Это интересно
Заглавная мелодия сериала MGS, появившаяся еще в первой части, была убрана из саундтрека в MGS4 и Portable Ops. Российский игровой журналист подарил Хидэо Кодзиме диск с музыкой Георгия Свиридова, настоятельно порекомендовав прослушать трек "Зимняя дорога"... Konami отрицала факт того, что мелодия была скопирована умышленно, но на всякий случай убрала музыку из игры. Быть может, японский композитор Таппи Ивасэ был слишком большим фанатом советского кинофильма "Метель"?
Каталог игр
Нашел опечатку? Выдели её, и нажми Ctrl + Enter!

FX Fighter

FX Fighter
Жанр: Fighting
Разработчик: Argonaut Software
Издатель: GTE Entertainment, Philips Interactive
Год выхода: 1995
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8 из 10
  • 3
  • 1
  • 7
Если бы вас попросили перечислить любимые 3D файтинги на PC, какие игры вспомнились бы в первую очередь? Вероятно, Virtua Fighter и Mortal Kombat 4. А ведь первым - на PC - был FX Fighter. Первой игрой, где противники сражались не в одной плоскости, а используя всё пространство арены, первой игрой, где бойцы были представлены трехмерными моделями, обсчитываемыми прямо по ходу поединка, а не заранее подготовленными спрайтами.

До начала боя кажется, что FX Fighter (далее FXF) – это не более чем очередной рядовой файтинг. Сюжет совершенно банален: злодей Ригил собрал у себя лучших бойцов с восьми планет и устроил турнир между ними, причём не просто со смертельным исходом (как, например, в Mortal Kombat) – после поединка вся родная планета поверженного бойца незамедлительно уничтожается. Бойцы, надо отдать должное авторам, действительно интересные: тут и вполне земной человек Jake, и монах-экстрасенс Ashraf, и гигантский богомол Venam, и киборг Cyben, и «дух воды» Siren… Каждый из них обладает весьма солидным набором спецприёмов, несмотря на то, что в управлении задействовано всего шесть клавиш – четыре для перемещения, две для ударов. Однако главное, то, что выделяет FXF среди остальных, - внешнее оформление боя: трёхмерные поединки с беспрерывно меняющей ракурс камерой выглядят чрезвычайно эффектно, словно бы невидимый оператор смакует хорошие удары. Правда, из-за трёхмерности несколько усложнилось управление, особенно для второго игрока (направление движения бойца порой не совпадает с нажатой клавишей), требуется время привыкнуть.

Если говорить о графике, сравнивая FXF с его ровесником Virtua Fighter, вышедшим полугодом ранее на Sega Saturn, то сравнение окажется явно не в пользу нашего героя: модели сделаны несколько халтурно, персонажи на крупном плане неестественно крутят головой, а руки и ноги порой вообще отделяются от тела. PC-версия VF, вышедшая через год, вообще затыкает FXF за пояс без проблем - к и без того красивым моделям исходной версии добавляются текстуры, заменившие цветные полигоны. С другой стороны, изрядную часть игры мы будем наблюдать за оппонентами с некоторого удаления – и в этом случае, поверьте, FXF выглядит вполне достойно: недостатки никуда не исчезают, но уже не так бросаются в глаза. Арены тоже выглядят неплохо и, главное, вполне соответствуют бойцам: «электронная земля» у Cyben, бескрайний океан у Siren… Пусть текстуры далеко не всегда соответствуют эстетическому вкусу большинства игроков, но большего добиться от PC тех времен было крайне затруднительно.

Если у вас в руках окажется полная версия FXF, то настоятельно советую отрегулировать звук и музыку так, чтобы и то, и другое было хорошо слышно. Удары, крики, звуки свистящих сюрикенов и гудящей в воздухе силы чакр помогают почувствовать бой, а музыка создаёт изрядную часть атмосферы.

Немаловажно то, что FXF – одна из редких для своего времени драк, где критичным является выход за границу ринга. Например, если в One Must Fall 2097 удары о стену после бросков присутствовали сплошь и рядом, порой по десятку за один бой, то в FXF бросок через себя – один из самых быстрых, красивых и эффективных способов выиграть раунд. Оригинально? Думаю, да, ведь такой подход заставляет быть внимательным весь бой, а не размахивать кулаками и ногами, время от времени проводя спецприёмы. Реальный случай: тесня противника к краю с целью выпихнуть наружу, я попытался нанести по нему удар с воздуха и случайно перепрыгнул за спину, а он, развернувшись, отправил меня в нокаут за границу ринга.

Сбалансированность персонажей не идеальна – в первую очередь из-за того, что у каждого есть один-два крайне сильных приёма, против которых не все найдут противоядие. Например, при игре за Jake я ни разу не смог побить Siren – за несколько боёв всего три выигранных раунда, и все – броском через голову за край ринга, поскольку она своими атаками попросту не даёт мне подняться. С другой стороны, сам Jake относительно легко бьёт, например, Ashraf, если не вылетит с ринга после первой пары ударов. В игре против живого противника, впрочем, все эти особенности легко нивелируются мастерством (или, напротив, неумением) играющих.

FXF - по многим параметрам не самая удачная игра, с разгромным счётом проигрывающая многим последователям, а в чем-то – даже предшественникам. Однако FXF, безусловно, довольно интересен, чтобы помогать расслабляться играющим в неё. Кроме того, не стоит забывать, что рассматриваемая игра во многом новаторская, и, следовательно, ей можно простить многое из того, что после стало непростительным...




Альтернативное описание - Aleosha:
Ригил (Rygil), злодей вселенского масштаба, решает организовать турнир, на котором соберутся бойцы со всех концов галактики, чтобы сойтись в смертельной схватке за право сразиться с ним. Мотивацию бойцам придает тот факт, что планеты проигравших в турнире уничтожаются несокрушимым флотом злодея.

Банальная завязка для не слишком удачного трехмерного файтинга. В турнире участвуют восемь гуманоидных бойцов различных рас, не считая финального босса. Можно было бы говорить о балансе, если бы не землянин Джейк (Jake), который, хоть и лишен любых "выстрелов", обладает ошеломляюще сильными приемами. Но если на секунду забыть об этом убийце, подборка оказывается вполне достойной - тут и каменный тяжеловес Магнон (Magnon), обладающий приемами заправского рестлера, и богомолоподобный Венам (Venam), и Кико (Kiko), пользующаяся приемами школы "журавля", и восточного вида псионик Ашрааф (Ashraaf), и робот Сайбен 30 (Cyben 30), очень любящий поднимать противника в воздух, а затем бросать его об землю. Из подборки выбивается лишь крайне слабая Сирена (Sirena) и кошкоподобная Шеба (Sheba), обладающая уникальным стилем боя, когда почти все удары производятся пригнувшись.

Графически игра выглядит довольно средненько, даже по тогдашним меркам. Арены и модельки бойцов трехмерны, но сделаны довольно халтурно - конечности и голова не всегда стыкуются с телом, а фоны арен представляют собой простейшую двумерную картинку. Сравнение с Virtua Fighter, вышедшем в то же время на Saturn'е, будет определенно не в пользу FXF.

Файтинг довольно провальный. Конечно, по десять-пятнадцать ударов на бойца, и их неплохая сбалансированность (если забыть о Джейке и Сирене) - это не так уж плохо, но неудачная система управления (для блока приходится зажимать одновременно две клавиши, что абсолютно неприемлемо) и средненькая трехмерная графика не дают мне поставить этой игре более высокий балл.
Автор обзора: Cerberus
Рекомендуемые
игры:
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Комментарии к игре
18.08.2017 19:08
Оценка пользователя - 6 из 10
Играл в этот файтинг в далеком предалеком детстве. Сейчас уже на троечку он лично для меня. Хотя раньше, когда его впервые увидел на сборнике Crazy Collection, был очень удивлен. Очень интересные бойцы в данной игре, удары прикольные и приемы. Я за робота даже играл бывало . Но в основном за персонажа по имени Ashraf насколько я помню. В принципе пойдет на один или два дня, если что-то олдскульное хочется из файтингов поиграть. А чуть не забыл упомянуть одну интересную деталь, бывало за ринг выбрасывал оппонентов частенько.
28.10.2013 17:10
Оценка отсутствует
Как файтинг эта игра - так себе (впрочем, я никогда не относил себя к фанатам этого жанра). Но вот музыка... можно без преувеличения сказать, что саундтрек FX Fighter - один из лучших за всю историю компьютерных игр. Послушайте обязательно.
21.03.2008 11:03
Оценка пользователя - 10 из 10
Да, это была вещь, все бойцы прекрасно сбалансированы и имеют неплохой набор приемов, рубились в нее наверно полгода, появившийся позже на ПК Virtua Fighter хватило лишь на пару часов, потому что не было у него playbility.
04.04.2006 00:04
Оценка отсутствует
Не самая красивая, зато невероятно динамичная игра. Сравнить с приставочными того времени не могу, но на PC аналогов просто не было. Затягивала намертво.
21.02.2006 00:02
Оценка отсутствует
Простой немудреный файтинг. Запускали под DOS. Если запускать не на 486, а на первом Пентиуме победить Ригила становится проблематично - нужны замедлители.
Случайная игра
Новинки
Последние статьи
Последние файлы
Популярные
Half-Life
Популярность: 675287
Diablo II
Популярность: 673497
Command & Conquer: Red Alert 2
Популярность: 461092
Diablo II: Lord of Destruction
Популярность: 450325
Diablo
Популярность: 431481
© Old-Games.RU, 2000—2019
Ответственность за содержание рекламных объявлений несет рекламодатель.
При использовании материалов сайта Old-Games.RU, ссылка на сайт обязательна.
Old-Games.RU не несет ответственности за содержание веб-сайтов, на которые даются гиперссылки.
Все права на опубликованные на сайте Old-Games.RU материалы принадлежат их законным владельцам.