1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Игровая индустрия мертва™

Тема в разделе "Флейм", создана пользователем Freeman665, 1 фев 2025.

  1. GreenEyesMan

    GreenEyesMan

    Регистрация:
    25 авг 2017
    Сообщения:
    2.880
    - с первого февраля 2025 года. ;)
     
  2. requiemMM

    requiemMM

    Регистрация:
    8 май 2008
    Сообщения:
    672
    Роглайты не от хорошей жизни появились. Хардкорные игры, вроде рогаликов, обязаны быть отполированы до блеска, с идеальным балансом и вариативностью, потому что тупо проигрывать из-за кривого рандома и каждый раз начинать заново, чтобы снова проиграть, потому что нужный шмот не упал\алтарь не сгенерился\правильный билд не собрался могут не только лишь все. "Я долбился в вашу игру 20-30-40-100 часов и не смог её пройти, верните деньги, козлы, она вообще не проходима!!!111" - явно не тот отзыв, который радует разработчика. Нынешние роглайты вообще не рассчитаны на прохождение с первой попытки, но их может пройти каждый, кто-то с десятого трая, кто-то с сотого, но пройдёт. Меньше рандома, меньше подгораний, больше игроков и денег.
     
    VladimIr V Y, realavt и DragonAndFenix нравится это.
  3. DragonAndFenix

    DragonAndFenix

    Регистрация:
    24 авг 2024
    Сообщения:
    16
    Offtop

    Как показывает мой опыт общения с фанатами Героев, большинство из них такие. И многие при этом ещё и только в тройку играли (что не мешает им хейтить четвёрку и пытаться спорить о сюжете и лоре).
     
  4. spitefultomato Археолог

    spitefultomato

    Регистрация:
    23 апр 2005
    Сообщения:
    3.405
    Графика юнитов не ухудшилась, а стала другой. В рамках заданного разрешения они выглядят прекрасно (хотя анимация падений а-ля картонные фигурки реализована халтурненько). Выше @realavt всё написал - дело в стиле, а не в технике.
     
  5. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.955
    Тут важный момент еще и в свободе формата - многие роуглайты тупо экшеновые или реалтаймовые, ибо классический "пофазовый" пошаг в чистом виде массовому игроку слишком скучен. Вот и начинаются то извращения с ККИ, то с арена-шутерами, то со слешерами, то с ритм-играми...

    Ну и да, рогалики и метроидвании это в первую очередь судорожная попытка выжать невменяемое количество игровых часов из очень небольшого количества уникального контента. Я в данный момент потихоньку прохожу метроидванию Monster Tale на Nintendo DS, пытаясь вкатиться в "жанр" - и при всех её плюсах, меня чето уже подташнивает от беготни по одним и тем же локациям с бесконечно возрождающимися врагами. Еще и некоторые двери, запертые на применение абилок, приходится снова и снова открывать, за три часа уже пипец как задолбало.
     
  6. Morendil Архивариус

    Morendil

    Регистрация:
    10 май 2013
    Сообщения:
    1.882
    Тоже знаю таких людей. Герои многогранны, каждый там находит свое. В школьные годы например часто играл с друзьями в сценарные карты, а сейчас мультиплеер вообще не интересует. В новых частях и модах (HotA) прохожу только кампании, ну и может пару сценариев - тактических головоломок типа "Кадрового голода".
     
  7. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    10.567
    @realavt кололся, плакал, ругался, но продолжал играть в (очередную?) метроидванию. ;)
     
    Последнее редактирование: 10 авг 2025
  8. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.955
    @Grue13, ну я ж не сразу начал ругаться, до первого босса было в принципе норм, плюсы перевешивали.
     
  9. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.955
    Возвращаясь к теме умерших иммерсив-симов - внезапно подумалось, что это ж по сути Кармак зарубил на корню весь этот псевдо-жанр, предложив пустоголовым народным массам аркадный "run`n gun с видом из глаз" :) Ну то есть буквально, без Кармака и его увесистого вклада в деградацию игровой индустрии, история FPS скорее всего развивалась бы в сторону идей, заложенных игрой Corporation еще в 1990-м году на Амиге - ну то есть не клепая в промышленных масштабах симуляторы бешеной блохи с вагоном оружия за спиной, а сосредотачиваясь именно вот на более вдумчивом игровом процессе.
     
  10. requiemMM

    requiemMM

    Регистрация:
    8 май 2008
    Сообщения:
    672
    Этот жанр зарубают дети. Дети это деньги, дети это невысокие требования к продукту, дети это максимум действия в единицу времени. Ребёнок плохо читает, плохо тракторит на клаве из-за неразвитой моторики, ему сложно и скучно перебирать шмот, рождение FPS в привычном виде вопрос времени. Разница лишь в том, из какой игры выбросят текст и прокачку\разрешат двигать экран самому в тире.
     
  11. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.955
    @requiemMM, учитывая возрастной рейтинг "Doom II is rated M for Mature 17+ by the ESRB with Blood and Gore, and Violence" - все-таки уже не дети, а вполне себе здоровые лбы :) Для детей вон I.M. Meen сделали, например.
     
  12. requiemMM

    requiemMM

    Регистрация:
    8 май 2008
    Сообщения:
    672
    Я с большим трудом представляю родителя, который сам рубится в Дум, а ребёнку не даёт. Более того, запирается в отдельной комнате для игры. Ещё сомнительнее выглядит образ родителя, доверяющего воспитание неким безликим составителям рейтингов. И отделам маркетинга любой шараги это прекрасно известно. Ребёнку должно быть весело и удобно, тогда он все мозги родакам вынесет, но выклянчит игрушку, а что там на ней написано вообще значения не имеет.
     
    Eraser и Mel Shlemming нравится это.
  13. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.955
    @requiemMM, в "цивилизованных" странах, для которых составлялись эти рейтинги, родители более ответственно относятся к своим обязанностям :) И тем более сомнительно, что маленький ребенок там в состоянии выклянчить у родителей покупку кровавой игры с рейтингом "17+", которая еще и стоит сотню с лишним баксов (с учетом инфляции) - уж за сотку-то баксов родители внимательно присмотрятся, что именно они покупают своему ненаглядному, насколько это адекватное вложение семейных средств вообще...
     
    Последнее редактирование: 13 авг 2025
  14. GreenEyesMan

    GreenEyesMan

    Регистрация:
    25 авг 2017
    Сообщения:
    2.880
    А ничего, что на двигле Думца сделали Strife, пусть не 100% имерсив сим, но все же шутан с RPG элементами.
    А потом уже пошли всяческие клевые системшоки и деусиксы.

    Так что ничего думец не убил. И ничего не доказывал - игр от первого лица хватало и до Думца. И шутеры были.

    Да и в каком месте Дум кровавый? Брутал Дум - да, но обычный... Пара кровавых пятен и пиксельные кишки вылезающие из манкубуса? А, нуда, отрезанная от Ромеро башка. Серденько на пьедестале. Трупчанские для укрощения природы.
    Не знаю, как это выглядело в 93-м, но 96-м оно выглядело не кроваво и не страшно. Декорации театральные, не более того.
    На кой чёрт игре вообще рейтинг поставили. Там же игрок занимается богоугодным делом - борется с демонами, захватившими наш мир. Церковь такое одобрять должна. :)

    Квака была страшнее. И то лишь из-за темноты и скримеров в ней.
     
  15. Gamerun

    Gamerun

    Хелпер

    Регистрация:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    9.220
    Первый System Shock вышел в 1994 году, а его разработка была до первого Doom.
     
  16. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.955
    И было это очень-очень нишевым, с весьма скромными продажами - ну может за исключением Деус Экса, там вроде пару раз неплохо хайпанули.

    Разумеется были (я же выше сам упомянул Corporation, вышедшую в 1990-м на Амиге), Кармак в этом плане ничего нового миру не дал - но не "симуляторы бешеной блохи с вагоном оружия за спиной", об этом речь. И речь не только о Думе, а вообще о всей 2.5Д-3Д продукции от Кармака.
     
  17. GreenEyesMan

    GreenEyesMan

    Регистрация:
    25 авг 2017
    Сообщения:
    2.880
    - но Думец-то вышел раньше. :)

    - вроде бы, но могу ошибаться, Думец был первым, который массово распространяли по условно бесплатной модели.

    Ранее игры вроде по полной цене продавали. При этом игры делали два-три, а то и вообще один чувак, в них не было передовой графики, простецкий геймплей и часто отсутствовал сюжет.
    Сдаётся мне, что брата-геймера наваривали ещё до 90-х с ценой на игрища компухтерные. :)
    Как же хорошо, что у нас были "пираты", которые за 50 рублев могли подогнать диск с клевой игрухой. И даже иногда оригинальной версией без потрачено и порезано.
     
  18. Phanat

    Phanat

    Регистрация:
    17 дек 2006
    Сообщения:
    725
    При чём тут Кармак, иммёрсив симы разрабатывать намного сложнее чем шутеры, а популярность у них такая себе. Вот и весь секрет вымирания.
     
  19. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.955
    Тут конечно есть лазейка в виде слова "массово" - но условно-бесплатная модель распространения появилась задолго до Дума. Apogee по такой схеме распространяла сначала свой сериал Kroz, а потом и последующие игры.

    Судя по олдгеймсовскому каталогу и играм с пометкой Shareware, сие явление прям с давних времён присутствовало :)

    Потому что у массового игрока всегда есть шутеры, в которых можно потратить десятки тысяч часов, не напрягая мозги - а речь о том, какой была бы индустрия, если б Кармак не дебилизировал её своими шутерками и мультиплеерными зарубами, не популяризировал их вот до такой степени. Ну то есть представь себе мир, в котором у массового игрока при желании побегать и пострелять от первого лица в распоряжении есть лишь иммерсив симы - просто потому, что там не родился Кармак, и не совратил человечество Вульфенштейном и Думом...
     
  20. GreenEyesMan

    GreenEyesMan

    Регистрация:
    25 авг 2017
    Сообщения:
    2.880
    ИмСимы интересней как раз потому, что там не обязательно нужно бегать, как дебил, и стрелять во все, что движется... Меня вообще радуют игры, где всегда есть возможность не убивать противников (банальщина хуже чем в жизни), а найти способ или обойти или вообще договориться. К сожалению таких игр весьма мало.
    Хотя, справедливости ради, некоторые игры-имсимы (тот же Систем Шок или Деус Икс со времен Human Revolution) по сути являются шутерами с элементами РПГ.

    Ну а на счет Дума - любовь к нему объясняется лишь... массовым помешательством. А точнее толковым пиаром игры. Плюс этот самый "зумерский синдром утенка" - люди не слезают с думчанского даже несмотря на то, что после него вышло куда как более динамичные, мясные и дизайнерские шутаны. Ради интереса глянул на ответы на вопросы типа: "почему вы любите Doom" и эти ответы очень сильно напоминают ответы многих верующих на банальные вопросы о боге.

    Не хочу сказать, что Doom - плохая игра, но сам я чистый Думец не запускал уже... очень давно. И вряд ли запущу. Без того же BD игра кажется медленной и скучной. До ужаса. Дизайн локаций однотипный и скучный. Звуки примитивные и... скучные. Арсенал стандартный и... скучный. Импакт от стрельбы вообще никакой. Музыка неплоха. Игры на движке Build уделывают Думец только в раз. Да еще и протагонисты в них куда как более круты, чем Думгай.

    С другой стороны. Если взять современные "шутеры" "под старину", то в них еще хуже. Потому что если в том же Думе хотя бы как-то противники маневрировали (но в BD еще круче), то во многих современных шутанах они прут на игрока толпой. Как в Пейнкиллере - еще одной игре, любовь к которой я не понимаю. Но там хотя бы дизайн локаций и пушек был... забавный. Ну и музыка неплоха.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление