Это интересно
Вы наверняка уже слышали, что датский игрокомпозитор Jesper Kyd в каждой своей последующей работе цитирует предыдущие. К примеру, трек из игры для Сеги Red Zone под названием Spinner в разных формах проскальзывал в AMOK, Scorcher и четвёртой серии Hitman.
Каталог игр

F-117A Nighthawk Stealth Fighter 2.0

F-117A Nighthawk Stealth Fighter 2.0
Жанр: Simulation
Разработчик: MPS Labs
Издатель: MicroProse Software
Год выхода: 1991
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.93 из 10
  • 13
  • 6
  • 11
Симуляторы истребителей... До чего же похожи один на другой... Ну хоть бы в чём различались.

Так думал и я, пока не наткнулся вторично на игру детства F-117A Nighthawk Stealth Fighter 2.0. Сравнивая её с другими симуляторами, я чаще всего произносил что-то вроде "Ух, классно!".

Итак, что же представляет собой сама игра? Начнём по порядку.

В середине 1980-х самолётных дел мастера США воплотили в жизнь такой проект, как самолёт-призрак. Стэлс. Для тех времён это было нечто из мира фантастики. Но активного рассекречивания "гость из будущего" дождался только в начале 1990-х: участие в нескольких конфликтах, новые разработки и даже съёмки в фильме "Филадельфийский эксперимент 2".

Разумеется, кто-то хотел полетать за штурвалом истребителя-невидимки. И тогда за дело взялись уже игровых дел мастера из MicroProse...

Меню в игре вышло несколько необычным для 1991 года - в виде коридора штаба с дверями куда-либо. За одной игрок "вооружает" самолёт, за другой принимает задание, за третьей выбирает кампанию: в Персидском заливе, на Кубе или во Вьетнаме...

Но вот покончили мы с формальностями, садимся в кабину, выкатываемся из ангара...

Вот до этого момента неплохо бы изучить непростое (почти вся клавиатура) управление - иначе вы даже взлететь не сможете. Например, мне пришлось долго щёлкать тумблерами, клавишами и мозгами, чтобы взлететь. Но вот мы сдвигаемся с места, потихоньку поднимаемся и - эх - взлетаем!

Здесь отметим, что некоторые фишки управления не встречаются в других симуляторах истребителей. Например, наш может зависнуть в воздухе да призадуматься (последнее необязательно). Также ещё имеется автопилот: указываем на карте точку и в полёте ставим самолёт на скорость, после чего тот летит к заданной точке. Также этот самолёт, поскольку он невидимка, недоступен для радаров.

Графически данный симулятор не отличается от других симуляторов тех лет. Такая же простоватая 3D-картина за бортом и такие же двумерные мониторы. Ну, разве только мониторов больше, чем шкал, но это уже другая история.

Итак, что могу сказать в итоге? Скажу так: если вы владеете виртуальным штурвалом истребителя, уже налетались на обычных самолётах и жаждете новых ощущений - то игра для вас.
Автор обзора: Genesis
Рекомендуемые
игры:
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
> Стр. 1/2 <
Комментарии к игре
19.04.2019 19:04
Оценка пользователя - 10 из 10
Шикарное описание. Узнал много нового спустя 30 лет. Спасибо
16.01.2010 18:01
Оценка отсутствует
Aleem
Практика показала: куда эффективнее, чем сверхмалая высота, заметность для доплеровских радаров противника снижает ваша малая скорость. Так что выпускать шасси и пытаться изобразить подкрадывание на высоте 20 м не стоит, а лучше на честных 200 футах снизьте скорость почти до посадочной (менее 200 узлов)... И толку больше, и нервы целее. )
Отличное описание! :good: Огромное спасибо Aleem за хинт - никогда бы не догадался, что скорость влияет на обнаружение доплеровскими радарами! Кольский п-ов стал для меня настоящим адом.
Стоит добавить к сему грамотному обзору тот факт, что локации 3D гор немного не дружат с их положением на полётной карте: экран меркнет порой в весьма неожиданных местах. Ещё очень сильно удивило наличие ракетного вооружения у нашего самолёта ДРЛО (Il-76 в игре, у нас же он значится как A-50).
Предполётное вооружение стоит выбирать исходя из множества факторов, включающих как тип цели, так и опыт пилота. Уничтожать антены радаров можно даже с помощью пулемёта! Начинающим пилотам довольно много хлопот доставит посадка (на авианосце есть для этого тормозной трос), из-за проблем с которой я поначалу тупо катапультировался, заботливо отлетая от ВВП :blush:
Но самая изюминка игры заключена в дебрифинге, на котором вам покажут реальную :rolleyes: траекторию вашего полёта, вкратце опишут основные события, похвалят/поругают, может быть даже наградят.
А эти ночные пейзажи...
22.07.2009 16:07
Оценка отсутствует
Отмечу ухудшение AI самолетов противника по сравнению с F-19. Противник вообще отказывается подлетать с "6 часов" ближе чем на 16 км. Сближаясь он начинает выполнять какие-то противоракетные маневры продолжая соблюдать дистанцию, забывая при этом что у него есть пушечное вооружение.
В F-19 самолет мог подлететь вплотную к игроку. Но в игре есть глюк - компьютер не мог игрока расстрелять из пушек пока игрок не обернется (Shift+>): Не оглядываешься - и враг пролетает мимо. Однако мог километров с 5-8 пустить ракету в хвост и тогда мог спасти только отстрел ложной цели (decoy).
В F-117 не только не исправили этот глюк, но и вообще отказались от сближения с "шести" ближе указанной мною дистанции. Взамен этого поперли "лобовые" - летит не пытаясь уклониться. При этом эффективная дальность поражения из пушки игрока до 3 км, у противника до 1 км.

Резюме - если Вы в F-19 опытный пилот, то в F-117 Вас не собьют в принципе.
21.07.2009 12:07
Оценка отсутствует
Поправочка. Миссии проходят в 9 регионах планеты, а не только "в Персидском заливе, на Кубе и во Вьетнаме". Причем разница между регионами присутствует - как графическая, так и, в некоторой степени, в составе миссий. Вряд ли вам предложат уничтожать лагерь террористов в России, бомбить АЭС во Вьетнаме или фотографировать АПЛ "Typhoon" в Ливии. :) И таки да, в указанных регионах вы будете действовать с начала 80-х по конец 90-х. В игре присутствуют даже даты миссий - хотя все это решительно ни на что не влияет.

Игрушка по своему времени качественнейшая. Длительность миссий совершенно реалистичная - получасовая миссия может считаться короткой, а чистая длительность какой-нибудь архисложной стелс-миссии, где надо волей-неволей пробираться к цели черепашьим ходом на высоте 200 футов, может перевалить и за полтора часа... По счастью, ускоренный режим хоть и кривоват, но он есть (Shift+X / Shift+Z). "Реалистичный" локхидовский F-117A даже слишком реалистичен: недоступны противовоздушные миссии, отсутствует пушка и ракеты возду-воздух (хотя уж "сайндвиндеры"-то реальный F117 мог нести). Ну да Бог с ним. Все равно самое сложное - это миссии "Cold War" против элитного противника где-нибудь в Европе или на Кольском п-ове, ведь там нельзя дать себя обнаружить (иначе серьезно урежут очки), а задание-то надо выполнить. Практика показала: куда эффективнее, чем сверхмалая высота, заметность для доплеровских радаров противника снижает ваша малая скорость. Так что выпускать шасси и пытаться изобразить подкрадывание на высоте 20 м не стоит, а лучше на честных 200 футах снизьте скорость почти до посадочной (менее 200 узлов)... И толку больше, и нервы целее. )

А нервы целее потому, что аэродинамика в игре - весьма и весьма на уровне. Когда вы спуститесь ниже 400 футов, вас не по-детски начнет трясти околоземной турбуленцией, - особенно на больших скоростях и без закрылков... Соответственно, колеблется и курс, и высота. Ну а крутые виражи, как и положено, быстро приводят к падению скорости, срыву потока и штопору. Хотя в целом аэродинамика - все же довольно щадящая по отношению к игроку. ;)

Выбор оружия - реально имеет смысл, и искусство это достигается опытом. Дело осложняется тем, что некоторые боеприпасы не всегда доступны. Причем одни хороши против ракетных установок, вторые - против мостов, третьи - против нефтяных сооружений... В отдельных случаях, определенный боеприпас вообще не способен поразить какую-то цель. Всего их три больших группы: ракеты, наводящиеся бомбы и бомбы неуправляемые. Но надо учитывать, что даже высокоточная ракета может и не поразить цель, промахнувшись. В то же время неуправляемые бомбы, которых в каждый отсек влезает до 3 штук (это относится к Slick и Snakeye), требуют отточенной реакции для своего применения. Для любых бомб важна и высота сброса: иначе они могут повредить ваш самолет, а последствия вам не понравятся.

3D-графика, конечно, соответствует своему времени, но... несмотря ни на что, в игре все-таки присутствуют горы (пусть пирамидальные!) и облака (пусть плоские!). Причем горы вам еще наверняка будут досаждать - ведь об них можно разбиться (в напряжённом воздушном бою над горами - вообще с полпинка, влетите и не заметите), а для их преодоления надо набирать высоту - что неприятно при попытке пролететь необнаруженным... Короче, если вы играли в F19 и вам понравилось, или если вам интересны более-менее реалистичные старые симуляторы - то вы по адресу! :)
02.03.2009 12:03
Оценка отсутствует
Эх сколько воспоминаний, сколько радаров под Триполи уничтожено....
Сколько наград легло на грудь... Сколько раз долетая на полу сбитом самолёте я умудрялся сбить пару МиГов с пулемёта...
А сейчас лежишь в кустах, в грязи поуши, с золотой свд и думаешь - Ведь я когда то летал...
скрыть

Ой! Произошел сбой отображения рекламного баннера! Видимо, у вас AdBlock?

Дело в том, что реклама помогает развивать наш сайт. Пожалуйста, поддержите нас, добавьте наш сайт в «Исключения‎» в вашем блокировщике рекламы.

А если хотите, вы можете помочь нам как-то иначе.
Случайная игра
Новинки
Последние статьи
Последние файлы
Популярные
Half-Life
Популярность: 715400
Diablo II
Популярность: 706215
Command & Conquer: Red Alert 2
Популярность: 489131
Diablo II: Lord of Destruction
Популярность: 482824
Diablo
Популярность: 461549

Разделы

Информация

RSS

© Old-Games.RU, 2000—2020

Ответственность за содержание рекламных объявлений несет рекламодатель.
При использовании материалов сайта Old-Games.RU, ссылка на сайт обязательна.
Old-Games.RU не несет ответственности за содержание веб-сайтов, на которые даются гиперссылки.
Все права на опубликованные на сайте Old-Games.RU материалы принадлежат их законным владельцам.

Switch to English