1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] F.E.A.R. Extraction Point

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем LEKA, 14 янв 2016.

?

Согласны ли Вы с оценкой, выставленной игре?

  1. Согласен с автором

    4 голосов
    33,3%
  2. Автор ничего не понимает в FPS, Extraction Point - классная игра.

    2 голосов
    16,7%
  3. Автор ничего не понимает в FPS, Extraction Point - полный отстой.

    3 голосов
    25,0%
  4. Другой вариант (выскажусь в комментариях)

    3 голосов
    25,0%
  1. LEKA

    LEKA

    Регистрация:
    23 фев 2008
    Сообщения:
    281
    Разработчик: TimeGate Studios

    Издатель: Vivendi Universal

    Жанр: 3D-экшен

    Локализация: СофтКлаб

    После выхода F.E.A.R. в 2005 году разработчики из Monolith Productions в ходе различных скандалов потеряли права на торговую марку F.E.A.R., которая перешла Vivendi Universal. Так как F.E.A.R. был весьма популярной и коммерчески успешной игрой, Vivendi Universal решили подсобрать деньжат и выпустить дополнение, разработку которого поручили TimeGate Studios. Ребята из TimeGate Studios имели за плечами неплохие стратегии (серия Kohan, Axis & Allies), однако в жанре FPS F.E.A.R. Extraction Point оказался первой ласточкой компании. В конце октября 2006 года F.E.A.R. Extraction Point вышел...

    awww.imageup.ru_img116_2323506_fearxp_2016_01_08_17_00_44_736.jpg
    Атмосфера оригинала в дополнении сохранилась - уже неплохо

    Игра является прямым продолжением F.E.A.R. и берёт своё начало сразу после окончания оригинала. Вертолёт, на котором улетали сотрудники F.E.A.R., потерпел крушение, и теперь Вам предстоит добраться до следующей точки эвакуации. Пакстон Феттел - главный антипод, а по совместительству - предводитель клонов, безвременно почивший в оригинальном F.E.A.R., решил без объяснения причин воскреснуть, вновь взяв под контроль армии клонов и всячески препятствуя побегу главного героя. Вот такой вот нехитрый сюжет. Понятно, что для FPS сюжет не главное, однако оригинал позиционировался как "сюжетный FPS", где сторилайн был хотя и не на первом месте, но достаточно интересен. Здесь же попытки хоть как-то мотивировать действия игрока вызывают лишь раздражение, ибо в отсутствие внятного сюжета поступки героев игры зачастую нелогичны и абсурдны. Зачем ему встречаться с напарниками только в конце уровня, если их отделяет один балкон? Или сетчатый забор, который в следующем уровне Ваш напарник просто взорвёт? Логика поступков персонажей туманна и порой навевает острое желание проверить, как работает причинно-следственная связь у сценаристов "точки эвакуации". Присутствует и девочка Альма, которую мы пытались уничтожить в оригинале. Впрочем, видеть мы её будем только в виде галлюцинаций (хотя, может, это и не галлюцинации - объяснить, что кругом происходит, разработчики не удосужились), при этом её цели и отношение к главному герою останутся невыясненными вплоть до конца игры.

    awww.imageup.ru_img116_2323498_fearxp_2016_01_02_19_56_39_385.jpg
    В этом весь Extraction Point - стрельба, Slow Mo и аптечки

    Геймплей в Extraction Point нисколько не изменился по сравнению с оригинальной игрой. Безымянный главный герой по-прежнему мчится вперёд по однотипным уровням, попутно отстреливая врагов, изредка "ловя" различные глюки. При этом количество противников в Extraction Point возросло раза в 2,5 по сравнению с оригиналом. И, если помните, в оригинальном F.E.A.R. были моменты, когда противников не было вообще, а у главного героя появлялись в большом количестве приступы галлюцинаций. В дополнении всё это было заменено практически непрерывным зубодробительным экшеном, за исключением предпоследнего и последнего уровней, где всё-таки подобные моменты присутствуют, хотя и в небольшом количестве. Времени на передышку нет - знай себе стреляй погуще да поточнее и забрасывай врагов гранатами, попутно замедляя время для пущей точности. Тем более разработчики расщедрились аж на целых два новых ствола - ручной пулемёт и лазерная пушка. Мало? Ну, есть ещё турелька, которую можно выставить для отстрела приближающихся супостатов. А супостатов здесь много... Да, перестрелки, как и в оригинале, реализованы отменно. При этом ворваться в комнату, включив Slow-Mo и раздав хедшоты направо и налево, не получится ввиду уже упомянутого количества врагов и весьма настораживающей точности их стрельбы, да и главному герою, несмотря на опыт и явное наличие паронормальных способностей, хватит одной коротенькой очереди, чтобы оказаться в окошке выбора сохранений.

    awww.imageup.ru_img116_2323499_fearxp_2016_01_02_19_55_37_315.jpg
    Пожалуй, самым оригинальным в дополнении остался вот этот ствол, оставляющий после выстрела от противников лишь обугленные кости

    Теперь поговорим о графике. Честно говоря, за год, прошедший с момента выхода оригинальной игры, графика немного устарела. Не скажу, что всё выглядит ужасно, но "уже не торт". В графическом плане, несмотря на целый год разницы выхода между дополнением и оригиналом, не изменилось ничего, за исключением того, что исправили отвратительно мигающее освещение, дававшее эффект новогодней ёлки. В остальном всё те же угловатые тени, кривоватые модели, довольно-таки приличные текстуры и красивейшие спецэффекты, из-за обилия которых на экране в гуще перестрелок порою ничего не видно. При этом, если сравнивать графику с тем же TES 4: Oblivion, F.E.A.R. Extraction Point, вышедший на полгода позже, выглядит откровенно "не очень". Однако графические огрехи в Extraction Point весьма умело скрываются за темнотой, опутавшей игру плотнее, нежели в DOOM 3. И даже привязанный к стволу фонарик не всегда выручает, так как хватает его совсем не на долго, а постоянно его включать и выключать очень раздражает. Хочется отметить и дизайн уровней. По сравнению с оригинальным F.E.A.R., где были сплошные офисы на протяжении 12 эпизодов, у TimeGate Studios получился немного более разнообразный интерьер. Мы побываем в подземке, больнице, городе. Жаль, что действительно запоминающихся уровней, за исключением разве что больницы, в игре нет.

    awww.imageup.ru_img116_2323504_fearxp_2016_01_07_13_35_09_969.jpg
    Источником подозрительного шума оказались всего лишь мыши.

    Каких-либо других нововведений замечено не было - кроме того, что разработчики ввели аж целых два новых вида противников. Один из них очень похож на старых "штурмовиков", только теперь они обзавелись щитами и пулемётами, а вот другой вид противников представляет из себя практически невидимых тварей со светящимися в темноте красными глазами. Сражения с последними весьма интересны, так как они происходят в мистической обстановке, да и враги мало того, что почти невидимы, так и весьма проворны, и уничтожить их без Slow-Mo весьма проблематично.

    Переводом F.E.A.R. Extraction Point занималась, как и оригинальной игрой, СофтКлаб. Локализация весьма неплоха, достойно переведены тексты и речь, однако в сравнении с оригиналом качество перевода Extraction Point немного проигрывает, так как в диалогах и при радиопереговорах речь зачастую недостаточно эмоциональна. Т.е., если можно так выразиться, актёры слегка переигрывают. В остальном же локализация никаких нареканий не вызывает: шрифты, субтитры - всё переведено хорошо.

    awww.imageup.ru_img116_2323505_fearxp_2016_01_08_16_28_35_540.jpg
    Присмотревшись, мы увидим невидимого противника - кроме красных глаз, ничто его не выдаёт

    Из вышесказанного может показаться, что игра совсем уж плоха, но это не совсем так. Понятно, что мы имеем дело всего лишь с дополнением, тем более разработанным не "светлыми умами" Monolith Productions и созданным исключительно для получения прибыли, однако всегда хочется, чтобы каждая игра являла собой развитие идей и хотя бы маленькую революцию в жанре. В Extraction Point не развита и не улучшена ни одна из черт оригинала, а некоторые моменты (сюжет) даже ухудшены, при этом время неумолимо летит вперёд, и если в 2005 году игра вызывала восторг, то в 2006 ждали уже чего-то нового, а получили ту же игру для тех, кому не хватило оригинала.


    Оценка игры : 7.0 из 10
     
    Последнее редактирование модератором: 14 янв 2016
    HAL9000, Thomas Wolfe, AlexDC и 6 другим нравится это.
  2.  
  3. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    хорошая идея. Я бы тоже взглянул с интересом. Но, уж если так стрёмно обнародовать и зарезервить авторство мода - кинь ссыль в ЛС, если не трудно.
     
  4. Thomas Wolfe

    Thomas Wolfe

    Регистрация:
    27 авг 2015
    Сообщения:
    3.348
    Без проблем! Нет, не стремно. Просто это "камерная" работа, для и под себя. И "обнародовать" цели не было и нет. Я местами "болею" перфекционизмом, поэтому, к примеру, бочки, расставленные ленивыми разработчиками надписью под тем же углом, рандомизировал. В общем, сделал то, что большинству глубоко не важно). Из любви к игре, и только.
     
    Warmaster и Bato-San нравится это.
  5. AlexDC Рябь на море Дирака

    AlexDC

    Регистрация:
    30 мар 2009
    Сообщения:
    1.620
    @Suchender,
    ну и что
    пускай люди заценят)
    мне тоже в личку если можно
     
    rendensh и Bato-San нравится это.
  6. Thomas Wolfe

    Thomas Wolfe

    Регистрация:
    27 авг 2015
    Сообщения:
    3.348
    Abgemacht! Сделаю за выходные. Проверю и сделаю маленькую аннотацию.
     
    rendensh нравится это.
  7. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.595
     
    Warmaster, Birm и Thomas Wolfe нравится это.
  8. Thomas Wolfe

    Thomas Wolfe

    Регистрация:
    27 авг 2015
    Сообщения:
    3.348
    @Кишмиш, да.. эта игра просто создана для того, чтобы созидать красоту..
     
    Birm и Кишмиш нравится это.
  9. Project

    Project

    Регистрация:
    25 авг 2015
    Сообщения:
    92
    Интересно получается, ФИАР радовал графикой, а вот уже год спустя пишут что графика в дополнении уже не дотягивает до стандартов, неужели так графика скакнула за год в других проектах, хотя в то время новые консоли вышли, возможно всё.
     
    HAL9000 нравится это.
  10. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.595
    @Project, я особо даже из 2006го ничего такого графонистого и не помню, чтобы затмило. Gear of Wars, что ли, разве что. Это вот в 2007 уже крайзис и прочее.
     
  11. Thomas Wolfe

    Thomas Wolfe

    Регистрация:
    27 авг 2015
    Сообщения:
    3.348
    @Project, стандарты выдумывают именно те, кто пишет подобные вещи. Не стоит обращать внимания. Каждому - свое.
    --- добавлено 15 апр 2020, предыдущее сообщение размещено: 15 апр 2020 ---
    Вот, к примеру, не ради "холиваров", но отмечу, - люди, что делали Готики и Ризен'ы, обладают вкусом. Графическое исполнение - примитивное, корявое, но, какое впечатление оказывает игра! И, напротив, - все Elder Scrolls (знаю. что многие любят, - мое имхо), - неизменно отмечены налетом искусственности, корявостью, которая таковой и остается. Даже красивый(!) Скайрим ухитрился испортить картину навязчивым бамп-маппингом и "блестящими" камнями. Пытались совместить мышь с куском сыра, - поиграть в "графику" на старом движке, которому она просто не к лицу.

    Примерно то же вышло с попыткой ремастера Dark Souls. Не нужно было трогать то, что делали мастера, изменять цвет и вид костров, делать блестящие доспехи и т.д. Всю атмосферу, которая завораживала в DS своей законченностью, просто похерили.
     
    Последнее редактирование: 15 апр 2020
  12. WAR1OCK

    WAR1OCK

    Регистрация:
    5 дек 2019
    Сообщения:
    777
    Ужасные дополнения! Ужасный сюжет , Ужасная графика( даунгрейд)! Хотели срубить денег на известном имени! И на скорую руку склепали нечто! оригинал - One Love!
     
    HAL9000 нравится это.
  13. Project

    Project

    Регистрация:
    25 авг 2015
    Сообщения:
    92
    WAR1OCK

    Perseus Mandate вот это дополнение уже прибивает игру. Ну а вообще понятно что в дополнения особо не в вкладывались, лишь бы было, и получить каких барышей ещё.
     
    Последнее редактирование: 15 апр 2020
    HAL9000 и WAR1OCK нравится это.
  14. Thomas Wolfe

    Thomas Wolfe

    Регистрация:
    27 авг 2015
    Сообщения:
    3.348
    Хорошее дополнение, хорошие впечатления. Просто кто-то забыл, что FEAR - это FEAR - и ничего сверх того. Ничего другого, конечно, ожидать не стоит. В этом смысле, те, кто хотел получить еще больше FEAR - безусловно, получили. И даже от Perseus Mandate
     
  15. Warmaster RUH Squadron Officer

    Warmaster

    Регистрация:
    17 мар 2012
    Сообщения:
    4.854
    @Кишмиш, говорил уже, но повторюсь, - видео не оправдывает свое название.
     
  16. A National Acrobat cannon fodder

    A National Acrobat

    Хелпер

    Регистрация:
    18 май 2011
    Сообщения:
    2.138
    Забавно, что народ под видео в основном расхваливает ИИ, хотя в нём неплохо видно, что клоны хоть и подвижны, но воюют неважно и даже безграмотно. И прекрасно заметно, что никакой командной тактики и даже элементарной помощи друг другу нет, хотя всё это любят приписывать им с момента выхода игры.

    Они ещё и теряются в предложенной им Timegate'овцами архитектуре, до кучи. До Monolith'овского левелдизайна обоим дополнения, как до Луны.
     
  17. Warmaster RUH Squadron Officer

    Warmaster

    Регистрация:
    17 мар 2012
    Сообщения:
    4.854
    Да, в этом аддоне боты сильно отупели. Зато стрелять начали почти как противники из Shogo.

    В части Perseus Mandate категорически не согласен:ranting2:
     
  18. A National Acrobat cannon fodder

    A National Acrobat

    Хелпер

    Регистрация:
    18 май 2011
    Сообщения:
    2.138
    И это тоже. Monolith программировали ИИ, соответственно, знали как с ним работать. Time Gate уже разбирались по ходу пьесы и не очень успешно.
    Кстати, в видео не заметно, хотя автор уверяет, что включена Extreme Difficulty, хотя по мне, как будто, ближе к Easy.
    Твое право.:D В Персее они подтянули навыки, но, всё равно, не тот уровень. Вот страшилки у них прикольные и изобретательные получились, но в саму игру и её суть вписываются с трудом.
     
  19. Warmaster RUH Squadron Officer

    Warmaster

    Регистрация:
    17 мар 2012
    Сообщения:
    4.854
    Вот, кстати, у меня временами тоже возникало такое ощущение.Хотя, в некоторых моментах ему очень быстро сносили здоровье/броню. Может видео склеено из нескольких, на разных уровнях сложности?

    Не, на страшилки пофиг:yes: Чем мне нравится этот аддон, так это новой фракцией "Ночные Бродяги". Ребята стильно выглядят и неплохо сражаются. Видимо, разработчики из Time Gate таки разобрались с ИИ. Особенно хороши умеющие уворачиваться от пуль "акробаты", - на максимальной сложности и без замедления битвы с ними получаются просто эпичные. Как и с финальным боссом.
    Плюс, отмечу бонусные миссии, открывающиеся после прохождение кампании.
     
    Последнее редактирование: 28 апр 2020
    A National Acrobat нравится это.
  20. Ankt

    Ankt

    Регистрация:
    29 дек 2014
    Сообщения:
    306
    Если честно я обожаю оригинальный FEAR - Один из первых в плеяде хоррор шутеров лично для меня (Если кто помнит в то же время вышел ДУМ 3. ну может чуть посже. я могу путать даты). И тогда пройдя Точку Эвакуации и мандат персея если честно ничего не понял. Из-за каких-то тёрок с правообладателем Экстракшен выглядит как...любительский мод. Ну даже не мод а мап-пак к которому прикрутили нормальных актёров озвучки и нормальные скрипт сцены. Видно что студия старалась - тут вам и стволы новые, и какие-то новые супостаты но...опять таки давайте вспомним АДДоны и экспаншены старых лет на шутеры - Оппосинг форс для Халвы (На мой взгляд лучший пример "аддонства") там игра была в том же мире но игралась чуть иначе - из-за арсенала, некоторых новых механик и новой истории. экстракшен поинт выглядит как попытка прокатится по тем же рельсам но уже не на мощном поезде а на старенькой дизельной дрезине - Вроде та же игра, те же рельсы, персонажи знакомые, вроде есть стволы новые нооо...как-то не то. Вот не то. Игра и вправду не плохая но и хорошей её язык не повернётся называть. Я с упоением искал экстракшен поинт в магазинах (Когда увидел его то ли превью то ли рекламку в игрожурнале) и когда нашёл был..малость разочарован. Даже сейчас пройдя оригинал и пройдя аддоны к нему - всё равно ощущаешь что майн стори крутая. а ЭП просто подражает. Ксттаи о стволе что обугливает врага до костей- по моему это пушка из оригинала.
     
    Mel Shlemming и WAR1OCK нравится это.
  21. WAR1OCK

    WAR1OCK

    Регистрация:
    5 дек 2019
    Сообщения:
    777
    И вот в чем прикол этих дополнений , убийство твоих напарников выглядит надуманно. Всю основную игру они были живы и дошли до самого саркофага практически , но разрабы решили , что логично будет их убить ... зачем ? А
     

    Вложения:

  22. Ankt

    Ankt

    Регистрация:
    29 дек 2014
    Сообщения:
    306
    "потому что у нас закончились идеи но ещё остались деньги на виски и стриптизёршь"? Чисто моё предположение. Кстати вот да убиение напарников в Вивендивском таймлайне меня тоже малясь поразило. Просто в игре на диво проработанные напарники к которым чуть чуть да привязываешся а тут ОП и их убило. З-а-ф-и-г-а? А и проработанные в плане разговора и характера . Насколько я помню Поинтмен путишествует по уровням в гордом одиночестве. Все возможные союзники или "ушедшие вперёд" отряды быстро выпилились ещё до прихода кавалерии в лице игрока. И помощь зачастую выглядит как голос по рации.
     
    Последнее редактирование: 29 апр 2020
    WAR1OCK нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление