Это интересно
Идея использовать летающий транспорт в игре Quarantine появилась из-за того, что сделать круглые колёса не позволяло ограничение на число полигонов в кадре.
Каталог игр
Нашел опечатку? Выдели её, и нажми Ctrl + Enter!

FX Fighter

FX Fighter
Жанр: Fighting
Разработчик: Argonaut Software
Издатель: GTE Entertainment, Philips Interactive
Год выхода: 1995
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8 из 10
  • 3
  • 1
  • 7
Если бы вас попросили перечислить любимые 3D файтинги на PC, какие игры вспомнились бы в первую очередь? Вероятно, Virtua Fighter и Mortal Kombat 4. А ведь первым - на PC - был FX Fighter. Первой игрой, где противники сражались не в одной плоскости, а используя всё пространство арены, первой игрой, где бойцы были представлены трехмерными моделями, обсчитываемыми прямо по ходу поединка, а не заранее подготовленными спрайтами.

До начала боя кажется, что FX Fighter (далее FXF) – это не более чем очередной рядовой файтинг. Сюжет совершенно банален: злодей Ригил собрал у себя лучших бойцов с восьми планет и устроил турнир между ними, причём не просто со смертельным исходом (как, например, в Mortal Kombat) – после поединка вся родная планета поверженного бойца незамедлительно уничтожается. Бойцы, надо отдать должное авторам, действительно интересные: тут и вполне земной человек Jake, и монах-экстрасенс Ashraf, и гигантский богомол Venam, и киборг Cyben, и «дух воды» Siren… Каждый из них обладает весьма солидным набором спецприёмов, несмотря на то, что в управлении задействовано всего шесть клавиш – четыре для перемещения, две для ударов. Однако главное, то, что выделяет FXF среди остальных, - внешнее оформление боя: трёхмерные поединки с беспрерывно меняющей ракурс камерой выглядят чрезвычайно эффектно, словно бы невидимый оператор смакует хорошие удары. Правда, из-за трёхмерности несколько усложнилось управление, особенно для второго игрока (направление движения бойца порой не совпадает с нажатой клавишей), требуется время привыкнуть.

Если говорить о графике, сравнивая FXF с его ровесником Virtua Fighter, вышедшим полугодом ранее на Sega Saturn, то сравнение окажется явно не в пользу нашего героя: модели сделаны несколько халтурно, персонажи на крупном плане неестественно крутят головой, а руки и ноги порой вообще отделяются от тела. PC-версия VF, вышедшая через год, вообще затыкает FXF за пояс без проблем - к и без того красивым моделям исходной версии добавляются текстуры, заменившие цветные полигоны. С другой стороны, изрядную часть игры мы будем наблюдать за оппонентами с некоторого удаления – и в этом случае, поверьте, FXF выглядит вполне достойно: недостатки никуда не исчезают, но уже не так бросаются в глаза. Арены тоже выглядят неплохо и, главное, вполне соответствуют бойцам: «электронная земля» у Cyben, бескрайний океан у Siren… Пусть текстуры далеко не всегда соответствуют эстетическому вкусу большинства игроков, но большего добиться от PC тех времен было крайне затруднительно.

Если у вас в руках окажется полная версия FXF, то настоятельно советую отрегулировать звук и музыку так, чтобы и то, и другое было хорошо слышно. Удары, крики, звуки свистящих сюрикенов и гудящей в воздухе силы чакр помогают почувствовать бой, а музыка создаёт изрядную часть атмосферы.

Немаловажно то, что FXF – одна из редких для своего времени драк, где критичным является выход за границу ринга. Например, если в One Must Fall 2097 удары о стену после бросков присутствовали сплошь и рядом, порой по десятку за один бой, то в FXF бросок через себя – один из самых быстрых, красивых и эффективных способов выиграть раунд. Оригинально? Думаю, да, ведь такой подход заставляет быть внимательным весь бой, а не размахивать кулаками и ногами, время от времени проводя спецприёмы. Реальный случай: тесня противника к краю с целью выпихнуть наружу, я попытался нанести по нему удар с воздуха и случайно перепрыгнул за спину, а он, развернувшись, отправил меня в нокаут за границу ринга.

Сбалансированность персонажей не идеальна – в первую очередь из-за того, что у каждого есть один-два крайне сильных приёма, против которых не все найдут противоядие. Например, при игре за Jake я ни разу не смог побить Siren – за несколько боёв всего три выигранных раунда, и все – броском через голову за край ринга, поскольку она своими атаками попросту не даёт мне подняться. С другой стороны, сам Jake относительно легко бьёт, например, Ashraf, если не вылетит с ринга после первой пары ударов. В игре против живого противника, впрочем, все эти особенности легко нивелируются мастерством (или, напротив, неумением) играющих.

FXF - по многим параметрам не самая удачная игра, с разгромным счётом проигрывающая многим последователям, а в чем-то – даже предшественникам. Однако FXF, безусловно, довольно интересен, чтобы помогать расслабляться играющим в неё. Кроме того, не стоит забывать, что рассматриваемая игра во многом новаторская, и, следовательно, ей можно простить многое из того, что после стало непростительным...




Альтернативное описание - Aleosha:
Ригил (Rygil), злодей вселенского масштаба, решает организовать турнир, на котором соберутся бойцы со всех концов галактики, чтобы сойтись в смертельной схватке за право сразиться с ним. Мотивацию бойцам придает тот факт, что планеты проигравших в турнире уничтожаются несокрушимым флотом злодея.

Банальная завязка для не слишком удачного трехмерного файтинга. В турнире участвуют восемь гуманоидных бойцов различных рас, не считая финального босса. Можно было бы говорить о балансе, если бы не землянин Джейк (Jake), который, хоть и лишен любых "выстрелов", обладает ошеломляюще сильными приемами. Но если на секунду забыть об этом убийце, подборка оказывается вполне достойной - тут и каменный тяжеловес Магнон (Magnon), обладающий приемами заправского рестлера, и богомолоподобный Венам (Venam), и Кико (Kiko), пользующаяся приемами школы "журавля", и восточного вида псионик Ашрааф (Ashraaf), и робот Сайбен 30 (Cyben 30), очень любящий поднимать противника в воздух, а затем бросать его об землю. Из подборки выбивается лишь крайне слабая Сирена (Sirena) и кошкоподобная Шеба (Sheba), обладающая уникальным стилем боя, когда почти все удары производятся пригнувшись.

Графически игра выглядит довольно средненько, даже по тогдашним меркам. Арены и модельки бойцов трехмерны, но сделаны довольно халтурно - конечности и голова не всегда стыкуются с телом, а фоны арен представляют собой простейшую двумерную картинку. Сравнение с Virtua Fighter, вышедшем в то же время на Saturn'е, будет определенно не в пользу FXF.

Файтинг довольно провальный. Конечно, по десять-пятнадцать ударов на бойца, и их неплохая сбалансированность (если забыть о Джейке и Сирене) - это не так уж плохо, но неудачная система управления (для блока приходится зажимать одновременно две клавиши, что абсолютно неприемлемо) и средненькая трехмерная графика не дают мне поставить этой игре более высокий балл.
Автор обзора: Cerberus
Рекомендуемые
игры:
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Комментарии к игре
18.08.2017 19:08
Оценка пользователя - 6 из 10
Играл в этот файтинг в далеком предалеком детстве. Сейчас уже на троечку он лично для меня. Хотя раньше, когда его впервые увидел на сборнике Crazy Collection, был очень удивлен. Очень интересные бойцы в данной игре, удары прикольные и приемы. Я за робота даже играл бывало . Но в основном за персонажа по имени Ashraf насколько я помню. В принципе пойдет на один или два дня, если что-то олдскульное хочется из файтингов поиграть. А чуть не забыл упомянуть одну интересную деталь, бывало за ринг выбрасывал оппонентов частенько.
28.10.2013 17:10
Оценка отсутствует
Как файтинг эта игра - так себе (впрочем, я никогда не относил себя к фанатам этого жанра). Но вот музыка... можно без преувеличения сказать, что саундтрек FX Fighter - один из лучших за всю историю компьютерных игр. Послушайте обязательно.
21.03.2008 11:03
Оценка пользователя - 10 из 10
Да, это была вещь, все бойцы прекрасно сбалансированы и имеют неплохой набор приемов, рубились в нее наверно полгода, появившийся позже на ПК Virtua Fighter хватило лишь на пару часов, потому что не было у него playbility.
04.04.2006 00:04
Оценка отсутствует
Не самая красивая, зато невероятно динамичная игра. Сравнить с приставочными того времени не могу, но на PC аналогов просто не было. Затягивала намертво.
21.02.2006 00:02
Оценка отсутствует
Простой немудреный файтинг. Запускали под DOS. Если запускать не на 486, а на первом Пентиуме победить Ригила становится проблематично - нужны замедлители.
скрыть

Ой! Произошел сбой отображения рекламного баннера! Видимо, у вас AdBlock?

Дело в том, что реклама помогает развивать наш сайт. Пожалуйста, поддержите нас, добавьте наш сайт в «Исключения‎» в вашем блокировщике рекламы.

А если хотите, вы можете помочь нам как-то иначе.
Случайная игра
Новинки
Последние статьи
Последние файлы
Популярные
Half-Life
Популярность: 698938
Diablo II
Популярность: 694030
Command & Conquer: Red Alert 2
Популярность: 475876
Diablo II: Lord of Destruction
Популярность: 469469
Diablo
Популярность: 449922

Разделы

Информация

RSS

© Old-Games.RU, 2000—2019

Ответственность за содержание рекламных объявлений несет рекламодатель.
При использовании материалов сайта Old-Games.RU, ссылка на сайт обязательна.
Old-Games.RU не несет ответственности за содержание веб-сайтов, на которые даются гиперссылки.
Все права на опубликованные на сайте Old-Games.RU материалы принадлежат их законным владельцам.

Switch to English