1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Куда катится игрострой?

Тема в разделе "Флейм", создана пользователем CSX, 21 май 2014.

  1. Ligoteranis

    Ligoteranis

    Регистрация:
    18 июл 2015
    Сообщения:
    106
    Сегодня в магазине перед кассой увидел журнал для наклеек фортнайт, как в наши 90ые в детстве были наклейки со всякими героями мультиков и фильмов...понятно что детишки играют, я даже не разу его не запускал к примеру, и даже побуждения почему-то нет
     
  2. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    16.124
  3. Skud

    Skud

    Регистрация:
    11 фев 2010
    Сообщения:
    2.154
    Типичная мусорная статья на тему "раньше было лучше".
    Собстсвенно, после такого дальше можно не читать.
     
    Последнее редактирование: 22 янв 2021
    rusty_dragon нравится это.
  4. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    16.124
    Ну так можно не читать, а высказывать свои мысли по поставленным вопросам (а не по самой статье) :blink: :pilot:
     
  5. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Автор, мягко говоря, преувеличивает. Не играл ни в Devil May Cry, ни в Halo; Данте вспомнил лишь по картинке, ну как вспомнил — да, мужик с белыми волосами. Мастер Чиф — в памяти не шевелится вообще ничего.
     
  6. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    16.124
    Ну, Чиф "легендарен" явно не в ру-секторе (разве что на гамемаге). У нас думгай вместо него, лол.
     
  7. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Любая игра легендарна только среди своих фанатов. Исключений единицы.
     
  8. GreenEyesMan

    GreenEyesMan

    Регистрация:
    25 авг 2017
    Сообщения:
    2.881
    Надо автору статьи подарить часы. Как намек. Почему указанные им персонажи стали "культовыми" (хотя лично я против подобных культов)? Да потому что время прошло с их появления до фига! Да и не столько разрабы виноваты в популярности своих персов, сколько сами фанаты. Без всяческого фан-арта Думгая никто бы и в глаза не знал, до выхода Дума 2016-го. Как никто не знает про протагониста первого квейк (второй не берем - там можно было выбрать любого).

    Автор статьи смотрит на мир со своей колокольни. И сам себе противоречит, когда приводит список персонажей "нового времени" и новых франшиз. При этом некоторые из этих персонажей либо не с нуля придуманы, либо вообще под своей основой имеют известных исторических личностей, которые даже в свое время мутили такие вещи, что стали известны на весь мир.

    Новые протагонисты появляются. По чуть-чуть. Просто сами пользователи не хотят уходить из своих "культовых" франшиз. Зашореность (ох нравится мне это слово).
     
  9. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.739
    Вот в чём проблема с такими статьями, так это то, что дискуссия начавшаяся с такой статьи уже имеет в себе изъян. Потому что изначальные тезисы с гнильцой. Собственно на это авторы статьи и рассчитывают. Больше споров вокруг статьи - больше кликов. Предсказуемо и уныло, подобной графоманией весь интернет завален.

    По теме культовых персонажей можно поговорить в историческом экскурсе. Старая школа видеоигр восходит к детским игрушкам. А в то время торговые марки для детей создавались вокруг персонажей. Да и кинематограф на базе/под впечатлением от которого делались видеоигры - в первую очередь экшен фильмы и боевики. Именно такого рода многие раскрученные главные герои в старых видеоиграх.

    Сегодня же и подход к героям в массовых художественных произведениях другой, и игровые серии строятся вокруг названия игры. Также сегодня практически перестали делать видеоигры для детей. Основная целевая аудитория большинства игр - подростки и взрослые. Школа и подходы в игрострое стали другими.

    И тут мы переходим к вопросу почему подход к созданию современных массовых видеоигр именно такой.
    • Во первых это конечно отсутствие чёткой целевой аудитории. Игры стремятся делать для всех, и в результате они выходят ни для кого.
    • Во вторых индустрия массовых игр является площадкой запасных для сценаристов голливуда. Уровень современных голливудских фильмов всем известен. Конечно же это выливается в видеоигры.
    • В третьих всё меньше и меньше настоящих сильных творческих личностей в игрострое. Тем более что издательско-манагерской культуре они неудобны: с ними сложно работать, им надо платить нормальные деньги. Менеджеру гораздо приятней слабые подчинённые, работники которых легко можно заменить.
    • В четвёртых современный массовый медийный продукт это попса и жевачка, жевачка затуманивающая разум. Таким он всех устраивает.
    Из последнего пункта и проистекает широкая любовь к супергероям.


    Что можно сделать в данной ситуации:
    • Игры должны делать разработчики. Настоящие писатели, художники, режиссёры-постановщики. Игры должны разрабатываться в творческом коллективе.
    • У игр должна быть чётко охарактеризованная целевая аудитория.
    • Игры должны быть разными.
    Понятно, что все этому не последуют. Но для того чтобы существовали нормальные игры и студии такие изменения необходимы. Сейчас же мы из года в год наблюдаем сокращение числа студий. А индюки не хотят расти и укрупняться. Даже несмотря на то что перенасыщенный рынок поджимает.
     
    ITF7 нравится это.
  10. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    upload_2021-1-23_0-41-15.png

    1) Никто никому ничего не должен.
    2) Выходит куча замечательных новых игр.
    3) Выходит ещё большая куча шлака (но ведь раньше его не было, каждая первая игра была шедевр, не так ли?).
     
    AnotherSky, Sylvester, legule и 2 другим нравится это.
  11. Нос Stealth Gandhi

    Нос

    Регистрация:
    4 окт 2009
    Сообщения:
    2.422
    Но ведь в классических было лицо на нижней панели. а в третьем вообще в катсценах показывали...
     
    Grongy нравится это.
  12. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Интересно, но откуда фан-арт взялся?
     
  13. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.671
    В классических вообще был вступительный экран, где Думгай лупит демона.
     
  14. GreenEyesMan

    GreenEyesMan

    Регистрация:
    25 авг 2017
    Сообщения:
    2.881
    - он был в шлеме? А весь фан-арт Думгая - в шлеме (что не говори, дизайн шлема получился запоминающимся). В шлеме чувак только на постере и главном меню. С него и рисовали фан-арт.
     
  15. ITF7

    ITF7

    Регистрация:
    18 авг 2017
    Сообщения:
    1.174
    Боюсь, разрабы с вами не согласятся.

    Современная концепция "массивного", индустриального игродельчества, которой придерживаются мастодонты, начинается с пункта 0:
    0. Покупаетель ДОЛЖЕН платить. Нравится, не нравится, оправдала игра ожидания, не оправдала - ДОЛЖЕН и всё тут.

    И, в особо запущенных случаях, им же и заканчивается.

    От того и не ладится у людей в жизни. Де факто отраслевой стандарт давно уже "хочу - плачу, хочу - не плачу". Что в целом правильно и в условиях доминирования на правовом поле всё-таки издателя, а не геймера представляет из себя хоть какую-то управу на распоясавшихся манагеров, которые, будь их воля, просто продавали бы одному и тому же игроку один и тот же продукт до посинения. Например, тупо меняя платформы/форматы/предоставляя продухт по подписке, "перезагружая" вселенную etc.

    Так вот вместо того чтобы "расслабиться и получать удовольствие" эти добрые люди от большого ума пытаются всё равно прогнуть реальность и геймера-таки забороть. Вместо того чтобы повышать качество сервиса, разработки - и, тем самым, окупаемость.
     
    rusty_dragon нравится это.
  16. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Да что вы говорите, а раньше коммерческий игрострой по иным принципам работал, видимо.
     
  17. Gamerun

    Gamerun

    Хелпер

    Регистрация:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    9.220
    Постановки вопроса не увидел (дежурная риторика для окончания материала), аргументация интересная с точки зрения общих размышлений, а не противопоставления "старое-новое".
    Собственное историко-экскурсная часть материала мне понравилась (выглядит логично), а по части возможного противопоставления, то тут, на мой взгляд, автор склонен к подтасовке фактов (возможно, не осознанной).
    Из старого:
    Гаррет из серии Thief - говорящий протагонист.
    Дюк - говорящий протагонист.
    (Лара говорит, как правило, вне игрового процесса)
    Рогач из Dungeon Keeper - не протагонист, а одно из существ. Но он запоминается.
    Шодан из System Shock - антагонист, но запоминается. (кто-то помнит протагонистов-хакеров?)
    Гладос - антагонист, но запоминается. (кто-то помнит протагонистку?)

    По вопросу современных персонажей размышления автора выглядят логичными, хотя, думаю, что если разбираться, то все может быть не так однозначно:
    Бэтмена помнят, так как Batman: Arkham вышел хорошей игровой серией, а вот про Супермена такого сказать нельзя (хоть одна более-менее приличная игра по нему была?), а по Человеку-Пауку большая часть игр, в среднем, неплоха, но чтобы что-то уровня Batman: Arkham, на мой взгляд, увы нет.
    Мясной человек из Meat Boy (точнее, Super Meat Boy) - не говорит, но в свое время был популярен. (а потом пошли платформеры-испытания...)
    Дропси, Брэд Армстронг, Парадигм, Текила Сансет - сложно сказать запоминающиеся ли персонажи из современных игр (я склоняюсь к мысли, что нет). Впрочем, это касается и Гайбраша Трипвуда, Натана Дрейка, Маркуса Феникса, Айзека Кларка и некоторых других персонажей (что у них есть кроме внешности и контекстно связанных конкретных ситуаций в играх, где они были?)

    Лично я, все же, больше помню игры не из-за персонажей, а потому что игры, в целом, хорошие (например, American McGee's Alice (2000, Windows) и Heavy Metal: F.A.K.K. 2 (2000, Windows) ). Единственные игры, где на моей памяти и на мой взгляд персонажи запоминаются - Xenoblade, Final Fantasy XII, Super Paper Mario. Остальное до уровня этих игр не дошло (а прошло уже 16-14-11 лет, то есть когда современного состояния игровой индустрии не было).

    Посмотрел про автора:
    Илья Цуканов – Блог на DTF 26.07.2017
    Мифология, Средние века, литература/фэнтези/комиксы, Dwarf Fortress, EVE Online, около-размышления об играх. По последнему материалов не очень много (но это не значит, что они у него самые качественные). Для материала про персонажей, предположу, у него просто возникла идея и он ее реализовал. Как-то так.

    Также на этом фоне нахожу интересным и мнение Цилюрика (правда, по нему, в грубой форме выходит так, что практически за всю историю культуры толковых персонажей так и не сделали)(подходят ли персонажи из "Аэропорта"?):
    Final Fantasy? Whatever || Финалкоблог: О персонажах
    Final Fantasy? Whatever || Финалкоблог: Про полноценность персонажей и неполноценность игроков
    Final Fantasy? Whatever || Финалкоблог: о взрослости
     
    GreenEyesMan и Кишмиш нравится это.
  18. GreenEyesMan

    GreenEyesMan

    Регистрация:
    25 авг 2017
    Сообщения:
    2.881
    - Чел зовут. Белая футболка, оранжевый комбез, конский хвост как причесон. :)

    - обезличен же, что бы игрок сильнее себя с персонажем ассоциировал. Хотя, может быть у протагониста есть имярек. Вот действительно не помню.

    - Супермен 64 же. :) Игра не приличная, но для того что бы быть известной игре хорошей быть и не обязательно. Можно быть носорожьей отрыжкой смешанной с тигриной мочой, но зато каждый обзорщег игру нет да нет упомянет.

    ---
    А вообще называть кого-то всеми известным - не верно в корне. Вот вроде бы все знают такого перса, как Алоизыч. Уж он то постарался что бы его запомнили надолго. Но поспрашивайте людей в Южной Америки, Африке, Азии знают ли они такого чела. Не в крупных городах, а в мелких деревнях. Скорее всего, если сначала не снимут скальп для коллекции, ответят что впервые слышат.
    То же самое и с игровыми персами. Я вот помню многих персонажей (такие "офигительно нужные" для жизни знания), которые имеют статус для тех или иных групп любителей разных игр.

    Да и вообще, кто сейчас Куберта помнит? Зато Марио жив-здоров. Потому что если о персонаже не говорят, и не выходит новых игр, то его постепенно забывают.
     
  19. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.739
    А что, разве не так? Мне на neogaf-е рассказали что раньше все игры были УУУ, а сейчас ААА. :D
    Ну тогда ты сам себе противоречишь.

    А когда вместо профессионалов игры делают менеджеры-номады указывающие низкоквалифицированным рабам на галерах: хочу игру, суть такова. Это сказывается.

    Кучу-то я вижу. А вот замечательных игр мало. Даже просто хороших твёрдых среднячков мало стало.
     
    Последнее редактирование: 24 янв 2021
  20. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Это всё возраст и предвзятое отношение к новому.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление