1. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.

FX Fighter

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем Cerberus, 21 июл 2003.

  1. Cerberus

    Cerberus

    Регистрация:
    9 июл 2007
    Сообщения:
    1.321
    Жанр:
    Fighting

    Платформа:
    DOS

    Год издания:
    1995

    Разработчик:
    Argonaut Software

    Издатель:
    GTE Entertainment, Philips Media

    Рейтинг:
    8 из 10

    Если бы вас попросили перечислить любимые 3D файтинги на PC, какие игры вспомнились бы в первую очередь? Вероятно, Virtua Fighter и Mortal Kombat 4. А ведь первым - на PC - был FX Fighter. Первой игрой, где противники сражались не в одной плоскости, а используя всё пространство арены, первой игрой, где бойцы были представлены трехмерными моделями, обсчитываемыми прямо по ходу поединка, а не заранее подготовленными спрайтами.

    До начала боя кажется, что FX Fighter (далее FXF) – это не более чем очередной рядовой файтинг. Сюжет совершенно банален: злодей Ригил собрал у себя лучших бойцов с восьми планет и устроил турнир между ними, причём не просто со смертельным исходом (как, например, в Mortal Kombat) – после поединка вся родная планета поверженного бойца незамедлительно уничтожается. Бойцы, надо отдать должное авторам, действительно интересные: тут и вполне земной человек Jake, и монах-экстрасенс Ashraf, и гигантский богомол Venam, и киборг Cyben, и «дух воды» Siren… Каждый из них обладает весьма солидным набором спецприёмов, несмотря на то, что в управлении задействовано всего шесть клавиш – четыре для перемещения, две для ударов. Однако главное, то, что выделяет FXF среди остальных, - внешнее оформление боя: трёхмерные поединки с беспрерывно меняющей ракурс камерой выглядят чрезвычайно эффектно, словно бы невидимый оператор смакует хорошие удары. Правда, из-за трёхмерности несколько усложнилось управление, особенно для второго игрока (направление движения бойца порой не совпадает с нажатой клавишей), требуется время привыкнуть.

    Если говорить о графике, сравнивая FXF с его ровесником Virtua Fighter, вышедшим полугодом ранее на Sega Saturn, то сравнение окажется явно не в пользу нашего героя: модели сделаны несколько халтурно, персонажи на крупном плане неестественно крутят головой, а руки и ноги порой вообще отделяются от тела. PC-версия VF, вышедшая через год, вообще затыкает FXF за пояс без проблем - к и без того красивым моделям исходной версии добавляются текстуры, заменившие цветные полигоны. С другой стороны, изрядную часть игры мы будем наблюдать за оппонентами с некоторого удаления – и в этом случае, поверьте, FXF выглядит вполне достойно: недостатки никуда не исчезают, но уже не так бросаются в глаза. Арены тоже выглядят неплохо и, главное, вполне соответствуют бойцам: «электронная земля» у Cyben, бескрайний океан у Siren… Пусть текстуры далеко не всегда соответствуют эстетическому вкусу большинства игроков, но большего добиться от PC тех времен было крайне затруднительно.

    Если у вас в руках окажется полная версия FXF, то настоятельно советую отрегулировать звук и музыку так, чтобы и то, и другое было хорошо слышно. Удары, крики, звуки свистящих сюрикенов и гудящей в воздухе силы чакр помогают почувствовать бой, а музыка создаёт изрядную часть атмосферы.

    Немаловажно то, что FXF – одна из редких для своего времени драк, где критичным является выход за границу ринга. Например, если в One Must Fall 2097 удары о стену после бросков присутствовали сплошь и рядом, порой по десятку за один бой, то в FXF бросок через себя – один из самых быстрых, красивых и эффективных способов выиграть раунд. Оригинально? Думаю, да, ведь такой подход заставляет быть внимательным весь бой, а не размахивать кулаками и ногами, время от времени проводя спецприёмы. Реальный случай: тесня противника к краю с целью выпихнуть наружу, я попытался нанести по нему удар с воздуха и случайно перепрыгнул за спину, а он, развернувшись, отправил меня в нокаут за границу ринга.

    Сбалансированность персонажей не идеальна – в первую очередь из-за того, что у каждого есть один-два крайне сильных приёма, против которых не все найдут противоядие. Например, при игре за Jake я ни разу не смог побить Siren – за несколько боёв всего три выигранных раунда, и все – броском через голову за край ринга, поскольку она своими атаками попросту не даёт мне подняться. С другой стороны, сам Jake относительно легко бьёт, например, Ashraf, если не вылетит с ринга после первой пары ударов. В игре против живого противника, впрочем, все эти особенности легко нивелируются мастерством (или, напротив, неумением) играющих.

    FXF - по многим параметрам не самая удачная игра, с разгромным счётом проигрывающая многим последователям, а в чем-то – даже предшественникам. Однако FXF, безусловно, довольно интересен, чтобы помогать расслабляться играющим в неё. Кроме того, не стоит забывать, что рассматриваемая игра во многом новаторская, и, следовательно, ей можно простить многое из того, что после стало непростительным...
     
    Последнее редактирование модератором: 26 май 2020
  2.  
  3. Эпистолька и Бурикут

    Эпистолька и Бурикут

    Регистрация:
    16 фев 2006
    Сообщения:
    184
    Простой немудреный файтинг. Запускали под DOS. Если запускать не на 486, а на первом Пентиуме победить Ригила становится проблематично - нужны замедлители.
     
  4. NIK_MB

    NIK_MB

    Регистрация:
    4 апр 2006
    Сообщения:
    2
    Не самая красивая, зато невероятно динамичная игра. Сравнить с приставочными того времени не могу, но на PC аналогов просто не было. Затягивала намертво.
     
  5. yuriko

    yuriko

    Регистрация:
    22 апр 2006
    Сообщения:
    8
    Да, это была вещь, все бойцы прекрасно сбалансированы и имеют неплохой набор приемов, рубились в нее наверно полгода, появившийся позже на ПК Virtua Fighter хватило лишь на пару часов, потому что не было у него playbility.
     
  6. SubV

    SubV

    Регистрация:
    26 ноя 2007
    Сообщения:
    562
    Как файтинг эта игра - так себе (впрочем, я никогда не относил себя к фанатам этого жанра). Но вот музыка... можно без преувеличения сказать, что саундтрек FX Fighter - один из лучших за всю историю компьютерных игр. Послушайте обязательно.
     
  7. Louwei92

    Louwei92

    Регистрация:
    26 май 2016
    Сообщения:
    457
    Играл в этот файтинг в далеком предалеком детстве. Сейчас уже на троечку он лично для меня. Хотя раньше, когда его впервые увидел на сборнике Crazy Collection, был очень удивлен. Очень интересные бойцы в данной игре, удары прикольные и приемы. Я за робота даже играл бывало . Но в основном за персонажа по имени Ashraf насколько я помню. В принципе пойдет на один или два дня, если что-то олдскульное хочется из файтингов поиграть. А чуть не забыл упомянуть одну интересную деталь, бывало за ринг выбрасывал оппонентов частенько.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление