Corporation

Corporation
Жанр: Action
Разработчик: Core Design, Dementia, Dimension Creative Designs
Издатель: Virgin Games
Год выхода: 1991
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 9 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.38 из 10
  • 9
  • 5
  • 25
Полностью забытый ныне 3D-action от первого лица, вышедший в один год с Hovertank 3D. Ныне о нём никто не помнит. Многие его идеи так и не были впоследствии развиты. А ведь очень может быть, что именно он имеет полное право назваться «самым первым FPS в истории».

Как и всегда в action’ах, сюжет есть, но понять его проблематично. Да и нужно ли это? Далёкое будущее, киберпанк, безликие могущественные корпорации (см. название игры), полицейский с изрядной долей металла в организме, мрачные (а иногда и не очень) коридоры и ужасные враги-мутанты, продукты незаконных генетических экспериментов. Связать воедино все эти элементы логической цепочки желающим предлагается самостоятельно.

А вот на что и правда стоит обратить внимание – так это на две вещи: нашего героя и графические возможности игры. Просто так начать стрелять вам никто не даст – сначала нужно детально настроить характеристики персонажа, коих для action’а здесь просто поразительно много (да даже и для средней РПГ будет достаточно). Сила, выносливость, скорость, даже интеллект (ибо в игре будут «загадки») – всё на месте. Но вот, справившись с нелёгким для любителей «просто пострелять» делом, попадаем в саму игру. И что же мы видим? Неужели ЭТО вышло в 1991 году?! При всём моём уважении к Hovertank 3D, ему до подобного графического уровня, мягко говоря, далеко. Полностью трёхмерные, полигональные (!) разнообразные враги в виде монстров и роботов, удобная мини-карта, свобода обзора на ВСЕ 360 градусов – и это 1991 год, да. При этом ещё множество головоломок, отдельная тактика боя с каждым видом существ и даже некоторые элементы stealth. Одним словом – здорово.

Эту игру всё-таки нельзя назвать чем-то совершенно поражающим воображение, но она однозначно заслуживает высокой оценки за качественное исполнение по всем направлениям и захватывающий игровой процесс. Быть может, и не бриллиант, но жемчужина – точно. Строжайше рекомендуется всем поклонникам жанра action как прекрасный образец самых первых action’ов, во многом превосходящих своих «младших братьев», как пример того, в каком направлении мог бы развиваться жанр, а также просто как ещё одна замечательная старая игра.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Играл в детстве на сеге но так и не смог полностью разобраться, не так давно приобрел сегу и один из кариков естественно Corporation. Скачав мануал к игре и разобравшись для меня открылось столько всего, для своего времени это бомба, по честному проходил записывая на листок бумаги что где находится и на каком этаже, а еще и по два крыла на каждом этаже, в общем беготни хватает. Игра прошлась с большим удовольствием, атмосфера гнетущая и местами очень не комфортно, едят тебя очень быстро. Жалко что серии из нее не выросло, хотя что то мне подсказывает что создатели system shock точно про нее знали)
Речь шла о забытости PC-версии - с чем, думаю, спорить сложно.
Про "полностью забытый" автор, конечно, загнул. Все у кого была Sega прекрасно знают про эту игру, ведь 1st person игры на Sega можно по пальцам пересчитать. Так что она так же "полностью забыта" как Zero Tolerance или BattleFrenzy. Я и сам ее только по Сеге знаю, так как компа у меня в те времена не было. Не могу сказать, как бы я к ней тогда отнесся на PC, но на Сеге игра мне очень нравилась.

Игра, мягко говоря, странная, но интересная, а поэтому это та самая игра, которая может стать самой любимой. Обязательно попробуйте. А вдруг?
Замечательная игра!
Правда, играл только на Сеге - но благодаря вам посмотрю и ПК версию(благодарю!)

Появилась раньше всех этих думов и вульфов, а интереснее в разы!
Наверное, первая 3D игра от первого лица, которую я видел. Только вот РС у меня тогда не было, на Sega играл.
Помню как был поражен трехмерными поворачивающимися лицами персонажей - тогда мне просто вынесло мозг от такого великолепия. :worthy: