1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Master of Orion II: Battle at Antares

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем Хыхдун II Повелитель Троллей, 14 фев 2003.

  1. Хыхдун II Повелитель Троллей

    Хыхдун II Повелитель Троллей

    Хелпер

    Регистрация:
    20 июл 2009
    Сообщения:
    2.698
    Жанр:
    Strategy

    Платформа:
    Windows/DOS

    Год издания:
    1996

    Разработчик:
    Simtex

    Издатель:
    MicroProse Software

    Рейтинг:
    10 из 10

    Обзор любой игры должен быть критичным и нейтральным взглядом со стороны - вот достоинства, вот недостатки. Но даже при этом условии о Master of Orion II можно сказать только одно: это шедевр. Игра полностью оправдала ожидания поклонников первой части и стала классикой и образцом жанра. По сравнению с Master of Orion I в игре ЗНАЧИТЕЛЬНО улучшено и развито абсолютно всё, от интерфейса и графики до боевых действий и экономики, но при этом сохранены все достоинства и атмосферность первой части – редкий пример золотой середины.

    Цель и средства ее достижения те же, что и в первой части: используя широкий выбор военных, диверсионных, экономических или дипломатических приемов, вы расширяете свое государство и устраняете противников, добиваясь победы либо уничтожив всех врагов, либо выиграв «всенародные» (точнее, «всерасовые») президентские выборы; есть еще третий вариант концовки, но о нем ниже.

    Выборы эти проводятся - независимо от вашего желания - регулярно, если заселено (любой расой) подавляющее большинство планет на карте, и всегда проходят напряженно, имеет место жесткая «предвыборная борьба». Масштаб карты соответствует реальному: теперь звезда не приравнена к планете и может иметь до 5 планет, каждую из которых можно заселять, если позволяют ее условия; для увеличения дальности действия своих флотов можно создавать на планете не колонию, а форпост (без населения и зданий) – его не жалко потерять; вести бой надо также за каждую планету отдельно.

    Одним из лучших нововведений является наличие в игре лидеров, каждый из которых имеет свои уникальные особенности и со временем развивает их, получая новые звания. Лидеры могут быть командирами кораблей или губернаторами звездных систем, все они – личности, живущие по законам игрового мира Master of Orion II: они могут наниматься любой расой (не только вами), а при уничтожении их корабля (системы) погибать. Число лидеров ограничено, так что ходу эдак к 250-му почти все они будут кем-то наняты. Можно, конечно, обойтись и без них, но они очень сильно увеличивают эффективность ваших действий, поэтому имеет смысл их нанимать; одновременно на службе у вас может быть 4 командира и 4 губернатора.

    Начало игры и ее ход. Здесь может быть огромное множество вариантов. Вы выбираете 1 из 13 уже готовых рас, имеющих свои плюсы и минусы, а также (это лучше всего) можете создать свою расу, придав ей любые особенности: на это у вас будет 10 очков, каждый плюс (например, способность расы без проблем жить на планетах океанического типа или, хм, есть камни вместо пищи) отнимает очки, каждый минус (допустим, ослабленная защита кораблей) прибавляет. Затем надо выбрать размер и особенности галактики, число рас в ней и одинаковый стартовый уровень для них - Pre Warp (1 планета, без флота и технологий), Average (1 планета, небольшой флот, базовые технологии) или Advanced (5 планет в разных звездных системах, приличный флот, средние технологии), а также уровень сложности, возможность управления боем в космосе (не отключайте ее ни в коем случае!), наличие случайных событий и атак антаранцев (о них ниже). Особо хочу сказать о высшем уровне сложности (Impossible): противник там не просто имеет больше материальных преимуществ (в том числе бонусов для расы), но, самое главное, он умнее, следовательно, бороться с ним гораздо интереснее.

    Экономика. Экран управления планетой прост, удобен, понятен и напоминает Master of Magic. Фигуры солдат и танков на экране показывают наземные войска, защищающие планету, фигуры жителей – ее население. Каждый житель (1 фигура соответствует 1 миллиону) может быть фермером, рабочим или ученым, кроме того, изучив специальную технологию, можно в дополнение к жителям строить андроидов, выполняющих все эти работы. Жители планеты платят налоги, потребляют пищу, ведут научные исследования, могут строить корабли или модернизировать уже находящиеся в строю, обучать разведчиков, создавать здания, системы планетарной защиты или терраформинга, а также конвертировать свой рабочий потенциал (Industry) в рост численности населения (Housing) или деньги (Trаde Goods). Чего стоят одни космические минные заграждения или создание планеты из астероидов! В общем, всё это надо видеть, тем более что графика – для того времени - великолепна.

    Дипломатия и разведка. Возможностей здесь море, совсем как в жизни. Можно выдвигать другим расам разные требования (вплоть до передачи вам их кораблей или звездных систем), регулировать отношения этой расы с любой другой, делать всевозможные предложения – в том числе такие, от которых «они не смогут отказаться», а компьютерные послы, в свою очередь, могут обижаться и не общаться с вами некоторое время. В игре складываются различные политические блоки (обычно долговечные) из союзников и «сочувствующих», что отражается на президентских выборах. А вот разведывательно-диверсионная деятельность в игре недостаточно развита, всё сводится к процентной вероятности достижения успеха с примесью случайности: вам надо просто иметь побольше разведчиков и контрразведчиков и надеяться, что им повезет. Но минус это, прямо скажем, небольшой.

    Наука. Основной принцип здесь тот же, что и в первой части: вся научная работа разбита на темы (здесь их 8), а темы на разделы, в каждом из которых 1-4 исследования. Суть в том, что вы можете выполнить только одно исследование из каждого раздела, а остальные технологии можно получить только путем дипломатии или разведки, но если у вашей расы есть особенность Creative, то будете проводить все исследования раздела сразу, причем по цене одного. Технологии здесь многочисленней и разнообразней, чем в Master of Orion I, но значение их всё так же велико, и «задавить числом» флот противника, в техническом плане сильно превосходящий ваш, практически невозможно. В общем, технологии – это основа всего: развития, производства, дохода и, конечно, успешной войны.

    Военные действия. Они делятся на 3 вида: бои в космосе, орбитальные бомбардировки (чтобы начать их, надо сначала победить в космическом бою), наземные бои. Орбитальные бомбардировки имеет смысл выделить потому, что они теперь стали дозированными: ваш флот может сразу применить по планете всю огневую мощь, испепелив там всё и вся, а может вести обстрел постепенно и после уничтожения войск противника на ней либо взять оставшихся жителей и здания голыми руками, либо (если вам по каким-то причинам не надо забирать эту планету у данной расы) гордо развернуться и уйти, продемонстрировав мощь – ну прямо-таки роман Р. Хайнлайна «Звездные рейнджеры». Наземные бои почти не изменились, и побеждает там тот, у кого больше войск и они лучше, причем небольшой элемент случайности есть, а вот управления, увы, нет - отметим еще один маленький минус игры. Но вот большим плюсом является необязательность истребления жителей занятых планет, а их ассимиляция, причем вначале они из-за недовольства работать будут через пень-колоду, однако потом привыкнут.

    И наконец, космические бои. Это главная «изюминка» обеих частей игры и основное средство достижения победы. Теперь нет отрядов однотипных кораблей с указанием численности, а вы управляете КАЖДЫМ кораблем, который имеет свои особенности (в том числе название и опыт экипажа). Типов кораблей уже не 6, как в первой части, а неограниченное число, создавайте их столько, сколько хотите, если же тип устарел, то не беда – корабль можно модернизировать; поэтому сдавать корабли на слом, чтобы строить более новые, уже не надо. Все типы кораблей во второй части делятся на 6 классов (не смешивать понятия «тип» и «класс»!), различающихся по размеру, а размер определяет численность экипажа и свободное пространство, то есть в итоге все данные корабля: огневую мощь, скорость, живучесть и так далее. Так что лучший корабль - это Doomstar, способный в одиночку побеждать целые флоты, но чтобы его построить, надо провернуть о-го-го какую научную и производственную работу.

    Каждая планета теперь может иметь по 1 орбитальной базе (неподвижный аналог корабля), и вдобавок кое-какое очень мощное оружие может быть установлено прямо на планете. В сами космические бои добавлено множество важных и интересных деталей (в том числе абордажные схватки, автоматические истребители и бомбардировщики, спасательные капсулы) и технических подробностей – теперь каждый корабль может не только двигаться, но и разворачиваться, каждое оружие имеет дальность и сектор обстрела; повреждения приходятся не на общие Hit Points, как в первой части, а конкретно на силовое поле, корпус или системы, может выйти из строя какое-либо вооружение или компьютер... Список новшеств можно продолжать и продолжать.

    И напоследок - еще ряд особенностей. В Master of Orion II, как и в первой части, есть очень важная планета Орион (логично!), на которой советую вам побывать раньше своих противников. Сюжет игры пересказывать не буду, однако во второй части выясняется, что на этой самой планете Орион, бывшей центром великой цивилизации, есть не только злобный Стражник, но и более дружелюбные личности, крайне влиятельные притом. И враги великой цивилизации – «симпатичные во всех отношениях» антаранцы - никуда не исчезли и вместе со всякими космическими тварями будут периодически нападать на планеты разных рас. Вы можете найти логово этих злодеев и, победив их, объединить все расы, тем самым завершив игру и став постоянным героем всех выпусков местного мега-популярного информационного агентства GNN.

    Как именно завершить игру – решаете только вы, на то и название «Повелитель Ориона». В итоге можно сказать: Master of Orion II вызовет интерес (в той или иной степени, конечно) у всех увлекающихся компьютерными играми.
     
  2.  
  3. Fireball

    Fireball

    Регистрация:
    9 мар 2006
    Сообщения:
    62
    Лучшая из лучших... Всем любителям что-то исследовать, за кем-то шпионить, кого-то захватывать, посвящается....
     
  4. Рома

    Рома

    Регистрация:
    28 мар 2006
    Сообщения:
    22
    В этой игре всё хорошо, только вот космические бои пошаговые, в финальном бое кто первый ходит, тот и выигрывает т.к. кто ходит второй уже не в состоянии нанести ответный удар со своими остатками флота. И уж тем более защитить свои планеты от надвижения армады.
     
  5. Korsar13

    Korsar13

    Регистрация:
    14 июн 2007
    Сообщения:
    2
    Насколько помню, в последнем официальном патче очередность хода в битве уже не фиксрована "нападающий-защищающийся", а зависит от инициативы кораблика. Т.е. сначала ходят маленькие кораблики, потом побольше.... а думстары могут вообще не успеть выстрелить
     
  6. cheater

    cheater

    Регистрация:
    28 июл 2007
    Сообщения:
    1
    Ловите патч до версии 1.31.
    Ifolder
    rapidshare.com
    С патчем прекрасно работает досовский ехе, не мутнеет экран, с мышкой тоже все прекрасно, всем советую эту замечательную игру.Из-за нее, когда мне было 7 лет я впервые прогулял школу.Интересная игра и по сей день..

    Неофициальный патч 1.40
    (Написано, что исключительно для дос версии, но работает и для этой версии)
    Из добавлений- исправление многих багов(но не всех), из-а которых вылетает игра.
    +возможность играть по сети(LAN) и по интернету через Kali.(Только в том случае, если у всех играющих установлены одинаковые версии Moo2)
    + режим игры Post warp
    + новый размер галактики(Cluster)
    Во время установки напишет Patching failed, но все работает.Ставить на версию 1.31

    Также нашел редактор характеристик рас.Нужно Java Runtime.
    Редактор
    (если редактируете- не исследуйте Evolution Mutation, тк в этом случае очки рассы будут в минусе и придеться начинать новую игру)
     
    Последнее редактирование модератором: 26 июл 2009
  7. Мугайс Sorceress

    Мугайс

    Регистрация:
    2 сен 2007
    Сообщения:
    522
    Это самая великая пошаговая стратегия! Первый раз играл в нее лет в 12 - мало что понимал, но она чертовски захватывала!

    И вот теперь прошло 11 лет, а я ночи на пролет строю великую Клаконскую Империю.

    Единственный изъян в игре - слишком большая зависимость от рэндомных событий, но это по-моему бич многих игр, вышедших в те годы.
     
  8. Misha

    Misha

    Регистрация:
    9 июн 2003
    Сообщения:
    439
    Мммм... Была же отечественная локализация на полностью на русском.
    Могу дать ссылочку откуда утянуть можно, ну и тут вторую версию игры выложить.
    Вот тока на русскую патч 1.31 не ставится.
     
  9. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    34.670
    Еще в самом конце 2006 года вышел нормальный перевод MOO2.
    http://www.mo3.fatal.ru/moo2tfiles.htm
    А то что было до этого (русификатор и пиратская локализация) - лучше даже не видеть.
     
  10. Dragon

    Dragon

    Регистрация:
    7 ноя 2004
    Сообщения:
    31
    Жестокая штука.
    Столкьо времени помню в нее убил.
    Сейчас дочитал "Линию Грез" Лукьяненко и блин такая ностальгия взяла.......

    Готовься галлактика принять нового Императора :)))
     
  11. Malcolm

    Malcolm

    Регистрация:
    9 мар 2006
    Сообщения:
    539
    Некоторые утверждают, что второй Орион недотягивает до уровня первого. А вот я поимею наглость несоглосится с этими ораторами. Первый Орион велик, но все ж второй лучше... Хотя первый орион не сильно отстает от второго, а второй - лишь логичное продолжение идей первого ориона и Master Of Magic. Лично меня микроменеджмент совершенно не пугает и всегда играя на самой большой галактике я никогда не отдаю управление глупому компу, который понятия не имеет, что мне нужно на самом деле. И по поводу реиграбельности - во второй орион я регулярно партейку-другую да сыграю...
     
  12. tery-mihal

    tery-mihal

    Регистрация:
    30 июл 2008
    Сообщения:
    5
    самая-самая лучшая игра космо опера. первая игра на моем первом компьютере....
     
  13. AX_DIABLO

    AX_DIABLO

    Регистрация:
    18 авг 2008
    Сообщения:
    2
    второй орион был красивее,разнообразней,интересней первого
    жаль нельзя того же сказать о третьем орионе...
     
  14. axxieck

    axxieck

    Регистрация:
    6 окт 2008
    Сообщения:
    9
    В виндовой версии рипа игра крашится непосредственно перед вторжением главных гадов, на окошке с анимацией (все равно кстати порипанной) - потому что смакер (smackw32.dll) там лежит неправильный, слишком новый. Думаю подойдет любая версия ниже 3.0 (до 98 года выпуска).
     
  15. Tycho ελεύθερος άνθρωπος

    Tycho

    Регистрация:
    4 сен 2009
    Сообщения:
    2.058
    Самая лучшая космическая 4Х стратегия. Графика даже сейчас смотрится вполне пристойно и образ без проблем запускается на Win XP.
     
  16. EditorRUS

    EditorRUS

    Регистрация:
    9 дек 2010
    Сообщения:
    30
    Игра жутко красивая и сбалансированная, но увы я так и не смог с ней освоится, точнее сказать компьютер слишком уж быстро "размазывает" колонии по всей галактике, а потом начинает массовое производство на всех колониях, а я сначала развивал технологически одну колонию, а затем другую, пробовал как компьютер играть, то есть покупать колонистов а потом ещё и на деньги их покупать, все равно меня быстро мочили
     
  17. LazyBear

    LazyBear

    Регистрация:
    3 мар 2006
    Сообщения:
    15
    Очень красивая и заставляющая думать игра. Сравнима с Цивками. Ну а Клаконы - отсылка к MoM ессно шикарна! Не могу найти перка лучше чем у яйцеголовых, ибо изучить все - гигантское преимущество. Вот так и сижу обычно в уголке, пока не разовьюсь до думстаров, и не покажу всем кузькину мать:)
     
  18. Nightingale Когда я уже повзрослею?

    Nightingale

    Регистрация:
    23 окт 2006
    Сообщения:
    4.144
    LazyBear,
    Немного матчасти: MoM был выпущен после MOO (1) и клаконы с дарлокского вида Rjak'ом - исконно орионская придумка, очень удачно вписавшаяся и в фентези MoM'а.
     
  19. Shardphoenix

    Shardphoenix

    Регистрация:
    28 янв 2010
    Сообщения:
    49
    Офигенная игра. Если бы не перекачанные плазма-пушки ещё... В конце игры титан, под завязку набитый тяжёлой плазмой был способен с одного залпа вынести вообще всё, включая антаранскую крепость. А "лучи смерти" и генераторы чёрных дыр жестоко лажали из-за того, что не уменьшались в размере при развитии физики.
     
  20. SergeySH7

    SergeySH7

    Регистрация:
    26 сен 2012
    Сообщения:
    4
    1)До сих пор непревзойденная.
    2)Самое слабое место - дипломатия.
    3)Если у вас или соперника появилась технология дороже 2000RP - вы не умеете играть против ИИ. К этому времени игра обычно уже пройдена. Даже не помню, что такое plazma cannon)
    4)подробное описание есть на http://strategywiki.org/wiki/Master_of_Orion_II
    5)если кто хочет сыграть - пишите мне на sergeysh7@yandex.ru
     
  21. Sagestius

    Sagestius

    Регистрация:
    17 янв 2013
    Сообщения:
    40
    Прошел за булрати, за харде или импосибле, уже не помню.
    За любимых клаконов на импосибле.
    Играю в нее с 1998 года и не надоедает. Сомневаюсь, что кто-то из заглянувших в нее не играл.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление