F-117A Nighthawk Stealth Fighter 2.0

F-117A Nighthawk Stealth Fighter 2.0
Жанр: Simulation
Разработчик: MPS Labs
Издатель: MicroProse Software
Год выхода: 1991
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.06 из 10
  • 16
  • 7
  • 17
Симуляторы истребителей... До чего же похожи один на другой... Ну хоть бы в чём различались.

Так думал и я, пока не наткнулся вторично на игру детства F-117A Nighthawk Stealth Fighter 2.0. Сравнивая её с другими симуляторами, я чаще всего произносил что-то вроде "Ух, классно!".

Итак, что же представляет собой сама игра? Начнём по порядку.

В середине 1980-х самолётных дел мастера США воплотили в жизнь такой проект, как самолёт-призрак. Стэлс. Для тех времён это было нечто из мира фантастики. Но активного рассекречивания "гость из будущего" дождался только в начале 1990-х: участие в нескольких конфликтах, новые разработки и даже съёмки в фильме "Филадельфийский эксперимент 2".

Разумеется, кто-то хотел полетать за штурвалом истребителя-невидимки. И тогда за дело взялись уже игровых дел мастера из MicroProse...

Меню в игре вышло несколько необычным для 1991 года - в виде коридора штаба с дверями куда-либо. За одной игрок "вооружает" самолёт, за другой принимает задание, за третьей выбирает кампанию: в Персидском заливе, на Кубе или во Вьетнаме...

Но вот покончили мы с формальностями, садимся в кабину, выкатываемся из ангара...

Вот до этого момента неплохо бы изучить непростое (почти вся клавиатура) управление - иначе вы даже взлететь не сможете. Например, мне пришлось долго щёлкать тумблерами, клавишами и мозгами, чтобы взлететь. Но вот мы сдвигаемся с места, потихоньку поднимаемся и - эх - взлетаем!

Здесь отметим, что некоторые фишки управления не встречаются в других симуляторах истребителей. Например, наш может зависнуть в воздухе да призадуматься (последнее необязательно). Также ещё имеется автопилот: указываем на карте точку и в полёте ставим самолёт на скорость, после чего тот летит к заданной точке. Также этот самолёт, поскольку он невидимка, недоступен для радаров.

Графически данный симулятор не отличается от других симуляторов тех лет. Такая же простоватая 3D-картина за бортом и такие же двумерные мониторы. Ну, разве только мониторов больше, чем шкал, но это уже другая история.

Итак, что могу сказать в итоге? Скажу так: если вы владеете виртуальным штурвалом истребителя, уже налетались на обычных самолётах и жаждете новых ощущений - то игра для вас.
Автор обзора: Genesis
F-19 Stealth Fighter, F-29 Retaliator, iF-22, Megafortress, Stormovik: Su-25 Soviet Attack Fighter, TFX
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
круто. долго залипала. до сих пор опознаю самолеты в небе по формам, но увы, уже не все
Помню что "маверик" при заявленных 32 км бьёт на полста (хотя и рассчитывать на это не стоит, обидно запустить его по главной цели, отвернуть и обнаружить что не попал), "сайдвиндеры" иногда мажут, "aмраамы" никогда. Из пушки можно настрелять "мигов" тёще на стельки, барж, радаров и чёрт знает чего ещё (разве только ВВП пушкой не возьмёшь, таки бетонобойный "дюрандаль" нужен). Самые опасные истребители — устаревшие F-5 (на экономичной скорости остальные заходят в хвост, промахиваются и неизбежно выскакивают в переднюю полусферу под ствол, а эти тихоходы висят сзади и могут изрядно спортить краску и послужной список).
Шикарное описание. Узнал много нового спустя 30 лет. Спасибо
Aleem
Практика показала: куда эффективнее, чем сверхмалая высота, заметность для доплеровских радаров противника снижает ваша малая скорость. Так что выпускать шасси и пытаться изобразить подкрадывание на высоте 20 м не стоит, а лучше на честных 200 футах снизьте скорость почти до посадочной (менее 200 узлов)... И толку больше, и нервы целее. )
Отличное описание! :good: Огромное спасибо Aleem за хинт - никогда бы не догадался, что скорость влияет на обнаружение доплеровскими радарами! Кольский п-ов стал для меня настоящим адом.
Стоит добавить к сему грамотному обзору тот факт, что локации 3D гор немного не дружат с их положением на полётной карте: экран меркнет порой в весьма неожиданных местах. Ещё очень сильно удивило наличие ракетного вооружения у нашего самолёта ДРЛО (Il-76 в игре, у нас же он значится как A-50).
Предполётное вооружение стоит выбирать исходя из множества факторов, включающих как тип цели, так и опыт пилота. Уничтожать антены радаров можно даже с помощью пулемёта! Начинающим пилотам довольно много хлопот доставит посадка (на авианосце есть для этого тормозной трос), из-за проблем с которой я поначалу тупо катапультировался, заботливо отлетая от ВВП :blush:
Но самая изюминка игры заключена в дебрифинге, на котором вам покажут реальную :rolleyes: траекторию вашего полёта, вкратце опишут основные события, похвалят/поругают, может быть даже наградят.
А эти ночные пейзажи...
Отмечу ухудшение AI самолетов противника по сравнению с F-19. Противник вообще отказывается подлетать с "6 часов" ближе чем на 16 км. Сближаясь он начинает выполнять какие-то противоракетные маневры продолжая соблюдать дистанцию, забывая при этом что у него есть пушечное вооружение.
В F-19 самолет мог подлететь вплотную к игроку. Но в игре есть глюк - компьютер не мог игрока расстрелять из пушек пока игрок не обернется (Shift+>): Не оглядываешься - и враг пролетает мимо. Однако мог километров с 5-8 пустить ракету в хвост и тогда мог спасти только отстрел ложной цели (decoy).
В F-117 не только не исправили этот глюк, но и вообще отказались от сближения с "шести" ближе указанной мною дистанции. Взамен этого поперли "лобовые" - летит не пытаясь уклониться. При этом эффективная дальность поражения из пушки игрока до 3 км, у противника до 1 км.

Резюме - если Вы в F-19 опытный пилот, то в F-117 Вас не собьют в принципе.