1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Jazz Jackrabbit

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем Мугайс, 26 окт 2008.

  1. Мугайс Sorceress

    Мугайс

    Регистрация:
    2 сен 2007
    Сообщения:
    522
    Об аркаде замолвите слово.

    Скажите мне, чем отличается обычная аркада от замечательной аркады? Долго думать здесь не надо. В замечательной аркаде должен быть колоритный главный герой, большое количество разнообразных уровней, много видов бонусов и оружия, умеренная сложность. Все эти компоненты присутствуют в игре от Epic Mega Games, известной как Jazz Jackrabbit.

    [​IMG]
    - What are you doing? - спрашивает Джазз.​

    - Ностальгируем-с, - отвечаем мы.​


    Это одна из первых аркад на РС, с которыми я познакомился. Честно говоря, я вообще не ожидал, что кто-то в середине 90х годов будет делать на РС аркады, так как считал, что это осталось уделом приставок. А еще больше меня удивило, что игра-то отличная!

    Кролик-потрошитель.

    Познакомьтесь с нашим героем. Звать его Джазз, но к музыке ни он, ни игра не имеют никакого отношения. Наш герой мало того что кролик, так еще отличается и психоделическим зеленым оттенком шерсти. А ярко-красная повязка на голове делает Джазза похожим на гибрид Рембо и Черепашки-ниндзя. Чтобы еще больше соответствовать светлому образу Рембо, кролик вооружился ни много ни мало огнестрельным оружием. Пушка называет LFG-2000 (понятно, откуда у нее уши растут), хотя больше похожа на синий карандаш.

    В такого колоритного персонажа сложно не влюбиться.

    Так чем же промышляет Джазз? Злобный предводитель черепах-террористов Девон Усамович Шелл похитил кроличью принцессу Еву, да еще и грозится уничтожить родную планету ушастого народа – Кэрротус. Поэтому Джазз взял верный LFG-2000 и пошел вершить правосудие.

    В обычной версии Jazz Jackrabbit шесть так называемых эпизодов. Их можно проходить в любой последовательности. В каждом эпизоде по три уровня и битва с боссом. Есть еще расширенная версия, где эпизодов девять, и так называемый Christmas Edition. Насколько легальна последняя версия, мне неизвестно, поскольку бытовала и версия Jazz Jackrabbit с какими-то любительскими уровнями (не слишком играбельная, надо сказать).

    [​IMG]
    Кролик готов к забегу по зернистым полям.​


    Jazz the Sonic Rabbit

    Игровой процесс напоминает уйму других подобных аркад. Бежит Джазз по уровню и поливает смертью всё, что движется. Что не умирает от выстрелов, то, скорее всего, либо декорация, либо призы. Больше всего Jazz Jackrabbit напоминает приставочный Sonic the Hedgehog из-за огромной динамичности игрового процесса. Раз уж наш герой кролик, то ему приличествует высоко и много прыгать, а также носиться с безумными скоростями.

    Наш LFG-2000 - оружие универсальное и умеет стрелять любыми снарядами, если их найти. Таким образом, в наших руках будет и огнемет, и ракетница, и еще много чего. Благо Джазз не умирает от одного касания, а является счастливым обладателем линии жизни. Здоровье он поправляет, что неудивительно, морковкой.

    Каждый уровень разделяется на два подуровня. Что характерно, уровни в игре очень разнообразны, и каждый отличается своей изюминкой. Еще бы – ведь в погоне за Девоном наш кролик путешествует по разным планетам. Будь то райские кущи Diamondus’а, печальные руины Pezrock’а, ледяные пустоши Nippius’а или коридоры космической станции злых черепах, нас везде норовят угробить вышеупомянутые недружелюбные рептилии или местная живность. Однако в конце уровня нам зачтется, если мы сумели очистить все окрестности от врагов и забрать все призы. Ну а если Джазз нашел штуку, похожую на ромбовидный камень, то еще и на бонусный уровень пустят.

    Бонусный уровень – это прямо игра в игре. Мы теперь видим Джазза со спины и должны успеть собрать за определенное время некоторое количество драгоценных камней. Если соберем, то получим в награду дополнительную жизнь.

    [​IMG]
    Ахтунг! Зеленые зайцы в небе!​


    Также все уровни игры прямо-таки напичканы секретами, тайными проходами и замаскированными призами. Игра словно стимулирует нас проходить ее по нескольку раз, пытаясь отыскать все секреты. И ей, черт возьми, это удается. Прохождение каждого эпизода сопровождается небольшим, но очень забавным мультиком, а также сюжетной информацией, куда героический кролик навострил лапы теперь. Сложность Jazz Jackrabbit воплощает собой идеал – нет ощущения детской простоты, но и нет необходимости по десять раз перезагружаться, гневно матерясь. Для слишком изнеженных\хардкорных игроков есть еще и несколько уровней сложности. Уровни достаточно велики, но заблудиться невозможно, что весьма ценно. Более того, у меня даже ни разу не заканчивалось время, отведенное на прохождение.

    Морковь полезна для здоровья.

    Как я уже говорил, эта игра к музыке не имеет никакого отношения. Зато музыка в игре на твердую пятерку с плюсом. Она отлично передает атмосферу каждого уровня, а некоторые треки, при всей их незатейливости, хочется слушать и слушать (моя любимая тема играет на планете Technoir). Графика настолько хороша для своего времени, что сложно поверить, что это досовская игра. Немного примитивные эффекты, но это уже мелочь, которую не замечаешь за целым букетом достоинств.

    В итоге мы имеем очень позитивную игру, с крайне прикольным и обаятельным главным героем, затягивающим геймплеем и убойной музыкой. Jazz Jackrabbit всегда меня настраивает на позитивный лад и заставляет вспоминать только хорошее.
     
    Последнее редактирование модератором: 19 мар 2011
    6y3eJIok, nightlord, Mysyk и 13 другим нравится это.
  2.  
  3. Foka

    Foka

    Регистрация:
    10 июн 2008
    Сообщения:
    30
    Помню паралельно играл в Коммандера Кина. Игры впринцыпе на один лад :P
     
  4. unreal doom

    unreal doom

    Регистрация:
    1 мар 2006
    Сообщения:
    4.894
    Билли Блейз, конечно тоже неплох, но до своего ушастого конкурента, не дотягивает ни по одному параметру. Просстенькая MIDI музыка Роберта Принса, против шикарной трекерной музыки Роберта Аллена (с фамилией могу ощибаться) когда читал статью все ждал пока о музыке упомянут. Примитивненькая EGA палитра, против роскошных пейзажей, выполненных в VGA цветах, с немалым количеством всяких спецэффектов (демосцена рулит). Насчет игрового процесса, тут все более индивидуально, кому-то нравится неторопливый вдумчивый Кин, а кому то динамичный бесбашенный Джазз.

    В общем полностью согласен с автором, игра отменная, во всяком случае классические 6 эпизодов, хотя мне все же игра показалась тяжеловатой.
     
    Dimouse нравится это.
  5. Beckham Засранец из Преисподни

    Beckham

    Регистрация:
    4 апр 2007
    Сообщения:
    494
    Спасибо. Никогда не играл. Обзор понравился. Надо будет поиграть на досуге...
     
  6. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    34.666
    Все замечательно, но этой фразы я не понимаю:
    Игра кстати сложная разве что на сложном уровне сложности, на остальных все очень легко и непринужденно.
     
  7. Мугайс Sorceress

    Мугайс

    Регистрация:
    2 сен 2007
    Сообщения:
    522
    Dimouse, то и означает, что качество графики в мультиках меня поразило на столько, что я не ожидал такого от досовской игры.
     
  8. Flamberg

    Flamberg

    Регистрация:
    4 июл 2006
    Сообщения:
    111
    ...хоть во второй части графика более вылизана и все такое, а все равно первый Jazz Jackrabbit вне конкуренции (и его в отличие от многих современных ему игр можно было в меню подстроить под скорость своей системы - нижняя планка там 486-33, но нормально шло и на 486SX-25, помню). На примере этой игры я когда-то узнал что такое "трекерная музыка" (и не абы какая, а хорошая, причем к Jazz'y темы подобраны что надо, передавая атмосферу уровней и задавая соответствующее настроение)Ну а манеры героя и его неизменное "What's up, doc?" - это то, что отличает персонажа серого и скучного от персонажа талантливо сделанного и потому запоминающегося. Ну и конечно ролики, скрепляющие между собой эпизоды и создающие некую сюжетную канву, особенно финальный, самый длинный - помню, удивлялся в свое время, "и как они умудрились столько анимации впихнуть в такой маленький объем?". И действительно, даже в расширенной версии с доп. уровнями (в которую я играл, в аддоне был неплохой оригинальный подводный уровень) игра весит что-то около 20 мег, что и на то время не было так уж сильно много. Если это и не максимум, что можно было выжать из VGA 320x200x256 в аркадном жанре, то очень близко к тому, и бесспорно - игра сама по себе является стандартом того, как делать правильные во всех отношениях аркады :)
     
    Последнее редактирование: 26 окт 2008
  9. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    34.666
    Мугайс, я не понял, причем тут Дос. А про какие мультики идет речь? Графика конечно отличная, но тут дело в том, что художники были хорошие (см новый обзор на сайте, там про это даже излишне на мой взгляд распространяются). А во второй части графика конечно по-мельче, но мне меньше нравится. Примерно такая же разница как между первыми и вторыми Вормз.
     
  10. Мугайс Sorceress

    Мугайс

    Регистрация:
    2 сен 2007
    Сообщения:
    522
    При том, что до Jazz Jackrabbit я такой сочной графики в играх не видел. Только в играх под Windows (3.1, если что). А какие мультики? Да хотя бы вводный. Может, были и красивые игры под Дос, но я был не в курсе.
     
  11. Kerokero

    Kerokero

    Регистрация:
    5 фев 2006
    Сообщения:
    573
    Очень забавно было встретить Jazz в OMF2097, нужно уконтрапупить Еву дестрактом, и кролик подкатывает со словами "Кто тут посмел тронуть мою женщину ?!"
    И таки-да, быстр, самый быстрый персонаж в игре (ну может кроме Ice) но совершенно этим не пользуется, поэтому немедленно повергается оземь.
     
    unreal doom и Dimouse нравится это.
  12. unreal doom

    unreal doom

    Регистрация:
    1 мар 2006
    Сообщения:
    4.894
    KeroKero кстати есть и обратная связь, в одном из дополнительных эпизодов Jazz Jackrabbit рекламируют One Must Fall Arena(у игры тогда было другое название)
     
  13. Skirmish

    Skirmish

    Регистрация:
    20 июн 2006
    Сообщения:
    2.611
    Совершенно потрясающая игра. Зелёный кролик рулит. :-)
     
  14. Mysyk Sonic Boom

    Mysyk

    Регистрация:
    31 янв 2008
    Сообщения:
    2.652
    Игра плохая. Нет, вру она замечательная. Я и забыл, что в ней несколько режим и она разбита по эпизодам. Насколько я помню, есть вторая часть, а значит я надеюсь, что будет и вторая великолепная статья.
     
  15. Nightingale Когда я уже повзрослею?

    Nightingale

    Регистрация:
    23 окт 2006
    Сообщения:
    4.144
    Определись)

    Все <подставить нужное> кроме я, приходи ко мне вчера ;-)

    UPD.
    Лучше жалеть о том, что сделано, чем о том, что не сделано. Аркадный бог в "помош" ;-)
     
    Последнее редактирование: 5 ноя 2008
  16. Mysyk Sonic Boom

    Mysyk

    Регистрация:
    31 янв 2008
    Сообщения:
    2.652
    Nightingale, я так прикольнулся, разве не заметил? Просто каждый раз одинаково описывать игры немного надоело. Игра замечательная. Я забыл, что в ней несколько режимов. Жаль, что прошел ее на Easy. Насколько я помню, в игре есть помошники. Один из них кажется попугай был.
     
  17. unreal doom

    unreal doom

    Регистрация:
    1 мар 2006
    Сообщения:
    4.894
    Mysyk только попугай и был.

    Я кстати так ее полностью и не прошел, осилил только 7 эпизодов, хотя основная игра состоит из 6, так что можно сказать прошел всю основную часть, а дополнительные эпизоды на мой взгляд заметно уступают по качеству основным, скучно стало, да и сложно.

    Во вторую часть не играл, отпугнула графика, слишком глянцевая она, видел ролик Jazz Jackrabbit 3D, по мне так ересь, не жалею, что эта игра так и не была завершена, хотя может это сказывается мое отношение к 3D платформерам, в общем пока нет желания играть в продолжения.

    Недавно наконец прошел игру, все 9 эпизодов, 10-ый состоит из бонусных 3D уровней. Что могу сказать, некоторые уровни и музыкальное сопровождение к ним, оказались очень даже неплохими, впрочем до уровня оригинала ни одно не дотягивает самой сложной была первая планета эпизода B (проклятые обезьяны) дальше было заметно легче, теперь можно знакомиться с продолжением;)
     
    Последнее редактирование: 14 ноя 2008
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление