1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Heretic

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем unreal doom, 18 апр 2008.

  1. unreal doom

    unreal doom

    Регистрация:
    1 мар 2006
    Сообщения:
    4.905
    Достаточно часто среди олдгеймеров идут разговоры, что, дескать, теперешние игры – сплошной плагиат со старых, и все прилавки завалены однотипными клонами. Конечно, такое положение дел совершенно естественно в современных рыночных условиях, когда игры - это большой бизнес, и лучше идти по проторенному и окупаемому пути, чем лезть в дебри экспериментов. Однако и в былые, так сказать, "некомерциализированные" времена
    клонов было предостаточно, и это касалось не только всевозможных аркад вроде тетрисов и скроллеров, но и таких жанров, как, например, шутеры, и, что самое интересное, временами из таких клонов получались совершенно замечательные игры.

    Heretic.

    То, что представляет из себя Heretic, можно описать одним предложением: Heretic - это, по сути дела, DOOM в фентезийном антураже, с таким же геймплеем, почти таким же оружием (естественно, с поправкой на сеттинг игры) и другими монстрами. Сейчас такое бы расценили как откровенный плагиат, и многие игровые журналы поносили бы игру за это. Но тогда, во времена зарождения этого жанра, любые шутеры, даже такие, как, например, серия Catacombs 3D, находили свою аудиторию, несмотря на конкуренцию с более совершенными представителями этого жанра. И уж меньше всего в те времена обращали внимание на то, является ли игра клоном или нет, - гораздо важнее, нравится тебе она или нет, получаешь ли ты от нее удовольствие или тебе скучно в нее играть? Так что нет ничего удивительного в том, что Heretic заслужено занял почетное место среди лучших шутеров той эпохи.

    [​IMG]

    Являясь довольно стандартным, если не считать сеттинга, представителем своего жанра, Heretic все же имеет одну особенность, выделяющую его среди других шутеров. Речь, как ни странно, идет о сюжете. Нет, Heretic не обладает каким-либо навороченным сюжетом, присутствие которого постоянно чувствуется во время игры, просто дело в том, что сюжетная линия, начавшаяся здесь, заканчивается в другой игре с другим названием и частично другого жанра.

    Итак, в некую фентезийную вселенную вторгаются полчища чудовищ под командованием трех змеиных всадников. Видя, что никто не может оказать им достойного сопротивления, всадники решают разделиться, чтобы каждый из них захватывал один определенный мир. Мир, в котором жил главный герой игры - эльф по имени Корвус, достался младшему змеиному всаднику, Ди Спарилу (D’Sparil), однако эльфийский народ не пожелал принять нового повелителя, за что был объявлен еретиками и стал бороться против захватчиков, однако лишь одному эльфу было суждено одержать победу в этой борьбе. Угадайте, кому?

    В общем, наша цель ясна – победить Ди Спарила. А что же с двумя другими всадниками? А вот с ними, как уже было сказано ранее, предстоит разобраться совсем другим ребятам. Среднего змеиного всадника, Коракса (Korax), уничтожат в игре Hexen, а со старшим - Эидолоном (Eidolon) - расправятся в Hexen 2. Так что Корвусу достанется лишь самый младший, а соответственно - и самый слабый демон из всей тройки.

    [​IMG]

    Однако не стоит особо обольщаться, ведь у Ди Спарила во служении находится целая армия всяческих чудищ, через трупы которых нам предстоит до него добираться, и добираться придется долго. В игре насчитывается три основных эпизода плюс два эпизода из, так сказать, аддона, который называется Shadow of the serpent riders, в каждом эпизоде по 9 уровней - 8 простых и 1 секретный. Что же касается самих уровней, то они имеют много общего с уровнями духовного наставника еретика, которым, как несложно догадаться, является DOOM. Здесь, как и в думе, уровни, несмотря на присутствие определенной стилистики, довольно абстрактны (конечно, в этом отчасти повинны ограничения движка, который, как большинству известно, тоже взят из дума) и делают основную ставку на геймплей, а не на логичность архитектуры. Впрочем, как уже было сказано, определенная стилистика уровней все же просматривается: например, действие первого эпизода происходит в заброшенном городе, что в определенной степени отражается как на геометрии, так и на дизайне его уровней, во втором эпизоде, действие которого происходит в аду, большинство уровней с лавой или льдом (который на самом деле скользкий), а иногда и со всем вместе, ну и последний оригинальный третий эпизод - водный. Архитектура уровней также достаточно разнообразна: здесь есть и запутанные тесные лабиринты, и обширные открытые пространства, система ключей и рычагов тоже реализована неплохо - я бы сказал, что хорошо, если бы не несколько уровней, для прохождения которых нужно активизировать секретную стену.

    [​IMG]

    Итак, с уровнями разобрались, теперь перейдем к одному из самых оригинальных элементов игры Heretic - к монстрам. Монстров здесь больше, чем в думе, больше как самих монстров, так и их видов, все они родом из фентези - горгульи, големы, скелеты в изношенных доспехах, а также парящие в воздухе маги, огнедышащие демоны и огромные минотавры; список, разумеется, неполный. Все они достаточно хорошо вписываются в общий стиль и общую атмосферу игры и, кроме того, неплохо сбалансированны относительно друг друга, хотя среди них все же встречаются частичные клоны. Ну и, конечно, говоря о монстрах, нельзя не упомянуть совершенно замечательных боссов, каждый из них может похвастаться не только толстой шкурой, но и кое-какими приемчиками. Например, железный лич может обдать главного героя волной пламени, а может пустить смерч, который сам найдет ГГ и разобьет о ближайшую стену - это обстоятельство заставляет постоянно быть начеку, ожидая любой имеющейся в арсенале врага атаки. Конечно, несколько типов атаки для одного монстра были и в думе, однако там это, как правило, ограничивалось пуском фаербола и рукопашной атакой, здесь же эта фишка реализована гораздо интереснее, что видно на примере, описанном выше. Естественно, этой особенностью обладают не только боссы, но и некоторые рядовые противники - разумеется, не все, но и те, которые не обладают, тоже не дадут заскучать. Так что с монстрами в игре полный порядок, а уж схватка с Ди Спарилом, особенно на высоком уровне сложности, вам надолго запомнится.

    [​IMG]

    Далее, конечно, можно было бы немного рассказать об оружии, но так как здешний арсенал почти полностью соответствует думовскому, лучше будет сразу перейти к описанию геймплея, который хоть и похож на геймплей дума, однако все же несколько от него отличается за счет других монстров и присутствия инвентаря. В принципе, Heretic можно назвать одним из первых ультра-мясных экшенов, который, как и DOOM 2, исповедовал принцип “беги, если хочешь жить”, - здесь главный герой так же буквально "летал" по всему уровню, отстреливая многочисленных врагов и уклоняясь от ответного огня. Апогея все это достигало в 4 и 5 эпизодах, где уровни хоть и не дотягивали по качеству до уровней основных эпизодов, зато в плане монстров и их количества там творилось настоящее безумие. Кроме того, присутствие в игре инвентаря придавало игровому процессу дополнительную изюминку. Позже id Software также возьмет эту идею на вооружение в Quake 2, однако там ее реализация будет не слишком удачной, ибо из всех предметов полезными окажутся лишь 3 или 4. В Heretic же, несмотря на то, что инвентарь появился впервые, сделан он гораздо лучше и действительно вносит в геймплей игры большее разнообразие. Предметов в инвентаре много, и действуют они по-разному - кроме классических аптечек, неуязвимости и невидимости есть и более интересные вещи: например, крылья, которые, как легко догадаться, позволяют летать, яйцо, временно превращающее врага в курицу, личный телепортатор, переносящий его владельца в начало уровня, и самый интересный предмет – магическая книга, изменяющая свойства оружия. Нет, это не банальный усилитель, это гораздо интереснее, потому что действие каждого оружия под воздействием этой вещицы меняется по-своему: какое-то просто усиливается, какое-то начинает иначе действовать, а магические перчатки и вовсе приобретают новое свойство - вытягивать жизненную силу из врагов, таким образом не только убивая монстров, но и восполняя здоровье главного героя. Как видно из этого описания, игровой процесс, несмотря на многие, пускай и качественные, заимствования, все же имеет свои оригинальные идеи и находки. Однако всего этого еще недостаточно для того, чтобы игра получила признание как самостоятельная, еще нужно иметь собственный стиль, свою собственную уникальную атмосферу, только тогда появится ощущение, что играешь не в какую-то модификацию, пусть и хорошую, а в настоящую, полноценную игру. И эта самая атмосфера здесь есть.

    Конечно, сложно описывать свои ощущения от игры, ведь они всегда будут субъективны, но хорошая игра тем и отличается от посредственной, что она вызывает эти ощущения, а не воспринимается как просто серия картинок и действий. В общем, я все же попытаюсь как-то описать атмосферу этой игры.

    В целом Heretic производит впечатление некоего смешения мрачного готического стиля с какой-то светлой сказочностью всего происходящего, как будто нам рассказывают стародавнюю, мифическую историю о древних временах, когда люди жили по соседству с различными сказочными существами, историю кровавую и жестокую, но вместе с тем, как и все такие истории, очень красочную. Также хочется отметить и цельность этой атмосферы, несмотря на то, что сама игра довольно пестрая в плане разнообразия стилей, однако ни одна ее деталь не выбивается из общей картины.

    В заключение хочу сказать, что Heretic – игра, безусловно, очень достойная, но рекомендовать ее всем и каждому я бы не стал, да не обидятся на меня те люди, которым эта игра нравится. Просто эта игра не является важной вехой в истории, и в ней также нет ничего уникального, она не может ничем удивить, это просто отличный шутер без каких-либо лишних претензий на гениальность, но разве становится он от этого хуже?
     
    Последнее редактирование модератором: 20 сен 2011
    Сам-Сунг, Lekhin, KAGOR и 13 другим нравится это.
  2.  
  3. Umbrella-Inc. Old school gamer

    Umbrella-Inc.

    Регистрация:
    29 дек 2007
    Сообщения:
    1.029
    unreal doom молодца. Отличная статья. До этого, ты писал как-то средне, если не сказать плохо. А вот сейчас - все хорошо. Единственное замечание (да и то, на мой взгляд), это данное предложение:

    То, что представляет из себя Heretic, можно описать одним предложением. Heretic - это по сути дела DOOM в фентезийном антураже, с таким же геймплеем, почти таким же оружием (естественно, с поправкой на сеттинг игры) и другими монстрами.

    Ну после слов "описать одним предложением", лучше поставить : и продолжить его далее, поставив после DOOM запятую (на счет запятой не уверен, но то, что логичнее поставить : где я указал - имха факт). После дела точно запятая нужна, и после "это" возможно. Да и вообще, я по первости, прочитал как делА. Дело твое конечно, но я бы переделал предложение. :)

    А вообще, молодец, хорошо пишешь. Писать обзоры для сайта не хочешь? Нам нужны авторы. :)
     
    unreal doom нравится это.
  4. unreal doom

    unreal doom

    Регистрация:
    1 мар 2006
    Сообщения:
    4.905
    а я почему-то наоборот из всех своих недавних статей (Operation Flashpoint Unreal Return to Na Pali) этой меньше всего удовлетворен но рад что тебе понравилось
     
  5. Skirmish

    Skirmish

    Регистрация:
    20 июн 2006
    Сообщения:
    2.611
    Отличная статья, отличная игра. Лучше Дума даже. %)
     
    realavt нравится это.
  6. Halfer

    Halfer

    Регистрация:
    11 дек 2007
    Сообщения:
    98
    Мне очень понравилось я даже помню как проходил игру вот только я дальше решил не проходить потому,что игра сложная да и скучная.
     
  7. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    Терпеть не могу Дум, а вот эта игра мне нравится. Недавно снова гонял её на движке jDoom, просто море ностальгии. Hexen на этом же движке тоже суперски выглядит.
     
  8. Lysen I eat supermutants!

    Lysen

    Регистрация:
    10 сен 2006
    Сообщения:
    2.396
    Статья замечательная. Только спойлеры - о том, как изменяется свойства оружия, я бы предпочел узнать сам. Впрочем, наверно это не имеет уже особого значения, так как в Heretic играли практически все, как и в Doom.

    Все-таки Hexen 2 недалеко ушел от своего прародителя. Интерфейс почти такой же, ну и геймплей наверное. А прокачка, разные герои уже были?
     
  9. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    VladimirX, ты сильно заблуждаешься. При всём внешнем сходстве геймплей очень разный, ИМХО, как раз-таки именно Hexen ближе к Doom – светлой сказочности там осталось мало ;). Да, герой в Heretic был один, а прокачка вообще появилась только во втором Hexen.
    Кстати, Halfer писал, что игра очень сложна. Ну не знаю, я свободно проходил на максимальной сложности первые три эпизода (о дополнении разговор отдельный). Пройдите-ка Doom на Nightmare!
    ЗЫ. И вообще, как это: "очень понравилось" и "скучная"? :)
     
    Lysen нравится это.
  10. Werecat13 Gone fishing

    Werecat13

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    5.506
    Подозреваю, что понравилась статья. :) Но лишь подозреваю.

    Основная разница в том, что Heretic проходится по эпизодам, состоящим из небольших карт, идущих строго подряд. На каждой карте нужно переключать рычажки и искать ключи, чтобы добраться до выхода. Всё как в Doom, короче. В Hexen же переключать рычажки и искать ключи зачастую нужно в пределах сразу нескольких карт, между которыми можно свободно перемещаться с помощью порталов, расположенных тут и там. Учитывая запутанность каждой из таких систем уровней, темп прохождения сильно отличается от забегов по линейной в пределах каждого эпизода Heretic.

    Это если имелась ввиду первая часть Hexen. Сказанное верно и для второй части, конечно, просто она не шибко похожа на первую часть Heretic. Движок сказывается.
     
  11. Newbilius Программуль

    Newbilius

    Регистрация:
    24 авг 2007
    Сообщения:
    4.602
    Хорошая статья.

    Но, имеется небольшая ошибка фактического плана ;-)
    Разве в Еретике больше видов монстров, чем в Doom'е? Помоему, наоборот.

    В Doom'е 2:
    Зомби,Имп, Сержант,Пулемётчик,Пинки,Невидимка,Манкубус,Скелет,Рыцарь ада, Барон ада,Арахнотрон,Паучище,Кибер-Демон,Потерянная душа,Дух боли, Какодемон.
    Итого:16 видов.

    В Heretic'е:
    Импы(Демоны?) (2 типа), Мумия(Голем?), Скелет,Маги,"Большая Голова","Нечто ящероподобное 1", "Нечто ящероподобное 2","Нечто змееподобное",Минотавр, Змеиный Всадникю
    Итого:11 видов.
     
  12. Skirmish

    Skirmish

    Регистрация:
    20 июн 2006
    Сообщения:
    2.611
    unreal doom нравится это.
  13. Newbilius Программуль

    Newbilius

    Регистрация:
    24 авг 2007
    Сообщения:
    4.602
    Сходил.Посмотрел. Оказывается, в Еретике тоже 16 монстров, т.е., по этому параметру с Doom'ом (ВТОРЫМ!) паритет.
     
  14. Syndwar

    Syndwar

    Регистрация:
    12 мар 2008
    Сообщения:
    6
    Вся серия - рост навыков программистов и дизайнеров. В какой игре от появилась разрушаемая мебель? где можно в доме сломать потолочную балку и получить по башке стропилом? Кто найдет это раньше Hexen 2, притом в 3d.
    Посмотрите на дум без портов, а потом на Heretic без портов и вы почувствуете разницу. Музыка в думе - рвёт Еретика вклочья. Но оружие - спорный вопрос. Перчатки мага в ближнем бою - круче бензопилы в разы, а возможность применить том силы - сказка для рукопашника. Да и разработчики у них разные.
     
  15. M210

    M210

    Регистрация:
    19 мар 2008
    Сообщения:
    670
    Дааа, отличная игрушка! Я даже почти полностью собрал Remake!
    HiRes текстуры и модели...спрайтом оставалась только hellstaff, оружие-посох в виде головы какого-то барана, стреляла красными сгустками магии, вот недавно нашел все-таки эту модельку, надо будет обновить свой архив:)
     
  16. Newbilius Программуль

    Newbilius

    Регистрация:
    24 авг 2007
    Сообщения:
    4.602
    Syndwar
    Блин, вот только сравнивать Heretic и Doom не стоит- бредово :-) Только холивара тут не хватало...
    Хоть у них в основе лежит один движок от Id, сравнивать всё-равно бессмыслено. МНе нравятся обе игры. В Doom'е - фантастическая атмосфера, в Heretic'е - темно-фентезийная.
    Что же до музыки, и в Heretic, и в Doom отлично подходит под окружение.

    вообще не понял, о чем ты хотел сказать и вопросить :-)
     
  17. Nightingale Когда я уже повзрослею?

    Nightingale

    Регистрация:
    23 окт 2006
    Сообщения:
    4.144
    Дум на найтмаре вообще нереально по-моему. Но вот в Heretic отчётливо помню, что на самом низком уровне сложности я не смог забить D'Sparil'а без чита всего оружия. Как эту гаму на последнем уровне проходить - не догадываюсь. Прохождение на утуб! )

    Вполне можно и стоит. Более того - обречены эти 2 игры на сравнение. Кстати насчёт предметов. Похоже Heretic первым был. После него только в Duke 3D видел эту фичу. Кстати предметов усилителей можно было побольше раскидать - мне очень нравился местный "огнемёт"...

    А Hexen 2 - соовсем другая игра. Это уже пазл-адвентюра какая-то с элементами шутера. За метаморфозу спасибо авторам.
     
  18. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    113.511
    Nightingale, всё это можно пройти. Даже Malice люди на высшем уровне проходили.
     
  19. tarasb

    tarasb

    Регистрация:
    14 июл 2007
    Сообщения:
    446
    Ну я прошёл Еретика через Думсдей (без портов - 320на200 ещё ничего, но на тракторе гонять совсем не прёт). Игра очень понравилась. Я сначала думал, что это что-то типа Дума, к которому я не очень относился. Типа и движок плоский, и по нынешним временам неинтересно. Правда после первых 3 уровней я понял, что в Думе движок очень даже хороший (после Хексена я в этом окончательно убедился), просто он хреново использован (да и если Ку1 смотреть - то выходит, что ИД хорошо пишет движки, но хреново карты рисует, а вот Равен хорошо карты делает, вместе получаются отличные игры). Так вот в Еретике я забыл про то, что игра плоская, я полностью погрузился в процесс. Игра супер.
    А ДСпарила я тоже с большим трудом замочил на лёгком, особенно когда там какой-то огромный маг вылез.
    А из всех эпизодов мне больше всего понравился 5й. Я там сначала правда не понял, что это за эпизоды, странные какие-то, без глобальной карты, тем более что я самого злого босса убил, потом удивлялся, почему самый сложный эпизод был 3-й (он мне музыкой местами Анрыл напомнил даже). Только тут узнал, что они как бы дополнительные.
     
  20. Newbilius Программуль

    Newbilius

    Регистрация:
    24 авг 2007
    Сообщения:
    4.602
    это ты к чему? и Doom, и Heretic вполне можно настроить под WASD+мышь :-) Правда, говорят, что у еретика какие-то проблемы с чувствительностью мыши, но она правится патчем.

    И, извините конечно, но Id и карты хорошо рисовала, просто стилистика Еретика и Дума очень отличается.
     
  21. Crusader Mike

    Crusader Mike

    Регистрация:
    25 ноя 2006
    Сообщения:
    335
    Специально для неверующих приаттачил демку прохождения всего Doom2 на Nightmare (хотя похоже там склеивали уровни, а может и нет -- но первые уровни похоже проходятся на джойстике, остальные -- на мыше) Я сам лично прошел Doom2 на Ultraviolence не записываясь (демка есть).

    Heretic на максимальном уровне был пройден неоднократно -- D'Sparil обычно умирает от рук своих же... Ибо ты занят наворачиванием кругов от кучи насаммоненных монстров.

    Hexen все равно лучше :-)
     

    Вложения:

    • 30NM6520.zip
      Размер файла:
      116,2 КБ
      Просмотров:
      74
    Nightingale и kreol нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление