1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

ENTERPRISE 128

Тема в разделе "IBM PC-несовместимое", создана пользователем Bato-San, 17 ноя 2016.

  1. SlashNet

    SlashNet

    Переводчик

    Регистрация:
    13 дек 2008
    Сообщения:
    1.814
    @Bato-San, автор не по асм-у. Он игру писал на Сишнике и чисто по фану. Он вроде как пробовал сделать красивее перерисовку, но столкнулся с тормозами. Поэтому пока так. Возможно, позже сделает версию +, в которой постарается пофиксить проблему.
     
  2. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    @SlashNet, а с каких пор проблема включить в С инлайновый кусок кода? В том же ТМ уже в виде дампа даже всё дано.
    Делать отрисовку на сях это конечно ещё тот зашквар, но у Энтерпрайза спасает видеопроцессор похоже.
    Я не то чтобы критикую - просто обсуждаю. ;)
     
  3. SlashNet

    SlashNet

    Переводчик

    Регистрация:
    13 дек 2008
    Сообщения:
    1.814
    Geco завершил портирование на Энтерпрайз ещё одной игры от испанской команды 4MHz.

    Легенда гласит, что Куаутемок, последний правитель Мексики, во времена экспансии войсками Эрнана Кортеса, построил склеп, в котором спрятал свои самые ценные сокровища.

    Прошли века, но никто так и не смог отыскать скрытые сокровища, и все уже решили, что склеп является выдумкой. Но недавно найденный манускрипт проливает свет на возможное местоположение склепа внутри храма. Многих отважных исследователей постигла незавидная участь, потому что весь храм заполнен ловушками, секретными ходами, мумиями и змеями.

    Начни своё приключение! Найди тайный склеп в древнем храме, и стань первым, кто обнаружит самое желанное сокровище древней ацтекской империи.


    Релиз игры «El Tesoro Perdido de Cuauhtémoc» для компьютера Amstrad CPC состоялся в 2017 году, а до Энтерпрайза игра добралась только сейчас. Игра является EXOS-совместимой, требует как минимум 128 КБ оперативной памяти и корректно работает на турбированных машинах. Коды, облегчающие прохождение, также встроены (как оригинальные, так и новые).

    Обсудить и скачать игру можно на форуме: https://enterpriseforever.com/cpc-r3...de-cuauhtemoc/

    Скачать игру вскоре будет возможно и на странице разработчика игры: El Tesoro Perdido de Cuauhtémoc | 4MHz

     
    Solanacean и Dimouse нравится это.
  4. SlashNet

    SlashNet

    Переводчик

    Регистрация:
    13 дек 2008
    Сообщения:
    1.814
    Geco продолжает нас радовать конверсиями отличных игр с Amstrad CPC. В этот раз он портировал на Enterprise игру R-Type, которую ещё в 2012 году полностью переписали и перерисовали задействовав все графические возможности 8-битного Амстрада (напомню, что официальное издание игры на Амстрад было наспех сделаной адаптацией игры со Спектрума). Играть можно как в классическую версию для истинных хардкорщиков так и облегчённую для новичков.

    Данная версия игры требует для запуска, как минимум, Enterprise 128k. Является EXOS-совместимой и корректно работает на турбированных машинах. Поставляется в двух вариантах с разной палитрой цветов.

    Обсудить и скачать игру можно на форуме enterpriseforever.com.

     
    AndyFox и Dimouse нравится это.
  5. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    @SlashNet, не знаю, как он умудряется их с такой скоростью клепать, но качество начало падать - просто ужасно во всех отношениях. Экран дёргается при прорисовке и скроллинге, смотреть неприятно. "Полноцветность"... да ею здесь и не пахнет - это случайный набор цветных пикселей, накиданных внутрь спрайтов без смысла. Всё крайне медленно.

    От амстрада здесь только унылый неприятный попиксельный скроллинг и общая заторможенность.


    А вот лёгкий, стремительный и красивый оригинал на ZX-SPectrum, который даёт фору версиям выше


    Если уж хотелось "полноцветности", надо было брать её отсюда


    или отсюда


    А так получилось нечто странное, пожарных расцветок. Не знаю, насколько играбельное, но глаза начали вытекать после 3 минут просмотра.
     
  6. SlashNet

    SlashNet

    Переводчик

    Регистрация:
    13 дек 2008
    Сообщения:
    1.814
    Ну, эти претензии уже, пожалуйста, к авторам римейка на Амстрад. У них всё так же:



    А насчёт цветов, то есть вариант игры с немного приглушённой палитрой. Да и на Амстраде во всех играх такая яркая палитра, так что тут дело вкуса. Кому-то по нраву кислотные цвета с клешингом со Спектрума, а кому-то 16 цветов без клешинга, но с меньшим разрешением экрана.
     
  7. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    @SlashNet, некачественный порт он и есть некачественный порт. Судя по серийности - написан какой то эмулятор.
    Про кислотные цвета на спектруме - это сильно эмоционально. Да и клэшинг не такое уж зло.
    Я говорю о технической стороне дела - если бы игра имела домашней платформой для Z80 не спектрум, или оригинал был хуже порта, так бы и было сказано. Энтерпрайз может лучше, поэтому порт и критикуется в сравнении. Всё и так видно.

    Претензии здесь выдвигать сложно - ты не автор ни портов ни игры. Но тема находится на ОГ, а не где то. И обсуждение логично вести здесь, а не там.
     
    Последнее редактирование: 29 мар 2019
  8. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Это претензии к железу в общем-то.
     
  9. SlashNet

    SlashNet

    Переводчик

    Регистрация:
    13 дек 2008
    Сообщения:
    1.814
    Зачем эмулятор? Портировать на Энтерпрайз софт со Спектрума и Амстрада (не особо завязанный на особенности железа) относительно несложно. Автор конверсий, просто уже немного набил руку на этом, вот поэтому и делает их достаточно быстро.

    Как по мне, порт игры аналогичен версии на Амстраде (ни хуже, ни лучше). Так что я не считаю его плохо сделанным (именно перенос с Амстрада на Энтерпрайз).

    Кстати, надо будет глянуть как игра работает на турбированной машине (будет ли плавнее картинка).
     
  10. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    затем чтобы как раз и было "набил руку".
    Про простоту портирования после этого говорить не стоило бы - всё же графическая часть это именно "особенности железа".
     
  11. SlashNet

    SlashNet

    Переводчик

    Регистрация:
    13 дек 2008
    Сообщения:
    1.814
    Энтерпрайз имеет встроенную поддержку экранных режимов как Спектрума, так и Амстрада. Ничего особо эмулировать не надо, обычно, достаточно подправить размещение видеоданных в памяти и палитру спрайтов.

    Больше проблем со звуком. Там уже действительно идёт эмуляция.
     
  12. SlashNet

    SlashNet

    Переводчик

    Регистрация:
    13 дек 2008
    Сообщения:
    1.814
    Симулятор гоночного болида Формулы 1 добрался до Энтерпрайза

    Geco портировал с платформы Amstrad CPC очередную игру. На этот раз подверглась портированию старая игра конца 80-х годов "Nigel Mansell's Grand Prix".

    Игра EXOS-совместима и требует для запуска как минимум 128 КБ оперативной памяти. Корректно работает на турбированных машинах. Версия для Энтерпрайза стала примерно на 60% быстрее чем оригинальная версия, так как версия игры для компьютера Amstrad CPC формировала экран игры предварительно в памяти, а затем копировала готовый кадр в видеопамять. Версия для Энтерпрайза формирует экран в видеопамяти, а затем всего лишь переключает его отображение. Приборная панель слегка изменена, в анимацию травы добавлено две дополнительных фазы и немного изменён звук двигателя.

    Интересный факт: игра "Nigel Mansell's Grand Prix" была первой лицензированной компьютерной игрой которая включила в себя все 16 трасс Формулы 1.

    Обсудить и скачать игру можно на форуме: Nigel Mansell's Grand Prix

     
    Dimouse нравится это.
  13. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    чисто для сравнения на предмет ощущения скорости и отзывчивости управления:



    И та самая реально медленная версия для CPC.


    В целом версия для Энтерпрайза получилась годной, особенно по графике, но, по видео, все же хуже Спектрума или Сега в плане ощущения скорости и плавности входа в повороты.
     
  14. SlashNet

    SlashNet

    Переводчик

    Регистрация:
    13 дек 2008
    Сообщения:
    1.814
    ХЗ. Симуляторы не мой любимый тип игр, поэтому по геймплею сложно чего сказать (или я, просто, рукожоп и не умею играть :crazy: ). Видео глянул - на Сеге хорошая картинка (ощущения скорости).
    Но как вариант, поддерживаются турбированные машины и порт игры позволяет скорость настраивать (но в эмуляторе я большой разницы не заметил, да и людей у которых есть разогнаные компьютеры можно на пальцах пересчитать). Возможно, в следующие видео я буду добавлять видео геймплея игры на разогнанной машине.
     
  15. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    @SlashNet, а вот про расчёт на разогнанную тачку - похоже на правду. Тогда должна плавность появиться как на спеке. Но это чутка печально - игра не так чтобы требовательна к ресурсам технически и энтерпрайз должен бы такое вытягивать по две сразу.
    Пересмотрел видео ещё раз - нет, видно, что дело не в кривых руках (ну так то, да, можно было бы и более аккуратно вести, хотя что то подсказывает, что фигвам), а именно в программировании. Это заметно по машине противника - она движется рывками даже будучи рядом, а когда уходит вдаль или приближается, делает это так же далеко не плавно. Притом игра вроде бы работает достаточно быстро - судя по траве.
    Но медленнее, чем оригинал на СРС. Упс.
    --- добавлено 14 май 2019, предыдущее сообщение размещено: 14 май 2019 ---
    вообще это более быстрый метод из-за особенностей архитектуры и работы с памятью.
    Кстати, ради справедливости отмечу, что на ZX-Spectrum 128 так же есть второе экранное ОЗУ. Притом оно сделано так что когда оно не показывается - это обычная быстрая страница расширения ОЗУ. Переключение идёт одним битом. Т.е. очень быстро.
    Одно из использований этой фишки позволяет получать аж 102 цвета и весьма качественное изображение - Gigascreen — SpeccyWiki
     
    Последнее редактирование: 14 май 2019
  16. SlashNet

    SlashNet

    Переводчик

    Регистрация:
    13 дек 2008
    Сообщения:
    1.814
    Лето ещё не подошло к концу, а Geco выпустил очередную конверсию игры. На этот раз под руку угодила International Karate для компьютера Commodore C64.

    Игра EXOS-совместима и требует, как минимум 128K версию компьютера. Корректно запускается на турбо-машинах (скорость игры можно также регулировать вручную).
    Музыка может проигрываться используя:
    - SID-карту расширения (пока имеются только прототипы, но в эмуляторе есть её поддержка);
    - программную эмуляцию SID (проигрываются только 2 канала из 3-х, так как не хватает скорости для проигрывания всех трёх);
    - чип Dave.
    Фоновые картинки обзавелись градиентным небом.

     
    Последнее редактирование: 23 авг 2019
    Kristobal Hozevich Hunta, Колючий и Dimouse нравится это.
  17. SlashNet

    SlashNet

    Переводчик

    Регистрация:
    13 дек 2008
    Сообщения:
    1.814
    Пару лет назад простенькая игра Mag the Magician была выпущена для классического компьютера ZX Spectrum и его обновлённого родственника ZX Uno. В качестве эксперимента Geco объединил обе версии игры, объединив их в одну для Энтерпрайза. К тому же версия для Спектрума была раскрашена в цвета палитры компьютера MSX, став более красочной.
    Конверсия является EXOS-совместимой и может запускаться и на 64К версии компьютера.

    Скачать и обсудить игру можно на форуме: Mag the Magician

     
    Dimouse и Дарк Шнайдер нравится это.
  18. SlashNet

    SlashNet

    Переводчик

    Регистрация:
    13 дек 2008
    Сообщения:
    1.814
    EnterSnake, улучшенная версия "змейки", добралась до релиза

    Bodnár Tamás ака Szipucsu допилил улучшенную версию классической игры "змейка", листинг которой был приведён в одной книге-самоучителю Бейсика.

    Это не первая игра в его послужном списке. В 2016 году он уже делал "ремастер" игры Bomber, написанной на Бейсике.

    На этот раз улучшений стало больше. Цветная графика, музыка, различные бонусы (которые облегчают или наоборот усложняют игру), несколько разнообразных уровней и выбор сложности. Также изменилась цель игры: Змейке необходимо съесть определённое количество еды и затем, через открывшийся проход, попасть на следующий уровень.

    Скачать и обсудить игру можно на форуме EnterpriseForever.com

     
    Колючий нравится это.
  19. SlashNet

    SlashNet

    Переводчик

    Регистрация:
    13 дек 2008
    Сообщения:
    1.814
    Компьютеру Enterprise - 35 лет!

    14 декабря, 35 лет назад, в продажу поступила долгожданная модель компьютера Enterprise с 64 КБ памяти. Хоть компьютер и не обрёл коммерческого успеха, но до сих пор объединяет его поклонников со всего мира. А благодаря возможностям интегрированным ещё на этапе разработки компьютера, для него создаются новые аппаратные расширения, которые органично вписываются в архитектуру платформы и не требуют модификации, как старого, так и нового программного обеспечения. Люди, которые стояли у истоков зарождения Энтерпрайза, до сих пор активно принимают участие в развитии этого компьютера.

    Даже не взирая на столь большой срок, постоянно открываются различные секреты, и казалось бы, утраченные знания про тонкости внутреннего строения одного из наилучших компьютеров с процессором Zilog Z80.

    Долгих лет тебе, Энтерпрайз и спасибо за все незабываемые впечатления которые были получены благодаря общению с тобой!

    asites.google.com_site_enterprise128k_home_internet_obzor_arti748f519e061f4b9fb8faf4967f81fe9c.jpg

    ___________________________

    К празднованию 35-летия компьютера Enterprise было завершено портирование игры Inside Outing с платформы Amstrad CPC.

    В игре сюжет таков: "Эксцентричный богач умер, не оставив завещания, вместо этого спрятав свои деньги и драгоценные камни в укромных местах своего огромного особняка. Его вдова наняла профессионального воришку, чтобы найти и заполучить эти ценности. Однако, причудливые животные, которые содержал ныне покойный миллионер, теперь наводнили жилище и не любят непрошеных гостей.

    Вы управляете воришкой, который должен исследовать большой особняк в поисках драгоценностей, избегая при этом враждебных существ.

    Игра является EXOS-совместимой, и даже запускается на компьютере с 64КБ памяти (но скорость игры будет значительно ниже). Корректно распознаёт турбированные машины. По сравнению с оригинальным релизом, игра стала работать быстрее за счёт переписанного и оптимизированного вывода на экран. Музыка взята от версии игры для Коммодора и может проигрываться как преобразованная для родного чипа Dave, так и в оригинальном звучании на SID-чипе (возможность пока поддерживается только в эмуляторе).

    Обсудить и скачать игру можно по ссылке: Inside Outing

     
  20. SlashNet

    SlashNet

    Переводчик

    Регистрация:
    13 дек 2008
    Сообщения:
    1.814
    Завершена конверсия игры Green Beret

    Geco, который радует многочисленными конверсиями как старых, так и новых игр, завершил портирование старенькой и хардкорной игрушки Green Beret (также известной как Rush'n Attack). Версия игры, которая подверглась операции по пересадке игровой платформы, была взята от компьютера Amstrad CPC. И вышла ещё в далёком 1986 году.

    События игры происходят во времена холодной войны где вы играете за зеленого берета, который должен проникнуть во вражеский (по оригинальной задумке советский) лагерь, чтобы освободить пленных. Используя верный кинжал, вы сможете раздобыть более продвинутое оружие, которое облегчит ваше задание.

    Версия для Энтерпрайза ещё и была улучшена: переписан и ускорен вывод графики и вставлена музыка из версии игры для Коммодора.

    Игра EXOS-совместима. Корректно работает на турбированных машинах. А конвертированная SID-музыка может воспроизводиться внешней SID-картой (пока что такая возможность существует только для эмулятора).

    Скачать и обсудить игру можно по ссылке: Green Beret

     
    Последнее редактирование: 25 дек 2019
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление