1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] F.E.A.R.

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем LEKA, 13 ноя 2015.

  1. LEKA

    LEKA

    Регистрация:
    23 фев 2008
    Сообщения:
    281
    Разработчик: Monolith Productions

    Жанр: 3D-экшен

    Локализация: СофтКлаб

    F.E.A.R. с момента своего анонса в 2004 году и демонстрации на известнейшей игровой выставке Е3, стал активно рекламироваться и был на слуху практически у каждого любителя компьютерных игр. Масла в огонь подливала сама Monolith - мало того,что имеющая репутацию разработчика великолепных FPS (серия Blood, серия N.O.L.F., Aliens vs. Predator 2, Tron 2.0), так и регулярно подбрасывающая информацию о том, что F.E.A.R. будет смесью психологического ужастика с элементами фильма "Звонок" и вкраплением толики серии Max Payne, что доводило фанатов жанра до исступления в ожидании отличной игры.

    awww.imageup.ru_img233_2277169_fear_2015_11_03_13_02_21_338.jpg
    Пакстон Феттел собственной персоной
    В 2005 году, щеголяя передовыми графическими эффектами, F.E.A.R. вышел, разделив ожидающих его игроков на несколько лагерей. С одной стороны, свои обещания разработчики сдержали. В игре имеются классная графика, звук, интересный сюжет, геймплей, атмосфера. С другой - беднейший дизайн уровней, однообразие противников, карт, да и вообще всего игрового окружения.

    awww.imageup.ru_img233_2277173_fear_2015_11_03_12_59_57_082.jpg
    Тени в F.E.A.R. они такие - бесформенные и угловатые
    Сюжет F.E.A.R. рассказывает нам, что в некой организации, именуемой Армахем, специализирующейся на разработке оружия, происходит бунт созданных для боевых действий клонов, которыми управляет их предводитель Пакстон Феттел. Ваш протагонист в игре не имеет имени, страдает различного рода галлюцинациями, немногословен, судя по всему - не женат, а главное - является "бойцом" спецподразделения F.E.A.R. (First Encounter Assault Recon, в русской локализации - Федеральная Единица Активного Реагирования), созданным для борьбы с паранормальными угрозами, которому дают команду уничтожить Пакстона Феттела для подавления восстания. В ходе сюжетных перипетий выясняются некоторые подробности биографии главного героя, Пакстона Феттела, его связи с загадочной девочкой Альмой и других персонажей игры. Сюжет интересен и, если Вы не играли в F.E.A.R., лишать удовольствия самостоятельно ознакомиться с историей не буду. Скажу лишь, что некоторые интересные сюжетные моменты выясняются в ходе прослушивания телефонных автоответчиков или при скачивании информации с обнаруженных ноутбуков в игре.

    awww.imageup.ru_img233_2277174_fear_2015_11_03_13_00_19_948.jpg
    Красота, лепота...
    Но, как говорится, не сюжетом единым... F.E.A.R. есть чем удивить. Например, графика. Нет, графику революционной не назовёшь, однако для 2005 года всё смотрится весьма и весьма неплохо. Очень впечатляют эффекты взрывов и выстрелов, оставляющих после себя огромные выбоины на стенах. Смотрится эффектно, особенно в режиме Slow-mo, когда виден "плавящийся" воздух от пальбы. Без ложки дёгтя, конечно, в графическом плане тоже не обошлось. Особенно расстраивают тени, которые мало того что кушают просто неприличное количество системных ресурсов, так ещё и выглядят малосимпатично и весьма угловато. Также не понравилась реализация освещения. Источники света в Армахеме очень нестабильны и мигают аки новогодняя ёлка, что вкупе с угловатыми тенями создаёт какое-то неестественное впечатление от локации. Но самое грустное - это абсолютно одинаковый (!) дизайн всех уровней (за исключением нескольких последних). Главной герой в поисках Пакстона Феттела идёт из одних офисов в другие на протяжении практически всей игры, изредка заходя на крыши зданий или выходя на короткие пробежки по улице. При этом все предметы, которые встретятся вам по пути, - это абсолютно одинаковые компьютеры, бочки, столы, телефоны, одним словом - всё. И так - с первого до последнего уровня. Дизайнеры F.E.A.R. за такой подход заслуживают публичной порки. Раз уж упомянули предметы, пару слов скажу об интерактивности. Здесь у игры всё также достаточно плохо. За исключением того, что можно раскидывать алюминиевые банки, разбивать мониторы и стёкла да потолкать трупики противников, повзаимодействовать больше не с чем. Это вам не Half-Life 2, да...

    А вот теперь плавно подбираемся к главному достоинству F.E.A.R. - геймплею. Собственно, упор в игре сделан именно на него, и основной элемент игрового процесса - перестрелки с противниками. Благодаря их первоклассной реализации и хваленому-перехваленому всеми критиками искусственному интеллекту играть очень интересно. Сами перестрелки немного напоминают оные из серии Max Payne, только с видом от первого лица и без эффектных выпрыгиваний: вбегаем в комнату, видим противника, включаем Slow-Mo, а дальше в лучших традициях боевиков 80-х раздавая хэдшоты направо и налево, отправляем пачку клонов к праотцам. В большинстве случаев реализовать свой продвинутый ИИ противники не успеют, так как благодаря замедлению времени у игрока имеется серьёзное преимущество в бою. Впрочем, если за один заход всех "негодяев" не перебили, можно ожидать в любой момент брошенной гранаты прямо вам под ноги, смены позиции противника и прочих радостей крепкого ИИ. Противостоять вам будут как рядовые клоны - верные соратники мистера Феттела, - так и клоны в толстой броне, роботы, некие дохлые дроны и какие-то мужики в противогазах, передвигающиеся очень быстро, бьющие очень больно, умеющие высоко прыгать и появляться прямо за спиной у главного героя. Ваш протагонист при этом не терминатор и даже не Рэмбо, и, если не использовать Slow-Mo, есть высокая вероятность, что ближайший отряд клонов вышибет все благие намерения из главного героя и отправит того в виртуальный рай.

    awww.imageup.ru_img233_2277175_fear_2015_11_03_13_01_07_102.jpg
    Оставляем после себя немного дыма
    Для отстрела компьютерных болванчиков герою доступны пистолет (можно один, а можно и два), несколько видов автоматов, гвоздомёт (отличная вещь, похожая по действию на коломёт из Painkiller), дробовик, базука, автоматическая базука и мой любимый ствол, стреляющий лучом, который сжигает всю плоть на противнике и оставляет после выстрела лишь дымящийся скелет. Из всего этого разнообразия разрешат носить с собой, правда, не более 3-х стволов - да плюс гранаты. Решение спорное, однако в целом оправданное. У нас всё-таки игра с примесью ужастика, и если герой будет обвешан пулемётами аки Серьёзный Сэм, то последние остатки страха просто исчезнут. Тем более что - даже окажись игрок совсем без патронов - разработчики дали возможность как бить мерзавцев кулаками по морде, так и укладывать нерадивых клонов подсечкой и Ван-Даммовским ударом с наскоку. Использовать эти удары по ходу игры, правда, не придётся - если только в эстетических целях.

    Помимо сражений с противником в F.E.A.R. есть ещё один чётко отделяющийся элемент геймплея - хоррорная часть. То есть после очередной потасовки с толпой клонов вашему бравому "бойцу" предстоит пройти несколько комнат/подвалов/труб, порою достаточно длительных, когда Вас пытаются усиленно пугать: появляются призраки, выбрасывают в какие-то параллельные миры, слышатся жуткие голоса. Реализовано это всё красиво и местами может испугать, однако в этом плане F.E.A.R. очень далеко до действительно страшного DOOM 3.

    В России игра была локализована компанией "СофтКлаб", причём для локализации была взята Director's Edition, т.е. помимо самой игры имеются видео о её создании, видео, рассказывающее о работах с Альмой, комментарии разработчиков и забавный ролик на движке игры. Помимо комментариев разработчиков, всё переведено субтитрами, а ролик на движке игры полностью озвучен. В целом перевод можно оценить на "отлично", так как голоса подобраны великолепно, ляпов в переводах текстов и шрифтов замечено не было.

    Подводя итоги, можно сказать, что не схалтурь разработчики в части дизайна карт и уровней, да сделай они противников поинтереснее, - получился бы настоящий шедевр игрового мира. А так мы получили крепкий мистический шутер с интересным сюжетом, который можно посоветовать всем любителям пострелять "от первого лица".

    Ps. Рекомендую досмотреть субтитры до конца, так как в конце игры увидим забавный ролик, намекающий на продолжение.

    Оценка игры : 8.5 из 10
     
    Последнее редактирование модератором: 24 фев 2017
    Akirn, AlexDC, Титановый и 4 другим нравится это.
  2.  
  3. hobot Оператор ДВК.

    hobot

    Регистрация:
    6 авг 2009
    Сообщения:
    1.777
    Это великое заявление, вызывающее уважение )
     
  4. Warmaster RUH Squadron Officer

    Warmaster

    Регистрация:
    17 мар 2012
    Сообщения:
    4.854
    Конечно, в отличии от
     
    Thomas Wolfe и Mel Shlemming нравится это.
  5. musdie

    musdie

    Регистрация:
    23 апр 2009
    Сообщения:
    37
    Приветствую. Пытался поиграть в FEAR на современном компе и столкнулся с известной проблемой. После 5 минут игры, дико проседает fps, не зависимо от настроек. Читал о причинах/способах решения проблемы, но замена logitech'овских девайсов на "что-нибудь другое" не вариант. Ещё предлагалось отключать hid-контроллеры, что тоже не удобно, да и трудно понять что где висит. Один товарищ даже скрипт накатал для автоотключения/включения hid, но ссылка была уже не действительна. Кто-нибудь знает решение?
     
  6. LEKA

    LEKA

    Регистрация:
    23 фев 2008
    Сообщения:
    281
    @musdie, у меня всё шло без проблем и каких-либо танцев с бубном.
     
  7. AlexDC Рябь на море Дирака

    AlexDC

    Регистрация:
    30 мар 2009
    Сообщения:
    1.620
    Опишите железо и софт, вариант издания(дисковая, Steam, ещё что), версию игры(1.0, 1.0.8).

    Далее, можете открыть консоль от имени администратора и написать
    net stop hidserv
    для запуска обратно
    net start hidserv

    можете вот такой скриптик в текстовик скопировать, сохранить, запускать от админа перед запуском игры.
    auto_disable_hid.bat
    Попробуйте также остановить логитековский софт на время игры если он запущен и посмотреть будет ли толк.
    Либо попробовать выставить в этом софте usb polling rate 125.
     
    Последнее редактирование: 28 июн 2016
    musdie и Thomas Wolfe нравится это.
  8. musdie

    musdie

    Регистрация:
    23 апр 2009
    Сообщения:
    37
    Спасибо за ответ - скрипт работает, положительного действия на игру не оказывает. Версия дисковая + noCD, 1.0.8 (последняя). Система: Core i7-3770K, 16GB, GeForce GTX-670 2GB, Win7 (x64) Pro (Лиц.) Logitech'овский софт останавливал - безрезультатно. А где можно изменить usb polling rate? У меня собсно из их софта только Profiler (Game Panel). И вот ещё что вспомнил. Людям помогал запуск игры в оконном режиме, при помощи стороннего софта. Название уже не вспомню, но у меня одна программа вешалась, а вторая вешала игру. Попытка запустить в оконном режиме при помощи изменений в ярлыке (что-то вроде -windowed), тоже вешали игру. Может есть рабочий способ оконного запуска?
     
  9. AlexDC Рябь на море Дирака

    AlexDC

    Регистрация:
    30 мар 2009
    Сообщения:
    1.620
    1. Попробуйте использовать дисковую версию 1.0, есть отзывы что она не виснет
    2. Logitech Setpoint - Advanced Gaming section - Report Rate - 125

    Скрипт работает не так - нужно его запустить, дождаться когда появится сообщение pause press any key и после этого запускать игру. После выхода из игры щёлкнуть в окошко скрипта и нажать любую кнопку для продолжения.
     
  10. musdie

    musdie

    Регистрация:
    23 апр 2009
    Сообщения:
    37
    Блин, Report rate - частота опроса? Как это влияет? У меня 500 стоит. Как работает скрипт я понял, а вот откатить уже патченную версию вряд ли получится. Последнее средство, которое я вижу - запуск в окне, но не знаю как реализовать.
    Upd: попробовал снизить до 125 и выключил hid - безрезультатно. Попробую поискать версию 1.0, но игру не просто так патчили, вроде там багов много было.
     
    Последнее редактирование: 28 июн 2016
  11. Thomas Wolfe

    Thomas Wolfe

    Регистрация:
    27 авг 2015
    Сообщения:
    3.347
    Ерунда это всё, сколько помню классических игр, главным образом, шутеров, никогда не было проблем, связанных с "непропатченностью". Во-первых, игры выходили вполне себе не "сырыми", во-вторых, можно было десять раз успеть переиграть до выхода патча. Конечно, кто-то мог на что-то напороться.. но даже теперь, в отношении относительно современных игр, мнение о "забагованности" часто строится как раз от тех, кому не повезло. Пару раз проходил Lost Alpha, пишут, что баг на баге, я же не поймал ни одного. Так что спокойно проходите 1.0, всё должно быть в порядке ;)

    p.s. как там шутили.. "устранены старые ошибки, добавлены новые".
     
  12. AlexDC Рябь на море Дирака

    AlexDC

    Регистрация:
    30 мар 2009
    Сообщения:
    1.620
    Да ничего там особенного плохого не было в 1.0, это вам не "Чистое Небо".
    Могу залить куда-нибудь DVD-версию 1.0
    Ну как бы прописать в ярлыке запуска команду игре "+windowed 1" без кавычек

    А то что двигло LithTech FX криво опрашивает USB, что вместе с хитрожопостью софта от Logitech создаёт вот такие вот проблемы.

    На форуме Logitech - для FEAR и G5/G7/G15 зайти в диспетчер устройств и отключить в разделе HID-устройств все девайсы у которых HWID начинается на "HID\Vid_046d&Pid_c041&..." и "HID\Vid_046d&Pid_c042&..."
    Как узнать HWID? Правой кнопкой по устройству - свойства - сведения и в выпадающем списке выбрать ид оборудования.
     
    Последнее редактирование: 29 июн 2016
    musdie и Thomas Wolfe нравится это.
  13. A National Acrobat cannon fodder

    A National Acrobat

    Хелпер

    Регистрация:
    18 май 2011
    Сообщения:
    2.138
    За семь лет пользования 1.0 не видел ни одного глюка, зато после патченья до 1.08 игра показала мне где раки зимуют.

    Вообще же, шутеры патчат больше для мультиплейерной совместимости. Иногда правят баланс. Но, моё мнение, 1.08 - в топку: там ботам испортили поведение.
     
    Warmaster и Thomas Wolfe нравится это.
  14. musdie

    musdie

    Регистрация:
    23 апр 2009
    Сообщения:
    37
    Пардон, что надоедаю =) В общем у меня версия 1.0, но noDVD для 1.08, т.е. перед его использованием нужно патчить игру, для 1.0 он не подходит. Находил noDVD в сети для английской версии, а у меня кажется Софтклаб'овская. AlexDC, если не трудно скинь куда-нибудь рабочую версию (яндекс/гугл-диск). Мне особо уже и не хочется играть, просто хочу докопаться, идея простая - запустить 1.0 в оконном режиме, т.к. 1.08 крашится. Ну и попробовать этот вариант в комбинации с предыдущими предложениями.
    Естественно всё это при наличии времени/желания.
     
  15. AlexDC Рябь на море Дирака

    AlexDC

    Регистрация:
    30 мар 2009
    Сообщения:
    1.620
    Я щас спать, а пока что попробуй английский no-cd 1.0, так как у меня он подходил для русской Режиссёрской версии. Другое дело что сейчас я даже игру установить не могу: авторан не показывает ни одной кнопки, а установщик висит на подготовке к установке и с места не двигается. Приходится играть в безальтернативную стимовскую 1.0.8

    Рабочий No-CD что ли?
     
    Последнее редактирование: 30 июн 2016
  16. musdie

    musdie

    Регистрация:
    23 апр 2009
    Сообщения:
    37
    Мдя, не получилось. Что было сделано:
    1. Установил версию 1.0
    2. Поставил noDVD для английской версии 1.0 (подошёл).
    3. Поставил Report rate - 125.
    4. Остановил все logitech'овские процессы, в т.ч. закрыл через диспетчер.
    5. Использовал скрипт (остановил HID).
    6. Запустил игру в оконном режиме (+windowed 1), 1.0 запускается без проблем.
    Тормоза остались, думаю в связке logitech + win 7 (x64), эта игра не заработает.
    P.S. Все кто пишет: "у меня запустилось/игралось без проблем", уточняйте пожалуйста конфиг системы, в данном случае в плоть до девайсов.
    А то выглядит как отзывы на play market - "приложение г-но" =)
     
  17. Thomas Wolfe

    Thomas Wolfe

    Регистрация:
    27 авг 2015
    Сообщения:
    3.347
    Это вы кому пишете? :blink: И зачем? Это же вам нужно, а не кому-то. Зачем кто-то будет писать конфиг, если вы сами знаете, что проблема, как минимум, в устройствах logitech, используемых вами? Возьмите на время что-то другое, или используйте WinXP, - это даже не совет, а только средство завершить эпопею до того, как совсем не утвердилось "мне особо уже и не хочется играть" ;)
     
    LEKA и Warmaster нравится это.
  18. AlexDC Рябь на море Дирака

    AlexDC

    Регистрация:
    30 мар 2009
    Сообщения:
    1.620
    А какие у вас девайсы от Logitech?
    По крайней мере у меня Logitech mx500 мышка и всё окей.
     
  19. musdie

    musdie

    Регистрация:
    23 апр 2009
    Сообщения:
    37
    AlexDC, а остальное? В какой связке игра 100% пойдёт? Кстати мыша 1 в 1 моя бывшая a4tech.
    Я понимаю что это не технический форум, но надеялся, что на oldgames есть "тыжпрограммисты", знающие как запускать старые игры на новом железе. Проблема не локальная, было бы не плохо решить её "для будущих поколений". У меня система собрана/настроена для всех необходимых мне задач, вносить серьёзные изменения не планирую. Вот ещё мысль: у меня клавиатура с usb-хабом (g110), слышал из-за этого бывают проблемы. Мышь g9x.
     
    Последнее редактирование: 2 июл 2016
    Thomas Wolfe нравится это.
  20. Thomas Wolfe

    Thomas Wolfe

    Регистрация:
    27 авг 2015
    Сообщения:
    3.347
    Абсолютно согласен относительно "неплохо бы решить". Но таких проблем, не только с играми, а вообще, с софтом, тьма тьмущая. И если наблюдается такая "жесткая" несовместимость, согласитесь, проще на время заменить "мятежный" девайс, или, как писал выше, и это гораздо логичнее и вернее (с заделом на будущее :D), - поставить вторую систему. Слишком много всего, что ставится и играется без граблей только под XP.
     
  21. Жук

    Жук

    Регистрация:
    21 янв 2009
    Сообщения:
    768
    @musdie, а ещё проще скачать купить gog-версию и не мучить форумчан своими нерешаемыми проблемами. :(
     
  22. Thomas Wolfe

    Thomas Wolfe

    Регистрация:
    27 авг 2015
    Сообщения:
    3.347
    Жук, а это что-нибудь даст? Там заведомо не существует этой проблемы? По собственному опыту общения с gog, они не сильно заботятся о том, как что работает и работает ли вообще.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление