1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] F.E.A.R. 2: Project Origin

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем LEKA, 29 дек 2016.

  1. LEKA

    LEKA

    Регистрация:
    23 фев 2008
    Сообщения:
    281
    Разработчик: Monolith Productions
    Жанр: 3D-экшен
    Локализация: Новый диск
    Дата релиза в России: 13 февраля 2009

    В 2005 году именитая компания-разработчик от мира игр Monolith Productions породила отличный FPS с элементами мистики под названием F.E.A.R., изданный компанией Sierra Entertainment, являющейся дочерней компанией Vivendi Universal Games. Игра оказалась весьма неплохой и имела отличную рекламную кампанию, что поспособствовало её популярности и неплохим продажам. Тем не менее после релиза F.E.A.R. отцы-основатели игры в лице Monolith разругались с издателем и ушли на вольные хлеба. Права на серию остались у Vivendi Universal, которые тут же решили ковать железо пока горячо, выпустив в 2006 и 2007 годах два дополнения к F.E.A.R. с подзаголовками Extraction Point и Perseus Mandate, разработанные малоопытной в жанре командой TimeGate Studios. Ребята из TimeGate Studios оказались весьма прилежными разработчиками, выпустив в целом крепкие дополнения, но они так боялись напортачить, что обе игры оказались едва ли не калькой с оригинала, за что и были раскритикованы. Monolith, в свою очередь, решили сделать продолжение серии самостоятельно, упорхнув под издательское крылышко Warner Bros. Interactive Entertainment. Поскольку права на F.E.A.R. остались у Vivendi Universal, продолжению суждено было получить новое имя - Project Origin. Несмотря на название, все персонажи и сеттинг должны были перекочевать из оригинальной игры, а сюжет продолжал историю оригинала, игнорируя при этом события обоих дополнений. Сами Monolith'овцы обещали исправить все недостатки оригинальной игры, в частности - однообразие уровней и туманный сюжет, подтянув при этом графику. Сама судьба благоволила разработчикам, поскольку мировой экономический кризис 2008 года сильно отразился на политике Vivendi Universal, которые решили продать права на F.E.A.R. Как Вы думаете, кто их приобрёл? Правильно, Monolith! Таким образом, справедливость восторжествовала и к релизу игры в феврале 2009 года у продолжения F.E.A.R. появилась честная двойка в названии.

    awww.imageup.ru_img152_2640983_fear2_2016_10_29_22_12_51_839.jpg
    Подсветка врагов синим цветом и жуткая спрайтовая кровь - две вещи, наиболее раздражающих в F.E.A.R. 2
    Запустив игру, мы наблюдаем происходящее от лица нового главного героя по имени Майкл Беккет - оперативника отряда Дельта, очередным заданием которого становится арест Женевьевы Аристид - президента знакомой по серии компании "Армахем Технолоджи", занимающейся разработкой новых видов оружия. Что-то в итоге идёт не так, происходит мощный взрыв, главный герой теряет сознание, а просыпается уже в больнице, получив при этом способность замедлять время. При разборе происходящего и подаётся сюжет сиквела, в который грамотно вплетены загадочная девочка Альма (правда, в игре предстаёт перед нами уже совсем не девочкой), судьба главного героя, ядерный взрыв из оригинальной игры и многое другое. Сюжет подаётся - по примеру прародителя - несколько туманно. Основная информация представлена в виде скриптовых сцен, диалогов, радиопереговоров и других очевидных способов, однако все тонкости сторилайна - по традиции старого доброго DOOM 3 - мы узнаем, только отыскивая дневники учёных и другого персонала. В целом история достаточно интересна, поэтому рекомендую ознакомиться с ней самим, однако предупреждаю, что знание событий оригинальной игры строго обязательно.

    awww.imageup.ru_img152_2640995_fear2_2016_11_25_18_15_14_578.jpg
    Борьба с этим красавцем в ближнем бою проходит в виде QTE-сценки

    Сам геймплей в глобальном смысле изменений не претерпел. Главный герой всё так же бродит по мрачным уровням, вступая в эффектные перестрелки в режиме Slow-Mo, чередуемые различными глюками мистера Беккета, попытками запугивания и нагнетания напряжённой атмосферы. Боевая система по-прежнему впечатляет и является одной из самых затягивающих и динамичных боевых систем благодаря чудесным перестрелкам, доставшимся игре в наследие от предшественника. Бои интересны, динамичны, эффектны, в конце концов. Как и прежде, в большинстве своём мы воюем с клонами, реже - с различными монстрами, а ещё реже - с военными. Клоны (за исключением клонов-ассасинов, знакомых нам по оригинальной игре) и военные особой оригинальностью не отличаются, разве что можно отметить несколько понизившийся со времён первого F.E.A.R. интеллект врагов, которые мало того что стали заскриптованы, так ещё и чураются командных действий и нередко лезут по одному под пули. А вот про монстров нужно рассказать поподробнее. В частности, меня очень впечатлил новый вид противников, бегающих и воскрешающих погибших клонов. Сами "воскрешатели" обладают звериным запасом здоровья и в основном убегают от главгероя, но при необходимости вполне способны задать жару. Другим забавным новым видом монстров являются несчастные подопытные Армахем, которым повезло чуть меньше нашего. Выглядят эти монстры просто отвратительно, а по повадкам напоминают клонов-ассасинов, разве что являются видимыми и не такие прыткие. В бою со всеми видами противников мы будем не раз применять знаменитое Slow-Mo, которое немного модифицировали, и враги теперь подсвечиваются синим цветом, что существенно упрощает их поимку в перекрестие прицела, особенно в темноте. Оружие, кстати говоря, перекочевало напрямую из оригинальной игры, при этом слегка изменился внешний вид и добавилось - без какого-либо зазрения совести - лазерное оружие, появлявшееся ранее в Extraction Point. Вместо ствола, сжигавшего на противнике всё мясо при выстреле, появился его аналог, больше похожий на небезызвестный BFG 2000, а также добавился огнемёт - правда, он какой-то никчёмный получился. Что касается геймплейной части, где нас пытаются пугать, то здесь всё несколько блекло. Да, Monolith регулярно использует старые добрые способы безотказного запугивания вроде внезапного "бу-ууу", которые заставят игрока вздрогнуть, но в большинстве случаев пугать нас будут неожиданными глюками ГГ, очень стильными, но не очень страшными. Совсем уж страх пропадёт, когда нам по сюжету дадут порулить здоровенным практически неуязвимым роботом-штурмовиком, вооружённым бесконечными ракетами и пулемётами. Вам ещё страшно? Не бойтесь, потому что разработчики разрешили носить аж целых 4 ствола плюс фонарик на стволе сделали бесконечным, да и сложность игры несколько понизилась и умирать теперь придётся реже. Расплатой за это стало уменьшение количества носимых аптечек всего до трёх и ненавистные чекпоинты, ибо возможность сохранения в любом месте была убрана за ненадобностью в угоду консолям.

    awww.imageup.ru_img152_2641002_fear2_2016_11_28_21_46_45_209.jpg
    Стрельба на штурмовике оставляет от противников только мокрое место

    На что ещё обращаешь внимание при игре в F.E.A.R. 2 - так это существенно похорошевшая со времён оригинала графика. Игровым движком является Jupiter Extended - тот самый, что был ещё в F.E.A.R., но в сиквеле его существенно модифицировали, и графика выглядит вполне современно для 2009 года. Чёткие текстуры, плавная анимация, красивые спецэффекты, - всё выглядит достойно, хотя лично меня после небезызвестного Crysis удивить не смогли. Из негативных моментов в графической части наиболее неприятное впечатление оставили эффекты выстрелов и огня, а именно - почему-то пропали снопы искр и шикарные эффекты "плавящегося" воздуха от выстрелов, из-за чего перестрелки стали какие-то более стерильные, что ли. Огонь также выглядит хуже, чем в оригинале, что также вызывает лёгкое недоумение. Ещё огорчили литры спрайтовой крови, выплёскиваемые из противников при наведении на них огня. Кровь эта выглядит ну очень неестественно, портя всю картинку. Хотя, как уже упоминалось, в динамике боя всё выглядит вполне пристойно. Кстати говоря, пройдя очередью по противнику из любого оружия, запросто можно разорвать его на куски, вывалив кишки наружу. Ну а взрывы гранат враги переносят и вовсе крайне болезненно: голова отлетает в одну сторону, руки-ноги в другую, - красота, одним словом. Также нельзя не отметить дизайн уровней. В шкурке Майкла Беккета мы побываем в подземных лабораториях, больнице, выйдем на улицы города, на который была сброшена ядерная бомба, при этом на каждом этапе будут совершенно разные декорации, ну а особенно меня впечатлил город после ядерного взрыва, наполненный остатками людей из пепла, рассыпающихся в прах от любого прикосновения, - жуть, что и говорить. Разнообразие игровых локаций действительно впечатляет, особенно после унылых однообразных офисов из оригинальной игры. При этом, к сожалению, нельзя не отметить абсолютную коридорность и линейность локаций. Как вы не ищите - фактически, другого пути прохождения просто нет.

    awww.imageup.ru_img152_2641004_fear2_2016_12_03_11_19_25_437.jpg
    "Иди ко мне" © Альма Уэйд

    Теперь что касается не менее важных околоигровых моментов. Звук и музыка очень качественные. Постоянные шорохи, скрипы, шуршания, постукивания, да и звуки выстрелов, - всё это очень реалистично, и сразу заставляет поверить в происходящее, сильнее погружая в атмосферу игры. Музыка звучит не всегда, но когда играет - её буквально не замечаешь, настолько она вписывается в игру, задавая настроение. Интерактивность окружения получше, чем была в оригинале, однако всё равно не впечатляет. Некоторые уровни получили частичную разрушаемость, но совсем немного, так, что порой её даже и не заметно. При стрельбе часть предметов разрушается, другие же оказываются прочнее железобетона и не реагируют даже на выстрелы из базуки. Ещё у нас появилась возможность переворачивать различные предметы интерьера для создания импровизированных укрытий. Задумка очень интересная, но реализация подкачала. Во-первых, предметы переворачиваются по заранее задуманным траекториям, т.е. не всегда становятся той стороной, с которой мы бы хотели прикрыться. Во-вторых, у главного героя нет возможности выглядывать из-за угла, как в оригинале, а "прилипать" к укрытиям в стиле Gears of War мы не можем, что делает их использование не удобным. В-третьих, механика игры делает куда более удобными перестрелки, где мы, включив Slow-Mo, врываемся в комнату, всех убиваем меткими выстрелами в голову, если нужно, отступая для перезарядки оружия и бросков гранат. На этом фоне идея с укрытиями кажется совсем не нужной.

    awww.imageup.ru_img152_2641006_fear2_2016_11_14_16_53_35_820.jpg
    Может быть я плохой доктор, но в этой клинике лечат как-то странно

    "Так, это мы знаем, это видели, про то слышали", - справедливо заметят ветераны первого F.E.A.R. и спросят, так что же нового в игре? А совсем уж нового в игре не очень много, и не всё новое оказалось уместным. Появились новомодные quick time events, т.е. эпизоды, где игроку быстро нужно нажимать какие-то кнопки, чтобы произошло какое-то действие. Если в каком-нибудь Fahrenheit QTE-сцены есть благо, то их реализация в F.E.A.R. 2 выполнена, на мой взгляд, плохо, поскольку они задействуют аж целых ДВЕ кнопки мыши, которые нужно очень быстро нажимать, что пагубно сказывается на мрачной атмосфере. Благо что их немного. Кстати, атмосфера у игры, равно как и у предшественника, имеется, и нагнетается она благодаря отличным звуку и музыке, а также щепетильности в прорисовке дизайна, ибо где бы мы ни были - повсюду видим следы деятельности зловещей корпорации "Армахем" и множество других деталей.

    awww.imageup.ru_img152_2641010_fear2_2016_12_05_22_21_21_517.jpg
    Крови в F.E.A.R. 2 не просто много, а очень много

    Что касается локализации, то претензий к "Новому Диску" у меня нет: всё переведено без ляпов, голоса подобраны отлично, актёры не переигрывают, высказывают адекватные эмоции согласно складывающейся обстановке, шрифты сродни оригиналу. Таким образом, на мой взгляд, перевод заслуживает наивысшей оценки.

    В целом F.E.A.R. 2 получился тем, чего я от него ожидал. Игра не внесла существенных изменений в игровой процесс, но проделала весомую "работу над ошибками" по сравнению с оригиналом, и играть стало значительно веселее. F.E.A.R. 2 - это отличные перестрелки в мистическом антураже с неплохим сюжетом. Она способна изредка напугать, но если Вам нужна действительно страшная вещь, то лучше поискать что-нибудь другое.

    Оценка игры : 8.0 из 10
     
    Последнее редактирование: 8 янв 2017
  2.  
  3. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    НУ чё... неплохой обзор. Без воды и соплей. Если чего и не написано - в обсуждении дополнится, полагаю. Так что - гуд.

    А вот, что в голову неожиданно пришло, а может и ожиданно:
    и тут понимаешь, что с какого то момента все игры стали калькой друг-друга с разными названиями, но даже почти без разного сеттинга:

    The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay
    FEAR2
    Wolfenstein Old Blood


    Это первое, что приходит в голову при упоминании "большого робота", который неведомо за каким хреном засажен в игру и которому просто нет простора для манёвра, что делает его наличие более чем бестолковым. Но это не последние игры, где то он ещё был.
    Что примечательно - и роботы и игры очень похожи по своей организации, внешнему виду, игровому процессу.
     
    LEKA нравится это.
  4. LEKA

    LEKA

    Регистрация:
    23 фев 2008
    Сообщения:
    281
    Всё-таки не соглашусь. Все упомянутые игры как минимум неплохи, на мой взгляд. Что касается "больших роботов", то мне такие вещи очень даже нравятся, разумеется, при должной реализации. Что касательно F.E.A.R. 2, то и здесь геймплей на роботах вполне интересен, динамичен и в целом хорошо проработан. Да, пространств немного не хватает, но тут уж что поделать. Правда из-за этих роботов, последние нотки страха улетучивается и остаётся только экшен. Зато весьма весёлый, нужно отметить.
     
    Thomas Wolfe нравится это.
  5. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    с чем ? По сути про роботов ты подтвердил сказанное мной. Остальное же, чистый субъективизм с которым спорить низя - ну нравится и хорошо.

    ну никто и не говорил, что "плохи".

    И вообще - я просто упомянул, что есть роботы, что они дико похожи по конструкции и что их применение совершенно идентично по сути. Вот и всё. Скорее стоит расценивать, как "вспомните, где ещё был такой же робот".
     
  6. LEKA

    LEKA

    Регистрация:
    23 фев 2008
    Сообщения:
    281
    @Bato-San, видимо, не правильно я понял.

    Что-то навскидку кроме упомянутых в голову ничего и не лезет.
     
  7. Skud

    Skud

    Регистрация:
    11 фев 2010
    Сообщения:
    2.042
    Quake 4
     
  8. Thomas Wolfe

    Thomas Wolfe

    Регистрация:
    27 авг 2015
    Сообщения:
    3.347
    @LEKA, как всегда, спасибо за обзор! :) Мне нравится вас читать, потому что вы всегда пишете об игре, а не рекомендации "играть-не играть". Мне FEAR2 не понравился, какую-то часть кампании я прошел, но, в итоге, насиловать себя не стал - бросил. И, напротив, "оригинал" и Extraction Point пришлись по душе. Вы верно отметили, что EP - по сути калька с FEAR, в данном случае я бы сказал, что это достоинство, вернуться в ту же вселенную было очень даже здорово. А FEAR2 я не понял. Знаю, что критикуют ai, несколько цветастое окружение. В связи с последним у меня не было диссонанса, а вот ai - дело не в том, плох он или хорош, но, атмосферу, на мой взгляд, он здесь не вытянул. Я бы сказал, что в FEAR2 - это что-то вроде части интерьера. Опять же, вакханалия стекла-штукатурки-мусора очень впечатляют, но этого оказалось недостаточно.

    Deus Ex, Hard Reset, Serious Sam - но они повсюду очень разные :)
     
    LEKA нравится это.
  9. LEKA

    LEKA

    Регистрация:
    23 фев 2008
    Сообщения:
    281
    @Suchender, как всегда, спасибо за комментарий!:) Как говорится - на вкус и цвет все фломастеры разные. Конечно, как Вы когда-то писали, мнение всегда субъективно. Мне F.E.A.R. 2 всё-таки понравился.
     
    Thomas Wolfe нравится это.
  10. Thomas Wolfe

    Thomas Wolfe

    Регистрация:
    27 авг 2015
    Сообщения:
    3.347
    @LEKA, но чешские вкуснее - из натурального сырья ;)
     
    LEKA нравится это.
  11. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    112.182
    На мой взгляд, F.E.A.R. 2 хорош тем, что это одна из последних игр такого уровня (хотя и не последняя), изданных у нас без обязательной Интернет-активации и вообще привязки к Интернету. Я хоть и не слишком люблю игры, вышедшие после середины 2000-х, но не разжиться изданием от "Нового Диска", на задней обложке которого крупно написано "И главное - никакой активации через Интернет!", просто не мог.
     
    PoliKarp, Thomas Wolfe, LEKA и ещё 1-му нравится это.
  12. Akirn

    Akirn

    Регистрация:
    3 апр 2011
    Сообщения:
    408
    Тоже понравилась вторая часть. Хоть игровая направленность и сместилась в сторону экшена, но экшен довольно бодрый, а эпизоды в Экзоскелете ИМХО лучшие, среди виденных мной.

    Спасибо за интересный обзор.
     
    Последнее редактирование: 3 янв 2017
    Thomas Wolfe и LEKA нравится это.
  13. firec

    firec

    Регистрация:
    18 фев 2019
    Сообщения:
    4
    Как исправить * Ошибка ускорения аппарптного звука* мое железо windows 7 64x! creative SB звуковая , через биос отключил Realtek! Пробовал обновлял direct x, ставил по ноаой дрова на видуху, и на звуковуху, дрова именно моей карты не windows перепроверял! также пробовал стааить библиотеке visual c++ все версии стоят до 2017! пробовал прописать переменную среду DEVMGR_SHOW_NONPRESENT_DEVICES unimodem у меня нет такого устройства! чтоб отключать его! другие устройства не стоят типа блютуза . Как бы исправить пробовал сборку хатаба и еще каккю то и типа полное издание даже, не охо а систему рубить просто ранее работало!
     
  14. Thomas Wolfe

    Thomas Wolfe

    Регистрация:
    27 авг 2015
    Сообщения:
    3.347
    @firec, в других играх все норм? Возможно, нужна определенная версия EAX, которая не поддерживается?
     
  15. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    21.852
    @Thomas Wolfe, во второй части нет EAX (и вообще звук говно, по сравнению с первой частью).. Да и не только звук, тут ты был прав, типичный консольный шутерок с убогими поездками на роботах и турельками. Боюсь представить, что в третьей :crazy:
    Так что если уж решились перепроходить, то лучше ограничиться первой частью (и никаких допов!)
     
    Thomas Wolfe нравится это.
  16. Thomas Wolfe

    Thomas Wolfe

    Регистрация:
    27 авг 2015
    Сообщения:
    3.347
  17. Жук

    Жук

    Регистрация:
    21 янв 2009
    Сообщения:
    768
  18. firec

    firec

    Регистрация:
    18 фев 2019
    Сообщения:
    4
    в других все впорядке, изза этой игоы готов и на перестановку системы но может есть еще решения?
     
  19. Thomas Wolfe

    Thomas Wolfe

    Регистрация:
    27 авг 2015
    Сообщения:
    3.347
    @firec,
    Возможно, все-таки дело в этом?
     
  20. firec

    firec

    Регистрация:
    18 фев 2019
    Сообщения:
    4
    у меня эти ефыекты отключены, стоит только от моей creatjve некая crystalization на 65% уровень и все звуковуха PCI
     
  21. Thomas Wolfe

    Thomas Wolfe

    Регистрация:
    27 авг 2015
    Сообщения:
    3.347
    @firec, это сродни эквалайзеру, к 3d отношения не имеет. В общем, не ищите 3d-звука в этой игре, раз в ней он не поддерживается
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление