Разработчик: TimeGate Studios

Издатель: Vivendi Universal

Жанр: 3D-экшен

Локализация: СофтКлаб

После выхода F.E.A.R. в 2005 году разработчики из Monolith Productions в ходе различных скандалов потеряли права на торговую марку F.E.A.R., которая перешла Vivendi Universal. Так как F.E.A.R. был весьма популярной и коммерчески успешной игрой, Vivendi Universal решили подсобрать деньжат и выпустить дополнение, разработку которого поручили TimeGate Studios. Ребята из TimeGate Studios имели за плечами неплохие стратегии (серия Kohan, Axis & Allies), однако в жанре FPS F.E.A.R. Extraction Point оказался первой ласточкой компании. В конце октября 2006 года F.E.A.R. Extraction Point вышел...


Атмосфера оригинала в дополнении сохранилась - уже неплохо

Игра является прямым продолжением F.E.A.R. и берёт своё начало сразу после окончания оригинала. Вертолёт, на котором улетали сотрудники F.E.A.R., потерпел крушение, и теперь Вам предстоит добраться до следующей точки эвакуации. Пакстон Феттел - главный антипод, а по совместительству - предводитель клонов, безвременно почивший в оригинальном F.E.A.R., решил без объяснения причин воскреснуть, вновь взяв под контроль армии клонов и всячески препятствуя побегу главного героя. Вот такой вот нехитрый сюжет. Понятно, что для FPS сюжет не главное, однако оригинал позиционировался как "сюжетный FPS", где сторилайн был хотя и не на первом месте, но достаточно интересен. Здесь же попытки хоть как-то мотивировать действия игрока вызывают лишь раздражение, ибо в отсутствие внятного сюжета поступки героев игры зачастую нелогичны и абсурдны. Зачем ему встречаться с напарниками только в конце уровня, если их отделяет один балкон? Или сетчатый забор, который в следующем уровне Ваш напарник просто взорвёт? Логика поступков персонажей туманна и порой навевает острое желание проверить, как работает причинно-следственная связь у сценаристов "точки эвакуации". Присутствует и девочка Альма, которую мы пытались уничтожить в оригинале. Впрочем, видеть мы её будем только в виде галлюцинаций (хотя, может, это и не галлюцинации - объяснить, что кругом происходит, разработчики не удосужились), при этом её цели и отношение к главному герою останутся невыясненными вплоть до конца игры.


В этом весь Extraction Point - стрельба, Slow Mo и аптечки

Геймплей в Extraction Point нисколько не изменился по сравнению с оригинальной игрой. Безымянный главный герой по-прежнему мчится вперёд по однотипным уровням, попутно отстреливая врагов, изредка "ловя" различные глюки. При этом количество противников в Extraction Point возросло раза в 2,5 по сравнению с оригиналом. И, если помните, в оригинальном F.E.A.R. были моменты, когда противников не было вообще, а у главного героя появлялись в большом количестве приступы галлюцинаций. В дополнении всё это было заменено практически непрерывным зубодробительным экшеном, за исключением предпоследнего и последнего уровней, где всё-таки подобные моменты присутствуют, хотя и в небольшом количестве. Времени на передышку нет - знай себе стреляй погуще да поточнее и забрасывай врагов гранатами, попутно замедляя время для пущей точности. Тем более разработчики расщедрились аж на целых два новых ствола - ручной пулемёт и лазерная пушка. Мало? Ну, есть ещё турелька, которую можно выставить для отстрела приближающихся супостатов. А супостатов здесь много... Да, перестрелки, как и в оригинале, реализованы отменно. При этом ворваться в комнату, включив Slow-Mo и раздав хедшоты направо и налево, не получится ввиду уже упомянутого количества врагов и весьма настораживающей точности их стрельбы, да и главному герою, несмотря на опыт и явное наличие паронормальных способностей, хватит одной коротенькой очереди, чтобы оказаться в окошке выбора сохранений.


Пожалуй, самым оригинальным в дополнении остался вот этот ствол, оставляющий после выстрела от противников лишь обугленные кости

Теперь поговорим о графике. Честно говоря, за год, прошедший с момента выхода оригинальной игры, графика немного устарела. Не скажу, что всё выглядит ужасно, но "уже не торт". В графическом плане, несмотря на целый год разницы выхода между дополнением и оригиналом, не изменилось ничего, за исключением того, что исправили отвратительно мигающее освещение, дававшее эффект новогодней ёлки. В остальном всё те же угловатые тени, кривоватые модели, довольно-таки приличные текстуры и красивейшие спецэффекты, из-за обилия которых на экране в гуще перестрелок порою ничего не видно. При этом, если сравнивать графику с тем же TES 4: Oblivion, F.E.A.R. Extraction Point, вышедший на полгода позже, выглядит откровенно "не очень". Однако графические огрехи в Extraction Point весьма умело скрываются за темнотой, опутавшей игру плотнее, нежели в DOOM 3. И даже привязанный к стволу фонарик не всегда выручает, так как хватает его совсем не на долго, а постоянно его включать и выключать очень раздражает. Хочется отметить и дизайн уровней. По сравнению с оригинальным F.E.A.R., где были сплошные офисы на протяжении 12 эпизодов, у TimeGate Studios получился немного более разнообразный интерьер. Мы побываем в подземке, больнице, городе. Жаль, что действительно запоминающихся уровней, за исключением разве что больницы, в игре нет.


Источником подозрительного шума оказались всего лишь мыши.

Каких-либо других нововведений замечено не было - кроме того, что разработчики ввели аж целых два новых вида противников. Один из них очень похож на старых "штурмовиков", только теперь они обзавелись щитами и пулемётами, а вот другой вид противников представляет из себя практически невидимых тварей со светящимися в темноте красными глазами. Сражения с последними весьма интересны, так как они происходят в мистической обстановке, да и враги мало того, что почти невидимы, так и весьма проворны, и уничтожить их без Slow-Mo весьма проблематично.

Переводом F.E.A.R. Extraction Point занималась, как и оригинальной игрой, СофтКлаб. Локализация весьма неплоха, достойно переведены тексты и речь, однако в сравнении с оригиналом качество перевода Extraction Point немного проигрывает, так как в диалогах и при радиопереговорах речь зачастую недостаточно эмоциональна. Т.е., если можно так выразиться, актёры слегка переигрывают. В остальном же локализация никаких нареканий не вызывает: шрифты, субтитры - всё переведено хорошо.


Присмотревшись, мы увидим невидимого противника - кроме красных глаз, ничто его не выдаёт

Из вышесказанного может показаться, что игра совсем уж плоха, но это не совсем так. Понятно, что мы имеем дело всего лишь с дополнением, тем более разработанным не "светлыми умами" Monolith Productions и созданным исключительно для получения прибыли, однако всегда хочется, чтобы каждая игра являла собой развитие идей и хотя бы маленькую революцию в жанре. В Extraction Point не развита и не улучшена ни одна из черт оригинала, а некоторые моменты (сюжет) даже ухудшены, при этом время неумолимо летит вперёд, и если в 2005 году игра вызывала восторг, то в 2006 ждали уже чего-то нового, а получили ту же игру для тех, кому не хватило оригинала.


Оценка игры : 7.0 из 10


Автор: LEKA
Дата: 14.01.2016

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей