1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Игроизации Книжной Фантастики - Old-Games.RU Podcast №101

Тема в разделе "Новости сайта", создана пользователем Virgil, 1 мар 2023.

  1. Virgil Администратор

    Virgil

    Администратор

    Регистрация:
    2 янв 2005
    Сообщения:
    11.143
    Рэй Брэдбери, Роджер Желязны, Артур Кларк, Майкл Крайтон, Филипп Дик, Ларри Найвен, — все эти имена объединяет не только то, что они входят в пантеон славы мировой литературы, и в особенности научной фантастики, но и то, что их произведения подвергались игроизации. А в некоторых случаях и не раз. Более того, часть из этих легендарных фантастов принимала непосредственное участие в создании игр по своим произведениям. Мы посмотрим, как выглядели такие воплощения книг на экране — от interactive fiction до графических адвенчур, а также совсем неожиданных жанров.

     
    Последнее редактирование: 1 мар 2023
    SAS, Krogot, Hypercam и 16 другим нравится это.
  2.  
  3. compart

    compart

    Регистрация:
    23 фев 2008
    Сообщения:
    4.323
    Видео называется "Книжная Фантастика Ставшая Играми".
    Игра "Хрономастер" НЕ является игроизацией книги. Сценарий да, писал Желязны, но это был сценарий ИГРЫ, а не книги. Сначала вышла игра, а потом уже была написана новелизация этой игры, роман "Хрономастер". Игра вышла в 1995 году, книга написанная ПО ИГРЕ, вышла в 1996 году.

    Юбик? 4 разных переводчика, 18 изданий и у всех УБИК.

    Defender of the Crown (1986) Вальтер Скотт
    Nine Princes in Amber (1985) Роджер Желязны
    Neuromancer (1988) Уильям Гибсон
    Science Adventure (1992) Айзек Азимов
    Dune (1992) Фрэнк Герберт
    Dune (2001) Фрэнк Герберт
    Gateway 1 (1992) Фредерик Пол
    Gateway 2: Homeworld (1993) Фредерик Пол
    Companions of Xanth (1993) Пирс Энтони
    Johnny Mnemonic (1995) Уильям Гибсон
    Shannara (1995) Терри Брукс
    Congo (1995) Майкл Крайтон
    Rama (1996) Артур Кларк
    Riverworld (1998) Филип Фармер
    Девять принцев Амбера (1998) Роджер Желязны
    Dragon Riders: Chronicles of Pern (2001) Энн Маккефри
    Game of Thrones (2012) [Cyanide] Джордж Мартин
    Game of Thrones (2014) [Telltale] Джордж Мартин
    и т.д.
     
    Krogot и K-WolF нравится это.
  4. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    34.671
    Neuromancer я тоже пожалел, что забыли. Отличная вещь, хоть и немного выбивается из подборки. Может, еще продолжение получится сделать.
     
    compart нравится это.
  5. compart

    compart

    Регистрация:
    23 фев 2008
    Сообщения:
    4.323
    @Dimouse, Да, вторая серия напрашивается. И даже третья, если взять в расчет наши отечественные игры, там пару десятков игр по книгам можно подобрать, по Стругацким 6 или 7 игр, по Перумову, Лукьяненко, Зоричу и т.д.
    Плюс там еще какое то количество игр есть, где сценарии были написаны писателями, например Бельтеон те же Зоричи написали (хотя самой книги по этому миру вроде нет).

    С "Звезды - холодные игрушки" вообще забавный твист, сначала по компьютерной игре написана НФ книга, потом по этой книге создали другую компьютерную игру.
     
    ZoRg нравится это.
  6. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    34.671
    @compart, пару десятков точно не нужно, надо взять 5-6 избранных.

    Кстати, а точно ли где-то сказано, что она написана именно "по игре"? Потому как, на мой взгляд, сходство весьма отдаленное с MOO.
     
  7. compart

    compart

    Регистрация:
    23 фев 2008
    Сообщения:
    4.323
    Увы, это я перепутал, к сожалению.
    По мотивам "Master of Orion" написан роман "Линия Грёз", да и весь цикл в целом.
    А игра "Звезды: Холодные игрушки", по одноименному роману. Красивой связи, по игре - роман, по роману - игра, не получается.
    В карточке цикла "Линия Грёз" написано:
    Названия рас, часть названий планет и видов оружия в цикле - это вольно транслитерированные названия из компьютерной игры "Master of Orion".

    Более точную информацию наверно можно было бы подчерпнуть из разных старых сайтов/блогов/форумов самого Лукьяненко. Но увы, он последовательно удалил почти все свои ресурсы. Остаются только где то на сторонних ресурсах интервью/воспоминания.

    "По игре" это наверно образно. Сам Лукьяненко рассказывал, что он долго играл в МОО, участвовал во всяких форумных и прочих посиделках, где обсуждалась игра. Потом написал роман и "под впечатлением" от игры использовал в нём лор игры, названия рас, персонажей, классы/устройство кораблей и прочего из игры.
    Хотя, с другой стороны, да, наверно можно считать это и полноценной книгой по МОО.
    А как можно написать роман по классической глобальной стратегической игре? На мой взгляд, только нечто по мотивам, что и получилось у Лукьяненко. А насколько много там названий и всего прочего от МОО, это нужно внимательно перечитывать сам роман и одновременно играть в игру, сравнивая :)

    Кстати, по еще одной стратегии "Heroes of Might and Magic", то же есть русский роман Анны Гуровой "Герои меча и магии". Но там "легче" было писать, так как HMM устроена немного по другому.

    Еще один роман по мотивам компьютерной игры, это роман Владимира Васильева "Враг неизвестен". Новеллизация известной компьютерной игры UFO: Enemy Unknow.

    Трэш от Дмитрия Пучкова "Санитары подземелий". Две игры по его же сценариям "Санитары подземелий" и "Санитары подземелий 2: Охота за черным квадратом". Связи с книгой наверно нет, но может есть какие то отсылки. Сам роман я не читал. А игры весьма неплохи.

    Но и особо наверно нужно отметить повесть Виктора Пелевина 1991 года "Принц Госплана".
    Возможно первая наша литературная "новеллизация" игр. Весьма вольная, но тем не менее ценная.
    Тогда то и компьютеры мало у кого были и в игру играло не так много людей, а текст уже появился.

    Виталий Егоров "Рука Анклава". По мотивам игр Fallout и Fallout 2. Действие книги происходит во временном промежутке между событиями этих игр.

    У Лукьяненко кстати еще одна книга по игре есть "Конкуренты". Новелизацией онлайн-игры Starquake.

    Но, это конечно всё обратные примеры, книг по играм.

    Под игроизацию книги тут попадает только "Звезды: Холодные игрушки".
     
    Последнее редактирование: 3 мар 2023
    sashok-t, Dimouse и Текстоплёт нравится это.
  8. id0

    id0

    Регистрация:
    7 авг 2010
    Сообщения:
    668
    compart нравится это.
  9. compart

    compart

    Регистрация:
    23 фев 2008
    Сообщения:
    4.323
    @id0, Да, я список для себя написал, вот кусок списка. Просто самому интересно стало найти если не все, то большинство таких игроизаций. Оказывается даже две первые игры про "Братьев Пилотов" имеют с том числе и бумажную первооснову.
    --- добавлено 4 мар 2023, предыдущее сообщение размещено: 4 мар 2023 ---
    @id0, Кстати, в видео или под видео задается вопрос "А какие ещё фантастические произведения достойны интерактивной адаптации?".
    Так вот, первое что мне пришло на ум, это наша повесть Юрия Нестеренко "Отчаяние" (2009). аннотация
    До крайности мерзкая НФ вещь, из которой мог бы выйти наш отечественный Scorn. Советую почитать.

    Плюс, из короткой повести Филипа Фармера "Отвори мне, сестра" (Open To Me, My Sister, 1960), то же могла бы вполне получится скорноподобная игра, на тему секса и чужих. Мерзко, натуралистично и тем не менее НФ.

    У повести Антона Первушина "Вертячки, помадки, чушики" (2010), несмотря на несерьезное название, то же весьма закрученный сюжет с неокиберпанк поворотом.

    Ну и лично я питаю слабость к раннему творчеству Андрея Столярова "Телефон для глухих" (1989) аннотация, да, по сути, косплей Сталкера (книжного), но на мой взгляд написано очень неплохо.

    Андрей Столяров "Мечта Пандоры" (1986) аннотация

    Андрей Столяров "Третий Вавилон" (1988) аннотация
     
    Последнее редактирование: 4 апр 2023
    Текстоплёт и id0 нравится это.
  10. Owlwood

    Owlwood

    Регистрация:
    1 окт 2017
    Сообщения:
    97
    Вообще есть большое количество игр по мотивам фантастических романов, как НФ так и фэнтези - чего только стоит хотя бы серия игр о Ведьмаке. Интересно было бы увидеть продолжение темы данного ролика.

    Из отечественных еще широко известны FPS по мотивам книги"Метро 2033" Глуховского. По мотивам книги "Мародер" была выпущена тактическая РПГ.

    Также уже давно наметился тренд по новеллизации игр и расширению игрового лора - романы по Warcraft, Mass Effect, SW: Old Republic или издание внутриигровых текстов разных частей Elder Scrolls. В свое время запомнились жуткие комиксы по Silent Hill и MGS. Ну и в нулевых было огромное количество трэшевых книг из серии S.T.A.L.K.E.R, предшественников серии "Метро". А в детстве была книжка "Дуэль с невидимкой" из серии "Черный котенок", где школьник ловил хакера, который всех нагибал в MMOFPS (это в 90-е то годы :lol:).


    Тут вообще забавная история - "Санитары подземелий" были написаны под впечатлением от первого Quake, а уже спустя много лет Пучков написал сценарии к играм, которые с книгой по сути кроме названия больше ничего и не связывает.
     
    Последнее редактирование: 4 мар 2023
    Mel Shlemming и Virgil нравится это.
  11. id0

    id0

    Регистрация:
    7 авг 2010
    Сообщения:
    668
    О да, я читал это, в Навигаторе печатали, или по второй кваке, было прикольно, пока он не превратился вот в это, в то что сейчас.
     
  12. Taw Tulki Горная лисица

    Taw Tulki

    Регистрация:
    13 янв 2016
    Сообщения:
    2.573
    Таня Гроттер и Магический контрабас - игроизация одноименной повести Дмитрия Емца, которая, как все уже догадались, прямая копирка Гарри Поттера и Философского Камня. Где персонажу поменяли пол, место действие, адаптировали под постсоветскую реальность, всё заменили на русское. А в целом, суть прежняя. Сама игра чистой воды русский квест с пиксельхайтингом. И рядом не стояла с игрой по тому же Гарри Поттеру.
     
    compart нравится это.
  13. compart

    compart

    Регистрация:
    23 фев 2008
    Сообщения:
    4.323
    @Taw Tulki, Там две игры про эту героиню есть. Тут да, интересный фокус получается, отечественная книжка, где переделали западного героя, по которому есть масса игр, и по самой книге с переделанным героем у нас то же создали две игры.
    Такой вот двойной ответ буржуинам :)

    Еще есть два квеста по книгам Донцовой там только от названия романов ("Гарпия с пропеллером", "Белый конь на принце", "Лягушка Баскервилей" и т.д.) тошнота уже подступает, а что внутри, представить страшно.
    Никогда не интересовался этой авторшей и думал, что хуже Юрия Никитина с его бесконечным циклом про "Ричард Длинные руки" (56 романов) ничего быть не может, но как оказалось, совершенству нашей печатной продукции нет предела :)
    Ричрд, кстати, очень хорошо подходит под игроизацию, ввиду крайней примитивности текстов и простоте сюжетов.

    Беспощадный русский книжно-игровой трэш (хотя, игры про Таню Гроттер вроде относительно нормальные):
    - Таня Гроттер и Магический контрабас (2008) цикл: Таня Гроттер (15 книг), первый роман "Таня Гроттер и магический контрабас" (2002)
    - Таня Гроттер и Исчезающий этаж (2008) цикл: Таня Гроттер (15 книг), второй роман "Таня Гроттер и Исчезающий Этаж" (2002)
    - Даша Васильева: Личное дело Женщины-кошки (2009) цикл: Даша Васильева (67 романов!), 30 в цикле роман: "Личное дело Женщины-кошки" (2007)
    - Евлампия Романова: Нежный супруг олигарха (2010) цикл: Евлампия Романова (55 романов!), 22 в цикле роман: "Нежный супруг олигарха" (2007)
    - Евгений Онегин (2009)
    - Тупой Дозор (2006) цикл: Дозоры (32 книги)
    По "Дозорам" есть еще 3 игры в 4 изданиях, две RPG и аркадные гонки в двух вариантах, различающиеся только музыкальным "оформлением".

    +
    - Ночной смотрящий (2008) роман: Олег Дивов "Ночной смотрящий" (2004)
    - Меченосец (2006) роман: Евгений Даниленко "Меченосец" (2000)

    Из западных наверно стоит добавить к уже упомянутым выше:
    - The Wheel of Time (1999) цикл: Роберт Джордан "Колесо Времени" (Wheel of Time)
    - Betrayal at Krondor (1993) цикл: Раймонд Фэйст "Хроники Мидкемии" (Chronicles of Midkemia), роман: Раймонд Фэйст "Предательство в Крондоре" (Krondor: The Betrayal, 1998)
    - Return to Krondor (1998)
    - Betrayal in Antara (1997)
    - цикл "Conan" цикл: "Конан" (Conan)
    - цикл "Discworld" цикл: Терри Пратчетт "Плоский мир" (Discworld)

    История с "Betrayal in Antara" особо интересна.
     
    Последнее редактирование: 7 мар 2023
    Текстоплёт и Taw Tulki нравится это.
  14. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    9.808
    Там в этой повести вроде бы играли в Принца на IBM PC совместимом компьютере на работе. Дома мало кто себе мог PC позволить.
     
  15. compart

    compart

    Регистрация:
    23 фев 2008
    Сообщения:
    4.323
    Да, все так, там вроде даже описано, что в разных отделах играли в разные игры, просто герой повести играл именно в Принца Персии.
    Но, я о том, что прочел вот ты повесть тогда, а компьютер "Дома мало кто себе мог PC позволить".
    И о чем повесть? Рядовой человек мог понять хоть что то из прочитанного? Или сюрреализм, или записки поехавшего? Художественный текст про компьютерные игры уже был, а самих компьютеров у людей было не очень...
    Хотя, в 1991 году в школах уже были компьютерные классы, плюс в домах пионеров и во всяких горкомах то же были компьютерные залы. На работе у многих были компьютеры.
    Получается, некий элитарный текст Пелевин научился производить уже тогда, в самом начале карьеры :)
     
  16. Hypercam

    Hypercam

    Регистрация:
    21 июл 2012
    Сообщения:
    547
    Текстовые игры были первыми реализующие сюжет книг, но делающие эти сюжеты более вариативными и погружали игрока непосредственно в фантазию, которая рисовалась у читателя в голове из текста и его личных действий влияющих на сюжет. Зато позже на смену им пришли визуальные новеллы, которые уже рисовали описанный мир, хотя в чём-то они были проще, некоторые из них просто сплошной текст с картинками и оконченным сюжетом, ноль вариативности как и в книге собственно, другие с выборами влияющими на концовку, третьи имели смесь с симулятором, когда разные показатели влияли на концовку сюжета. Великолепное, уникальное, незабываемое приключение в фантастические миры игр. Благодарю вас!:)
     
    sashok-t нравится это.
  17. ВелоВояджер Well-bred red-neck, Второпроходец

    ВелоВояджер

    Редактор Переводчик

    Регистрация:
    19 фев 2017
    Сообщения:
    4.022
    По её книгам есть ещё пара игр (обе присутствуют на ОГ, а более современных нет):

    Anne McCaffrey's Freedom: First Resistance (2000, Windows) - на основе серии книг "Свобода" (сюжет книг, если вкратце: Земля захвачена инопланетянами, главные герои вообще на другой планете, куда их сослали в рабство, сумели устроить переворот с помощью технологий ещё одних инопланетян, которые ещё долго остаются тайной; игра не очень-то связана с книгами - действие происходит в той же ситуации, но на Земле, где тоже возникает Сопротивление);

    Dragonriders of Pern (1987, DOS) - по "Всадникам Перна", но есть много отличий от "Dragon Riders: Chronicles of Pern". Игра 1987 года - это "стратегия с микроконтролем" (и изредка аркада), а 2001 - ролевая. Игра 1987 года написана сразу после выпуска последней книги из "основы" серии, и сценарист её явно не читал или читал невнимательно, потому что в игре игнорируются итоги сюжета этой книги. Но, с другой стороны, в ней очень хорошо проработан и правильно передан "мир Перна", как и в игре 2001 года, так что обе игры - действительно по книгам, а не просто "по мотивам".
     
    compart нравится это.
  18. compart

    compart

    Регистрация:
    23 фев 2008
    Сообщения:
    4.323
    @ВелоВояджер, Да, спасибо. С этим Freedom от Энн Маккефри, я просто немного запутался.
    Не самые популярные романы даже на западе. А у нас, перевели только первые два романа (из 4), причем у первого такая обложка была, с фэнтези эльфами, что я и не понял, что это как раз про игру, где пришельцы захватили Землю.
    afantlab_ru_images_editions_big_12596_ea339b85b490c2624f1f72ac7fcebdc1._.jpg
     
  19. ВелоВояджер Well-bred red-neck, Второпроходец

    ВелоВояджер

    Редактор Переводчик

    Регистрация:
    19 фев 2017
    Сообщения:
    4.022
    @compart,
    Offtop
    да, перевели только две части. И обложка фиговая (что "традиционно" для малопопулярных книг). Инопланетяне, которые там зовут себя "каттени", с эльфами имеют только одно сходство - они остроухие. Остроухие, потому что очень звероподобные!

    Кстати, больше всего "просится" на экранизацию или игроизацию книга Энн Маккефри «Спор о Дьюне» - написана она очень живо и шутливо. Но непопулярна, как и упомянутая выше "Свобода".
    Более популярные книги Маккефри являются и более близкими к шаблонам; а какие-нибудь очень необычные "Певцы Кристаллов" интересны лишь фанатам вроде меня. А жаль!
     
    Mel Shlemming и compart нравится это.
  20. AnotherSky

    AnotherSky

    Регистрация:
    9 июн 2014
    Сообщения:
    1.674
    Нет, там адвенчура (или action-adventure) с легкими ролевыми элементами.
     
  21. ВелоВояджер Well-bred red-neck, Второпроходец

    ВелоВояджер

    Редактор Переводчик

    Регистрация:
    19 фев 2017
    Сообщения:
    4.022
    @AnotherSky, для меня всё это (рпг, экшен-авентюра, квесты) объединяется в один мега-жанр "бродилки" :whistling:.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление