1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Громада: Отмщение

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем Dark Savant, 28 сен 2013.

  1. Dark Savant The Catcher in the Rye

    Dark Savant

    Хелпер

    Регистрация:
    20 апр 2008
    Сообщения:
    1.875
    Жанр: 2D-аркада
    Издатель: Buka Entertainment
    Разработчик: Gromada
    Год выпуска: 1999 г.


    Насколько хорошо вам знакомо одиночество? Говорят, человек — существо коллективное. И, наверное, именно поэтому мы так остро чувствуем тоску, внезапно оказавшись вдали от друзей и знакомых. Да что там знакомых — иной раз, попав в новую чужую среду, ловишь себя на мысли, что неплохо было бы ещё разок побродить по улицам с тем занудой, что когда-то учился с тобой в школе, или перекинуться парой слов с соседом, чья опостылевшая физиономия, может, в иное время вызвала бы желание поскорее скрыться за дверью собственного дома… И чем дальше мы оказываемся от родных пенатов, тем больнее слышать этот шёпот собственной души, напоминающий о временах, в которые при других обстоятельствах никогда не пожелал бы вернуться. А что делать тем, для кого пути назад не будет уже никогда? Какие можно строить надежды, если вокруг — не чужой город, даже не чужая страна, а совершенно иная, безразличная и необузданная планета? И если последняя надежда на возвращение дымится в эти самые секунды перед глазами, превратившись из мощной боевой машины в груду хлама? Именно в такую нелёгкую ситуацию ставит «Громада» своего главного героя — интеллигентного учёного-инженера, превыше всего чтящего науку и свои труды на её поприще. Памятуя о том, что лучший способ справиться с душевными ранами — это занять себя работой, безымянный протагонист закатывает рукава и приступает к самой сложной задаче в своей жизни.

    998f47d9918a5f4bd5fe34be4b93f37a.jpg

    Громада — звучное, громкое слово. Покатав его на языке, понимаешь, что игра неспроста получила такое гордое имя. Так называется безлюдная планета-полигон, где вот уже дьявол знает сколько лет военные умы человечества проводят испытания своих новейших игрушек. Огромные пустоши этого неуютного гиганта застроены комплексными изолированными аренами, где без отдыха снуют неуклюжие машины, оглушительно сотрясают воздух турбины угрюмых заводов и тихо, но настойчиво гудят платформы телепортаторов. Всё, что есть вокруг — отлаженный механизм, призванный разорвать, распылить, расстрелять, стереть в пыль любого, кто окажется на вверенной ему территории. Смертоносное действо проходит под лозунгом проверки новейших изобретений на прочность, и такую же проверку предстояло пройти «Кассандре» — сверхсовременной боевой платформе, лучшему творению нашего героя. Но, как водится, эксперимент пошёл не по плану, и в результате подлой диверсии «Кассандра» из непобедимого космического танка превратилась в едва остающийся на ходу трактор. Помощи запросить неоткуда, правительственная комиссия куда-то подевалась, помощников-лаборантов тоже нигде не видно, и лишь болью отдаётся в голове холодный смех предателя… Да, пройти все арены и выжить в механизированном аду будет непросто. Давайте попробуем?

    Отвлечёмся от лирической стороны процесса и посмотрим в глаза непосредственно геймплею. Кое-кто может сказать вам, что «Громада» — это «расслабуха», за которой можно «оттянуться по полной программе». За этим последует рекомендация игры как «ОПТИМАЛЬНОГО СРЕДСТВА РЕЛАКСАЦИИ ПОСЛЕ ТЯЖКОГО ДНЯ» (именно так, заглавными буквами), после чего вам пообещают, что аркада, находящаяся перед вами, суть есть «милая», «добрая», «совершенно не напрягающая» и — о боже — «рассчитанная на широкий круг геймеров» (пусть даже в 98-м году эта фраза ещё не служила клеймом позора, выжигаемым на проектах казуального жанра). Так вот — не верьте. Ни в коем случае не верьте этому наглому вранью, написанному то ли по незнанию, то ли из-за банальной неохоты разбираться в происходящем. С того давнего летнего дня, когда я прочёл и накрепко запомнил это описание, прошло больше десяти лет, прежде чем игра, наконец, попала в мои руки, и всю эту декаду тот исполненный красок и эмоций обзор не давал мне покоя. Может, игра зацепила своим необычным названием, может — интересным графическим стилем. Не знаю. Как бы то ни было, эти десять лет были прожиты во лжи. «Громада» — это не средство для релаксации, она совершенно точно не даст вам ни расслабиться, ни опустошить голову от мыслей и «на автомате» щёлкать мышью. О нет, вас ждёт нечто гораздо большее — незабываемый тактический опыт в пропитанной враждебностью и злобным отчаянием атмосфере планеты, где, может быть, и не осталось больше в живых никого, кроме вас.

    c3e95c7381e1e7badddd4c3fb9329cf9.jpg

    Как уже отмечалось выше, планета поделена на полигоны — этакие закрытые, но достаточно обширные пространства, символизирующие собой отдельные миссии. В большинстве случаев от вас требуется, казалось бы, полная банальщина — добраться от начального телепортера до конечного, расстреляв по пути пару стратегических целей да не подорвавшись на случайных минах. Только так, согласно сюжетной канве, и можно выбраться с планеты — пройдя сложный и тернистый путь от первых до последних ворот. Вот только прокатиться по Громаде с ветерком не выйдет — по широким, извилистым дорогам арен-полигонов колесит множество автоматов, на обочинах стоят мощные пушки, а где-то рядом неустанно снуют ремонтники, то и дело латающие недобитых противников. И без устали работают угловатые заводы, извергая из себя всё новые и новые механизмы. Что ещё важнее, враги чертовски хороши. Не просто хороши — неутомимы, беспощадны, неистовы. Они будут стрелять, маневрировать и уходить из-под огня. Они будут вести подавляющий огонь по вашим путям отступления. Они будут прятать в тенях деревьев магнитные мины, столкновение с которыми моментально заканчивается ярким взрывом и экраном бесповоротного поражения. Выжить будет непросто — а ведь нужно не просто выжить, а победить. В таких условиях надежда на мощность собственных пушек отходит на второй план, а вперёд выступает грамотный расчёт, чёткое знание уровня (полученное, разумеется, в процессе полудюжины неудачных заходов) и умение рассчитывать свой боезапас, чтобы не остаться со слабеньким энергетическим орудием против бронированного тяжеловеса, охраняющего последний подступ к заветному телепорту.

    21eb27e820763dacc9f13dd2d941189e.jpg

    Чем дальше «Кассандра» углубляется в механическое сердце Громады, тем сложнее, запутанней становится дизайн арен. Вот уже путь к выходу преграждают лазерные ворота, случайный контакт с которыми означает неминуемую смерть. Что делать в такой ситуации? Остаётся лишь терпеливо дожидаться вражеского патруля, надеясь за долю секунды проскочить вместе с ним за пылающие створки. А вот в воздухе появились недосягаемые для большинства пушек бомбардировщики, даже сбив которые, всё равно рискуешь столкнуться с пикирующим вниз тяжёлым корпусом. Вон из-за очередного холма выкатывает небольшой аппарат, мирно объезжающий окрестности. Проявишь минутное любопытство, подъедешь к такому поближе — и моментально подорвёшься на минном поле, которое трудолюбивая машина всё это время тщательно готовила к прибытию «Кассандры». Но, безусловно, наиболее сильное впечатление производит сама Громада. Этот мир возбуждает самые смешанные чувства, на него невозможно смотреть с равнодушием, как и невозможно просто отвести глаза и сосредоточиться на целях. Слишком чужды оказываются для одинокого человека непохожие ни на что гигантские растения, слишком резко отличаются от привычных земных пейзажей кипящие озёра кислоты, из которых то и дело вылетают большие круглые пузыри. Груды шарообразных камней складываются в крутые горы, а поросшие водорослями летающие острова формируют непередаваемую картину чего-то грандиозного и в то же время невозможно далёкого. Боковым зрением всё время отвлекаешься на мельтешение забавных зелёных кустов, чем-то напоминающих кактусы, и одновременно пытаешься собрать мысли на предстоящей дороге, дабы ненароком не влезть в раскалённую лаву. «Умеренный» ландшафт сменяется «тропическим», затем на смену приходит «полярный», но суть остаётся та же — вокруг нет ничего, что согрело бы одинокого путника радостью узнавания. У Громады очень своевольный характер.

    a2662f7915021fb29d2f1e55941da121.jpg

    К счастью, кое-что всегда остаётся неизменным — где бы вы ни находились, с кем бы ни сражались, вы всегда можете положиться на верную «Кассандру». Эта гениальная машина оснащена всем необходимым, чтобы помочь своему создателю добраться до цели, и с первых же миссий к ней начинаешь чувствовать неподдельное уважение. Сменные шасси помогают оптимально подстроиться под переменчивую среду: на воздушной подушке «Пегас» легко лавируем над небольшими озёрами, а затем, вернувшись в коричневую пустыню, переключаемся на тяжёлые траки «Элефант» и вновь устремляемся в гущу боя. А уж в самом бою весомым аргументом становится набор эффектных футуристических пушек, которые «Кассандра» может взять на борт в количестве сразу четырёх штук. Огнемёты, пулемёты, миномёты и самые разные другие «-мёты» ждут своего нового владельца — нужно лишь добраться до специальных складов, где хранятся все эти сокровища. Впрочем, пропустить что-либо важное не получится — игра линейна и выдаёт новую экипировку ровно тогда, когда та оказывается больше всего нужна.

    Но линейность нисколько не портит общего впечатления. Совсем скоро к «Громаде» начинаешь относиться как к необычному паззлу — добротному, тщательно выверенному, предлагающему всё более запутанные и интересные головоломки с уникальной механикой. Для каждого уровня есть своя оптимальная комбинация действий, к каждому «невозможному» моменту — свой подход, и от поиска и нахождения новых решений чувствуешь неподдельную гордость. Иной раз от вас потребуется терпение и умение выждать подходящий момент, а порой, наоборот, — жизнь спасают молниеносная реакция и идеальное управление боевой машиной. Стрелять придётся немало, но сама стрельба происходит как-то плавно, с расстановкой, даже какой-то нерасторопностью — чувствуется, что на экране идёт бой между тяжёлыми стальными титанами и спешка тут ни к чему.

    ba8d4a974df190015065d7a000313cc6.jpg

    И всё же главным сокровищем «Громады» лично для меня останется её удивительная атмосфера, пропитанная опасностями необузданного космоса и страхом неизвестного. Вам не будут показывать полных скрытого смысла видеороликов, не будут распалять интерес диалогами героя с второстепенными персонажами (которых тут, собственно, и нет), не дадут никаких скрытых материалов, повествующих о тайной подоплёке событий. В игре есть всего две коротких сюжетных сцены, выполненные в аскетичных чёрно-белых тонах, но впечатление, производимое ими, не забывается и не стирается даже спустя долгое время после завершения финальной миссии. Неподвижные картинки, твёрдый голос за кадром, суровая стилистика — то, что нужно уставшему от инфантильных современных игр олд-геймеру. И если вы ожидали, что у этой истории будет хэппи-энд, лучше сразу забудьте — не может быть счастливого конца в рассказе о жизни человека, у которого в одночасье отняли всё.

    У Громады холодный, равнодушный характер. Нелегко к ней приноровиться, ещё сложнее понять её, стать её другом. Но тёмными осенними вечерами, когда за окном падают на землю последние жёлтые листья, душа снова и снова просится на эту странную, далёкую планету — быть может, потому, что, несмотря на всю свою отчуждённость, Громада скрывает множество секретов, надёжно сберегаемых для самых упорных искателей. И, привычно захлопнув за собой люк восхитительной «Кассандры», снова пускаешься в бесконечный путь…
     
    Последнее редактирование: 27 май 2015
    Tycho, Gunslinger7, nilegio и 21 другим нравится это.
  2.  
  3. Gamovsky programmarsto

    Gamovsky

    Регистрация:
    23 окт 2008
    Сообщения:
    2.500
    Несколько раз подозрительно косился на единственный экземпляр этой игры в необъятной куче сотен других виртуальных миров. Видимо, скриншоты на обратной стороне сказали мне что-то. Что-то трудно переводимое. Но вот, кажется, я понял, что же это было. Надо её найти и убрать в личный золотой запас, до лучших времён. Спасти, так сказать, от неминуемого исчезновения в случае продажи.

    P.S. Бука, как издатель, очень внимательно относилась к подобным проектам.

    P.P.S. Качественный обзор нетривиальной игры. Порадовал, спасибо.
     
    drugon нравится это.
  4. Revolter

    Revolter

    Регистрация:
    12 июл 2006
    Сообщения:
    2.794
    Да, что-то в этой игре однозначно есть - какое-то трудноуловимое уникальное качество.

    Я с ней знаком по короткой демо-версии, от которой, однако, остались только положительные впечатления. Когда-нибудь обязательно настанет для меня её время - теперь, благодаря обзору, даже раньше.
     
  5. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    Хорошая статья и игра выглядит очень вкусно, но, как всегда есть недочёт, исправление которого надо бы вносить в статью первой строкой:
    Это, как минимум, уточняет факт того, кто игру сделал для нас и как она на самом деле называется. Негоже забывать и умалчивать героев софтового фронта. Даже российского. :)

    А вообще, как это не удивительно, но игра эта повествует о ... несчастной любви !
    Материал с Вики.
    До чего может довести ба... женщина ! Даже если она всего то - андроид. Вот она - "тайная подоплёка событий" !:)
    Ролики в игре всё же есть - целых два !

    Ну и немного системных требований, взятых до кучи с первого попавшегося торрента:

    ♦ Операционная система: Windows 95 / 98 / XP / Vista
    ♦ Процессор: Pentium II 233 МГц
    ♦ Оперативная память: 32 MБ
    ♦ Видеокарта: SVGA 2 МБ
    ♦ Звуковое устройство: совместимое с DirectX
    ♦ Место на жестком диске: 100 МБ
     
    Последнее редактирование: 28 сен 2013
    drugon и Лорд Лотар нравится это.
  6. zawatsky

    zawatsky

    Регистрация:
    4 сен 2013
    Сообщения:
    70
    Steel Storm напоминает.
     
  7. Alexxul

    Alexxul

    Хелпер

    Регистрация:
    1 июл 2011
    Сообщения:
    1.529
    Очень хороший обзор, прочитал с интересом, т.к. проходил эту игру полностью.
    Не рекомендую людям со слабыми нервами.
     
    Gamovsky нравится это.
  8. Лорд Лотар Мессир ёж

    Лорд Лотар

    Регистрация:
    12 май 2008
    Сообщения:
    5.964
    Dark Savant, порадовал, спасибо! Твой слог как всегда хорош и полон, и описывает игру плавно и подробно, не упуская мелочей.
    Соглашусь с Bato-San - о жанре игры стоило бы упомянуть более определенно, так как то, что это аркада (а не RTS) я понял только по описанию геймплея, ближе к последней трети обзора.

    Еще несколько стилистически странной кажется следующая фраза:
    Но в целом - еще раз спасибо за замечательный обзор по видимому замечательной игры!
     
  9. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    34.666
    Помню с каким предвкушением нес эту игру домой, когда она вышла, и как она меня разочаровала... Правда точно не помню почему:) Наверное слишком однообразной показалась и сложной. Тогда меня не привлекали хардкорные аркады.
     
  10. Dark Savant The Catcher in the Rye

    Dark Savant

    Хелпер

    Регистрация:
    20 апр 2008
    Сообщения:
    1.875
    Спасибо вам за отзывы :) Рад, что обзор понравился. Чтобы не возникало недоразумений, добавил в самое начало блок с информацией о жанре. Также прошу нашего уважаемого редактора drk_patr1ck поправить название на Громада: Отмщение.
     
    Alexxul, Лорд Лотар, Gamovsky и 3 другим нравится это.
  11. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    14.505
    Давайте я чуть-чуть позанудствую.
    Нет, совсем нет. Откровенно не хотелось бы мне видеть эти морды, чтобы не пришлось наклоняться за кирпичом. Так что здесь автор как-то дал маху, на мой взгляд. Впрочем, возможно это только мои ощущения. А вот в родные места возвращаюсь не без трепета в душе.

    Мда. Автор тех строк или не стал проходить дальше второго-третьего уровня игры, или очень харкдорный геймер, который не видит смысла играть в Doom меньше, чем на сложности Ultra-violence.

    По-моему, там нельзя этого сделать.

    Вообще-то, получится, если мне не изменяет память. Можно вполне легко пропустить новое оружие, поэтому уровень надо обыскивать тщательно, уничтожая все возможные здания.

    Не совсем тавтология, но я бы одно "происходит" заменил на синоним.

    Хороший обзор старой самобытной аркады. Одна из тех игр, в которые я своё время мог играть до одурения, пока мне не становилось физически плохо. В школе так и не прошёл, но в универе всё же одолел игру без помощи редактирования сейвов. Жаль, что разработчик сделал всего две игры и вторая была совершенно в другом жанре (хотя визуальный стиль похож, да и сама игра оригинальна и сложна, но вот не зацепила меня так, как Громада). Из чего-то похожего по духу могу назвать только одну игру - Infestation.
     
    Последнее редактирование: 29 сен 2013
    Gamovsky, Dark Savant и INHELLER нравится это.
  12. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    14.505
    Кстати говоря, а пробовал ли кто-нибудь мультиплеер в данной игре? Мне так и не удалось его запустить. На что он хоть похож?
     
  13. Chlorum

    Chlorum

    Регистрация:
    6 июл 2018
    Сообщения:
    13
    Хм, дойти от начального телепорта до конечного, что может пойти не так.. :cool2: Будем поиграть.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление