1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

FAQ в помощь строителю "ретрокомпьютера"

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем дядя Лёша, 8 май 2006.

  1. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    7.031
    Вот этот момент я забыл.
    XP прекрасно ставится вместе с 98, как 7 с XP (и, возможно, большая часть винд, выстроенных хронологически)
    Главное, сначала ставить более старую, а потом более свежую, которая при установке распознаёт знакомый ей загрузчик и делает мультибут, а не затирает всё нафиг собой.
     
  2. MaRCer

    MaRCer

    Регистрация:
    5 июл 2025
    Сообщения:
    78
    Тема мусолилась уже мильенный раз, но может какие новые открытия в этом направлении появились - slot 1 P3 733, одна V2 8mb, ищу ей пару для SLI, а там может и еще по 4мб им допаяю. PCI все заняты, так бы может обычную S3 trio им для 2д поставил и не заморачивался. А так сборка не самая дешевая и в пару им хочется что-то по солиднее, но не DX9 - либо geforce 3-4, либо radeon 8500,9100. На данный момент есть урезанные пробники этих карт - gf4 mx420 и radeon 9200 и что то они меня не очень радуют.NFS 5 на одной из них вылетает, на обоих Unreal Tornament рендерится как то криво, совсем не так, как на вуде. Моник ЭЛТ и большинство игр и на вуде не обломно будет в 640х480 запускать, доп карта само собой для 2д и может когда никогда моровинд запустить, или третью кваку если захочется 120 фпс погонять. Или может таки доп плату чисто для 2д вообще без поддержки 3д api, есть такие под AGP?
     
  3. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.910
    @MaRCer, поставьте gf4ti4200, будет для игр на максималках, которым вуды мало. Agp карты для 2d - s3 virge. Или вопрос в чем-то другом?
     
  4. MaRCer

    MaRCer

    Регистрация:
    5 июл 2025
    Сообщения:
    78
    Да вот жешь я попробовал урезанные версии gf4 и r8500 и результат мне не шибко понравился. Что-то ниже ставить смысла нет, а дх9 карты будут еще хуже. Драйвера если что не самые последние использовал, для радеона 5.2, для гефорса 61 какойто.
    Для AGP есть что-то типа s3 trio без поддержки 3д совсем, чтобы не путала и чисто 2д выводила?
     
  5. MaTocoB

    MaTocoB

    Регистрация:
    6 окт 2008
    Сообщения:
    363
    По сути, Geforce4 MX420/440/460 - это Geforce 2, с этими обрезками проблемы начали возникать практически сразу, т.к. они не поддерживали пиксельные шейдеры, EMBM, трехуровневую анизотропию, что автоматом их делало обычными затычками, а не видеокартами для современных игр.
    Не знаю как для радеона, а для Geforce2 (по сути) 61-е драйвера - это зло.
    Любую видеокарту можно поставить как VGA. Ну или отключить 3D-ускорение в DirectX, оставив только 2D (DirectDraw). Как на счёт i740?
     
    Последнее редактирование: 18 июл 2025
  6. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.910
    Когда появился AGP разъём, уже практически все чипы имели в том или ином виде функции 3D-ускорения: Rendition Verite, Voodoo Banshee, RIVA 128, Intel i740, ATI Rage, Matrox Millennium II и S3 ViRGE GX/2. Чтобы чисто 2D - это только PCI.
     
  7. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.437
    Винда какая? Под Win9x/ME драйвера nVidia выше 56.64 - нерабочие.
    Конкретно под GF4 MX 420/440 следует использовать драйвера не выше 45.23/45.32.
    Также не стоит недооценивать Radeon 9200 (если шина видеопамяти 128 бит): по производительности в некоторых играх она не отстаёт от Radeon 8500/9100.
    Распространённое заблуждение. На самом деле они являются чем-то средним между GF2 и GF4 Ti 4200.
     
  8. MaTocoB

    MaTocoB

    Регистрация:
    6 окт 2008
    Сообщения:
    363
    А испонительные блоки для пиксельных шейдеров, EMBM, трехуровневой анизотропии они тоже от GF4 Ti 4200 взяли? Не смешите. GF4MX - переработка GF2 с учетом развития технологии, и до GF3, как и до GF4Ti, они никогда не дотянутся, т.к. у них отсутствует часть функционала. А вообще, очень удобно: тут читаем, тут не читаем, здесь мы рыбу заворачивали.
     
    Последнее редактирование: 19 июл 2025
  9. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.437
  10. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    7.031
    Они сильно не GF2. Это отдельный дешёвый вариант на технологиях именно GF4, с многими его плюшками. За счёт чего более-менее вменяемая недорогая MX440 почти всегда быстрее топовых GF2 и почти не имеет проблем с ПСП.

    По теме - нужно смотреть на производительность.
    Чем быстре и дальше от временного периода, тем обычно больше проблем со старьём. Так же у железа нулевых совместимость со старьём у nVidia обычно была выше.
    Если нужен Моровинд, значит уже минимум DX8 стоит иметь.
    Минимум GeForce 3. Проще будет найти GeForce 4 Ti4200, совместимость схожая, и он обычно быстрее. Его аналог из дальнейшего модельного ряда (по производительности) GeForce FX5600. Т.е. 5600 искать смысла нет, если не хватает 4 Ti 4200. Надо сразу смотреть в сторону 5700/5900. Ну а 6-я серия и дальше может уже просто иметь проблемы на платформе s370. Работоспособность возможна (и есть примеры с 7950). Но есть шанс, что придётся пожонглировать железом и дровами.
     
    Последнее редактирование: 20 июл 2025
    dooomer и Yuriy_X нравится это.
  11. MaTocoB

    MaTocoB

    Регистрация:
    6 окт 2008
    Сообщения:
    363
    Именно "плюшками", кое-что из которых было и у GF2MX, например. Архитектурно GF4MX ближе к GF2 - 2 конвейера + 4 текстурника. GF2 тоже мог "складываться" из 4×1 в 2×2. От GF4Ti GF4MX получил 1 вершинник и режимы фильтрации/сглаживания, 2-канальный контроллер памяти и декодер MPEG-2 у него свои.
     
  12. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    7.031
    Двухголовость, многоканальный контроллер памяти с предсказаниями, новая компоновка блоков на кремнии, больше похожая на 4Ti, унификация по техпроцессам с текущим поколением...
    GF2 - дорогой чип. Его незачем реализовывать и дорабатывать под новые технологии, по сути ведя параллельную разработку с текущим железом. Это именно обрезок 4Ti. Причём, если задуматься, весьма удачный.
     
    dooomer нравится это.
  13. grinderz20

    grinderz20

    Регистрация:
    22 май 2008
    Сообщения:
    428
    GF2 GTS/Pro/и тд изначально был 4х2.
     
  14. MaTocoB

    MaTocoB

    Регистрация:
    6 окт 2008
    Сообщения:
    363
    Привет от Gefoce2MX
    У GF4MX он двухканальный 2х64, у GF4Ti - четырёхканальный 4х32.
    Только на момент выхода.
    Т.е. каждый следующий чип nVidia делала с нуля, так что ли? Не надо доводить до абсурда, все наработки Geforce 2 перешли в следующие поколения.
    Это именно переработка GF2 с целью занять нижний ценовой диапазон, разменяв производительность на другие "опции"
    Виноват, с Geforce 256 перепутал.
     
  15. MaRCer

    MaRCer

    Регистрация:
    5 июл 2025
    Сообщения:
    78
    Приехала радеон 9100, поробовал запустить морровинд - тормозит знатно. Как я понимаю ему и 9100 мало и п3 733 недостаточно. Тогда на таком слабом проце картой со шрейдерами и заморачиваться не стоит, все равно проц не раскроет. Походу остановлюсь на geforce4mx. Но раз уже тему подняли, а для 8500/9200 под win98 какие дрова желательны?
     
    Последнее редактирование: 20 июл 2025
  16. MaTocoB

    MaTocoB

    Регистрация:
    6 окт 2008
    Сообщения:
    363
    Да, для полноценной 8500/9100 PIII-733 мало будет. Драйверов, к сожалению, не то чтобы большой выбор.
    https://www.amd.com/en/support/down...adeon-8xxx-series/ati-radeon-8500-series.html
     
  17. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.437
  18. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.910
    P3 733 МГц - это ниже рекомендованных требований (P3 800 МГц, 256 Мб памяти, GF2 Pro/GTS/Ti или Radeon 7500), а вот Radeon 9100 (по сути, это 8500) во времена Morrowind была идеальна для этой игры, да ещё и давала более крутую картинку с пиксельными шейдерами. У меня эта игра в 800x600 прекрасно бегала на конфиге с Celeron Tualatin 1000 МГц / 128 Мб / GF256 SDR, соответственно, напрашивается процессор помощнее, чем P3 733 МГц.
     
  19. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    7.031
    Впервые я его увидел на Duron 900, 128Мб, GF2MX. 15-25 кадров на настройках сильно ниже среднего было у друга. При грейде на 256Мб оперативки и Radeon 9000 появилась шейдерная вода и сильно выросла производительность. По итогу это были те же 15-25 кадров, но настройки уже выше среднего. ЕМНИП, 800х600.

    ЗЫ. Шейдерная вода в нормальном виде появилась не сразу. После пары обновлений дров только забавные прямоугольные волны, стали нормальными. Обычная ситуация для ATI тогда. :)

    У меня позже на AthlonXP 3200, 256Мб, GF4Ti4200 в 1280х1024 на максимальных настройках было 25-60 кадров. В подземельях, возможно, до 80-100 (если в стену упереться).
     
    Последнее редактирование: 20 июл 2025
  20. oSg-A.DREN

    oSg-A.DREN

    Регистрация:
    25 мар 2025
    Сообщения:
    699
    Потому что для нормальной игры в него нужен Core 2, а не третьепень.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление