1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] F.E.A.R. Extraction Point

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем LEKA, 14 янв 2016.

?

Согласны ли Вы с оценкой, выставленной игре?

  1. Согласен с автором

    4 голосов
    33,3%
  2. Автор ничего не понимает в FPS, Extraction Point - классная игра.

    2 голосов
    16,7%
  3. Автор ничего не понимает в FPS, Extraction Point - полный отстой.

    3 голосов
    25,0%
  4. Другой вариант (выскажусь в комментариях)

    3 голосов
    25,0%
  1. LEKA

    LEKA

    Регистрация:
    23 фев 2008
    Сообщения:
    281
    Разработчик: TimeGate Studios

    Издатель: Vivendi Universal

    Жанр: 3D-экшен

    Локализация: СофтКлаб

    После выхода F.E.A.R. в 2005 году разработчики из Monolith Productions в ходе различных скандалов потеряли права на торговую марку F.E.A.R., которая перешла Vivendi Universal. Так как F.E.A.R. был весьма популярной и коммерчески успешной игрой, Vivendi Universal решили подсобрать деньжат и выпустить дополнение, разработку которого поручили TimeGate Studios. Ребята из TimeGate Studios имели за плечами неплохие стратегии (серия Kohan, Axis & Allies), однако в жанре FPS F.E.A.R. Extraction Point оказался первой ласточкой компании. В конце октября 2006 года F.E.A.R. Extraction Point вышел...

    awww.imageup.ru_img116_2323506_fearxp_2016_01_08_17_00_44_736.jpg
    Атмосфера оригинала в дополнении сохранилась - уже неплохо

    Игра является прямым продолжением F.E.A.R. и берёт своё начало сразу после окончания оригинала. Вертолёт, на котором улетали сотрудники F.E.A.R., потерпел крушение, и теперь Вам предстоит добраться до следующей точки эвакуации. Пакстон Феттел - главный антипод, а по совместительству - предводитель клонов, безвременно почивший в оригинальном F.E.A.R., решил без объяснения причин воскреснуть, вновь взяв под контроль армии клонов и всячески препятствуя побегу главного героя. Вот такой вот нехитрый сюжет. Понятно, что для FPS сюжет не главное, однако оригинал позиционировался как "сюжетный FPS", где сторилайн был хотя и не на первом месте, но достаточно интересен. Здесь же попытки хоть как-то мотивировать действия игрока вызывают лишь раздражение, ибо в отсутствие внятного сюжета поступки героев игры зачастую нелогичны и абсурдны. Зачем ему встречаться с напарниками только в конце уровня, если их отделяет один балкон? Или сетчатый забор, который в следующем уровне Ваш напарник просто взорвёт? Логика поступков персонажей туманна и порой навевает острое желание проверить, как работает причинно-следственная связь у сценаристов "точки эвакуации". Присутствует и девочка Альма, которую мы пытались уничтожить в оригинале. Впрочем, видеть мы её будем только в виде галлюцинаций (хотя, может, это и не галлюцинации - объяснить, что кругом происходит, разработчики не удосужились), при этом её цели и отношение к главному герою останутся невыясненными вплоть до конца игры.

    awww.imageup.ru_img116_2323498_fearxp_2016_01_02_19_56_39_385.jpg
    В этом весь Extraction Point - стрельба, Slow Mo и аптечки

    Геймплей в Extraction Point нисколько не изменился по сравнению с оригинальной игрой. Безымянный главный герой по-прежнему мчится вперёд по однотипным уровням, попутно отстреливая врагов, изредка "ловя" различные глюки. При этом количество противников в Extraction Point возросло раза в 2,5 по сравнению с оригиналом. И, если помните, в оригинальном F.E.A.R. были моменты, когда противников не было вообще, а у главного героя появлялись в большом количестве приступы галлюцинаций. В дополнении всё это было заменено практически непрерывным зубодробительным экшеном, за исключением предпоследнего и последнего уровней, где всё-таки подобные моменты присутствуют, хотя и в небольшом количестве. Времени на передышку нет - знай себе стреляй погуще да поточнее и забрасывай врагов гранатами, попутно замедляя время для пущей точности. Тем более разработчики расщедрились аж на целых два новых ствола - ручной пулемёт и лазерная пушка. Мало? Ну, есть ещё турелька, которую можно выставить для отстрела приближающихся супостатов. А супостатов здесь много... Да, перестрелки, как и в оригинале, реализованы отменно. При этом ворваться в комнату, включив Slow-Mo и раздав хедшоты направо и налево, не получится ввиду уже упомянутого количества врагов и весьма настораживающей точности их стрельбы, да и главному герою, несмотря на опыт и явное наличие паронормальных способностей, хватит одной коротенькой очереди, чтобы оказаться в окошке выбора сохранений.

    awww.imageup.ru_img116_2323499_fearxp_2016_01_02_19_55_37_315.jpg
    Пожалуй, самым оригинальным в дополнении остался вот этот ствол, оставляющий после выстрела от противников лишь обугленные кости

    Теперь поговорим о графике. Честно говоря, за год, прошедший с момента выхода оригинальной игры, графика немного устарела. Не скажу, что всё выглядит ужасно, но "уже не торт". В графическом плане, несмотря на целый год разницы выхода между дополнением и оригиналом, не изменилось ничего, за исключением того, что исправили отвратительно мигающее освещение, дававшее эффект новогодней ёлки. В остальном всё те же угловатые тени, кривоватые модели, довольно-таки приличные текстуры и красивейшие спецэффекты, из-за обилия которых на экране в гуще перестрелок порою ничего не видно. При этом, если сравнивать графику с тем же TES 4: Oblivion, F.E.A.R. Extraction Point, вышедший на полгода позже, выглядит откровенно "не очень". Однако графические огрехи в Extraction Point весьма умело скрываются за темнотой, опутавшей игру плотнее, нежели в DOOM 3. И даже привязанный к стволу фонарик не всегда выручает, так как хватает его совсем не на долго, а постоянно его включать и выключать очень раздражает. Хочется отметить и дизайн уровней. По сравнению с оригинальным F.E.A.R., где были сплошные офисы на протяжении 12 эпизодов, у TimeGate Studios получился немного более разнообразный интерьер. Мы побываем в подземке, больнице, городе. Жаль, что действительно запоминающихся уровней, за исключением разве что больницы, в игре нет.

    awww.imageup.ru_img116_2323504_fearxp_2016_01_07_13_35_09_969.jpg
    Источником подозрительного шума оказались всего лишь мыши.

    Каких-либо других нововведений замечено не было - кроме того, что разработчики ввели аж целых два новых вида противников. Один из них очень похож на старых "штурмовиков", только теперь они обзавелись щитами и пулемётами, а вот другой вид противников представляет из себя практически невидимых тварей со светящимися в темноте красными глазами. Сражения с последними весьма интересны, так как они происходят в мистической обстановке, да и враги мало того, что почти невидимы, так и весьма проворны, и уничтожить их без Slow-Mo весьма проблематично.

    Переводом F.E.A.R. Extraction Point занималась, как и оригинальной игрой, СофтКлаб. Локализация весьма неплоха, достойно переведены тексты и речь, однако в сравнении с оригиналом качество перевода Extraction Point немного проигрывает, так как в диалогах и при радиопереговорах речь зачастую недостаточно эмоциональна. Т.е., если можно так выразиться, актёры слегка переигрывают. В остальном же локализация никаких нареканий не вызывает: шрифты, субтитры - всё переведено хорошо.

    awww.imageup.ru_img116_2323505_fearxp_2016_01_08_16_28_35_540.jpg
    Присмотревшись, мы увидим невидимого противника - кроме красных глаз, ничто его не выдаёт

    Из вышесказанного может показаться, что игра совсем уж плоха, но это не совсем так. Понятно, что мы имеем дело всего лишь с дополнением, тем более разработанным не "светлыми умами" Monolith Productions и созданным исключительно для получения прибыли, однако всегда хочется, чтобы каждая игра являла собой развитие идей и хотя бы маленькую революцию в жанре. В Extraction Point не развита и не улучшена ни одна из черт оригинала, а некоторые моменты (сюжет) даже ухудшены, при этом время неумолимо летит вперёд, и если в 2005 году игра вызывала восторг, то в 2006 ждали уже чего-то нового, а получили ту же игру для тех, кому не хватило оригинала.


    Оценка игры : 7.0 из 10
     
    Последнее редактирование модератором: 14 янв 2016
    HAL9000, Thomas Wolfe, AlexDC и 6 другим нравится это.
  2.  
  3. Thomas Wolfe

    Thomas Wolfe

    Регистрация:
    27 авг 2015
    Сообщения:
    3.347
    Warmaster, а почему так сложно? :) Я понимаю, Halo на legendary, вот это зубодробительно, равный среди равных или даже не очень :scare:
     
  4. Warmaster RUH Squadron Officer

    Warmaster

    Регистрация:
    17 мар 2012
    Сообщения:
    4.854
    @Suchender, ты про что?
     
  5. Thomas Wolfe

    Thomas Wolfe

    Регистрация:
    27 авг 2015
    Сообщения:
    3.347
    Offtop
    "В аддоне "Приказ Персея" есть один момент, который я уже на протяжении многих лет пытаюсь пройти на максимальной сложности и без замедления, и не получается"
     
  6. Warmaster RUH Squadron Officer

    Warmaster

    Регистрация:
    17 мар 2012
    Сообщения:
    4.854
    @Suchender, почему так сложно пройти этот момент? Так потому что это бонусная миссия целая:) Там же когда кампанию приходишь, три бонусные миссии открываются, при прохождении которых, кстати, сохраняться нельзя. Вот две я на максимальной сложности и без сло-мо прохожу, а третью только с замедлением получилось завершить:(
     
    Thomas Wolfe нравится это.
  7. Thomas Wolfe

    Thomas Wolfe

    Регистрация:
    27 авг 2015
    Сообщения:
    3.347
    Спасибо, Warmaster! Даже не знал об этом. К этой кампании относился с предубеждением, но не так давно все-таки прошел, а о бонусе - не знал! :) Я себе тоже испытания устраивал - пройти каждую миссию первого Far Cry без смертей, - море адреналина, рекомендую! :good: И тактика, и стратегия! :drink:
     
    Warmaster нравится это.
  8. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    подтверждаю - дико весёлое занятие. Заучиваешь кто где стоит и куда бежит навсегда.
     
    Thomas Wolfe нравится это.
  9. Thomas Wolfe

    Thomas Wolfe

    Регистрация:
    27 авг 2015
    Сообщения:
    3.347
    ... и кто куда приезжает, а главное, - кто откуда прилетает! :skull:
     
  10. AlexDC Рябь на море Дирака

    AlexDC

    Регистрация:
    30 мар 2009
    Сообщения:
    1.620
    Мне в принципе, разнообразием ЕП понравился больше оригинала, хоть там и атмосфера попроще. Зато там есть жуткая локация заброшенного старого метро, прилегающая к району, судя по всему опустившемуся под землю при землетрясении - всюду интерьеры и вещи 50-х годов, а то и более ранние, те невидимые монстры водятся толпами, и ещё более криповые монстры, сидящие под землёй и пытающиеся утащить туда невнимательных игроков. Вот в ПМ мне очень понравилась закрытая лаборатория, заваленная (реально, там их горы) усохшими трупами (её история подаётся в документах), с красноватым светом или его отсутствием, и очень гадкими дверями, которые открываясь и закрываясь, будто "харкают", давя на нервы. И один раз я даже испугался, когда на дамбе слез с лестницы, повернулся и передо мной возник и рассыпался стрёмный мужик с серым лицом. Скорее всего это был Янковски.

    P.S. А NO-CD 1.0 гуглится легко.
     
    Последнее редактирование: 22 янв 2016
    Warmaster нравится это.
  11. Warmaster RUH Squadron Officer

    Warmaster

    Регистрация:
    17 мар 2012
    Сообщения:
    4.854
    @Suchender, так все уже. Прошел я первый Far Cry на максимальной сложности и без сохранений. И довольно давно, в дневниках кстати есть описание этого прохождения. Действительно было интересно очень
    --- добавлено 22 янв 2016, предыдущее сообщение размещено: 22 янв 2016 ---
    Это из "Приказа Персея" локация и монстры подземные там
     
    Thomas Wolfe нравится это.
  12. Thomas Wolfe

    Thomas Wolfe

    Регистрация:
    27 авг 2015
    Сообщения:
    3.347
    Warmaster, очень рад найти в Вашем лице соратника! :drink:

    P.S. Offtop
    кстати, когда-то много времени посвятил редактированию оригинального FC. Объединил первые две миссии, чтобы авианосец был сразу "в теме", добавил множество объектов, обогащающих карты, в том числе бункеров, растительности (на растительность убил массу времени) и т.п., поправил ошибки оригинала в размещении объектов (наложение 3d-моделей), убрал слишком явный эффект ломки геометрии на расстоянии, проработал дистанцию видимости для объектов, в том числе растений, бочек, зданий и тр. средств, кое-где поменял рельеф, например, в первой миссии сделал нормальный выход наружу в месте скриптовой сценки с наемниками, убрал бессмертных "ликвидаторов", в том числе вертолеты, убрал deathzon'ы, не позволявшие передвигаться за опред. черту, например, в океан.. В общем, сделал все так, чтобы самому наслаждаться и не чувствовать границ для тактики :p
     
    Последнее редактирование: 22 янв 2016
    AlexDC и Warmaster нравится это.
  13. Warmaster RUH Squadron Officer

    Warmaster

    Регистрация:
    17 мар 2012
    Сообщения:
    4.854
    @Suchender, взаимно. Far Cry первый (в другие части пока не играл) вообще интересен тем, что там самые разные эксперименты ставить, при прохождении
     
    Thomas Wolfe нравится это.
  14. Thomas Wolfe

    Thomas Wolfe

    Регистрация:
    27 авг 2015
    Сообщения:
    3.347
    А ведь немало тех, кто считает FC линейным "тупым шутером" :banghead:
     
  15. Warmaster RUH Squadron Officer

    Warmaster

    Регистрация:
    17 мар 2012
    Сообщения:
    4.854
    @Suchender, скорее всего это под впечатлением от уровней в закрытых пространствах - там ведь действительно все линейно! Да и последний уровень линейный абсолютно!
     
  16. Улахан Тойон

    Улахан Тойон

    Регистрация:
    23 сен 2015
    Сообщения:
    1.805
    ФарКрю - тактический шутер с элементами стелса (следующие части ахти не лучше, все становиться убого-статичным от ручек Ubisoft). Тактику начинаешь чувствовать в самом максимальном уровне сложности и вообще конце становиться адовским сырьем для выживания, все время нужно защищать свое упругое место в тенечках и джунглях. Рекомендую пройти в максимальном графоне)

    PS. Сначала думаешь: "Зачем мне этот глушак с MP5, бинокль и камешки? Я же Рембо с M249 и XM29 OICW!!!!". Потом осознаешь, как ты был не прав.)

    С.Т.Р.А.Х.О.В.Щ.Е.К.И. ЭктраПонт - Сильно отличается от оригинала, сразу чувствуешь отторжение. Как будто другая начинка в неканоническом пироге (и Perseus Mandate тоже), официально автора отказались от событий обоих дополнений последующих частях, возможно они являются обрубками альтернативной концовки и сборкой удаленных уровней альфабетикал стадии игры (зачем им просто оставлять такие готовые контенты)!

    Типичный шутер для выживания, здесь обо усложнили жизнь игроку в максимальном уровне сложности, патронов маловата и (действие) аптечек, приходиться за искываться как классических шутерах 90-ых. Тоже самое гемплее "ROOM-BY-ROOM", "DOOR-BESIDE-DOOR". Конечно в качестве дополнение более терпимо и простительно, но если вспомнит их предыдущее работы в сиквеле Blood II: Chosen One. То это кажется фирменная фишечка, все портить в сиквеле.(
     
    Последнее редактирование: 23 янв 2016
  17. Thomas Wolfe

    Thomas Wolfe

    Регистрация:
    27 авг 2015
    Сообщения:
    3.347
    Возможно, но даже и там о линейности я бы говорил только с натяжкой, особенно в отношении последней карты ;)
     
  18. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    @Suchender, линейность сценария игры и линейность прохождения уровней - это две разные линейности всё же. В первом случае всё и правда линейно - мы не можем просто свалить куда глаза глядят, нам надо добраться до последнего уровня и посмотреть концовку.
    А вот пробежать уровни разными маршрутами - вполне реально.
     
    Thomas Wolfe нравится это.
  19. AlexDC Рябь на море Дирака

    AlexDC

    Регистрация:
    30 мар 2009
    Сообщения:
    1.620
    А можно посмотреть на то что получилось? А то я только K-9 Vision видел
     
  20. Thomas Wolfe

    Thomas Wolfe

    Регистрация:
    27 авг 2015
    Сообщения:
    3.347
    Почему бы и нет, нужно только договориться, как удобнее поделиться
     
  21. AlexDC Рябь на море Дирака

    AlexDC

    Регистрация:
    30 мар 2009
    Сообщения:
    1.620
    Выложить на мегу и в личку?
    Или в тему Far Cry и ссылку сюда
    Можно вообще назвать модом и выложить в отдельной теме на форум, типа Far Cry: Tactic Expanded(только что придумал:D)
     
    Thomas Wolfe нравится это.
  22. Thomas Wolfe

    Thomas Wolfe

    Регистрация:
    27 авг 2015
    Сообщения:
    3.347
    Не, это лишнее. Вы просите, с Вами и поделюсь:drink:. Напишите Вашу почту, там спишемся. Наверное, сделаю в облако mail.ru ;)
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление