iF-22

iF-22
Жанр: Simulation
Разработчик: Interactive Magic
Издатель: Interactive Magic
Год выхода: 1997
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.29 из 10
  • 1
  • 1
  • 4
Довольно вялый симулятор суперсовременного американского истребителя. Разработчик Interactive Magic уже успел в те годы отметиться довольно сомнительным поступком – приклеиванием буковки “i” в начале названия игры: одного авиасимулятора одной американской боевой машины, который в 1997 году совместно с Interactive Magic разрабатывали намного более талантливые ребята из Digital Integration. Не стоит сейчас гадать, кто больше из них сделал тогда. Но на этот раз, в случае с iF-22, приклеивание буковки и расстановка точек над «ы» никак не помогли: симулятор истребителя пятого поколения вышел практически «никаким»…

Что же такое боевой самолёт пятого поколения? Нужное направление было задано в 1980-х. Список требований: сверхманёвренность (за счёт отклоняемого вектора тяги), полёт на сверхзвуке без форсажного режима, максимальное снижение заметности в радио- и инфракрасном диапазоне и возможность поражения целей практически во всей сфере обзора. В 1990 году прототип совершил свой первый полёт, а в 1997 году первая серийная машина поднялась в небо. Всего произведено было не более 200 таких машин. С 2012 года производство самолётов этой модели остановлено, ибо 150 млн.$ (а по более точным данным – все 300 млн.$) за одну машину - это всё-таки «немного» накладно даже для такой мощной экономики, как у США.

Однако это пока первый и единственный серийный истребитель пятого поколения, стоящий на вооружении у отдельно взятой страны. У нас – только экспериментальные модели. F-22 Raptor пока не успел серьёзно повоевать, как его легендарные предшественники. Ещё были какие-то проблемы с дыхательной системой в кабине пилота, из-за чего даже в течение нескольких лет пришлось позорно ограничивать высоту полёта для этой модели. Всё вооружение самолёта спрятано внутри корпуса в соответствующих отсеках, закрытых специальными люками. Это, как можно догадаться, сделано для лучшей обтекаемости и для уменьшения эффективной площади рассеивания (ЭПР), которая у F-22 составляет всего 0,4 кв. м. Для сравнения - у Су-27 это значение равно 12 кв.м. Но хватит о «матчасти», пора и про игру сказать…

Симуляция в игре сделана, мягко выражаясь, грубовато. Всего предложено два типа модели управления самолётом: Relaxed и Realistic. Друг от друга они мало отличаются. Relaxed вроде как полегче, но всё равно не подарок. Управление по крену и тангажу выполнено с какими-то жуткими пороговыми эффектами, явно не рассчитанными на клавиатуру. Сначала реакция на управление слабая, а затем очень резко увеличенная, что приводит к закручиванию самолёта вдоль продольной оси. Рули высоты и элероны не возвращаются в нейтральное положение, как это для удобства реализовано во многих игровых симуляторах. Возможно, так оно и есть на реальных боевых машинах (не летали, не знаем). На очень малых скоростях (менее 120 миль/час) эффективность снижения управления также смоделирована с какой-то ярко выраженной пороговостью. Автовыравнивание (клавиша А) почти мгновенно выравнивает положение самолёта, что выглядит неестественно. В противоположность симуляции интерактивность кабины пилота выполнена на высокую оценку. У всех трёх МФД можно потрогать каждую из кнопочек, расположенных по периметру экранов. Выпуск шасси, закрылков, тормоза – всё можно включить из кабины. Нажимаются указателем мыши даже все кнопки на джойстике и рукоятке управления тягой двигателей. Запуск обоих двигателей, сброс вооружения – аналогично на кнопках. Причём на некоторых переключателях сначала нужно откинуть предохранительный колпачок, а затем только можно включить/выключить. В кабине текстуры очень детальны, а вот текстуры поверхности весьма грубоваты. Игра предлагает также возможность использовать Direct3D. Имеется многопользовательский режим.

Да, а что же у нас с театром боевых действий? По умолчанию есть Босния и Украина. Очень интересно описаны псевдоисторические события на Балканах. В 2003 году в Сербии был приведён к присяге новый президент – Б. Плавшич. Вроде как легендарный Слобо, будучи президентом, тогда пытался было начать примирение с Западом, но Плавшич, как ярый националист, ушла в глухую оппозицию. И с её избранием на Балканах стало опять очень горячо. С 2004 года начались кровопролитные боевые действия на границах Хорватии и Боснии. Президент США, разумеется, решил немедленно положить конец кровопролитию и разрешил USAF вмешаться в конфликт на стороне Боснии. Американские ВВС в основном были размещены на базах в Италии. А про Украину читатель узнает сам, если попробует сыграть в эту игру. Да… наверное, лучше не слушать футурологов, а сразу играть в компьютерные игры. Стоит напомнить, что iF-22 вышел за два года до печальных событий в Сербии.

В остальном же интерфейс игры хоть и немного грубовато выполнен, но всё же его можно назвать классическим. Есть база данных по образцам вооружения, есть зал боевой славы, и, конечно же, реализована возможность создавать своих собственных пилотов. Итог – симулятор скушен и слаб, и настолько, что хочется сыграть в сильно упрощённый F-22 Lighting II от NovaLogic, вышедший годом ранее на платформе DOS.
Автор обзора: WERTA
F-117A Nighthawk Stealth Fighter 2.0, F-29 Retaliator, iF-22 Persian Gulf v5.0, Megafortress, Stormovik: Su-25 Soviet Attack Fighter
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Вобщем если хотите поиграть на Рапторе, летайте лучше в F-22 Total Air War, а этот хлам обходите стороной
Хуже и отвратительней симулятора я не видел. Padlock работает рывками, софтверная графика отвратительная, в редакторе миссию нормально не настроить, а еще маневренный f-22 летает сдесь как гусыня, враг сидит на хвосте и не стреляет, а вместо того пролетает сквозь твой крафт, при этом не разбивается, не смотря на то что в настройках стоит все на максимальный реализм. Ужасная игра.