreal Engine 2 (в то время как "банкоголовые"* предпочитали проблемный LithTech) - так что перед нами не более чем бюджетный шутер от первого лица на избитую тематику.
Начинается Marine Heavy Gunner: Vietnam с довольно продолжительного виртуального тира с высоты вертолётного полёта. Наш протагонист - морской пехотинец по фамилии Грант - сидит за пулемётом и отстреливает противников, не жалея бесконечных патронов. Здесь игра сразу показывает, что с графикой у неё не всё ладно, потому что пейзажи хоть и выглядят масштабно, но до ужаса низкополигональны и пусты, особенно участки леса, что выжжены напалмом. В рамках этой первой миссии нам позволят ненадолго сойти с вертолёта на землю, дабы разыскать канистру с топливом, после чего снова отправят в тир - этот уровень можно назвать вводным. Не будет большим спойлером (ибо клише) сказать, что в итоге вертолёт всё-таки сбивают - и с этого момента начинается полноценная кампания.
Примерно тут появляется сюжет, согласно которому отряд американских пехотинцев, в числе которых и протагонист, должен достичь лагеря военнопленных и освободить своих земляков. Интересно, что разработчики решили сделать уровни "сквозными" - то есть следующий начинается в том месте, где закончился предыдущий (привет, Half-Life 2), что создаёт ощущение целостности повествования. И это, кстати, очень хорошо, - жаль только, что других достоинств у игры не так много.
Общий геймплей можно разделить на две части, перемешивающиеся друг с другом, - это стандартный FPS и виртуальный тир. Так как главгерой у нас "heavy gunner", то он часто будет садиться за пулемёт, установленный на вертолёте, бронетехнике и даже лодках, - конечно, такое есть в большинстве шутеров, но именно тут общая доля подобных эпизодов значительно превосходит таковую у среднестатистического FPS. Более того, когда протагонист на своих двоих, тоже нередко придётся устанавливать пулемёт на земле и занимать позицию, отбиваясь от волн врагов. Что же касается остального игрового времени, то нас ждёт беготня по джунглям с заходом в редкие здания и пещеры (но 90% геймплея мы проведём на воздухе) в сопровождении "отряда".
Слово "отряд" взято в кавычки, потому что в компьютерных играх оно обычно значит "отряд, которым мы управляем в той или иной степени". Но здесь не так - это именно что союзники, и наш главгерой тут вовсе не главный. Из числа сопровождающих нас бойцов стоит выделить трёх: это наш непосредственный командир, который раздаёт приказы и бесконечно сквернословит (вообще, обсценной лексики в игре огромное количество - по крайней мере, в оригинальной англоязычной версии), а также медик и "оружейник". Последние два - незаменимые помощники в путешествии по вьетнамским джунглям. Медик может регулярно восстанавливать здоровье протагониста, а "оружейник" - снабжать его патронами из своих бесконечных запасов, причём к любому виду оружия. Добавим к этому, что все союзники бессмертны, и получим самое настоящее "читерское" подспорье, при этом полностью легальное. В бою, конечно, они нечасто способны должным образом проявить себя - ждать от этой игры чудес ИИ не нужно.
Созданию атмосферы страшных и наполненных врагами джунглей, каковая имелась, например, в Line of Sight: Vietnam (2003, Windows), не способствуют ни однообразная грязно-зелёная графика с частым дефицитом растительности, ни радар, на котором подсвечиваются все противники в округе. Да, его можно выключить в настройках (рекомендуем так и сделать), но по умолчанию он активирован и смотрится в игре про Вьетнамскую войну предельно неуместно. Что касается самих врагов, то они ведут себя очень по-разному, то действуя как стадо истуканов, то неожиданно показывая хитрость и изворотливость, - в отдельных моментах противники могут легко застать героя врасплох и быстро отправить его на тот свет даже на лёгком уровне сложности. Подбирать патроны с поверженных врагов нельзя, но можно поменяться с убиенным оружием, а потом пополнить боезапас у товарища по отряду.
Подводя итог, имеем довольно посредственный шутер, который, несмотря на попытки внести разнообразие в стандартную организацию геймплея, оказывается не более чем средним. Конечно, если вы любите FPS про Вьетнамскую войну или просто FPS первой половины 2000-х, пропускать Marine Heavy Gunner: Vietnam нельзя ни в коем случае. Но едва ли спустя какое-то время после прохождения в памяти останется хоть что-нибудь.
*на самом деле название студии Jarhead Games отсылает к слову "jarhead" - жаргонному названию военнослужащих Корпуса морской пехоты США.
Начинается Marine Heavy Gunner: Vietnam с довольно продолжительного виртуального тира с высоты вертолётного полёта. Наш протагонист - морской пехотинец по фамилии Грант - сидит за пулемётом и отстреливает противников, не жалея бесконечных патронов. Здесь игра сразу показывает, что с графикой у неё не всё ладно, потому что пейзажи хоть и выглядят масштабно, но до ужаса низкополигональны и пусты, особенно участки леса, что выжжены напалмом. В рамках этой первой миссии нам позволят ненадолго сойти с вертолёта на землю, дабы разыскать канистру с топливом, после чего снова отправят в тир - этот уровень можно назвать вводным. Не будет большим спойлером (ибо клише) сказать, что в итоге вертолёт всё-таки сбивают - и с этого момента начинается полноценная кампания.
Примерно тут появляется сюжет, согласно которому отряд американских пехотинцев, в числе которых и протагонист, должен достичь лагеря военнопленных и освободить своих земляков. Интересно, что разработчики решили сделать уровни "сквозными" - то есть следующий начинается в том месте, где закончился предыдущий (привет, Half-Life 2), что создаёт ощущение целостности повествования. И это, кстати, очень хорошо, - жаль только, что других достоинств у игры не так много.
Общий геймплей можно разделить на две части, перемешивающиеся друг с другом, - это стандартный FPS и виртуальный тир. Так как главгерой у нас "heavy gunner", то он часто будет садиться за пулемёт, установленный на вертолёте, бронетехнике и даже лодках, - конечно, такое есть в большинстве шутеров, но именно тут общая доля подобных эпизодов значительно превосходит таковую у среднестатистического FPS. Более того, когда протагонист на своих двоих, тоже нередко придётся устанавливать пулемёт на земле и занимать позицию, отбиваясь от волн врагов. Что же касается остального игрового времени, то нас ждёт беготня по джунглям с заходом в редкие здания и пещеры (но 90% геймплея мы проведём на воздухе) в сопровождении "отряда".
Слово "отряд" взято в кавычки, потому что в компьютерных играх оно обычно значит "отряд, которым мы управляем в той или иной степени". Но здесь не так - это именно что союзники, и наш главгерой тут вовсе не главный. Из числа сопровождающих нас бойцов стоит выделить трёх: это наш непосредственный командир, который раздаёт приказы и бесконечно сквернословит (вообще, обсценной лексики в игре огромное количество - по крайней мере, в оригинальной англоязычной версии), а также медик и "оружейник". Последние два - незаменимые помощники в путешествии по вьетнамским джунглям. Медик может регулярно восстанавливать здоровье протагониста, а "оружейник" - снабжать его патронами из своих бесконечных запасов, причём к любому виду оружия. Добавим к этому, что все союзники бессмертны, и получим самое настоящее "читерское" подспорье, при этом полностью легальное. В бою, конечно, они нечасто способны должным образом проявить себя - ждать от этой игры чудес ИИ не нужно.
Созданию атмосферы страшных и наполненных врагами джунглей, каковая имелась, например, в Line of Sight: Vietnam (2003, Windows), не способствуют ни однообразная грязно-зелёная графика с частым дефицитом растительности, ни радар, на котором подсвечиваются все противники в округе. Да, его можно выключить в настройках (рекомендуем так и сделать), но по умолчанию он активирован и смотрится в игре про Вьетнамскую войну предельно неуместно. Что касается самих врагов, то они ведут себя очень по-разному, то действуя как стадо истуканов, то неожиданно показывая хитрость и изворотливость, - в отдельных моментах противники могут легко застать героя врасплох и быстро отправить его на тот свет даже на лёгком уровне сложности. Подбирать патроны с поверженных врагов нельзя, но можно поменяться с убиенным оружием, а потом пополнить боезапас у товарища по отряду.
Подводя итог, имеем довольно посредственный шутер, который, несмотря на попытки внести разнообразие в стандартную организацию геймплея, оказывается не более чем средним. Конечно, если вы любите FPS про Вьетнамскую войну или просто FPS первой половины 2000-х, пропускать Marine Heavy Gunner: Vietnam нельзя ни в коем случае. Но едва ли спустя какое-то время после прохождения в памяти останется хоть что-нибудь.
*на самом деле название студии Jarhead Games отсылает к слову "jarhead" - жаргонному названию военнослужащих Корпуса морской пехоты США.
- Аудитория:
Нецензурная лексика - Время и место:
Современность
Вьетнамская война - Игровой движок:
Unreal Engine 2 - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
Канада - Язык:
Русский
English
Сюжет здесь прост, как две копейки. Мы должны спасти наших сослуживцев, которые оказались в плену у жестокого садиста. Ну это уже классика в американских боевиках (особенно про Вьетнам) - что не злодей, так обязательно нездоровая и максимально несимпатичная личность, без каких-либо достоинств.
Графика здесь действительно бедная: мыльные текстуры, топорные анимации, бедное окружение. Хотя один уровень порадовал визуально, ибо выглядит сочно и проработано. Даже странно, что этот уровень встречается только под конец игры. Стоит отметить, что все враги здесь на одно лицо. Меняется лишь только форма противостоящих нам солдат и партизан: вьетконговцы, солдаты АСВ, да личная армия главгада (которые больше похожи на помесь французских маки и наших морпехов)
Звуки тоже не особо радуют. Пожалуй только М-60 звучит грозно, а вот все остальное больше напоминает трещотки, нежели оружие. Но вот музыка мне понравилась. Эмбиенты атмосферные, а боевая музыка вполне уместна даже для более проработанных проектов. К тому же, в отличие от других малобюджетных проектов, здесь нет надоедливых, повторяющихся мелодий, которые звучат половину игры.
А вот геймплей приятно удивил. Я ожидал, что все будет гораздо хуже, но на самом деле, от игрового процесса получаешь удовольствие. Да, это просто отстрел тупых болванчиков, которые иногда метко стреляют. Разработчики все-таки старались разнообразить игру не только визуально, но и геймплейно. Тут и на БТР можно отстреливаться, и на лодке, и на вертолете, и просто установив пулемет на сошки (но только в отведенных местах). Надо признать, что данные действия довольно медитативные и, по-своему, увлекающие. Правда, переборщили разработчики с виртуальным тиром. Да и игра все-таки чувствуется затянутой. А еще угнетает то, что здесь бегом называется то, что в обычной жизни является прогулочным шагом. ГГ очень медленно бегает... И постоянный бэктрэкинг, задания, а-ля "найди и уничтожь/ обезвредь/ принеси" очень напрягают. Кроме того, спаун врагов здесь сделан халтурно. Внезапно материализовавшийся перед носом противник - обычное дело. В некоторых уровнях, в худших традициях Doom 3, враги не стесняются появиться за спиной.
Имеющиеся напарники, которые будут нас сопровождать, кстати полезны лишь не только тем, что подкинут патронов, да подлечат, а также тем, что с ними можно поменяться оружием в любой момент. Таким образом, можно дать гранатомет товарищу, перехватив у того штурмовую винтовку. Но сами они тупы и не способны не только оказать весомую огневую поддержку, но и еще и норовят застрять где-нибудь.
По итогу, несмотря на недостатки, игра вполне способна увлечь и принести удовольствие. Она пытается быть разнообразной, хоть это и плохо получается. За этой игрой вполне можно скрасить пару вечеров, отстреливая неумных ботов. Только вот надо ли?