1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

F-117A Nighthawk Stealth Fighter 2.0

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем Genesis, 15 мар 2005.

  1. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.540
    Жанр:
    Simulation

    Платформа:
    DOS

    Год издания:
    1991

    Разработчик:
    MPS Labs

    Издатель:
    MicroProse Software

    Рейтинг:
    7 из 10

    Симуляторы истребителей... До чего же похожи один на другой... Ну хоть бы в чём различались.

    Так думал и я, пока не наткнулся вторично на игру детства F-117A Nighthawk Stealth Fighter 2.0. Сравнивая её с другими симуляторами, я чаще всего произносил что-то вроде "Ух, классно!".

    Итак, что же представляет собой сама игра? Начнём по порядку.

    В середине 1980-х самолётных дел мастера США воплотили в жизнь такой проект, как самолёт-призрак. Стэлс. Для тех времён это было нечто из мира фантастики. Но активного рассекречивания "гость из будущего" дождался только в начале 1990-х: участие в нескольких конфликтах, новые разработки и даже съёмки в фильме "Филадельфийский эксперимент 2".

    Разумеется, кто-то хотел полетать за штурвалом истребителя-невидимки. И тогда за дело взялись уже игровых дел мастера из MicroProse...

    Меню в игре вышло несколько необычным для 1991 года - в виде коридора штаба с дверями куда-либо. За одной игрок "вооружает" самолёт, за другой принимает задание, за третьей выбирает кампанию: в Персидском заливе, на Кубе или во Вьетнаме...

    Но вот покончили мы с формальностями, садимся в кабину, выкатываемся из ангара...

    Вот до этого момента неплохо бы изучить непростое (почти вся клавиатура) управление - иначе вы даже взлететь не сможете. Например, мне пришлось долго щёлкать тумблерами, клавишами и мозгами, чтобы взлететь. Но вот мы сдвигаемся с места, потихоньку поднимаемся и - эх - взлетаем!

    Здесь отметим, что некоторые фишки управления не встречаются в других симуляторах истребителей. Например, наш может зависнуть в воздухе да призадуматься (последнее необязательно). Также ещё имеется автопилот: указываем на карте точку и в полёте ставим самолёт на скорость, после чего тот летит к заданной точке. Также этот самолёт, поскольку он невидимка, недоступен для радаров.

    Графически данный симулятор не отличается от других симуляторов тех лет. Такая же простоватая 3D-картина за бортом и такие же двумерные мониторы. Ну, разве только мониторов больше, чем шкал, но это уже другая история.

    Итак, что могу сказать в итоге? Скажу так: если вы владеете виртуальным штурвалом истребителя, уже налетались на обычных самолётах и жаждете новых ощущений - то игра для вас.
     
  2.  
  3. Malcolm

    Malcolm

    Регистрация:
    9 мар 2006
    Сообщения:
    539
    Я бы назвал эту игруху ремейком F-19. И ремейком очень качественным. Все что верно для F19, верно и для F117. Стала лучше графика, добавилось несколько карт и типов миссий. ИМХО стало проще садится на авионосец (в F19 у меня это не получалось никода, а в F117 получилось с первого раза). Управление, вооружение, большая часть карт и миссий обсолютно идентична предшественнику. В общем если вам нравился F19, то рекомендую.
     
  4. Turant

    Turant

    Регистрация:
    2 мар 2009
    Сообщения:
    6
    Эх сколько воспоминаний, сколько радаров под Триполи уничтожено....
    Сколько наград легло на грудь... Сколько раз долетая на полу сбитом самолёте я умудрялся сбить пару МиГов с пулемёта...
    А сейчас лежишь в кустах, в грязи поуши, с золотой свд и думаешь - Ведь я когда то летал...
     
  5. Aleem

    Aleem

    Регистрация:
    2 май 2005
    Сообщения:
    193
    Поправочка. Миссии проходят в 9 регионах планеты, а не только "в Персидском заливе, на Кубе и во Вьетнаме". Причем разница между регионами присутствует - как графическая, так и, в некоторой степени, в составе миссий. Вряд ли вам предложат уничтожать лагерь террористов в России, бомбить АЭС во Вьетнаме или фотографировать АПЛ "Typhoon" в Ливии. :) И таки да, в указанных регионах вы будете действовать с начала 80-х по конец 90-х. В игре присутствуют даже даты миссий - хотя все это решительно ни на что не влияет.

    Игрушка по своему времени качественнейшая. Длительность миссий совершенно реалистичная - получасовая миссия может считаться короткой, а чистая длительность какой-нибудь архисложной стелс-миссии, где надо волей-неволей пробираться к цели черепашьим ходом на высоте 200 футов, может перевалить и за полтора часа... По счастью, ускоренный режим хоть и кривоват, но он есть (Shift+X / Shift+Z). "Реалистичный" локхидовский F-117A даже слишком реалистичен: недоступны противовоздушные миссии, отсутствует пушка и ракеты возду-воздух (хотя уж "сайндвиндеры"-то реальный F117 мог нести). Ну да Бог с ним. Все равно самое сложное - это миссии "Cold War" против элитного противника где-нибудь в Европе или на Кольском п-ове, ведь там нельзя дать себя обнаружить (иначе серьезно урежут очки), а задание-то надо выполнить. Практика показала: куда эффективнее, чем сверхмалая высота, заметность для доплеровских радаров противника снижает ваша малая скорость. Так что выпускать шасси и пытаться изобразить подкрадывание на высоте 20 м не стоит, а лучше на честных 200 футах снизьте скорость почти до посадочной (менее 200 узлов)... И толку больше, и нервы целее. )

    А нервы целее потому, что аэродинамика в игре - весьма и весьма на уровне. Когда вы спуститесь ниже 400 футов, вас не по-детски начнет трясти околоземной турбуленцией, - особенно на больших скоростях и без закрылков... Соответственно, колеблется и курс, и высота. Ну а крутые виражи, как и положено, быстро приводят к падению скорости, срыву потока и штопору. Хотя в целом аэродинамика - все же довольно щадящая по отношению к игроку. ;)

    Выбор оружия - реально имеет смысл, и искусство это достигается опытом. Дело осложняется тем, что некоторые боеприпасы не всегда доступны. Причем одни хороши против ракетных установок, вторые - против мостов, третьи - против нефтяных сооружений... В отдельных случаях, определенный боеприпас вообще не способен поразить какую-то цель. Всего их три больших группы: ракеты, наводящиеся бомбы и бомбы неуправляемые. Но надо учитывать, что даже высокоточная ракета может и не поразить цель, промахнувшись. В то же время неуправляемые бомбы, которых в каждый отсек влезает до 3 штук (это относится к Slick и Snakeye), требуют отточенной реакции для своего применения. Для любых бомб важна и высота сброса: иначе они могут повредить ваш самолет, а последствия вам не понравятся.

    3D-графика, конечно, соответствует своему времени, но... несмотря ни на что, в игре все-таки присутствуют горы (пусть пирамидальные!) и облака (пусть плоские!). Причем горы вам еще наверняка будут досаждать - ведь об них можно разбиться (в напряжённом воздушном бою над горами - вообще с полпинка, влетите и не заметите), а для их преодоления надо набирать высоту - что неприятно при попытке пролететь необнаруженным... Короче, если вы играли в F19 и вам понравилось, или если вам интересны более-менее реалистичные старые симуляторы - то вы по адресу! :)
     
  6. DesEagle

    DesEagle

    Регистрация:
    9 апр 2007
    Сообщения:
    39
    Отмечу ухудшение AI самолетов противника по сравнению с F-19. Противник вообще отказывается подлетать с "6 часов" ближе чем на 16 км. Сближаясь он начинает выполнять какие-то противоракетные маневры продолжая соблюдать дистанцию, забывая при этом что у него есть пушечное вооружение.
    В F-19 самолет мог подлететь вплотную к игроку. Но в игре есть глюк - компьютер не мог игрока расстрелять из пушек пока игрок не обернется (Shift+>): Не оглядываешься - и враг пролетает мимо. Однако мог километров с 5-8 пустить ракету в хвост и тогда мог спасти только отстрел ложной цели (decoy).
    В F-117 не только не исправили этот глюк, но и вообще отказались от сближения с "шести" ближе указанной мною дистанции. Взамен этого поперли "лобовые" - летит не пытаясь уклониться. При этом эффективная дальность поражения из пушки игрока до 3 км, у противника до 1 км.

    Резюме - если Вы в F-19 опытный пилот, то в F-117 Вас не собьют в принципе.
     
    Последнее редактирование модератором: 24 июл 2009
  7. MECHWARRIOR

    MECHWARRIOR

    Регистрация:
    13 дек 2007
    Сообщения:
    26
    Отличное описание! :good: Огромное спасибо Aleem за хинт - никогда бы не догадался, что скорость влияет на обнаружение доплеровскими радарами! Кольский п-ов стал для меня настоящим адом.
    Стоит добавить к сему грамотному обзору тот факт, что локации 3D гор немного не дружат с их положением на полётной карте: экран меркнет порой в весьма неожиданных местах. Ещё очень сильно удивило наличие ракетного вооружения у нашего самолёта ДРЛО (Il-76 в игре, у нас же он значится как A-50).
    Предполётное вооружение стоит выбирать исходя из множества факторов, включающих как тип цели, так и опыт пилота. Уничтожать антены радаров можно даже с помощью пулемёта! Начинающим пилотам довольно много хлопот доставит посадка (на авианосце есть для этого тормозной трос), из-за проблем с которой я поначалу тупо катапультировался, заботливо отлетая от ВВП :blush:
    Но самая изюминка игры заключена в дебрифинге, на котором вам покажут реальную :rolleyes: траекторию вашего полёта, вкратце опишут основные события, похвалят/поругают, может быть даже наградят.
    А эти ночные пейзажи...
     
  8. orakul.vit

    orakul.vit

    Регистрация:
    19 апр 2019
    Сообщения:
    6
    Шикарное описание. Узнал много нового спустя 30 лет. Спасибо
     
  9. RobertAlmer

    RobertAlmer

    Регистрация:
    22 июн 2021
    Сообщения:
    23
    Помню что "маверик" при заявленных 32 км бьёт на полста (хотя и рассчитывать на это не стоит, обидно запустить его по главной цели, отвернуть и обнаружить что не попал), "сайдвиндеры" иногда мажут, "aмраамы" никогда. Из пушки можно настрелять "мигов" тёще на стельки, барж, радаров и чёрт знает чего ещё (разве только ВВП пушкой не возьмёшь, таки бетонобойный "дюрандаль" нужен). Самые опасные истребители — устаревшие F-5 (на экономичной скорости остальные заходят в хвост, промахиваются и неизбежно выскакивают в переднюю полусферу под ствол, а эти тихоходы висят сзади и могут изрядно спортить краску и послужной список).
     
  10. fuzzy115

    fuzzy115

    Регистрация:
    15 июл 2021
    Сообщения:
    3
    круто. долго залипала. до сих пор опознаю самолеты в небе по формам, но увы, уже не все
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление