1. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Mafia: Definitive Edition

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем Omega-Envych, 1 окт 2020.

  1. Omega-Envych

    Omega-Envych

    Регистрация:
    15 янв 2011
    Сообщения:
    969
    Mafia Definitive Edition.jpg
    Что: Римейк оригинальной Mafia: The City of Lost Heaven

    Кто: Hangar 13, Take2

    Где: Консоли, ПК

    Когда: Сентябрь 2020го


    Итак, мальчики и девочки. Готовы ли вы послушать историю о той самой легендарной Мафии? О гангстерах в плащах с фетровыми шляпами и томми-ганами под мышкой, о дерзких ограблениях и заказных убийствах, о Великой депрессии, Сухом законе и рассвете бутлегерства? Вот это всё в рамках одной компьютерной игры, выпущенной в далёком 2002 году и воспроизведённой 18 лет спустя.

    20200929180953_1.jpg
    Томми дают испытание, прежде чем принять в Семью
    Не готовы? Ну тогда вам же хуже, – я останавливаться не собираюсь. Итак, на дворе 2002 год. У вашего покорного на руках журнал «Страна Игр» и компьютер образца года так 1999. В те времена компьютеры, кстати, старели не так, как сейчас. Это сегодня компьютер 4-летней давности без особых проблем позволяет запускать современные игры на средне-высоких настройках и получать при этом более-менее стабильные кадры. В 2002 же году компьютер образца года 2000, например, с процессором Duron 700Mhz, 64 мегабайтами оперативной памяти да видеокартой хорошо если Radeon VE уже годился только в офисе на ворде печатать, – в современные игрушки на нём играть было уже проблематично. В «Стране...» как раз был солюшн к игре «Mafia», и очень уж мне хотелось в неё погонять. С чем подсобил одноклассник, принесший мне болванку с криво написанной на ней маркером надписью «Мафия». Конечно, на диске была совсем другая игра, Italian Job, – но спустя пару недель у меня оказалась и настоящая «Мафия». С кривым исключительно текстовым переводом и без стартового видеоролика, разумеется. Да и загружала эта игра каждую миссию где-то по минуты две-три, а в самой ней были просто адские тормоза на любых настройках графики, плавный фреймрейт же имелся разве что в главном меню да в некоторых катсценах. И всё же в это мы играли. Играли и поражались реалистичной модели повреждений на автомобилях, тому факту, что герои меняют свою одежду от миссии к миссии, что в диалогах у них реалистично двигаются лица и говорят они о серьёзных вещах. Игру я проходил около месяца, борясь с кривым управлением, невероятной сложностью и бесконечными тормозами. И она меня захватила. Захватила своим сюжетом, персонажами, постановкой и разнообразием миссий. Это была не GTA 3, где присутствовала куча активностей, но при этом сюжет оказывался примитивным и подавался практически никак. Нет, это была серьёзная криминальная драма уровня какого-нибудь «Однажды в Америке» от известного итальянского режиссёра Серджо Леоне. С разнообразными персонажами, дружбой, любовью, предательством и кровавыми деньгами. Это и держало именно меня в сюжете игры до конца. Ну а неадекватно высокая для тупого школьника сложность и нечеловеческие тормоза удерживали от того, чтобы пройти игру за два-три дня.

    20200929190812_1.jpg
    Гоночная миссия в ремейке проходится попытки так со второй.

    Стоит ли говорить, что ничего из этого в ремейке от Hangar 13 ждать не стоит? Игра проходится за пять часов, геймплей – монотонный захват вышек, а сюжет, конечно же, одно сплошное разочарование с картонками вместо персонажей и абсолютно неадекватным количеством попыток подлизаться к СЖВ, ЛГБТ и прочим страшным словам. Жутко, да? Хорошо, что это всё неправда.

    Итак, начнём с самого плохого, чтобы потом сгладить ощущения хорошим. С геймплея. Более опытные люди утверждают, что механически римейк первой "Мафии" играется абсолютно так же, как и ремейк третьей. Не могу гарантировать, что это правда, впрочем, так как в третью "Мафию" я просто не играл. Но если управление, стрельба, укрытия и поведение машин на дороге действительно такие и там, то я считаю, что Hangar 13 нужно срочно менять геймдизайнеров. Дело вот в чём: стрельба совершенно дубовая. У Томми есть на выбор где-то три вида пистолетов, помповый дробовик, обрез (та самая итальянская «Лупара»), ПП Томпсона 1928 года и винтовка. Плюс иногда удаётся взять коктейли Молотова и совсем редко, всего пару раз за игру, – ручные гранаты. Ну и всякая мелочь для рукопашки – ножик, труба, бита, обломок забора – совершенно не обязательные вещи. Проблема вот в чём: из всего этого разнообразия оружия Томми может таскать с собой исключительно две пушки – один пистолет и что-то потяжелее. Нельзя держать одно оружие под плащом, стреляя из второго. Но при этом почему-то коктейль Молотова и гранаты получили отдельные слоты в колесе выбора оружия. Зачем это вообще надо - непонятно. Тем более что пушки сами по себе ведут себя, мягко говоря, не очень. Дробовик следует заветам первой Half-Life и теряет точность на расстояниях, которые превосходят дистанцию «в упор». То есть если ваш гигантский прицел размером превышает тушку противника – готовьтесь к тому, что большая часть снарядов уйдёт «в молоко». И если для обреза это простительно, то вот для помпового ружья, дальность которого по-хорошему должна быть больше, чем у пистолета, но ради баланса можно было бы сделать хотя бы метров 10-15, это выглядит откровенно глупо. Томми-ган тоже точностью не блещет. Вы вполне можете выпустить в человека, идущего на вас, метров с 20 целый магазин (а это 50 патронов) - и попадёте в него от силы пару раз. Я понимаю, что Томас – не закалённый боями солдат, но из-за подобных «особенностей» боёвка ощущается дико деревянно, – сидишь в укрытии и выжидаешь, когда враг высунет свою репу, чтобы попасть по ней из пистолета. На гранаты и коктейли Молотова лучше не полагаться – они попадаются настолько редко, что порой просто нет смысла их использовать. А когда было бы неплохо взять парочку – их просто нет. Такие дела.

    20200929191320_1.jpg
    Почему-то в этой сцене у меня было чувство, что Дон активно хочет что-то Томми продать.

    Почти все бои следуют одному шаблону – Томми сидит в укрытии и стреляет по врагам, а враги стреляют по Томми. Но, что забавно, в некоторых миссиях «Перестрелять всех» не является самоцелью. Из-за чего отдельные моменты, например миссия «Омерта», в моём прохождении выглядели забавно – Томми скрытно добрался до нужного места, после чего рванул как ужаленный к нужному ангару. Что особенно смешно – игра приняла то, что я добрался до триггера, и закончила миссию. Как так-то? Но ещё смешнее было в миссии с сигарами, когда я вообще ни разу не попался на глаза полиции и стреляли в меня только в порту, но при этом в сюжетной вставке Поли заявил, что грузовик некисло потрепали. Это при том, что в нём оказалось меньше пуль, чем в любой другой миссии. И тут мы подходим к ещё одному неприятному моменту – Hangar 13 явно хотели из бандитской драмы сделать гангстерский боевик, поэтому теперь практически в каждой миссии у нас будет как минимум одна экшн-сцена, перестрелка или другой момент, когда потребуется махать кулаками, а затем пушкой. Даже если в оригинале боёвки в сцене не было. Возьмём самую первую миссию: в оригинале за нами гналась одна машина, сбросив которую мы были свободны добраться до бара Сальери как угодно, благо за нами никто больше не следовал. Что же в ремейке? Ехать надо строго на Центральный остров, на мосту к которому нас уже ждут ТРИ машины. И от всех троих надо избавиться, используя практически одинаковые перебивки со стройкой на дороге. Я всё понимаю, но ЧЕТЫРЕ одинаковых сценки в одной миссии – это перебор. И вот в каждой миссии нас ожидают стрельба и драки, а там, где они были и раньше, их станет больше. Но ладно, - может, я очень жесток к игре. Что там с машинами? А машины – это все, как одна, неповоротливые утюги, которые на скорости в 10 миль в час поворачивают так, будто угол поворота колёс у них – градусов 10, а всё, что больше, – это уже повод для визга, скрипа и крутых заносов. Не знаю, как вели себя машины в те годы, - но мне кажется, они были всё-таки НЕМНОГО порезвее. Хорошо хоть автомобили ведут себя по-разному. Их характеристики написаны в гараже и Автоэнциклопедии и в основном различаются управляемостью, ускорением, максимальной скоростью и тормозами. Ну и звуками моторов и клаксона. Это всё достаточно разнообразно. Занятно, что теперь в процессе игры нас будет сопровождать радио в числе аж двух станций, из которого играет лицензированная музыка. Да, оригинальной, за исключением главной темы, в игре нет. Но это связано с авторскими правами, будь они неладны. О музыке я расскажу чуть позже, впрочем.

    Итак, что у нас дальше на повестке дня? Ах да – стрельба из машины. Она есть, сделана топорно, и лучше бы её вообще не было.

    20200929192035_1.jpg
    Да, кстати, в игре есть и маршрут на карте и маркер места назначения, и даже на дороге появляются фантомные столбы на перекрёстках, показывая, куда надо ехать. С таким джипиэсом не заблудишься, даже если очень захочется.

    Ну и полиция. Помните, как раньше полицейские узнавали машину и лучшим способом сбросить «хвост» было угнать какую-то тачку на улице, бросив предыдущую? Так вот – забудьте. Копы узнают, если вы угнали новую машину, и будут гнаться за вами с тем же остервенением, как только вы сядете на новые «колёса». Но потом - стоит выйти из их поля обзора секунд на 30, как полиция всего Лост Хэвена дружно заявляет «Ну всё, он оторвался! По домам!» и решительно расходится. Вы можете сразу же попасться на своей стреляной, дырявой и разбитой колымаге полиции – они вообще никак не отреагируют: ставить машины в розыск, как в оригинале, стражи порядка в ремейке не умеют.

    Единственное, чего в игре нет, – это монотонного геймплея с лупой из третьей части: спасибо хоть базовая структура миссий в ремейке Мафии осталась от оригинала.

    Ну и наконец – они изменили расположение бара Сальери, из-за чего первую половину игры я в Маленькой Италии терялся. Нельзя так делать! Просто НЕЛЬЗЯ!

    20200929232233_1.jpg
    В отличие от некоторых пользователей у меня претензии были только к новой озвучке Поли. Но, если честно, ближе к середине я уже привык к нему.


    Что ж, о плохом вроде бы всё; давайте перейдём к менее плохому и более хорошему. Из хорошего у нас сюжет, персонажи, атмосфера и музыка. Начнём с наименее удачного по моему мнению – с музыки. Не то чтобы она была плохой. Просто оригинальная игра имела по музыкальной теме для каждого района города: в Маленькой Италии играла одна тема, в Центральном Острове другая, в Оуквуде третья и т.д. Каждый трек чётко описывал характер района города, придавая тому индивидуальности. В ремейке этого нет: музыка играет из радио, и она в целом соответствует эпохе. Также по радио периодически можно послушать интересные моменты – от описания наших последних действий до сводок о погоде и международной политике 1930-х вроде аннексии нацистской Германией Чехословакии, гибели дирижабля USS Akron, дерзкого ограбления банка и т.д. Это неплохо добавляет живости городу, которому её раньше сильно не хватало. К сожалению, особой живости ему не придали: как и в оригинале, да и в каком-нибудь L.A. Noire, Лост Хэвен в Mafia Definitive Edition город довольно скучный сам по себе. В нём нет каких-то активностей, в итоге он как был, так и остаётся лишь декорацией для сюжета игры. Хорошо это или плохо – лично я судить не берусь. С одной стороны – вроде бы и неплохо: зачем распылять бюджет и силы на целый город, если игрок не будет по нему толком ездить, а некоторые локации в игре и вовсе посещать не придётся? С другой же стороны, город служит основной сценой и декорацией для разворачивающейся в нём истории. Если хотите – является основой, поверх которой разработчики могут навесить как можно больше разных декораций для отдельных сцен. В общем, в этом плане создатели проследовали достаточно чётко принципам оригинальной игры.

    Надо также отметить, что выглядит Лост Хэвен из 2020-го ничуть не хуже, чем его близнец из 2002-го. Кое-где поменяли места, добавили «Гувервилль», без которого невозможно себе представить Америку начала 1930-х годов и по мелочи. В целом город хоть и картонная декорация, но красивая и в наше время выглядит намного убедительней. Особенно учитывая, что загрузок внутри миссий нет, а те, что есть, умело маскируются под кат-сценами. Тут, впрочем, вынесу ремарку по техчасти игры: загрузки вне кат-сцен довольно долгие – около 10-15 секунд с NVME SSD. Как дела обстоят с обычными SATA SSD или классическими HDD, я вообще боюсь представить себе.

    20200929221440_1.jpg
    "Поездка в деревню" - единственная миссия, после которой нас заставляют проехать через весь город домой под дождём. И это отличная подводка к самой эмоционально сильной сцене в игре.

    Но хватит о средних вещах. Поговорим о реально хорошем. Сюжет и персонажи. И вот тут становится понятно, что Hangar 13 всё-таки могут, если захотят. Во-первых – постановка кат-сцен очень даже на уровне. Это, конечно, не какая-нибудь The Last of Us 2 или другой многомиллионный блокбастер, но и не совсем дешёвый ширпотреб. Даже в очень понравившемся мне Control диалоги обычно были поставлены в виде двух статично стоящих персонажей друг напротив друга. Тут же у нас есть и постановка, и действие. В спокойных сценах персонажи не стоят как столбы – они жестикулируют, двигаются, действуют, одним словом. Явно ощущается, что разработчики очень хотели рассказать историю именно в стиле фильма. Получилось несколько своеобразно.

    Общая канва сюжета не изменилась. Основные темы всех миссий те же, что были 18 лет назад. Здесь нет новых заданий, а кое-что даже подрезали. Например – полностью убрали миссии у Луки Бертоне. Не то чтобы эти покатушки были важны, - но немного жаль, что Лука практически выпадает из сюжета после «Честной игры».


    20200929224729_1.jpg
    В оригинале "Омерту" приходилось проходить, выкосив всех в аэропорту. Самое смешное, что в ремейке это едва ли не единственная миссия, которую я прошёл, никого не убив.

    Но особо грустить не придётся. Сюжет хоть в целом и следует оригинальной истории, но, как и обещали разработчики, привносит ряд существенных изменений в события, персонажей и мотивацию. Вроде бы история та же, но, как говорилось в том самом анекдоте, «есть один нюанс». И в истории Mafia Definitive Edition таких нюансов не просто много. Они есть буквально на каждом шагу. В основном это, конечно же, мелочи. Там дополнительный диалог, тут мелкая фраза. Но вот теперь благодаря этим нюансам история выстраивается хоть и та же по общей фабуле, но рассказанная совершенно в другом ключе. Особенно это касается персонажей.

    Томас Анджело больше не мягкотелый «хороший парень», который был «вот буквально вынужден встать на путь преступлений», а потом не особо спешил с него уходить, пока не запахло жареным. Теперь Томас Анджело – это человек, который осознанно добивается того, чего хочет, и на путь преступлений он встаёт вполне осознанно, быстро смекая, что инициативу надо брать в свои руки. Нынешний Томми больше не предаётся долгим размышлениям, однако в особо сильные моменты имеет любопытную привычку буквально впадать в ступор.

    20200930211855_1.jpg
    Убийство политика на пароходе теперь подвязано к истории Томми более явно. Неплохое решение, как по мне.

    Поли и Сэм перестали быть аналогией на «Хьюи, Дьюи и Луи» и перестали выглядеть по-разному раскрашенными версиями одного и того же человека, отличающимися лишь незначительно визуально и голосом. Теперь у них действительно разные характеры. Вот скажите мне честно – что вы знали о Поли в оригинале? Кроме того, что он друг Томми и подбил того ограбить банк после того, как вскрылась история с алмазами? Что конкретно вы знаете о Поли как о человеке? У меня, если честно, не было особых ассоциаций. Да, можно притянуть за уши, что Поли немного более самостоятельный и иногда ловил пули, - но как он, ребята? Что мы реально о нём знали?

    Нынешний Поли – человек довольно жестокий, дерзкий, не самый умный парень в семье. Он откровенно чмырит Ральфа, ввязывается в авантюры, предпочитает решать все вопросы кулаками. Но при этом он остаётся верным другом. И, что самое печальное, - это крайне одинокий человек. И для него одиночество очень болезненно.

    С Сэмом ситуация похожая, но, так как его характер крайне важен в свете сюжета и упирается в спойлер, я этот момент раскрывать не буду. Тем не менее Сэм точно так же обрёл куда большую индивидуальность. То же касается Фрэнка, Винченцо и самого дона Сальери. Пожалуй, я соглашусь с Даниэлем Ваврой и скажу, что, мне кажется, авторам стоило бы лучше раскрыть дона Морелло как персонажа, - ведь он является чуть ли не главным антагонистом почти всю игру.

    А вот кто получил больше всего изменений в истории, так это Сара. Помните её? Ну, ту «невинную девушку», которая появилась в полутора миссиях и в одной из них занималась с Томми сексом? Собственно, на этом её существование в оригинальной игре и заканчивалось.

    В ремейке сцену секса убрали (учитывая, насколько натужно и по-детски она выглядела в оригинале, – и слава богу), а вот присутствие самой Сары в сюжете стало заметно ощутимее.

    Ну, как ощутимее. Реально она всё так же появляется в одной миссии, - но теперь Сара имеет более-менее чётко определённое место в сюжете. Она НЕ стала главной героиней игры (чего некоторые фанаты очень боялись), превратившись из "статистки" в цельного второстепенного персонажа, и теперь играет хоть и не самую большую, но всё же существенную роль в жизни Томми. Пожалуй, как по мне, самая сильная сцена с ней – после миссии «Поездка в деревню», в которой Томми просит Сару выйти за него. Именно здесь понимаешь, что разработчики умеют в постановку и эмоции.

    Кроме того, Hangar 13 явно умеют в правильное освещение сцены, – лица персонажей часто то находятся в тени, то ярко освещены не просто так, а явно с целью придать им определённые эмоции и моменты в характере.

    20200930230441_1.jpg
    Спойлерно, да, - но вот те самые "нюансы" истории, о которых я говорил.


    Я не буду раскрывать детали сюжета, ибо оригинал все помнят, а ремейк ещё достаточно новый, чтобы это можно было считать спойлерами, - поэтому ограничусь тем, что изменения хоть и не делают совсем новую историю, но рассказывают ту же от лица новых персонажей. Хорошо это или плохо – считайте сами, мне же история понравилась.

    Как мне кажется, главный косяк – это то, что в миссиях, в которых экшна практически не было (например – "Визит к толстосумам" или "С днём рождения"), этот самый экшн буквально навязывают, – почему надо было в стелс-задании под конец превращать всё в унылый шутер, лично мне не понятно. Может, это Take2 пытались так завлечь новых игроков? Не знаю, как по мне – не лучшая затея, так как ощущается в итоге, будто игра силком закидывает игрока в экшн, хотя хотелось бы больше медленных и размеренных моментов с драмой.

    20201001001825_1.jpg
    Ну, посмотрите на этот кадр и скажите мне, что разработчики не умеют в постановку сцены.
    Наконец, в финале – техническая составляющая игры. Как я уже упоминал выше, загрузки довольно-таки долгие, но не смертельные, – жить можно. Игра за прохождение ни разу не вылетела, совсем критических багов вроде пропадания текстур или исчезновения моделей у меня также не было. Но периодически то ТАА барахлил, оставляя следы одного кадра в пяти-шести последующих, то шейдеры PBR выдавали излишне зернистую картинку. Иногда игра мелко так подтормаживала, и очень часто модельки машин буквально на пару кадров исчезали из этой реальности; или наоборот, рендеринг подключался слишком поздно, и создавалось впечатление, что машины буквально появляются из ниоткуда. Один раз во время финальной миссии с Морелло мою машину подкинуло на пять метров в воздух на ровном месте, в результате чего кусок погони пришлось переигрывать, - и прочие мелочи. В общем, ничего совсем страшного, - но игру ещё надо бы полечить патчами.

    Графически ремейк Мафии выглядит, в общем-то сносно. Освещение неплохое, город выглядит хорошо, модельки персонажей – туда-сюда. Подкачали мыльные текстуры, и в целом не самый высокий уровень детализации. Но как таковой проект глаза особо не мозолит и смотрится достаточно чётко.



    Финальная оценка: Хорошая мина при слабой игре.

    Людям, для которых оригинальная Мафия остаётся эталоном и лучшей игрой на свете, можно к ремейку даже не приближаться. Людям же, которые оригинал в глаза не видели или играли давно и +/- помнят, что там да как, можно и попробовать, – всё не так плохо, как может показаться на первый взгляд.
     
    Последнее редактирование модератором: 3 окт 2020
  2.  
  3. Omega-Envych

    Omega-Envych

    Регистрация:
    15 янв 2011
    Сообщения:
    969
    Я что-то как-то забыл в статье написать про перевод, так что исправляюсь, добавляю его сюда.
    Перевод в Mafia Definitive Edition можно ставить в палату Мер и Весов Трудностей Перевода. Я играл с русскими субтитрами и оригинальной озвучкой и по моему мнению это, конечно, не первая Last of Us и тем более не "Каратель", в котором диалоги были просто набором слов. Это более-менее внятный перевод. Но он всё ещё плох. Где-то на уровне второй части. Есть откровенные ошибки в переводе, есть прямо видимые случаи отсебятины, но что ещё хуже - в некоторых фразах случалось, что в переводе либо полностью терялся смысл изначальной реплики, либо вообще фраза по смыслу была прямо противоположна оригиналу.
    По озвучке - ничего не скажу. Вроде голос Поли в русской версии получился ближе к голосу из оригинальной Мафии, как мне показалось, но и только. В целом - если знаете английский, лучше играть на нём - не будет таких косяков. Ну и да, в русской озвучке традиционно нет места итальянскому акценту у большинства персонажей.
     
  4. Жук

    Жук

    Регистрация:
    21 янв 2009
    Сообщения:
    764
    Несмотря на то, что в 2002-м комплюктер мафию тянул без описанных мучений, я её так и не прошёл. Прошёл в 2010-м для прохождения второй части (и напейсания обсёра). Что я могу сказать от себя лично: что то - коричневый кусок фекалий, что другое.
    Не понимаю всего этого странного хайпа вокруг первой части. Она же убогая, примитивная, кривая. И ладно бы сюжет, но он же точно такой же! Взять хотя бы Пьюзо, который тоже не вершина слога, но у Пьюзо хоть сюжеты нормальные. А мафия - детский сад с не очень умными, мягко говоря, персонажами.
    ИМХО, сабж (оригинал) - самая переоценённая игра эвэр.
    Ну на то оно и ИМХО, конечно.
     
  5. nilegio квазиолдгеймер

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    6.170
  6. Mel Shlemming Кровавый большевик

    Mel Shlemming

    Регистрация:
    17 май 2014
    Сообщения:
    2.261
    Ну зачем так категорично? Мне, уже на протяжении 15 лет регулярно, играющему в оригинал, в целом понравилось. У ремейка есть много минусов, но вполне на уровне новых резидентов.
     
  7. Omega-Envych

    Omega-Envych

    Регистрация:
    15 янв 2011
    Сообщения:
    969
    Я про тех, кто считает, что первая Мафия - предел совершенства.
    --- добавлено 3 окт 2020, предыдущее сообщение размещено: 3 окт 2020 ---
    Насколько помню, говорили, что там вообще делать нечего, так что я даже не пробовал.
     
  8. Улахан Тойон

    Улахан Тойон

    Регистрация:
    23 сен 2015
    Сообщения:
    1.225
    Mafia: The City of Lost Heaven - это настоящая золото среди других игр тех лет. Уникальность заключается от всех других псевдо-открытых миров (на самом деле - это большие коридоры с декорациями, включая болванчиков и неписей изображающих жизнь вокруг невидимых коридоров, ждущих своего часа Х - ситуация такова, что ничего основном не изменилось, не после и не до выхода Wolfenstein 3D, все равно ходим по коридорам, только разных плоскостях Гизмо строят нам невидимые лестницы и лифты, пункты А до Б, еще есть В, дополнительно могут давать до буквы Я - разные активности на уровнях, локациях, районах карты - только эту грань не хотят замечать) классический шутер из 90-ых, по тей же лекалом сделаны все уровни битвы, есть свои боссы, которые позже могут повторяться, есть мини-секреты, лазейки, тайники оружиями - их приходиться искать. Главное вариативность, которая изначально грамотно расположена дизайнерами уровнями и локациями, можно пройти одним путем или другими - перемещение персонажей, врагов меняются какой путь и интенсивности боя выбрал игрок. Каждая битва может быть уникальным. Замкнутые пространства самые сложные, открытые намного легче, дистанция решает исход любых баталий. Логика игры устроена так, что игра тактическая. Ресурсы мало, вспомните как достается здоровье в этой игре? Ходы игрока тоже. Он не герой из видеофильмов от великих менторов и их подопечных. Тем более не водопроводчик- акробат перепрыгивающий себя с ростом - два раза. Томми не боец (отличие от Поли или Сэма - оба они солдаты Первого Мировой Войны) и не может заряжаться так быстро и вынимать все пули из обоймы - все не до этого, когда на кону твоя жизнь. Он медленный, спокойный, уравновешенный - это его главные черты. Может делать кувырок налево или направо.

    Насыщенная атмосфера - состоит из мелких деталей в сюжете, персонажей и декораций, как был проработан в побочные миссиях Лука Бертоне, белиссимо. Спустя годы можете увидеть специально созданные сцены или ситуации для игрока, разработчики позволяли их пропустить - всех. Реиграбельность - очень высокая, если вам понравился игра. После хотелось возвращаться определенным миссиям, локациям, событиям, услышать дополнительные диалоги от персонажей, увидеть пикантные сцены или приколы от разработчиков.

    Не знаю, почему у всех не удавалось проходить гонку, она была легче других элементов игры. Поворотах лучше заранее отпускать газ при повороте, не сбрасывать/тормозит, тогда управления будет легче (Тогда вопрос, как вообще играли Need for Speed? Прилипая к стенке, здесь такое не работает - можно задеть выпячиваемую геометрию и надолго застрять). Еще кто-нибудь знает что у игры есть кнопка сцепления, а? Там такие виражи можно устраивать, что можно прийти к мнению - это аркада или симулятор? Походу аркада.

    Прогулка - самая излюбленная место. Когда впервые запустил игру, после обучения почему-то включил Прогулку. Так понравилось, после некоторых глав первоначальных миссий начал возвращался к нему. До самого финала. Выполнял все побочные миссии Луки Бертоне, чтобы открыть весь доступный марки автомобилей в сюжетной части, кроме некоторых, которых невозможно активировать из-за некоторых проблем первоначальной версии игры. После определенных миссий открывали новые локации для Прогулки. Было очень интересно следить за развитием Прогулки и изучении всех локаций. Пару раз доходил до 8 значное число.

    Большая прогулка - можно было пройти с большим интересов, столько сложных и забавных миссий не встречал нигде, чтобы получить машину в видеоиграх. Как не хватало этого к второй части. Можно было прыгать с трамплинов и выворачивать безумные трюки как в Tony Hawk's Pro Skater. Как-то так запомнил игру.

    Кстати, @Newbilius здесь (оригинале) по-умолчанию можно прыгать на букву E и Numpad 0, а приседать на Q и Right Ctrl, на заметку будущем.
     
    rusty_dragon нравится это.
  9. nilegio квазиолдгеймер

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    6.170
    В прогулке скрытые задания. Как говорилось в обзор, их искать надо. Ну кроме угонов машин по наводке.
     
  10. Omega-Envych

    Omega-Envych

    Регистрация:
    15 янв 2011
    Сообщения:
    969
    Даже если так, я не считаю, что имею право судить, так как фрирайд не играл ни в оригинале, ни в римейке. Для меня Мафия всегда была строго про сюжет.
     
  11. nilegio квазиолдгеймер

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    6.170
    А где это проговаривается?
     
    PoliKarp и Omega-Envych нравится это.
  12. Улахан Тойон

    Улахан Тойон

    Регистрация:
    23 сен 2015
    Сообщения:
    1.225
    Самом игре прямо не оговаривается. Все же понятно, откуда ноги растут.




     
    nilegio нравится это.
  13. unreal doom

    unreal doom

    Регистрация:
    1 мар 2006
    Сообщения:
    4.512
    @Omega-Envych, про одинаковость Сэма и Поли - всё же очень большое преувеличение. Это и на первом прохождении чувствовалось, хотя бы постольку, что Пол тесно дружит с Томом, а Сэм объявляется лишь по мере необходимости, когда босс явно прикажет. И уж тем более, когда я сел за игру в более сознательном возрасте, сразу видно стало, что эти двое совсем разные люди.
    Поли - простой парень из гетто воспитанный улицей, допустим оружейника Винченцо можно считать, в некотором роде, таким же персонажем, но которому посчастливилось до старости дожить :) А Сэм, это тихушник и прагматик, который всегда сделает "правильно", не стараясь притом шибко выделяться, ведь так у него больше всего шансов, в подходящий момент, занять место дона. Тут уже Сальери воспринимается, как старшая версия Самуила, разве только по мне дон, это всё же мужик более обаятельный и компанейский.

    Впрочем, если в ремейке неприятельского босса сделали полноценным персонажем, это приятно :) В исконной Мафии зачем-то больше времени уделили младшему брату Морелло, который и появляется как-то внезапно.
     
    Последнее редактирование: 7 окт 2020
    Omega-Envych и Текстоплёт нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление