1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

FAQ в помощь строителю "ретрокомпьютера"

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем дядя Лёша, 8 май 2006.

  1. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.435
  2. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    122.055
    @BrainRipper, "баги в драйверах" - это не то же самое, что принципиальная неработоспособность на видеокарте конкретной модели и конкретного производителя.

    И в твоих сообщениях я вижу информацию в первую очередь про Radeon 9100, 9200 и последующие модели, тогда как я аналогом GeForce 4 Ti обоснованно назвал Radeon 8500. У неё какие-то проблемы со старыми играми есть?
     
  3. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.435
    @kreol, Radeon 9100 - это перемаркированная 8500.
     
  4. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    122.055
    @BrainRipper, однако непосредственно на 8500, как я понимаю, ты тестов не проводил?
     
  5. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Нет. Его для 9x просто не существует.
     
  6. radical1010

    radical1010

    Регистрация:
    3 сен 2018
    Сообщения:
    3.794
    Дело не в двух ядрах, как таковых, а в том, что даже одно ядро Core2 будет сильно шустрее и холоднее, чем Pentium 4.

    В принципе, даже для ХР второе ядро можно отключить силами биоса/самой ОСи, если уж плохим танцорам играм лишние ядра мешают.
     
  7. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    122.055
    Повторю ещё раз исходный запрос:
    Повторю также, что я его понял так: планируется собрать компьютер, на котором будут все перечисленные ОС (ну, может быть, кроме "чистого" DOS'а), включая Windows XP. А оно второе ядро уже вполне себе видит.

    Разумеется.
    Но для какой игры рассматриваемого периода - тем более если, как выясняется, из ОС планируется ставить только Windows 98SE - это может быть важным? По-моему, ни для какой. Ну, может быть, для совместимой с данной ОС Mount and Blade, да (хотя я в этом не уверен).
     
  8. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Господа, не тормозите, @kreol имел в виду проблемы отдельных игр со вторым ядром тогда, когда оно не безразлично ОСи. Т.е. в среде WinXP.
    @Duke Nukem, к сожалению, для максимального охвата придётся ставить 98+XP и ДВЕ видеокарты, а ещё и желательно 2-ядерный процессор, хотя бы Pentium-D. В случае одной видеокарты крайне нежелательно подниматься выше Ti4600/FX5950 или R9800, и самые требовательные игры эпохи XP окажутся в пролёте.

    Хотя вполне компромиссной можно считать серию X800/X800GTO/X850XT. Это будет лучше, чем пихать GeForce 6 или 7.

    А самым лучшим вариантом будет найти видеокарту PCI где-то в районе 4MX/R9250. Тогда в порт AGP или PCI-E (в зависимости от мамки) установишь такую карту для WinXP, какую захочешь, и абсолютно любая игра DX8.1/9.0 полетит в ХРюше на всех парах. И в 98 винде все DX5.2/6.1/7/8.0 игры (ну или почти все) замечательно побегут на PCI карточке. Можно будет даже Voodoo1/2 добавить.
     
    Soundoomer, Yuriy_X, radical1010 и 2 другим нравится это.
  9. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    7.018
    9100 - это 8500LE. От 8500 он отличается только снижением частот.
     
  10. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    122.055
    @Колючий, это теория (с которой я ничуть не спорю). Но нужны конкретные тесты с указанием конкретных версий драйверов.
    Потому что даже в сообщениях товарища @BrainRipper'а, на которые даны ссылки выше, речь идёт не о картах как таковых, а именно о версиях драйверов. Такое, естественно, может быть - и бывает, причём не только в случае с Radeon. Однако это не то же самое, что принципиальная неработоспособность игр (или принципиальные же баги) на конкретных моделях карт или на картах конкретного производителя. Тогда как в случае с Nvidia, например, подобный прецедент есть: Starship Troopers: Terran Ascendancy. Эта игра без специального патча в принципе не работает ни на каких картах от Nvidia. А, скажем, для той же Armor Command критически важна версия драйверов.

    По крайней мере (здесь с запятой), жалоб на работоспособность Need for Speed 5 на Radeon 8500 (именно в принципе) я у нас на форуме не помню, да и в Интернете не находил такой информации.
    Ну а Drakan, увы, игра в принципе довольно глючная, поэтому с нею, скорее всего, проблемы (самые разные) возникают далеко не только там.
     
  11. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.435
    @kreol,
    1. В Need for Speed III: Hot Pursuit и в Need for Speed: High Stakes проблемы есть с любой версией драйвера.
    2. В Carmageddon II: Carpocalypse Now проблемы со старыми версиями драйверов, в Descent 3 - с новыми.
    Таким образом, не существует драйвера, с которым обе игры в Direct3D шли бы без артефактов.
    3. Need for Speed: Porsche Unleashed на Radeon 8500 Porsche Unleashed Broken (ссылка отсюда: Soft - Баги в драйверах ATI/AMD)
    Drakan проверялся VintRus на Radeon 8500 LE Soft - Баги в драйверах ATI/AMD
     
  12. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    122.055
    Такая проблема ведь может быть решена установкой на компьютер двух ОС (а на компьютер, в который можно поставить Radeon 8500, их поставить всяко можно), в каждой из которых будет стоять разная версия драйверов. У меня на профильном, например, так сделано, - хотя Radeon'ами я вообще не пользуюсь, но аналогичных проблем и с Nvidia достаточно.

    Ты проверил абсолютно все драйвера с обеими играми именно на Radeon 8500?

    Эта тема посвящена в первую очередь проблемам с игрой как таковым, - во втором её сообщении, например, человек пишет о том, что она у него вообще не работает в XP, но ведь это не значит, что у всех наблюдается то же самое.

    Drakan, как я уже писал (и как наверняка известно и тебе, и многим другим), - это вообще довольно проблемная игра, и баги там встречаются самые разные. Я бы сказал, что если единственный наблюдаемый баг - это отсутствие вспышек, то стоит этому порадоваться.)
     
  13. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.435
    Здесь тестировали Need for Speed: High Stakes с драйверами аж 2001 года: те же самые проблемы с туманом.
     
  14. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    122.055
    @BrainRipper, а эта проблема с туманом настолько критична? Нет, я сам обожаю туман в реальной жизни, а также ничуть не спорю, что если в игре он предусмотрен - то лучше, чтобы он был, само собой. Но сам при тестах запросто мог бы не обратить на подобное внимания.)
    Просто конкретно такие вещи, разумеется, вполне могут быть в самых разных играх и на самых разных картах - что от Nvidia, что от ATI. И многих мы (в частности, я) можем просто не замечать.) И в любом случае это, мягко говоря, не то же самое, что неработоспособность игры или критический баг.
    По-моему, в качестве примера тогда уж стоило бы привести Operation: Flashpoint, - вот там да, проблема куда как серьёзнее, но опять-таки решаемая.

    Если что - то сам я всегда (ну, с момента их появления, само собой) пользовался видеокартами от Nvidia: ни в коем случае не потому, что плохо отношусь к ATI, - просто как-то вот так получалось. Но при этом о каких-то критичных (то есть, с одной стороны, действительно - в том числе с точки зрения удобства и эстетики - мешающих прохождению, а с другой - не решаемых никаким образом) проблемах на картах 8500, бывших, по сути, аналогом GeForce 3/4 Ti, ни в то время, ни впоследствии не слышал; собственно, статья по твоей ссылке это косвенно подтверждает: где-то нет вообще никаких проблем, а где-то для них найдено решение (Project IGI опять же глючная сама по себе). То же касается и более ранних моделей Radeon.
    И если бы я собирал старый компьютер для игр рубежа тысячелетий обязательно с картой от ATI (то есть если бы по какой-то причине имело место такое ограничение) - то однозначно выбрал бы 8500. Если бы озвученного выше условия не было - то однозначно поставил бы GeForce 4 Ti: просто потому, что мне она привычнее и роднее.
     
  15. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    2.410
    Вообще-то косяк с туманом, похоже, не со стороны драйверов, а со стороны EA.
    Тумана также нет при использовании glide3x движка (с glide2x - туман есть).
    И косяк с яркостью заднего фона - тоже на обоих этих движках присутствует...
     
  16. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.435
    @Gamecollector, вы про третью часть или четвёртую?
     
  17. Duke Nukem

    Duke Nukem

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    1.797
    А ti4600 какой-то низкотиражный раритет? Чем обусловлена его редкость и завышенная цена на торговых площадках? Я помню в журналах тех лет была обычным флагманом.
    p.s. и насколько (во сколько) его слабее 4200? Я так понимаю, там не та же ситуация что была с 5200 и 5800, когда 5200 это вообще даже близко не тот же чип/семейство, а ребрендинг MX инвалидов.
     
  18. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    7.314
    Тут каждый строго сам решает. Для меня GF4Ti ценна качеством графики в Splinter Cell, который мне очень нравится. Но почти с любыми версиями драйверов в Thief отсутствуют звезды на небе, что очень расстраивает (меня). Поэтому в эти игры я играю на разных видеокартах.

    Да. Потому что выпускались 4400 (4800SE), которые были заметно дешевле, а при разгоне обоих производительность их получалась не хуже 4600 (4800).
    У четвертой серии был очень недолгий век. Меньше года прошло, если не ошибаюсь, от анонса до смены новым поколением. И в то время топовые видеокарты этой серии никому не были нужны (читай выше). А сейчас всем коллекционерам нужен топчик 4600 (4800) - отсюда и цена.
    Процентов на 25 медленнее, чем 4600 (4800). Если хорошо разогнать удачный 4200, то разница сократится до 15%. Учитывая большую разницу в стоимости этот вариант был очень популярным выбором среди геймеров, которые по каким-то причинам не желали брать себе Radeon 9600. У меня в то время был 9600XT как раз.
     
    Последнее редактирование: 30 окт 2019
    Duke Nukem и Thomas Wolfe нравится это.
  19. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    4200 после разгона ничем не хуже 4600, на некоторых ставили хорошую память 3.3нс.
     
  20. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    7.314
    Мой личный опыт запуска игр и всевозможных 3D Mark говорит об обратном. 4200 только по чипу можно разогнать до уровня 4600, что бесполезно, так как после 300 МГц уже нет прироста. Или речь про какие-нибудь специальные тесты и 640х480х16 бит?
    Найти такие хорошие 4200 намного сложнее, чем обычные 4600 (4800). Потому что стоили они тогда заметно дороже простых 4200 и никто их не брал, ибо в чём смысл?
     
    Thomas Wolfe нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление