1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Игровая индустрия мертва™

Тема в разделе "Флейм", создана пользователем Freeman665, 1 фев 2025.

  1. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.960
    Возможно, это уместнее в тему Юмора, ибо неприкрытый треш и угар - но все-таки про смерть индустрии:
     
    GreenEyesMan нравится это.
  2. Mel Shlemming Кровавый большевик

    Mel Shlemming

    Регистрация:
    17 май 2014
    Сообщения:
    2.627
    @realavt, главная тайна раскрыта. Тему можно закрывать.
     
    Eraser нравится это.
  3. GreenEyesMan

    GreenEyesMan

    Регистрация:
    25 авг 2017
    Сообщения:
    2.882
    Та, забавно. Хотя тут все куда как проще. Пурпурный был цветом высшей богатой аристократии. И у многих потомков плебса в крови сохранился генетический код, что фиолетовый - зло. :)

    О, цветовая теория:
    Код доста: Рай. Хорошая игрушка. Пусть и технически несовершенная. Далеко не совершенная. Зато атмосфера какая.
    В интерфейсе использовались оттенки красного, в том числе фиолетовый и пурпурный.
    Власть закона. Игрушка неплохая. Но после нее у МистЛенда все покатилось куда-то не туда. В итоге мы потеряли хорошего разработчика игр.
    А там интерфейс был в строгих серо-бирюзовых цветах.
    Вывод - виноват не фиолетовый, а бирюзовый. То то его так мало в играх.

    А? А? Теория! ;)
     
  4. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    10.567
    Потому что ещё не изобрели синтетические красители, а из естественных фиолетовых были только особые моллюски, которые перерабатывались на пурпурную краску с очень низким КПД — даже ради небольшого количества краски требовалась куча моллюсков. Я тут месяц назад набрёл на тему в Википедии:

    Пурпур — Википедия

    Далее цитата из Википедии:

    Тирский пурпур ценился буквально на вес золота из-за высокой себестоимости и дефицита красителя. Из 1 килограмма красителя-сырца после выпаривания оставалось всего 60 граммов красящего вещества. А для окраски 1 килограмма шерсти требовалось примерно 200 граммов пурпурной краски, то есть более 3 килограммов красителя-сырца. Чтобы получить такое количество красителя, нужно было добыть не менее 30 тысяч моллюсков[5]. По сути, пурпурная краска была самой дорогой в античности. Вот почему пурпурные ткани всегда оставались предметами роскоши.
     
    Последнее редактирование: 14 авг 2025
    rusty_dragon и Eraser нравится это.
  5. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    4.461
    А ничего, что Doom RPG и Doom II RPG тоже Кармак делал?
     
  6. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.960
    Ну это как устроить огромный пожар - и демонстративно плеснуть в него стаканчик воды, мол внёс вклад в борьбу с собственноручно устроенным бедствием :)
     
  7. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    4.461
    @realavt, я уважаю твоё мнение, но воспринимать ситуацию так же, как ты, просто не могу. Для меня твои утверждения выглядят очень странным преувеличением.

    Могу ещё поинтересоваться, почему ты всю ответственность (в твоём понимании) взваливаешь на Дж. Кармака, который, насколько мне известно, отвечал прежде всего за техническую сторону дела, а не за дизайн. Как я помню, изначально "Вольфенштейн-3D" честно делался как перенос в "3D" Castle Wolfenstein, и Кармак там делал движок. А вот дизайнеры собственно игровой составляющей, то есть Ромеро и ко., в какой-то момент решили, что стелс и переодевания -- это не так интересно, как ворваться в полную коричневорубашечников комнату и положить их всех из чего-то крупнокалиберно-скорострельного.

    То есть получается, что Кармак слишком ответственно подошёл к делу и создал слишком эффективный и быстрый движок, который убил вдумчивый геймплей.
     
  8. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.960
    Ну ясно, что творческие решения не его заслуга (хотя свою лепту он скорее всего тоже вносил) - но он как бы лицо всего этого коллектива, наиболее раскрученная личность. За Дум-то его в первую очередь боготворят - и без его технологического фундамента всего этого в любом случае бы не было.
     
  9. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    4.461
  10. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.960
    @MrFlibble, Ромеро - это в первую очередь "Чувак, Который Эпично Обосрался" и именно в этом качестве он вошел в игровую историю :) И лишь во вторую очередь вспоминается "Ах да, он же еще и несколько уровней к Думу когда-то сделал, ну ок...". С Кармаком ну никак не сравнить.
     
    Последнее редактирование: 14 авг 2025
  11. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    4.461
    Злой ты :)
     
    rusty_dragon нравится это.
  12. angel-fear Страшный олдгеймер

    angel-fear

    Регистрация:
    8 фев 2006
    Сообщения:
    4.766
    Ну, это кому как. Я вот чаще вспоминаю их Shadow Knights и последующий Dangerous Dave in the Haunted Mansion, конечно же.
     
    MrFlibble нравится это.
  13. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.960
    @angel-fear, я и запамятовал, что Ромеро имеет к ним какое-то отношение :) Сами-то игры конечно помню, установлены на компе.
     
  14. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.671
    Это от незнания матчасти, всего лишь.
    Эти "несколько уровней" были результатом концептуальной победы Ромеро над Холлом, который хотел вдумчивый геймплей на реалистичных картах, а Ромеро продавил бешеную динамику на картах абстрактных.
     
    MrFlibble нравится это.
  15. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.960
    Ок, то есть за деградацию индустрии и непопулярность иммерсив симов отвечает в первую очередь Ромеро, а Кармак был лишь его верным помощником, технически обеспечивший победу пустоголовых пострелушек над вдумчивыми шутерами - удали из истории индустрии Кармака, и у Ромеро ничего бы не получилось :) Но вспоминая знаменитое идиотское высказывание Кармака насчет сюжетов и порнофильмов, нетрудно догадаться, на чьей стороне он был в этом вопросе.
     
    Последнее редактирование: 15 авг 2025
  16. VladimIr V Y Анимешник/Ретроманьяк

    VladimIr V Y

    Регистрация:
    27 май 2006
    Сообщения:
    9.935
    @realavt,
    Иммерсивные симы в любом случае проиграли бы конкуренцию за счёт высокого порога вхождения. Если бы не шутерам, то другим экшенам. Тем более их было примерно штук 5 за все 90-е. Что явно недостаточно для становления жанра.
     
    Последнее редактирование: 15 авг 2025
    A National Acrobat и Eraser нравится это.
  17. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.960
    На всякий случай напомню, что я говорю о чисто гипотетической ситуации типа "Хочешь побегать-пострелять от первого лица - запускаешь иммерсив сим, ибо других вариантов в принципе не существует". При таком раскладе иммерсив симов было бы выпущено куда больше.
     
  18. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    4.461
    @realavt, а почему для тебя "иммерсив-симы" и традиционные FPS вообще являются взаимоисключающими вариантами? Мне сейчас пришлось подчитать Википедию, что такое вообще immersive sim, там пишут, что хотя классическими примерами являются Ultima Underworld, Thief, System Shock и первый Deus Ex, в таких играх не обязателен вид от первого лица или вообще жанровая принадлежность, а важны эмерджентный геймплей и возможность для игрока разными способами достичь поставленных целей.

    По-моему, такое понимание "иммерсив-сима" максимально далеко от традиционного шутера от первого лица, поэтому есть ли смысл их противопоставлять? Не будет ли это примерно как сказать, что лучше бы было побольше клонов "Тетриса" (хотя куда уж больше), чем клонов "Дума", или что-то в таком роде?
     
    Eraser и Mel Shlemming нравится это.
  19. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.960
    И тем не менее, во всех наглядных примерах вид именно от первого лица, столь важный для погружения - а всё остальное уже является притягиванием за уши, как вон нынче Ботву и БГ3 пытаются в иммерсив симы запихнуть...

    Изначально речь шла вообще о Corporation, обогнавшей Кармаковские творения от первого лица - но в дискуссии (вот уже не помню, на каком из ресурсов) мне возразили, что мол Corporation это практически иммерсив сим, так что из шутерной гонки его следует вычеркнуть и первенство всё равно отдать Кармаку :) Ну ок, если такое приближение допустимо - то вполне уместно и противопоставить.
     
  20. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    4.461
    Кстати, в той же Впедии написано, что, по мнению авторитетного ноунейма, игры серии TES не являлись иммерсив-симами до Oblivion. Можешь прокомментировать, что именно добавила эта игра, что сделало её таковым (если согласен с утверждением)? Просто ведь в предыдущих частях тоже эмерджентный геймплей и разные варианты решения задачек.
    Я никогда не играл, расскажешь, что в ней такого особенного? Я прочитал описание от @UnknDoomer на сайте, не могу сказать, что нарисовалась картинка чего-то выдающегося. Ну, есть выбор персонажей, рюкзак с предметами, какие-то ещё элементы ролевой игры (в описании не сказано, можно ли повышать статы игрового персонажа). По моим представлениям, если нет роста статов, но это разновидность экшен-адвенчуры с видом от первого лица. Видимо, от игр типа Tomb Raider (помимо вида "из глаз") "Корпорацию" отличает большая нелинейность / наличие опциональных локаций?

    А вот ещё есть игра In Extremis, она тянет на "иммерсив-сим"?
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление