1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] F.E.A.R.

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем LEKA, 13 ноя 2015.

  1. LEKA

    LEKA

    Регистрация:
    23 фев 2008
    Сообщения:
    281
    Разработчик: Monolith Productions

    Жанр: 3D-экшен

    Локализация: СофтКлаб

    F.E.A.R. с момента своего анонса в 2004 году и демонстрации на известнейшей игровой выставке Е3, стал активно рекламироваться и был на слуху практически у каждого любителя компьютерных игр. Масла в огонь подливала сама Monolith - мало того,что имеющая репутацию разработчика великолепных FPS (серия Blood, серия N.O.L.F., Aliens vs. Predator 2, Tron 2.0), так и регулярно подбрасывающая информацию о том, что F.E.A.R. будет смесью психологического ужастика с элементами фильма "Звонок" и вкраплением толики серии Max Payne, что доводило фанатов жанра до исступления в ожидании отличной игры.

    awww.imageup.ru_img233_2277169_fear_2015_11_03_13_02_21_338.jpg
    Пакстон Феттел собственной персоной
    В 2005 году, щеголяя передовыми графическими эффектами, F.E.A.R. вышел, разделив ожидающих его игроков на несколько лагерей. С одной стороны, свои обещания разработчики сдержали. В игре имеются классная графика, звук, интересный сюжет, геймплей, атмосфера. С другой - беднейший дизайн уровней, однообразие противников, карт, да и вообще всего игрового окружения.

    awww.imageup.ru_img233_2277173_fear_2015_11_03_12_59_57_082.jpg
    Тени в F.E.A.R. они такие - бесформенные и угловатые
    Сюжет F.E.A.R. рассказывает нам, что в некой организации, именуемой Армахем, специализирующейся на разработке оружия, происходит бунт созданных для боевых действий клонов, которыми управляет их предводитель Пакстон Феттел. Ваш протагонист в игре не имеет имени, страдает различного рода галлюцинациями, немногословен, судя по всему - не женат, а главное - является "бойцом" спецподразделения F.E.A.R. (First Encounter Assault Recon, в русской локализации - Федеральная Единица Активного Реагирования), созданным для борьбы с паранормальными угрозами, которому дают команду уничтожить Пакстона Феттела для подавления восстания. В ходе сюжетных перипетий выясняются некоторые подробности биографии главного героя, Пакстона Феттела, его связи с загадочной девочкой Альмой и других персонажей игры. Сюжет интересен и, если Вы не играли в F.E.A.R., лишать удовольствия самостоятельно ознакомиться с историей не буду. Скажу лишь, что некоторые интересные сюжетные моменты выясняются в ходе прослушивания телефонных автоответчиков или при скачивании информации с обнаруженных ноутбуков в игре.

    awww.imageup.ru_img233_2277174_fear_2015_11_03_13_00_19_948.jpg
    Красота, лепота...
    Но, как говорится, не сюжетом единым... F.E.A.R. есть чем удивить. Например, графика. Нет, графику революционной не назовёшь, однако для 2005 года всё смотрится весьма и весьма неплохо. Очень впечатляют эффекты взрывов и выстрелов, оставляющих после себя огромные выбоины на стенах. Смотрится эффектно, особенно в режиме Slow-mo, когда виден "плавящийся" воздух от пальбы. Без ложки дёгтя, конечно, в графическом плане тоже не обошлось. Особенно расстраивают тени, которые мало того что кушают просто неприличное количество системных ресурсов, так ещё и выглядят малосимпатично и весьма угловато. Также не понравилась реализация освещения. Источники света в Армахеме очень нестабильны и мигают аки новогодняя ёлка, что вкупе с угловатыми тенями создаёт какое-то неестественное впечатление от локации. Но самое грустное - это абсолютно одинаковый (!) дизайн всех уровней (за исключением нескольких последних). Главной герой в поисках Пакстона Феттела идёт из одних офисов в другие на протяжении практически всей игры, изредка заходя на крыши зданий или выходя на короткие пробежки по улице. При этом все предметы, которые встретятся вам по пути, - это абсолютно одинаковые компьютеры, бочки, столы, телефоны, одним словом - всё. И так - с первого до последнего уровня. Дизайнеры F.E.A.R. за такой подход заслуживают публичной порки. Раз уж упомянули предметы, пару слов скажу об интерактивности. Здесь у игры всё также достаточно плохо. За исключением того, что можно раскидывать алюминиевые банки, разбивать мониторы и стёкла да потолкать трупики противников, повзаимодействовать больше не с чем. Это вам не Half-Life 2, да...

    А вот теперь плавно подбираемся к главному достоинству F.E.A.R. - геймплею. Собственно, упор в игре сделан именно на него, и основной элемент игрового процесса - перестрелки с противниками. Благодаря их первоклассной реализации и хваленому-перехваленому всеми критиками искусственному интеллекту играть очень интересно. Сами перестрелки немного напоминают оные из серии Max Payne, только с видом от первого лица и без эффектных выпрыгиваний: вбегаем в комнату, видим противника, включаем Slow-Mo, а дальше в лучших традициях боевиков 80-х раздавая хэдшоты направо и налево, отправляем пачку клонов к праотцам. В большинстве случаев реализовать свой продвинутый ИИ противники не успеют, так как благодаря замедлению времени у игрока имеется серьёзное преимущество в бою. Впрочем, если за один заход всех "негодяев" не перебили, можно ожидать в любой момент брошенной гранаты прямо вам под ноги, смены позиции противника и прочих радостей крепкого ИИ. Противостоять вам будут как рядовые клоны - верные соратники мистера Феттела, - так и клоны в толстой броне, роботы, некие дохлые дроны и какие-то мужики в противогазах, передвигающиеся очень быстро, бьющие очень больно, умеющие высоко прыгать и появляться прямо за спиной у главного героя. Ваш протагонист при этом не терминатор и даже не Рэмбо, и, если не использовать Slow-Mo, есть высокая вероятность, что ближайший отряд клонов вышибет все благие намерения из главного героя и отправит того в виртуальный рай.

    awww.imageup.ru_img233_2277175_fear_2015_11_03_13_01_07_102.jpg
    Оставляем после себя немного дыма
    Для отстрела компьютерных болванчиков герою доступны пистолет (можно один, а можно и два), несколько видов автоматов, гвоздомёт (отличная вещь, похожая по действию на коломёт из Painkiller), дробовик, базука, автоматическая базука и мой любимый ствол, стреляющий лучом, который сжигает всю плоть на противнике и оставляет после выстрела лишь дымящийся скелет. Из всего этого разнообразия разрешат носить с собой, правда, не более 3-х стволов - да плюс гранаты. Решение спорное, однако в целом оправданное. У нас всё-таки игра с примесью ужастика, и если герой будет обвешан пулемётами аки Серьёзный Сэм, то последние остатки страха просто исчезнут. Тем более что - даже окажись игрок совсем без патронов - разработчики дали возможность как бить мерзавцев кулаками по морде, так и укладывать нерадивых клонов подсечкой и Ван-Даммовским ударом с наскоку. Использовать эти удары по ходу игры, правда, не придётся - если только в эстетических целях.

    Помимо сражений с противником в F.E.A.R. есть ещё один чётко отделяющийся элемент геймплея - хоррорная часть. То есть после очередной потасовки с толпой клонов вашему бравому "бойцу" предстоит пройти несколько комнат/подвалов/труб, порою достаточно длительных, когда Вас пытаются усиленно пугать: появляются призраки, выбрасывают в какие-то параллельные миры, слышатся жуткие голоса. Реализовано это всё красиво и местами может испугать, однако в этом плане F.E.A.R. очень далеко до действительно страшного DOOM 3.

    В России игра была локализована компанией "СофтКлаб", причём для локализации была взята Director's Edition, т.е. помимо самой игры имеются видео о её создании, видео, рассказывающее о работах с Альмой, комментарии разработчиков и забавный ролик на движке игры. Помимо комментариев разработчиков, всё переведено субтитрами, а ролик на движке игры полностью озвучен. В целом перевод можно оценить на "отлично", так как голоса подобраны великолепно, ляпов в переводах текстов и шрифтов замечено не было.

    Подводя итоги, можно сказать, что не схалтурь разработчики в части дизайна карт и уровней, да сделай они противников поинтереснее, - получился бы настоящий шедевр игрового мира. А так мы получили крепкий мистический шутер с интересным сюжетом, который можно посоветовать всем любителям пострелять "от первого лица".

    Ps. Рекомендую досмотреть субтитры до конца, так как в конце игры увидим забавный ролик, намекающий на продолжение.

    Оценка игры : 8.5 из 10
     
    Последнее редактирование модератором: 24 фев 2017
    Akirn, AlexDC, Титановый и 4 другим нравится это.
  2.  
  3. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    примерно аналогично заявлению "стреляю только "от бедра" из любого оружия, не глядя, качая "маятник" на бегу (тут можно вписать любую акробатику), попадаю с точностью 100% белке в глаз !" в реальности.
     
  4. Faramant

    Faramant

    Регистрация:
    5 май 2008
    Сообщения:
    792
    Занятно! А мне советовали в обязательном порядке ознакомиться только со второй игрой серии=) Видно начать надо всё же с основоположника.
     
  5. LEKA

    LEKA

    Регистрация:
    23 фев 2008
    Сообщения:
    281
    Вторая часть также великолепна, да и третья мне понравилась. Но первая - эталон в плане атмосферы, звука, музыки, сюжета, геймплея... В общем пока писал, аж переиграть захотелось, пожалуй в ближайшее время повторю знакомство с игрой)
     
    Gunslinger7 и hobot нравится это.
  6. Thomas Wolfe

    Thomas Wolfe

    Регистрация:
    27 авг 2015
    Сообщения:
    3.347
    Есть режим прицеливания, вид от мушки. Причем тут "от бедра"?
     
  7. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    потому что - один хрен. Уже когда то обсуждалось и объяснялось, как и то, почему ствол не должен торчать из середины экрана и почему, если он торчит не из середины, но прицеливание ведётся по мушке - это тоже косяк. Хотя, есть, конечно игры-симуляторы, типа "Снайпер", но и там к сожалению не без "волшебства". Всё это есть на форуме и есть поиск, поэтому перемалывать из пустого в порожнее, объясняя очевидное - не вижу смысла. Да и тема не про то. :)
     
  8. Faramant

    Faramant

    Регистрация:
    5 май 2008
    Сообщения:
    792
    Вот и спровоцировали каскад ностальгии!=)
    Понял! Учту, спасибо!
     
  9. A National Acrobat cannon fodder

    A National Acrobat

    Хелпер

    Регистрация:
    18 май 2011
    Сообщения:
    2.130
    Стоп-стоп-стоп! "Вид от мушки", то есть прицеливание с помощью прицельных приспособлений оружия? Как испокон веков было в Call of Duty?

    Я, видимо, что-то пропустил, но в F.E.A.R. же всегда было простое приближение изображения. Единственно - ASP с его штатным оптическим прицелом и Type 7 с оптикой-невидимкой.
     
    unreal doom нравится это.
  10. retroid

    retroid

    Регистрация:
    21 фев 2008
    Сообщения:
    177
    Хорошая игра, добротная. Но почему-то, лично мне под конец стало скучновато и я игру скорее не проходил, а допроходил - быстрее-быстрее, чтобы посмотреть концовку и поставить галочку. Мне она показалась затянутой, и это чувствуется не столько сюжетом, сколько однообразным окружением. Если сравнивать с Doom 3, коли уж тут это сравнение присутствует, то Doom 3 я проходил с намного большим удовольствием, наслаждаясь игрой до самых финальных титров - атмосфера одиночества, заброшенности невероятная, в F.E.A.R я к сожалению подобного не испытывал, хотя все для этого было.
     
  11. unreal doom

    unreal doom

    Регистрация:
    1 мар 2006
    Сообщения:
    4.887
    @retroid а кто сказал, что эта игра должна быть ценна атмосферой одиночества :)? Околомистическая атмосфера вполне имеется, как и положено произведению с таким сюжетом.
     
  12. retroid

    retroid

    Регистрация:
    21 фев 2008
    Сообщения:
    177
    @unreal doom, ну да, я это и имел в виду, просто сформулировал не так, точнее было бы вот как - атмосфера в F.E.A.R. не так меня погрузила в себя, как, например, атмосфера DOOM 3, а и там и там, она естественно есть.
     
  13. Денис Попов

    Денис Попов

    Регистрация:
    30 янв 2016
    Сообщения:
    105
    Насчет графики... Я был в полном офигении, когда увидел в начале игры дерево (единственное вроде). Бог мой! Даже в hexen 1 выглядело лучше. А уж если вспомнить far cry, то можно биться в истерике.
     
  14. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    @Денис Попов, это ты по разделу "домотаться до столба"...:facepalm: В любой игре можно найти парочку косяков в графике/моделлинге, которые 99% народу и не заметит никогда, но которые будут просто офигенно важны для единственного нашедшего. А растительность - старая беда большинства игр, где она вообще хоть как то есть.
     
  15. Денис Попов

    Денис Попов

    Регистрация:
    30 янв 2016
    Сообщения:
    105
    Если бы не время выхода, никто бы не докапывался, в самом деле. Тем более, обо всем другом графическом оформлении уже сказано в обзоре.
     
    Последнее редактирование: 4 фев 2016
  16. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    @Денис Попов, в соседней теме по дополнению уже обсуждали и графику и графоманов - не вижу смысла повторять это здесь. В обзоре сказано ... не совсем правда.
    нельзя не согласиться - сорс смотрится много хуже, а если рассуждать про интерактивность, физику и прочее - там уже была тема и про HL2, где и его разобрали по косточкам.

    Так что в этой теме и обсуждать неча. Тем более в негативном ключе.
     
  17. hobot Оператор ДВК.

    hobot

    Регистрация:
    6 авг 2009
    Сообщения:
    1.777
    Её (игру) так агрессивно рекламировали и столько было позитива от игроков уже поигравших, что, когда мне в руки попал диск с игрой, я не любитель 3Д-экшенов в принципе, сразу уселся с целью её пройти. И вот могу только одно сказать из
    того, какой след оставила игра в памяти\душе. Страшилка даже местами удачная меня скорее раздражала во время прохождения, жалко было какого-то из персонажей (не помню кого), вертолёт и девочка в финале - это попса, но посмеялся.
    Но всё это шелуха - процесс войны на локациях - до Фир я такого не припомню. Кто нибудь помнит какой-то очень красивый
    зал (выходишь из лифта сразу в него - что то такое примерно), занавесочки, столики, колонны, всё блестит и мы заходим и тут начинается пальба и вспомните как выглядит та же локация после того когда мы снова все в крови, но живы, а
    очередная волна врагов убита. Всё разбито расколото, занавесочки опалены или вовсе нет. Везде следы от пуль, всё изрешечено и гарь от взрывов и трупы и кровь (?) Это Фир. Если кто то не играл 1 раз надо именно в 1-й сыграть. Отличная игра в любом случае.
    --- добавлено 4 фев 2016, предыдущее сообщение размещено: 4 фев 2016 ---
    Ненадо его вспоминать. Это не игра. Это демо возможностей движка. А Фир игра. )
    --- добавлено 4 фев 2016 ---
    Да!
     
  18. Kravchukvladimir Ничевок

    Kravchukvladimir

    Регистрация:
    18 мар 2010
    Сообщения:
    2.237
     
    unreal doom, Warmaster и Mel Shlemming нравится это.
  19. Warmaster RUH Squadron Officer

    Warmaster

    Регистрация:
    17 мар 2012
    Сообщения:
    4.832
    :facepalm::facepalm::facepalm:
     
    Mel Shlemming нравится это.
  20. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    Не. Ну тут чего то из крайности в крайность уже. И грустно и смешно.
     
  21. Денис Попов

    Денис Попов

    Регистрация:
    30 янв 2016
    Сообщения:
    105
    Офигеть конечно. Фар край первая игра с настоящей растительностью. В этом я ей отдаю должное. Равно как и халв-лайв отличен разнообразием уровней. Да и фир 1 выделяется отличным ал. Больше усех я ценю дум 3. Но называть любую из них демонстрацией движка - это за гранью понимания.
     
    Warmaster нравится это.
  22. Mel Shlemming Кровавый большевик

    Mel Shlemming

    Регистрация:
    17 май 2014
    Сообщения:
    2.504
    Вот уж серанул, так серанул.
     
    Warmaster нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление