1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

FX Fighter

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем Cerberus, 21 июл 2003.

  1. Cerberus

    Cerberus

    Регистрация:
    9 июл 2007
    Сообщения:
    1.321
    Жанр:
    Fighting

    Платформа:
    DOS

    Год издания:
    1995

    Разработчик:
    Argonaut Software

    Издатель:
    GTE Entertainment, Philips Media

    Рейтинг:
    8 из 10

    Если бы вас попросили перечислить любимые 3D файтинги на PC, какие игры вспомнились бы в первую очередь? Вероятно, Virtua Fighter и Mortal Kombat 4. А ведь первым - на PC - был FX Fighter. Первой игрой, где противники сражались не в одной плоскости, а используя всё пространство арены, первой игрой, где бойцы были представлены трехмерными моделями, обсчитываемыми прямо по ходу поединка, а не заранее подготовленными спрайтами.

    До начала боя кажется, что FX Fighter (далее FXF) – это не более чем очередной рядовой файтинг. Сюжет совершенно банален: злодей Ригил собрал у себя лучших бойцов с восьми планет и устроил турнир между ними, причём не просто со смертельным исходом (как, например, в Mortal Kombat) – после поединка вся родная планета поверженного бойца незамедлительно уничтожается. Бойцы, надо отдать должное авторам, действительно интересные: тут и вполне земной человек Jake, и монах-экстрасенс Ashraf, и гигантский богомол Venam, и киборг Cyben, и «дух воды» Siren… Каждый из них обладает весьма солидным набором спецприёмов, несмотря на то, что в управлении задействовано всего шесть клавиш – четыре для перемещения, две для ударов. Однако главное, то, что выделяет FXF среди остальных, - внешнее оформление боя: трёхмерные поединки с беспрерывно меняющей ракурс камерой выглядят чрезвычайно эффектно, словно бы невидимый оператор смакует хорошие удары. Правда, из-за трёхмерности несколько усложнилось управление, особенно для второго игрока (направление движения бойца порой не совпадает с нажатой клавишей), требуется время привыкнуть.

    Если говорить о графике, сравнивая FXF с его ровесником Virtua Fighter, вышедшим полугодом ранее на Sega Saturn, то сравнение окажется явно не в пользу нашего героя: модели сделаны несколько халтурно, персонажи на крупном плане неестественно крутят головой, а руки и ноги порой вообще отделяются от тела. PC-версия VF, вышедшая через год, вообще затыкает FXF за пояс без проблем - к и без того красивым моделям исходной версии добавляются текстуры, заменившие цветные полигоны. С другой стороны, изрядную часть игры мы будем наблюдать за оппонентами с некоторого удаления – и в этом случае, поверьте, FXF выглядит вполне достойно: недостатки никуда не исчезают, но уже не так бросаются в глаза. Арены тоже выглядят неплохо и, главное, вполне соответствуют бойцам: «электронная земля» у Cyben, бескрайний океан у Siren… Пусть текстуры далеко не всегда соответствуют эстетическому вкусу большинства игроков, но большего добиться от PC тех времен было крайне затруднительно.

    Если у вас в руках окажется полная версия FXF, то настоятельно советую отрегулировать звук и музыку так, чтобы и то, и другое было хорошо слышно. Удары, крики, звуки свистящих сюрикенов и гудящей в воздухе силы чакр помогают почувствовать бой, а музыка создаёт изрядную часть атмосферы.

    Немаловажно то, что FXF – одна из редких для своего времени драк, где критичным является выход за границу ринга. Например, если в One Must Fall 2097 удары о стену после бросков присутствовали сплошь и рядом, порой по десятку за один бой, то в FXF бросок через себя – один из самых быстрых, красивых и эффективных способов выиграть раунд. Оригинально? Думаю, да, ведь такой подход заставляет быть внимательным весь бой, а не размахивать кулаками и ногами, время от времени проводя спецприёмы. Реальный случай: тесня противника к краю с целью выпихнуть наружу, я попытался нанести по нему удар с воздуха и случайно перепрыгнул за спину, а он, развернувшись, отправил меня в нокаут за границу ринга.

    Сбалансированность персонажей не идеальна – в первую очередь из-за того, что у каждого есть один-два крайне сильных приёма, против которых не все найдут противоядие. Например, при игре за Jake я ни разу не смог побить Siren – за несколько боёв всего три выигранных раунда, и все – броском через голову за край ринга, поскольку она своими атаками попросту не даёт мне подняться. С другой стороны, сам Jake относительно легко бьёт, например, Ashraf, если не вылетит с ринга после первой пары ударов. В игре против живого противника, впрочем, все эти особенности легко нивелируются мастерством (или, напротив, неумением) играющих.

    FXF - по многим параметрам не самая удачная игра, с разгромным счётом проигрывающая многим последователям, а в чем-то – даже предшественникам. Однако FXF, безусловно, довольно интересен, чтобы помогать расслабляться играющим в неё. Кроме того, не стоит забывать, что рассматриваемая игра во многом новаторская, и, следовательно, ей можно простить многое из того, что после стало непростительным...
     
    Последнее редактирование модератором: 26 май 2020
  2.  
  3. Эпистолька и Бурикут

    Эпистолька и Бурикут

    Регистрация:
    16 фев 2006
    Сообщения:
    184
    Простой немудреный файтинг. Запускали под DOS. Если запускать не на 486, а на первом Пентиуме победить Ригила становится проблематично - нужны замедлители.
     
  4. NIK_MB

    NIK_MB

    Регистрация:
    4 апр 2006
    Сообщения:
    2
    Не самая красивая, зато невероятно динамичная игра. Сравнить с приставочными того времени не могу, но на PC аналогов просто не было. Затягивала намертво.
     
  5. yuriko

    yuriko

    Регистрация:
    22 апр 2006
    Сообщения:
    8
    Да, это была вещь, все бойцы прекрасно сбалансированы и имеют неплохой набор приемов, рубились в нее наверно полгода, появившийся позже на ПК Virtua Fighter хватило лишь на пару часов, потому что не было у него playbility.
     
  6. SubV

    SubV

    Регистрация:
    26 ноя 2007
    Сообщения:
    562
    Как файтинг эта игра - так себе (впрочем, я никогда не относил себя к фанатам этого жанра). Но вот музыка... можно без преувеличения сказать, что саундтрек FX Fighter - один из лучших за всю историю компьютерных игр. Послушайте обязательно.
     
  7. Louwei92

    Louwei92

    Регистрация:
    26 май 2016
    Сообщения:
    433
    Играл в этот файтинг в далеком предалеком детстве. Сейчас уже на троечку он лично для меня. Хотя раньше, когда его впервые увидел на сборнике Crazy Collection, был очень удивлен. Очень интересные бойцы в данной игре, удары прикольные и приемы. Я за робота даже играл бывало . Но в основном за персонажа по имени Ashraf насколько я помню. В принципе пойдет на один или два дня, если что-то олдскульное хочется из файтингов поиграть. А чуть не забыл упомянуть одну интересную деталь, бывало за ринг выбрасывал оппонентов частенько.
     
  8. Infinity

    Infinity

    Регистрация:
    12 ноя 2005
    Сообщения:
    25
    Великолепная игра, шикарная музыка. Продолжение Турбо имеет более худшую графику, но тоже замечателен. Из игр тех лет еще особо отмечу Кибер гладиатор.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление