1. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.

I Have No Mouth, and I Must Scream

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем Aleosha, 24 май 2003.

  1. Aleosha Администратор

    Aleosha

    Legacy

    Регистрация:
    28 дек 2001
    Сообщения:
    3.363
    Жанр:
    Quest

    Платформа:
    DOS

    Год издания:
    1995

    Разработчик:
    The Dreamers Guild

    Издатель:
    Acclaim Entertainment, Cyberdreams

    Рейтинг:
    6 из 10

    Основанная на одноименной новелле Харлана Эллисона (Harlan Ellison) игра I Have No Mouth, and I Must Scream является одним из самых мрачных квестов всех времен. Давящая атмосфера не отпускает до самой развязки.

    Недалекое будущее. Три сверхдержавы, США, Россия и Китай, каждая стремясь превзойти соперниц, создали суперкомпьютеры для ведения войн. Но они просчитались. Объединившись в единое целое, называющее себя AM, три суперкомпьютера, использовав мощь, данную им людьми, стерли человечество с лица земли. В живых компьютер оставляет только пятерых, которым предстоит послужить ему игрушками для бесконечных пыток.

    Для каждого из пятерых выживших АМ придумывает свой ад, которому нет ни конца, ни края. Но со временем ему это наскучивает, и он предлагает пятерым сыграть с ним в игру. Победивший будет освобожден. Но для победы каждому придется преодолеть свои самые потаенные страхи.

    Вы можете выбрать, за кого из персонажей начать играть, но в итоге вам предстоит пройти все пять сценариев. На выбор представлены: истеричка Эллен (Ellen), параноик Тэд (Ted), садист Нимдок (Nimdok), Горристер (Gorrister), винящий себя в смерти жены, и Бенни (Benny), над которым жестоко издевались в армии.

    Игровой процесс ничего особенного из себя не представляет. Головоломки трудно назвать слишком сложными или интересными, но в данной игре от них это и не требуется, тут все отдано на откуп атмосфере.

    Графика, на мой взгляд, не представляет собой ничего особенного, хотя слишком темные фоны порой мешают поиску предметов.

    Управление вполне интуитивное - сначала из списка выбирается действие, затем предмет, на который это действие будет произведено.

    Квест на любителя. Но если вам нравятся игры с мрачной атмосферой и неплохим сюжетом, с налетом психологизма, то поиграть обязательно стоит.
     
    Последнее редактирование модератором: 4 июл 2008
  2.  
  3. Крыс

    Крыс

    Регистрация:
    17 мар 2007
    Сообщения:
    9
    В целом хороший квест, но "ощутить всю соль" получится только после прочтения самого рассказа Харлана Эллисона. Конечно в сюжетной линии игры много отсебятины, но в целом атмосфера новеллы сохранена
     
  4. Panster

    Panster

    Регистрация:
    3 авг 2006
    Сообщения:
    20
    Квест действительно очень на любителя. Подчас решение паззлов совершенно нелогичное. Эта игра хороша лишь в полной версии, с озвучкой. Голос AM - это нечто! Действительно очень коварный, вкрадчивый, почти нечеловеческий голос, с некоторой насмешкой в интонациях... Лучше него лишь Shodan из System Shock! Даёшь полную версию!
     
  5. iRape

    iRape

    Регистрация:
    8 ноя 2007
    Сообщения:
    25
    Меня завораживают игры такого типа. Безисходность, апатия, рухнувшие надежды... Чего стоит ощущение от концовки. Браво!
     
  6. Romson

    Romson

    Регистрация:
    28 сен 2007
    Сообщения:
    13
    Скажем так...

    ...Квест ОЧЕНЬ СИЛЬНО на любителя. Как совершенно справедливо было сказано by Aleosha, тут все отдано на откуп атмосфере. Собственно, таков стиль Cyberdreams. Поэтому искать логики в загадках, да и в развитии сюжета совершенно бессмысленно, ее там попросту нет. Сошедший с ума компьютер играет в безумные игры с горсткой людей, которых сложно назвать адекватными...

    Жалко труд художников-аниматоров, рисовавших такие атмосферные бэкграунды - они правда очень хороши, качественное сочетание отсканированных рисунков и 3D-элементов, сделанных в LightWave. Жаль кинокомпозитора Джона Оттмана, написавшего такой шикарный саундтрэк. Их работу, увы, нельзя оценить по достоинству ввиду довольно низкой играбильности самого продукта.

    "I have no mouth..." не плохой квест, вовсе нет. Он очень атмосферный. Даже можно назвать его в чем-то изысканным - если вы умеете находить прелесть в унынии и безысходности.
    Но в него отчего-то совершенно не хочется играть.

    P.S. А такой вкрадчивый голос у AM от его творца. Харлан Элиссон озвучил его собственной персоной.
     
  7. Marko1989

    Marko1989

    Регистрация:
    7 янв 2009
    Сообщения:
    24
    Однозначно входит в тройку лучших квестов, в которые я вообще когда-либо играл... Одиночество, безысходность, жестокость - начинаешь ностальгировать по временам, когда разработчики еще не руководствовались соображениями политкорректности. Особенно порадовала психодрама нацисткого врача Нимдока - в какой игре еще дадут походить по нацискому лагерю, где ставили эксперименты на людях и сделать операцию на позвоночник 8ми летнему мальчику! В общем и целом, 5+
     
  8. vigilancer

    vigilancer

    Регистрация:
    16 дек 2009
    Сообщения:
    1
    действительно, на любителя. Игра сильна не сложностью пазлов или графикой (95й год, что уж), но необычной и необычайно детально проработанной атмосферой страха, паранои и прочих всяких.. dark feelings, передаваемой только видеорядом, музыкальными темами и гениальной озвучкой. Если компьютеры научат говорить, я бы хотел слышать именно голос AM.
    Можно сравнить с Planescape: Torment и Psyhonauts. С первой за проработку атмосферы, героев и обилие диалогов, со второй за удивительный сюжет.
    Кто взрастил разум на пост-AD&D'шных Fallout 1/2 и Planescape (или практиковал другие методы расширения сознания) - категорически рекомендую.

    версия для ScummVM, ужатая до 127 мб при скачке и ~180мб при игре. (ничего важного не выкинуто! только оптимизированно)

    I Have No Mouth, and I Must Scream [ENG] (ScummVM)
    http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=2527930
     
  9. Narrava

    Narrava

    Регистрация:
    12 авг 2007
    Сообщения:
    71
    Мрачный но при этом невероятно добрый квест. Прощающой себя Горристер, Нимдок, возвращающийся к своему народу, все эти сцены буквально греют душу. И, после этого всего - концовка (которая плохая), крушение надежд, безысходность. Нет слов. I have no mouth, and I must scream.
     
  10. Unit Lost

    Unit Lost

    Регистрация:
    8 сен 2007
    Сообщения:
    58
    Трижды перепроходил этот квест, и каждый раз играл с удовольствием и находил что-то новое ! Впервые сыграл в далеком 96 году, игрушка тогда произвела на мое неокрепшее детское сознание большое впечатление, прогулки по концентрационному лагерю надолго въелись в память.

    Сюжет занимателен и оригинален, обыгрывает такие вещи как насилие, преступления военных, холокост и тд). Также кроме сюжета здесь есть яркие, интересные персонажи. Пять разных людей, которых AM приговорил к вечным пыткам за их грехи. Пять различных историй, в которых героям предстоит победить своих "демонов", особенно впечатлила история доктора Нимдока, который должен был найти потерянное племя, в конце, когда он посмотрел в зеркальце, к нему возвращается память, и он обретает себя.
    # Nimdok: Oh my god, it is true! 1945... turning my Jewish parents over to the Nazis for extermination. I have found the Lost Tribe! It is me! »

    Атмосфера страха, паранойи и абсолютной беспомощности перед обезумевшим компьютером - все это есть. На атмосферу работает также озвучка, диалоги, а также оформление некоторых локаций. Музыкальное сопровождение также хорошо вписывается в рамки игры.

    В этом квесте мне понравилось практически все, лишь некоторые головоломки малопонятны, но логика в них есть, хотя и больная. Не скажу, что игра лёгкая, но и не очень сложная. Лично для меня - это ещё один непризнанный шедевр квестостроения.
     
  11. Dragonrus

    Dragonrus

    Регистрация:
    2 окт 2011
    Сообщения:
    1
    Очень хороший квест, хотя и не без недостатков. Главным из них я считаю забагованность игры в некоторых моментах: главный герой может сделать два действия (использовать предмет и посмотреть на него). Ну и конечно же, пару моментов, которые способны ввести игрока в недоумение: для примера, в локации с Бенни можно не зарыть мешок в землю, а спрятать его в пещере (сам герой даже говорит "Хм, это отличное место для того, чтобы спрятать что-нибудь). После этого мешок всё же замечают (не без помощи АМ) и выкрадывают. Самое забавное в том, что игра даёт нам поверить, что мы находимся на верном пути - можно дать ребёнку материалы, чтобы он слепил себе куклу, спрятать его, можно провести диалог с экраном, но как ни крути, линия уже считается проигрышной, и единственным выходом игрока остаётся прийти к алтарю, умереть и начать всё заново, о чём говорят даже в прохождениях. В итоге игрок не только допускает фатальную для прохождения ошибку, но и не знает, где он её допустил, и что он вообще её допустил. Это сильно портит удовольствие от великолепной игры.
     
  12. Razor1977

    Razor1977

    Регистрация:
    7 фев 2012
    Сообщения:
    13
    Задолго до "Матрицы", и куда уж как глубже. Автору обзора тройка с минусом и рекомендация чуть ближе познакомиться с автором, на произведениях которого и "замешана" квестина. Все "отдано на откуп атмосфере" в Cannon Fodder, а в данном случае главное - как кому и странным не покажется - смысл.
     
  13. New Evil

    New Evil

    Регистрация:
    31 авг 2012
    Сообщения:
    179
    Стоит добавить, что сама игра - это готовая основа для съёмок замечательного фантастического фильма. Очень привлекает её вариативность, что является редкостью в квестах.

    Может быть, фильмы с открытым концом, когда выбор делает зритель, начнутся именно с таких игр?
     
  14. ZeebaEata

    ZeebaEata

    Регистрация:
    11 дек 2013
    Сообщения:
    42
    Биполярная игра.
    Шикарно : сюжет, графика, озвучка, интерфейс
    Отвратительно : возможность попасть в тупик, в дюжины глубоких тупиков
    Резюме : играть, ибо шедевр!

    P.S. Ни в коем случае не играйте в SCUMMVM версию этой игры, если не хотите огрести багов!

    P.P.S. Кстати если вы, заинтересовавшись игрой, решите почитать книгу, на которой она базируется, то будете шокированы : вопреки обычной практике, книга - жалкое подобие игры. Как в анекдоте про то, как Рабинович напел Битлз, только а данном случае Битлз сделали из бурчания Рабиновича мега-хит ;)
     
    Последнее редактирование модератором: 23 сен 2014
  15. Dark Savant The Catcher in the Rye

    Dark Savant

    Хелпер

    Регистрация:
    20 апр 2008
    Сообщения:
    1.845
    Категорически не соглашусь с этим мнением. Харлан Эллисон - пожалуй, самый выдающийся американский писатель-фантаст 20-го века, стоящий на одном уровне с титанами вроде Айзека Азимова и Рея Бредбери (а по количеству полученных наград и написанных историй так и вовсе опережающий их). Да, его фантастика - так называемый "софткор", и в ней не найти подробного и научно обоснованного описания всего происходящего. Харлан делает упор на психологизм происходящего, и каждое его произведение - вызов устоявшимся традициям и взглядам на мир.

    В этом смысле, на мой взгляд, игра как раз целиком соответствует заданной в книге идее, однако реализует её по-своему, потому что полная и дословная передача того или иного произведения в другом формате обычно приводит к плачевным результатам (достаточно вспомнить, сколько у нас было неудачных экранизаций знаменитых книг, слишком тесно следующих букве оригинала или слишком от неё отошедших). Как бы то ни было, I have no mouth, and I must scream - знаковый труд, заслуженно получивший порядка десяти разных официальных переводов на русский язык и не раз становившийся центральным объектом литературоведческих дискуссий, что уже говорит о его популярности. Так что и книга, и игра нашли свою аудиторию, пусть она, вероятно, отличается для обоих произведений.

    Относительную же малоизвестность Харлана в России я могу объяснить разве что его давним конфликтом с русскими переводчиками и издателями.
     
  16. ghoststalker84

    ghoststalker84

    Регистрация:
    24 сен 2016
    Сообщения:
    90
    Читал отзывы и долго думал ставить игру или нет. Был готов удалить ее тут же (не люблю баги и давящую атмосферу). Поставил и получил кучу удовольствия. (У меня) игра шла стабильно. Управление тоже далось спокойно (после Noctropolis). Кусок сюжета для каждого героя уникален по атмосфере (играл по прохождению). Не сравнивал с книгой, а играл в эту игру, как в таковую. Отдельно порадовало, то, что в игре можно добиться положительной концовки, поскольку игра постоянно держит в напряжении. Соглашусь с тем, что данная игра наполнена смыслом, а не служит просто для развлечения.
     
  17. SSW85

    SSW85

    Регистрация:
    1 апр 2009
    Сообщения:
    473
    В описании от Aleosha ошибка. Это не над Бенни жестоко издевались в армии США, а он сам военный преступник и живодёр, виновный в гибели кучи народа(в том числе 4 своих сослуживцев).
     
  18. Der_minez

    Der_minez

    Регистрация:
    15 июл 2008
    Сообщения:
    92
    В своё время книга "Робинзон Крузо" кардинально изменила мою жизнь, настолько было сильное впечатление от неё, прочитав в сознательном возрасте и проведя параллели со своей жизнью. А не так давно, всего года 3 назад, я прошёл IHNMAIMS, которая также оставила большой отпечаток и поменяла меня в лучшую сторону. Я практически сразу бросился читать книгу с одноименным названием, и какого было моё разочарование...
    Но вернёмся к игре. Этот квест действительно сложный. Пару раз грешил тем, что подглядывал в прохождение, потому что ну никак не мог пройти. Сохраняться надо часто и в разные слоты. Бывают такие моменты, когда приходится загружать save game, сделанный несколько часов назад, чтобы пройти игру. В такой просак я попал почти в конце игры.
    Моральная составляющая на столько сильна, что я так и не смог сравнить эту игру с какой-либо другой, по этому взял за пример книгу "Робинзон Крузо".
    Игра учит правильным вещам. Жить надо так, чтобы в будущем не было стыдно за свои поступки, а совесть не пережёвывала ваш рассудок изо дня в день, тыча пальцем в прошлое на любое ваше нытьё "Ну за что мне это!?". Очень рекомендую к прохождению!
     
    Последнее редактирование модератором: 12 сен 2019
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление