1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] ELEX

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем LEKA, 18 янв 2022.

  1. LEKA

    LEKA

    Регистрация:
    23 фев 2008
    Сообщения:
    281
    Разработчик: Piranha Bytes
    Жанр: RPG
    Дата релиза: 17 октября 2017

    Безымянный герой, три фракции, спасение мира. Если в этих составляющих вы не заметили серию Gothic (да, я знаю, что в Gothic 3 не три фракции, но для меня она не совсем и Gothic), вероятно, вам не довелось по множеству раз изучать преимущества Нового лагеря перед Старым, надругаться над хладным трупом старины Мада и просыпаться в холодном поту после задушевной беседы с Ищущими. Конечно, я допускаю, что можно пропустить сквозь себя мрачные пейзажи Рудниковой долины и не полюбить их... Хотя нет, бред какой-то, это невозможно... В общем, что-то я начинаю путаться, а дело здесь в том, что совсем недавно я с упоением прошёл очередную игру от кудесников из Piranha Bytes под традиционно для этих ребят недлинным названием ELEX, оставившую после себя целый обоз впечатлений. В связи с этим хочу немного о ней рассказать и, возможно, подискутировать.

    aimageup.ru_img118_3870517_elex_2021_11_27_15_14_53_945.jpg
    Джакс смотрит недовольно, свирепо и в то же время грустно и с недоумением.

    Из мутного и в целом вторичного вступительного ролика становится ясно, что дело у нас происходит на планете Магалан, столкнувшейся с кометой, из-за чего часть населения вымерла, а выжившие объединились во фракции, каждая из которых исповедует свою философию бытия. Дело в том, что комета занесла на землю элекс - новое вещество, которое одни посчитали сверхценным, а другие - напротив, опасным минералом. В любом случае именно элекс и отношение к нему стали причиной конфликтов между группировками. Альбы кушают его на завтрак, обед и ужин, от чего их эмоции притупились, а сами они стали похожи на машины. Их целью является добыча всего элекса на планете, не считаясь при этом с жертвами. В свою очередь, берсерки объявили элексу войну, научившись перерабатывать его в ману, из которой после творят магию, выращивая так называемые "Сердца мира". Берсерки отринули технологии, доверяют только оружию ближнего боя, лукам да магии, фактически возвратившись в своём образе жизни в средние века. Прямыми их антиподами являются клирики. Эти ребята вовсю используют самые современные технологии, в том числе работающие на основе элекса, поклоняясь некоему псевдобожеству - Калаану. Есть ещё изгои. Своего рода фракция, отринувшая иные, а по факту - сброд разбойников-мусорщиков, промышляющих на остатках погибающей цивилизации и балующихся наркотой.

    aimageup.ru_img75_3870519_elex_2021_11_27_15_21_51_152.jpg
    Ну не прелесть ли, когда первое оружие - это палка, а первый противник - крыса?

    Любой лагерь в игре имеет свои достоинства и недостатки, но если люди хотят выжить в безумном мире ELEX, то без вступления в группировки придётся крайне туго. Тем не менее существуют одиночки, с переменным успехом пытающиеся жить своей жизнью, не разделяющие принципы ни одной из фракций, - и в начале игры мы будем именно таким. Впрочем, наш герой уже бывал во фракции и даже добился определённых высот. Джакс - бывший командор альбов, проваливший задание и согласно директиве приговорённый к уничтожению. Но что-то пошло не так, он выживает и жаждет выяснить детали произошедшего фиаско, став по ходу дела очередным спасителем мира. Сюжет, несмотря на многие заимствования (привет, Command & Conquer), достаточно интересен, а созданный разработчиками мир, на мой взгляд, и вовсе проработан просто великолепно.

    В первую очередь хочется отметить свойственную для игр "Пираний" полную свободу действий. Куда бы мы ни вздумали пойти, никто не остановит праздно шатающегося героя, ну разве что разбойник какой-нибудь попадётся или монстр задумает полакомиться свежим мясцом с невысоким содержанием брони и прочих малополезных ингредиентов. Мир игры очень хорошо ощущается: атмосфера постапокалипсиса, особенно в некоторых локациях, получилась столь "жирной", что просто стекает по пальцам. Брошенные автомобили, полуразрушенные дома и военные базы, пустыни и заснеженные горы, - буквально каждый пиксель работает над созданием атмосферы. При этом всё происходящее кругом очень интересно исследовать. В одном месте мы найдём целую колонну автомобилей, рядом - большую груду вещей, подле которой записка, в коей рассказывается, как растерянных граждан "эвакуировали" военные. И подобных мини-историй в Elex сотни. Само собой, исследователей игра поощряет разнообразным лутом, - жаль лишь, что большая его часть представляет собой разной степени ненужности хлам, но иногда попадаются очень ценные предметы, с которыми не стыдно доковылять до самых финишных титров.

    aimageup.ru_img261_3870527_elex_2021_11_27_14_45_04_473.jpg
    Дальний бой. Ну, почти дальний.

    И квесты. Их также сотни, если не тысячи, и большинство отлично проработано, имеет некоторые развилки и "двойное дно", отчего проходить оные очень интересно. Традиционно для "Готик" поначалу Джакс в силу хлипеньких характеристик и слабопрокачанных навыков не сможет выполнить многие задания и сразиться хоть со сколь-нибудь сложными противниками. Впрочем, как и во всех играх от Piranha Bytes, всегда есть альтернативные варианты вроде травли одних монстров другими и в том же духе. Но в любом случае при более-менее логичной прокачке в конце концов наш герой обречён стать "танком", и третьего здесь не дано. Ролевая система очень напоминает оную из Risen за номерами 2 и 3. Есть характеристики и навыки. Первые мы прокачиваем сами, получив определённое количество очков для их распределения после роста уровня. Вторые же можно изучить только у учителей, имея достаточный уровень умения и кругленькую сумму для оплаты услуг. Сказать, что ролевая система несбалансированна, - ничего не сказать. Отдельные навыки (да и характеристики) чуть ли не полностью бесполезны, а другие, напротив, необходимы для развития сильного героя. Не стоит брезговать алхимией, прокачка которой даст в конце концов возможность бесконечно повышать способности героя с помощью напитков, - хватило бы денег.

    Боевая система получилась небесспорной. В ближнем бою у нас есть комбоудары, сильные и обычные удары, а также блоки и перекаты, освоить которые в совершенстве нам предоставлялось ещё в последних частях Risen. Впрочем, в этот раз их использовать бесконечно не дадут, поскольку на них расходуется выносливость, необходимая для применения в ближнем бою, - и даже при прокачке оной до максимума нам её всё равно не будет хватать. Выручает появившийся ракетный ранец. Такой бы да в Gothic, уж тогда бы драконы на пару со Спящим полегли куда быстрее. Но да ладно - в Elex он тоже пришёлся вполне ко двору, ибо не только помогает вовремя ретироваться из проигрышного боя, но и для исследователей крайне полезен. Один минус - ранец не вечен, энергия в нём быстро расходуется, но и восстанавливается быстро. Ну а в определённый момент нам дадут возможность наносить по противнику удар прямо с воздуха. Ну чем не прелесть? В целом ближний бой, несмотря на все "фишки", я бы оценил на троечку с плюсом по пятибалльной шкале. Поначалу сражаться довольно интересно, но удручает однообразие, и тактика комбо-кувырки-ранец-комбо постепенно начинает приедаться.

    aimageup.ru_img56_3870522_elex_2021_11_27_14_55_59_766.jpg
    В игре порой бывает жарко. В прямом смысле слова.

    Дальний бой чуть повеселее. Рекомендую раскачивать лук, только тсссс, об этом никому. Сперва кажется, что ракетницы, огнемёты и прочие радости современного общества должны в лёгкую укладывать луки "на лопатки", но у Piranha Bytes есть своё мнение на этот счёт, и поэтому лук наше всё. Но не в начале. Первыми луками, как и всем первоначальным оружием, можно очень ловко отгонять мух со спины господина Джакса, но для боя они не слишком-то пригодны. Остальное дальнобойное оружие не то чтобы никудышное, но слабее, дороже в использовании и в целом ниже по эффективности. Спорить на этот счёт не возьмусь; если есть сомнения - просто рекомендую попробовать.

    Теперь магия. Как-то так получилось, что сие направление получилось, мягко говоря, не очень эффективным. Не исключаю, конечно же, виновность моих рук - и всё же внутренне убеждён, что проблема кроется в игре. Магия у нас представлена в виде одноразовых заклинаний и многоразовых способностей, но на всё расходуется мана, а её ещё и восстановить нужно. Есть самые разные подвиды магии - как боевого, так и небоевого эффекта (к примеру, "подсветка" предметов), но во всём многообразии заклинаний и способностей как-то не нашлось чего-то равного по эффективности дальнему или ближнему бою. Благо герой не узкопрофильный чурбан и взрастить мы можем на-все-руки-мастера, причём вполне жизнеспособного, - так что о недостатках магических изысков вспоминать не придётся, используя отдельные из способностей себе на пользу или в крайнем случае для наслаждения визуальными эффектами.

    aimageup.ru_img269_3870524_elex_2021_11_27_14_58_01_534.jpg
    Ну чем не всамделишный постапокалипсис?

    Кстати, графика вполне хороша. Не скажу, что революционна, но тем не менее. От некоторых пейзажей и вовсе завораживает дух; правда, при первом приближении становится ясно, что часть текстур всё-таки плоха. Отдельное фи хочется сказать разработчикам за лаву. Но на этом о графике, пожалуй, хватит, и теперь пару слов о звуке. Он, в общем-то, скорее хорош, чем плох. Не выдающийся, но на пять с минусом по пятибалльной шкале вполне потянет. Сюда же включим и музыку. Звучит она не всегда, порой даже неожиданно, но в целом игре подходит. ELEX локализована только субтитрами, а потому любители английской речи услышат все её прелести. Ну и пару слов об оптимизации, которая в этот раз получилась вполне на уровне. Баги и глюки, конечно, есть, - это всё-таки творение "Пираний", чьи отдельные проекты на релизе и вовсе были неиграбельны. В ELEX же баги некритичны, и играть вполне можно. И, тем не менее, играя в ELEX, всё-таки в этом плане рекомендую держать руку на пульсе, пользуясь старыми добрыми приёмами: почаще сохраняться в разные слоты.

    В хорошем смысле радует сложность - в духе той же Gothic. Не то чтобы именно сложность, а скорее даже игровой принцип, согласно которому изначально нужно всех противников оббегать за километр, выполняя квесты в духе знаменитого "сбора репы", надеясь, что ещё пару уровней - и мы сможем поднять во-он тот лук, а с его помощью одолеть каких-нибудь условных падальщиков, для победы над которыми и завершения квеста не хватало именно тех самых "+10 урона ядом". Ну и вариативность, о которой вскользь я упоминал выше. Действительно, порой над некоторыми выборами очень долго размышляешь, иногда перезагружаясь и перебирая варианты в диалогах. Всё это увлекает и делает игру более живой и захватывающей. Пожалуй, следует пару слов сказать и о напарниках, до того уже вовсю проявлявших себя в Risen 2 и 3. Здесь всё практически то же самое: у каждого своя цепочка квестов (кстати, весьма небезынтересная), ну и, само собой, их мы можем почти повсюду таскать за собой. Напарники полезны как минимум тем, что отвлекают на себя противников, пока мы их планомерно истребляем. Их ИИ гениальностью не блещет, порой даже раздражает, но не так часто, как в тех же Risen'ах.

    aimageup.ru_img190_3870526_elex_2021_11_27_14_43_32_320.jpg
    Сейчас будет больно! Причём явно не троллю...

    Из перечисленного может показаться, что у игры масса минусов, - и это действительно так. Но эти недостатки я указал только для того, чтобы быть объективным, насколько это возможно. На самом деле они меркнут на фоне игрового процесса, который поглощает с головой. На мой взгляд, ELEX - это лучшее, что случалось с Piranha Bytes со времён Gothic 2: Night of the Raven. Про игру можно говорить ещё очень много, но она, несмотря на имеющиеся недостатки, очень быстро вовлекает и не отпускает до полного прохождения. Не это ли главное?

    Оценка игры: 9.0 из 10.
     
    Последнее редактирование модератором: 18 янв 2022
    Ravosu, AnotherSky, Demua Ivanov и 10 другим нравится это.
  2.  
  3. ВелоВояджер Well-bred red-neck, Второпроходец

    ВелоВояджер

    Редактор Переводчик

    Регистрация:
    19 фев 2017
    Сообщения:
    4.022
    Обзор неплохой, но почему-то не сказано о тех особенностях, которые действительно сильно отличают игру и от Gothic, и от Risen. Например:
    1. Более высокая вариативность квестов. Почти всех. Причём часто - взаимоисключающая. Помню, попросили меня принести хлеба. Сначала нашёл старый хлеб с помойки и принёс; мне сказали - приноси ещё. Ну, прошло несколько дней, нашёл достаточно свежего хлеба, приношу - у меня не принимают его: мол, "от тебя нам ничего и даром не надь, и с деньгами не надь!". Потому что от заплесневелого хлеба половина добытчиков заболела.
    2. Напарники участвуют в разговорах и нередко могут изменить ход квеста! Это меня очень удивило. Кроме того, у каждого из них есть своя квестовая линия, по мере прохождения которой они прокачиваются, да и интересные их квесты (порой сложнее главных).
    3. "Лагерей" (точнее, целых городков) здесь не три, не пять, а штук десять. Правда, некоторые искать надо, а два появляются позже первой главы. Воров я только к концу сюжета обнаружил.
    4. Кое-какие задания "запускаются" в определённый момент, особенно спасение Абессы (с Абессой вообще интересно: там штук 8 вариантов развития событий - в каких-то её разрушают, в других убивают часть жителей, в третьих купол отключают, в четвёртых проблем удаётся избежать...). А у Изгоев вообще вдруг неожиданно кое-что появляется (в первый раз даже немного напугало).
    5. Ранец позволяет забраться в недоступные места, где иногда встречаются головоломки. Например, долгий квест с картой, которая ведёт к Калаану.
    --- добавлено 23 янв 2022, предыдущее сообщение размещено: 23 янв 2022 ---
    Это точно. И совсем не зря Элекс стал "любимым в узких кругах" и уже разрабатывают ELEX 2.
    Можно ведь и на немецком проходить. И аутентичнее, и голоса подобраны, по-моему, лучше.
    Калаан существует, только это не божество :)
    Я проходил именно за клириков. И в игре есть квест, по которому можно найти Калаана. Точнее, тсс.
    Какие "отдельные"? Только "Готика 3" была непроходима на релизе. Остальные имели мало багов.

    Насчёт непроходимости - в игре точно можно застрять, если испортить отношения вообще со всеми (для этого нужно провалить несколько квестов опр. фракции или решить задание наихудшим способом). Но из этой ситуации есть выход: поднабрать деньжат и заплатить нужным людям, и фракция подобреет.

    И ещё я застрял немного, когда сначала решил развивать ближний бой, а потом захотел на плазменные винтовки перейти. Оказалось, что очков навыка у меня маловато. Пришлось пару часов гриндить мелких монстров (а опыт-то в основном за квесты дают, но квесты-то нельзя выполнить, ведь не хватает сил), а потом только смог винтовку взять. Так что игра наказывает - мультиклассового героя, в отличие от Готики, не получится развить.
     
    bvedargh, LEKA и Дарк Шнайдер нравится это.
  4. LEKA

    LEKA

    Регистрация:
    23 фев 2008
    Сообщения:
    281
    Спорное утверждение. "Ночь Ворона" на мой взгляд по большей части не менее вариативна. Кроме разве что Яркендаара и концовки игры.
    Всякой мелочи вроде гильдии воров, бандитов и магов воды хватало и в Готике.
    Слишком аутентично для меня)
    И я за клириков) Только все равно они поклоняются Калаану как божеству.
    Не знаю о чём речь. В первой готике отчетливо помню стабильные вылеты в шахтах с краулерами. Причем постоянно. Решалось какой-то вознёй со звуком. И так еще хватало глюков. Ну а готика 2 на старте вообще тихий ужас была. Баг на баге и багом погонял. Потом всё выровняли патчами и аддоном, но сразу с уверенностью заявляю, что игра была очень сыра. Проходима, конечно, но хватало и вылетов и провалов в текстуры и всякого прочего. Третья вообще на старте не играбельна. И только в Risen'ы можно было более-менее спокойно играть на старте.
    Если пользоваться алхимией и не тратиться на лишнее - вполне получится. У меня по крайней мере вышло.
     
  5. ВелоВояджер Well-bred red-neck, Второпроходец

    ВелоВояджер

    Редактор Переводчик

    Регистрация:
    19 фев 2017
    Сообщения:
    4.022
    Я больше гранатами и др. взрывчаткой пользовался. Но потом они закончились в продаже, и пришлось туго, пока не развил "псионические" навыки клирика. С этими навыками дело лучше пошло.
    Луками вообще не пользовался, кстати.
    Я немецкий язык изучал (хоть и слабо знаю, но общий смысл более-менее улавливается), поэтому для меня нормально ))
    Да, но только во второй. И там всё-таки проще было найти что-то крупное (кстати, если бы в 3-ей Готике не давали сразу читерскую карту со всеми отметками, то там сложно было бы искать лагеря повстанцев). А мелочей и там, и там хватает, согласен.
    "Ночь Ворона" - да, но это ведь лучшая из Готик, с ней вообще ни одна из игр "Пираний" не сравнится.
    Странно. Видимо, это от звуковой карты зависит или ещё от чего-то.
    У меня была старенькая русская версия Gothic 1 от Snowball (оригинальный диск, без изменений; позже, когда он поцарапался, я переписал его на болванку), когда я запускал её без всяких фиксов и т.д. (интернета у меня тогда не было), ни разу в жизни не вылетела, хотя я её тогда трижды прошёл. Единственная проблема была при запуске на более новом Windows XP - приходилось запускать дважды и убивать один процесс, и тогда она включалась. На ещё более новых ОС она работала нормально, только не хотела на полном экране разворачиваться (но тогда у меня уже была возможность поставить System Pack).
    Глюки - я помню только провалы через текстуры в паре мест. Но это уже русская версия; а в первоначальной немецкой, слышал, багов было много.
    В "Готике 2" (без "Ночи Ворона") я хорошо помню один непроходимый баг: если сказать Гаронду, что убил всех драконов, до того, как убил всех, то при возвращении в долину Хориниса игра будет вылетать. Ещё были и другие, мелкие (не фатальные, а часто забавные). Так что да, в оригинальной Г2 багов достаточно.
    Третья на старте играбельна, но главный квест непроходим. Там только кабаны (с их атакой, сбивавшей с ног и не дававшей вставать до гибели) были ужасом, а остальное можно было пережить. Но забагованная она была ужасно.
     
  6. legule

    legule

    Регистрация:
    14 ноя 2006
    Сообщения:
    616
    Версия от сноубол уже патченая и вышла она через год после релиза, баг на шахте был на всех звуковухах. В релизной Г2 при входе в город игра падала.
     
  7. ВелоВояджер Well-bred red-neck, Второпроходец

    ВелоВояджер

    Редактор Переводчик

    Регистрация:
    19 фев 2017
    Сообщения:
    4.022
    @legule, это понятно, что в оригинале багов много. Речь-то до этого велась про нашу версию Готики 1 (по крайней мере, не уточнялось, что про оригинал, причём релизный). А насчёт Г2 без Ночи Ворона я согласен, что в ней есть один фатальный и несколько нефатальных багов.
     
  8. legule

    legule

    Регистрация:
    14 ноя 2006
    Сообщения:
    616
    Речь то именно про релизные версии. Просто из готик лишь Г3 вышла в СНГ и европе одновременно. Ну и лишь райзены были малоглючны в релизе. Я Элекс кстати так до конца и не дошёл, игра хоть и лучше 3 райзена, но до первого немного не дотягивает, не говоря уж про 1-2 готики.
     
  9. Dagoth-Slayer

    Dagoth-Slayer

    Регистрация:
    27 дек 2013
    Сообщения:
    1.183
    Игру я пока так и не прошёл, но в ней что-то есть. Из минусов могу отметить только слишком не честную сложность. У меня до сих пор висят пара квестов на добычу запчастей и на убийство. Проблема в том что противники там роботы и воины с бластерами а я блин с луком до сих пор. Как обмануть систему и победить я не понял. Качаться на монстрах не выходит, а доступные мне квесты из тех что доступны я сделал.
     
  10. LEKA

    LEKA

    Регистрация:
    23 фев 2008
    Сообщения:
    281
    @Dagoth-Slayer, надо дальше по сюжету двигаться, там и качнешься. А квесты подождут.
     
    Dagoth-Slayer нравится это.
  11. Dagoth-Slayer

    Dagoth-Slayer

    Регистрация:
    27 дек 2013
    Сообщения:
    1.183
    Так не могу.))) Я не дорос до тех локаций куда мне нужно, там монстры просто ваншоты раздают. Не, я знаю что такое игры Пираний, но тут они перемудрили со сложностью.
     
  12. LEKA

    LEKA

    Регистрация:
    23 фев 2008
    Сообщения:
    281
    В elex они просто ввели в культ свой принцип, что до определенного момента ряд монстров нужно тупо оббегать.
     
    Dagoth-Slayer нравится это.
  13. id0

    id0

    Регистрация:
    7 авг 2010
    Сообщения:
    668
    В Готику толком не играл, но Элекс мне понравился, прошёл почти до конца, а потом винда накрылась.
     
  14. compart

    compart

    Регистрация:
    23 фев 2008
    Сообщения:
    4.323
    Мне в определенный момент надоело так бегать "в пустую". Монстры и фракционисты очень хорошо стравливаются друг с другом и тем расчищается путь. Но да, очки ты тогда теряешь.
    Единственно можно конечно постараться добивать выживших или вмешиваться в разборки на финальной стадии.
     
    Dagoth-Slayer нравится это.
  15. ВелоВояджер Well-bred red-neck, Второпроходец

    ВелоВояджер

    Редактор Переводчик

    Регистрация:
    19 фев 2017
    Сообщения:
    4.022
    Мне помогла в такой момент скупка гранат у торговцев. Убил так десятка два монстров, и дальше стало проще.
    Да нет, особой сложности нет. Просто очков опыта слишком мало по сравнению с Готикой и Ризеном, а также не всегда понятно, где что искать.

    Рекомендую, кстати, повыполнять квесты в Абессе (город под куполом; правда, по завершении серии заданий будет неприятный сюрприз, так что внимательнее с этим; и ещё некоторые задания скрытые) и вступить в местную странноватую гильдию воров, чтобы поднять денег и опыта.
    --- добавлено 28 май 2022, предыдущее сообщение размещено: 28 май 2022 ---
    А, и ещё надо не стесняться использовать напарников: а) они бессмертны и неплохо отвлекают монстров; б) у них интересные квестовые цепочки, особенно у Кайи; в) если играть вместе с напарником, в диалогах с некоторыми персонажами появляются новые строчки и реакции (это для меня было в новинку, ведь обычно такое в партийных РПГ бывает, а здесь экшен-РПГ одиночная).
     
    Dagoth-Slayer нравится это.
  16. Dagoth-Slayer

    Dagoth-Slayer

    Регистрация:
    27 дек 2013
    Сообщения:
    1.183
    Спасибо за советы. А то все никак допройти игру не могу. Вроде нравится но временами начинает душить этими сложными моментами. Я в соулс играх так не потел.))))
     
    Последнее редактирование: 30 май 2022
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление