1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Half-Life: Opposing Force

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем Sharp_ey, 29 апр 2006.

  1. Sharp_ey терять и врать

    Sharp_ey

    Legacy

    Регистрация:
    23 сен 2006
    Сообщения:
    10.153
    Жанр:
    Action

    Платформа:
    Windows

    Год издания:
    1999

    Разработчик:
    Gearbox Software

    Издатель:
    Sierra On-Line

    Рейтинг:
    9 из 10

    Opposing Force – это первый аддон для Half-Life, а также дебютная самостоятельная разработка известной ныне студии Gearbox Software. Здесь, как и в последующих аддонах Blue Shift и Decay, нам предстоит пережить те же самые драматические события в научно-исследовательском комплексе Black Mesa, центральной фигурой которых являлся в оригинале Гордон Фриман, но только от лица других героев, каждый из которых представляет одну из вовлечённых в кромешный ад сторон.

    Наш протагонист – Адриан Шепард, один из членов группы спецназа, посланной для проведения «спасательной операции по зачистке» на сверхсекретном объекте. Послан он туда, разумеется, не один. На борту десантного вертолёта к зоне высадки мы летим вместе со своими товарищами, которые будут встречаться нам периодически по ходу игры и оказывать посильную помощь (собственно, это и есть одно из новшеств - периодически мы будем сражаться не одни, а под прикрытием пары бойцов). Но внезапно появляющиеся в небе летающие существа явно неземного происхождения атакуют вертолёт и ясно дают понять, что всё пойдёт совсем не так, как планировалось…

    Да, комплекс атакован неизвестными силами (причём сразу двумя – инопланетянами и «людьми в чёрном латексе»), и нам предстоит почти сразу же отправиться в пекло. Разумеется, будет та самая первая встреча с хэдкрабом и первое оружие, о котором, разумеется, стоит отдельно упомянуть. К моменту выхода первого дополнения знаменитая монтировка фигурировала только в оригинале и, хотя и была тепло принята публикой, не была ещё тем Символом. Здесь стоит отдать должное Valve (под присмотром которой делалась игра) – в дополнении монтировки нет. Да, вместо монтировки появились разводной ключ и нож, но это, как вы сами понимаете, абсолютно не то; эксклюзивное оружие Фримана осталось эксклюзивным и так же прочно вошло в историю, как и в мягкие тельца хедкрабов.

    Прохождение разделённой на 12 глав-эпизодов игры занимает около пяти часов. За это время спецоперация превращается из штурмовой в оборонительную, из оборонительной в отступательную, из отступательной в проваленную и далее в неописуемую. Как уже было сказано, противостоять нам будут инопланетяне, в полку которых прибыло несколько новых экземпляров (стоит сказать, что сражаться нам предстоит в основном с новыми видами, монстры из оригинального Half-Life встретятся только в самом начале), а также облачённые во всё чёрное члены непонятного подчинения воинского формирования, которые будут одинаково враждебны ко всем и стычки которых с инопланетянами можно будет периодически лицезреть.

    Арсенал также пополнился несколькими видами оружия - как земного, так и неземного (разумеется, в Ксен Шепарда тоже занесёт судьба), из которых наибольший интерес представляют снайперская винтовка, пулемёт, фантастическое оружие, способное телепортировать в Ксен, а также известное ещё по оригинальной игре создание, которое раньше висело на потолке и норовило сжевать всё, что коснётся его «языка», а теперь его можно взять в руки и использовать в своих интересах.

    Opposing Force оставляет после себя очень интересное ощущение: после того как побываешь по ту сторону конфликта и пройдёшь по знакомым местам комплекса в другой личине, масштабы произошедшего начинают казаться совсем иными, на что и делали ставку разработчики дополнений для Half-Life.
     
    Последнее редактирование: 27 май 2020
  2.  
  3. DOK

    DOK

    Регистрация:
    15 мар 2007
    Сообщения:
    17
    Достойное продолжение. Особенно понравилось - посещение знакомых мест, но уже после или во время событий первого халфлайфа.
    Кстати, я теперь с гордостью могу сказать:"Я видел Фримана"!
     
  4. WERTA ФанатЪ O-G

    WERTA

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    12 ноя 2006
    Сообщения:
    8.259
    HL OP FORCES

    Да, взгляд на небезызвестные всем события и немного под другим углом... Сегодня прошел половину и понравилось намного сильнее чем сам Халф. Везде не просто так пройдешь, постоянно надо думать, с Гордоном такого особо и не было. Интеллект напарников, конечно же, очень далек от совершенства, но все-таки приятно поработать в хорошей команде профессиональных головорезов , где каждый, если выживет, обещает по вагону пива. Особенно меня выбесил очень и еще раз очень тупой медик, когда надо было пролечить газосварщика, я вообще не допер, сначала, что его надо лечить, думал что сдох, а когда на выходе открываю дверь после пушечки, медика этой дверью всегда придавливало. Я справился с этой проблемой просто, когда медик всаживал мне очередную порцию хорошего анаболика, я, удерживая клавишу «действие», вытянул его на себя и выманил из ловушки с дверью. Зато с этим интеллектом у некоторых врагов ой как хорошо, особенно у морпехов и нинзей. Кстати их я прошел с удовольствием и без запарок, а с Гордоном до сих пор вспоминаю как ад, там, помню, вообще с боеприпасами в месте где бабы-нинзи че-то туго было, а тут против М16, пулемета, гранат и взрывпакетов с голой пяткой далеко не попрешь. Впрочем и некоторые ксеняне, особенно раб-электроразрядник, ведут себя очень интересно. Жалко, что побывать на просторах Ксена довелось так мало, резкая смена обстановки и силы притяжения в играх очень здорово влияет на желание играть дальше. Очень прикалывает поведение газосварщика, сначала поджигаем горелку и обязательно от цигарки, потом мощным пинком выбиваем резаную дверь, смотрится очень естественно и круто. В общем, Халф с Гордоном курят далеко в сторонке, а мы проходим ОпФорсес дальше. А интересно, Голубое Смещение круче чем ОпФорсес, или так себе?
     
  5. Dormidont

    Dormidont

    Регистрация:
    31 июл 2009
    Сообщения:
    21
    Я до сих пор помню там эти лаборатории в которых до фига тех чупокабр, инопланетян. Я там за каждый угол с опосением и страхом заглядывал "Как бы не плюнули в меня чем ни будь и не сожрали". Ещё у меня был жудкий дефицит с патронами да и жизни было чутьчуть. Чуть ли не молился, что б поскорее этот ужас пройти.
    Но впечатления от этого всего остались очень хорошие!
     
  6. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    9.807
    Да, стоит отметить ещё много нового оружие по сравнению с оригинальной халфой - ножик, гаечный ключ, пулемёт, дисплейсер (превращает врагов в ошмётки, а вторичный режим телепортирует Шепарда на Ксен), аж ТРИ биологических оружия включая руку-барнакла (ту штуку, которая обычно подтягивает вас языком к полотку и съедает).
     
  7. ViktorT

    ViktorT

    Регистрация:
    10 ноя 2010
    Сообщения:
    333
    Давно хотел сыграть в OF и она появилась у меня только недавно. Понравилось новое оружие, а новые враги - чего стоят Пит дрон и волтигор из Расы Х!
     
  8. A National Acrobat cannon fodder

    A National Acrobat

    Хелпер

    Регистрация:
    18 май 2011
    Сообщения:
    2.138
    Как ни странно, но, по моему никого не интересующему мнению, Gearbox переплюнули своим творением оригинал.
    Задачек стало меньше, экшена - больше, да к тому же и сложность увеличилась. Новые враги, новое оружие - за барнакла вообще пять с плюсом. Фантазия у разработчиков работала отлично. Кое-что даже Valve позаимствовали в итоге для продолжения.
     
  9. SlcEKB

    SlcEKB

    Регистрация:
    5 фев 2014
    Сообщения:
    114
    Немного по-умничаю, если никто не против))).
    "....и «людьми в чёрном латексе»" - это оперативники Black Ops (тайные операции, сверхсекретные) - настоящие ликвидаторы ликвидаторов.
    Подразделение HECU сил специального назначения морской пехоты армии США было отправлено на зачистку, солдаты которого в разразившемся хаосе этой операции действовали эмоционально, по ситуации:
    1. либо нейтрально ("моя хата с краю"... лишь бы спасти жопу и выбраться);
    2. либо лояльно, по-человечески к персоналу BM, спасавшим им жизни и оказавшимся в такой же сложной ситуации (видно в начале Opossing Force);
    3. либо негативно, согласно приказу, в частности из-за непрекращающегося, постоянного саботажа и вооруженного отпора со стороны Г.Фримена.
    После приказа об отступлении (глава 3 «We are Pulling Out» - мы отступаем) солдаты HECU, у кого была возможность, покидают комплекс. Оставшимся в комплексе бойцам HECU, тем у кого не было возможности попасть в "вертушки" присваивают статус MIA (Missing in action - пропавший без вести) и записывают в "груз 200" и присылают оперативников Black Ops для тотальной и окончательной чистки.
    Black Ops же были направлены в комплекс тогда, когда HECU показали свою несостоятельность (т.е. не справились в отведенные сроки с поставленной задачей/приказом... неся большие потери от инопланетных захватчиков и одиночки-ботаника).
    Оперативникам Black Ops все и вся по-бороде, к HECU (как и ко всему остальному) настроены оч. негативно из-за того, что те провалили операцию и их прямая обязанность, в свою очередь, перепала на плечи BO (в OF видна надпись на стенах - "Traiters Die!" - что можно перевести, как - Сдохните предатели! Видно на одном из скринов).
    Как апогей всей заварухи (под конец OF) - Правительство, в виду неконтролируемого и массового вторжения инопланетян, дает приказ BO поставить ядерный заряд на детонацию и уничтожить комплекс, тем самым надеясь, что термоядерная реакция уничтожит портал, уже успевших вклиниться захватчиков и все следы эксперимента.

    Адд-он монументальный и ни в чем не уступает оригиналу, местами даже превосходит. Никаких ляпов все в тему, все сюжетные связи с оригиналом бережно сохранены!!!
    В свое время был неоспоримым лидером продаж!
     
  10. DezmondOi

    DezmondOi

    Регистрация:
    29 сен 2014
    Сообщения:
    62
    Годный аддон, но более шутерный чем предыдущие, почему то не сильно радовал чем оригинал и тот второй. Как-то солдатом стало не весело играть. Зато стволы новые дали. И даже разводной ключ и перо
     
  11. tarasb

    tarasb

    Регистрация:
    14 июл 2007
    Сообщения:
    446
    Интересное дополнение, больше всего понравилось, что можно погулять по знакомым местам. Так как я играл на харде, старательно экономя жизни и патроны, то сразу заметил главное отличие от оригинала в плане сложности - нету такой мерзости, как бесконечно появляющихся монстров (ну кроме пары мест, где это решается), а это значит, что можно спокойненько из-за угла расчистить зону по одному выстрелу, и мне это гораздо больше нравится, хотя игра от такого становится скорее паззлом, чем шутером. Потому что я вижу, что мои усилия не пропадают понапрасну и дохлые монстры не возрождаются вновь. Потому что после расчистки зоны я могу спокойно осмотреться, собрать ништяки, вместо того, чтобы судорожно сматываться в следующую комнату.
    С ниндзями же тут как раз обратная ситуация. В оригинале все ниндзи уничтожались без потерь при помощи арбалета и оооочень осторожного выглядывания из-за угла с выстрелом в коленку. 1 стрела - 1 труп. Здесь же халявный-отстреливатель-из-за-угла дают только под конец и патроны для него в дефиците, зато у тебя есть пулемёт! А пулемёт - это вещь, очень быстро избавляет от проблем. Это тоже облегчает по сравнению с оригиналом, где всё оружие откровенно дохлое, кроме гаусски и ракетницы, которые кончаются очень быстро.
     
  12. hobot Оператор ДВК.

    hobot

    Регистрация:
    6 авг 2009
    Сообщения:
    1.777
    Гениальный ход от разработчиков, дать всем желающим ещё одну возможность насладиться замечательной игрой. Вдобавок переодев игрока в военную униформу и снабдив его соответствующим вооружением. Вот только командной игры там не слишком много (а жаль), ведь военные всё таки действовали группами, но Адриан Шепард и в одиночку готов справиться с заданиями любой сложности. Самое удачное и обоснованное хорошим сюжетом\дизайном уровней\общим исполнением дополнение к оригиналу всех времён и народов. Конечно надо отметить Gearbox Software - отцы! Снайперское ружьё (он же слон) - шикарное средство уничтожения и наблюдения на расстоянии, прибор ночного виденья вместо фонарика и новые карты для мультиплеера. Сцену с ускользающим от наших пуль в самый последний момент Фриманом помнят, наверное, все кто играл в сингл, а карта с башней и вагонеткой просто шедевр.
     
  13. Motar79

    Motar79

    Хелпер

    Регистрация:
    19 янв 2016
    Сообщения:
    271
    Лучшее дополнение к лучшему шутеру 90-ых. В отличие от официального Blue Shift, который мне показался крайне унылым, это дополнение довольно интересно в плане сюжета. Ну и, конечно, парочка улучшений и добавлений, вроде гаечного ключа и пары новых пушек, пришлись игре к месту. Хороший пример того, как надо делать дополнения к играм.
     
  14. Zmejuga

    Zmejuga

    Регистрация:
    22 сен 2016
    Сообщения:
    13
    В целом дополнение Opposing Force понравилось: дизайн карт на уровне оригинала, действие не наскучивало. Но концовка какая-то скомканная.
     
  15. Nano

    Nano

    Регистрация:
    21 фев 2007
    Сообщения:
    26
    Хотя у меня нет и не было претензии к оригинальной игре - дополнение понравилось даже больше чем оригинал. Единственный недостаток что он короткий, но ведь это дополнение, а не полноценная игра. Сразу проходил на максимальном уровне сложности, настолько понравился взгляд на данную франшизу.
    Конечно от напарников толку никакого нет, а воякам хорошо бы действовать сообща до самого конца, но это общая проблема всех игр тех лет.
    Жаль только что в дальнейшем данная история не получила должного развития.
     
    Последнее редактирование модератором: 25 мар 2019
  16. Allexius

    Allexius

    Регистрация:
    13 фев 2021
    Сообщения:
    74
    Ничего не понял, но таракана завалил)
    За вояк меньше понравилось играть. Да и непонятная концовка. Надо в инете искать объяснения всего происходящего...
     
    Последнее редактирование модератором: 20 мар 2021
  17. sirEledion

    sirEledion

    Регистрация:
    24 июл 2021
    Сообщения:
    5
    Не хочется критиковать чужой труд, но тем не менее.

    При всем уважении к Valve, это за гранью добра и зла. Представьте себе CS(да, я знаю), монстров и древний плафтормер. Соедините это все, и вы получите HL:OF (и да, к оригиналу это тоже относится). И это обидно. Потому что поначалу игра как будто зовет, показывает некую завязку, вот вы летите к цели, КО говорит о задании, а потом все, на этом внятный сюжет практически кончается. Вы ждете шутер, action в конце концов. Вместо этого вы прыгаете по платформам, уворачиваясь от огненных шаров. Да, периодически перестрелки случаются, но это не главное наполнение - главное тут метко прыгать (и тот же Dangerous Dave просто отдыхает), и не забывать про кнопку быстрой загрузки.

    Также присутствует стойкое ощущение, что техобслуживанием Black Mesa занималась бригада гномов-карликов - именно они включали/выключали свет, запускали все эти системы охлаждения и огромные вентиляторы (затачивая при этом их лезвия). Безусловно, я не ждал глубины Deus Ex, но я ждал хотя бы чего-то.
     
    Последнее редактирование модератором: 6 авг 2021
  18. lafoxxx

    lafoxxx

    Регистрация:
    25 ноя 2007
    Сообщения:
    39
    Слишком много отсебятины для такой короткой игры.
    А ещё там неправильный звук ходьбы по асфальту, соответствующий деревянному полу.
     
    Последнее редактирование модератором: 9 апр 2022
  19. sirEledion

    sirEledion

    Регистрация:
    24 июл 2021
    Сообщения:
    5
    И даже еще раз, спустя год.
    Если вы не испытываете кайфа от попадания прыжками в пиксель - это не для вас.
    Если вы не готовы, открывая условно-умную стрелялку, попадать в Mario - это не для вас.
    Если вы впечатлились изначальным роликом - это не для вас.
    Спустя год - впечатления те же. Взять хоть момент с тележкой и вагончиком монорелься. Серьезно? Запрыгнуть на тележку нельзя, а бегать always-run можно? Вот прям крайнее разочарование.
     
    Последнее редактирование модератором: 7 сен 2022
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление