1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Microsoft Combat Flight Simulator 2: WWII Pacific Theater

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем utkonos12, 19 ноя 2025.

  1. utkonos12

    utkonos12

    Регистрация:
    18 сен 2015
    Сообщения:
    35
    Жанр:
    Simulation

    Платформа:
    Windows

    Год издания:
    2000

    Разработчик:
    ACES Game Studio

    Издатель:
    Microsoft Corporation

    Рейтинг:
    7 из 10

    Война на Тихом океане всегда была одним из ключевых источников вдохновения для американских разработчиков авиасимуляторов о Второй мировой. Начиная с Hellcat Ace (1984, DOS) и вплоть до 1995 года выходили разнообразные проекты, посвящённые воздушным боям палубной авиации Японии и США. Достаточно вспомнить эталонный Aces of the Pacific (1992, DOS) или едва ли уступавшую ему по глубине 1942: The Pacific Air War (1994, DOS). Долгое затишье наступило после Fighter Duel (1995, DOS) — игры, которая позволяла принять участие в схватках (хотя и не в полноценных кампаниях или даже сценариях) на разнообразных американских самолётах или японском A6M5. После этого вплоть до 2000 года не выходило ни одного авиасима, по масштабам сравнимого даже с последним из упомянутых проектов. Вряд ли Microsoft Combat Flight Simulator 2: WWII Pacific Theater разрабатывался лишь для заполнения этой ниши, но факт остаётся фактом: в 2000 году геймеры получили игру, в которой вновь можно было оказаться за штурвалом юркого «Зеро» или диковинного «Корсара».

    Разработчики не стали мудрствовать и радикально менять концепт и движок, которые успешно нашли применение в Microsoft Combat Flight Simulator: WWII Europe Series (1998, Windows). Однако отличия имеются, и о них я постараюсь рассказать максимально подробно по ходу своего описания.

    По прибытии в главное меню сразу бросается в глаза, что разработчики отошли от сурово-нейтрального стиля первой части, заменив его на экспрессивно-цветастое оформление в виде комиксов — зарисовок из жизни японских и американских боевых лётчиков-истребителей. На просторах Интернета и в печатных изданиях я читал много критики в адрес нового дизайна, но, несмотря на моё равнодушие к комиксам, я не могу разделить точку зрения этих рецензентов. Рисунки красочны и разнообразны, они мастерски подчёркивают радость или трагизм конкретной ситуации. Для серьёзного авиасимулятора, конечно, это выглядит странно, но почему бы и нет?

    Графика не претерпела больших изменений, однако модели самолётов стали значительно детализированнее: появились сколы краски и следы пороховой гари на крыльях от орудий. Кроме того, при получении повреждений на фюзеляже образуются соответствующие пробоины — вплоть до потери части консоли, чего не было в WWII Europe Series. Трёхмерные кокпиты также выглядят куда проработаннее, поскольку избавились от примитивных, монотонных панелей с криво наложенными текстурами приборов.

    Детализация ландшафтов осталась на прежнем условном уровне, как и в первой части. Земля и океан, как и ранее, отображаются преимущественно плоскими текстурами, хотя в ключевых точках — возле аэродромов и иных значимых объектов, как, например, военно-морская база Рабаул в Новой Гвинее, — появляется чуть больше моделей: здания в честном 3D, объёмные деревья, техника. В любом случае с высоты местность выглядит живописно и разнообразно: непролазные джунгли с редкими дорогами, больше похожими на едва проторенные тропки, и мутные речушки, пробивающиеся сквозь дикие земли. Впрочем, летать в основном предстоит над синей океанской гладью, что объяснимо самим театром военных действий, но со временем начинает утомлять.

    О звуковом сопровождении в контексте сравнения тоже добавить особо нечего. Да, оно стало чуть убедительнее, но ритм работы двигателя по-прежнему меняется не от оборотов, а только от положения рычага газа и полученных повреждений. А вот радиопереговоры порадовали куда сильнее: в разгар боя эфир наполняется гвалтом товарищей, причём говорящих на родном языке (в первой части немцы коммуницировали на английском, хоть и с сильным акцентом).

    В связи со сменой театра военных действий на выбор представлены следующие самолёты:
    A6M2, A6M5, N1K2-J — для императорской Японии;
    F4U Corsair, F4F Wildcat, F6F Hellcat и P-38 Lightning — для США.

    Забавный момент: в кампании всегда доступен не только рекомендованный для прохождения самолёт, но и его вражеский аналог (например, при игре за японцев можно будет выбрать «Уайлдкэт» вместо A6M2) и обязательно «Лайтнинг». И особенно смешно, когда предстоит взлёт с авианосца, а предлагают в том числе машину, не относящуюся к палубной авиации.

    Кстати, именно плавучие аэродромы, пожалуй, стали самым заметным нововведением — и взлёт с них поначалу может стать проблемой, особенно при использовании вида из кабины. Что касается посадки, то она, как и в первой части, осталась опциональной — и её можно пропустить, нажав клавишу X.

    Лётная модель кардинально не изменилась с момента выхода WWII Europe Series (хотя и стала как будто плавнее), оставшись довольно условной даже на максимальной сложности. Однако, чтобы в полной мере ощутить разницу между самолётами, я как раз и рекомендую выставить «Трудный» уровень симуляции, — именно благодаря этому наиболее сильно чувствуются различия в поведении машин.

    Настройки управления остались достаточно гибкими: можно включить эффекты перегрузок, неограниченные боезапас и топливо, настроить эффективность вооружения и выбрать одну из трёх лётных моделей. «Лёгкий» вариант представляет собой эдакую аркаду, где в ходе полёта машина не столкнётся даже с банальным штопором. На «Трудном» уровне придётся уже учитывать даже реактивную тягу винта, что при взлёте с авианосца поначалу, с непривычки, создаёт определённые сложности. «Средние» настройки — это компромиссный вариант, где основные особенности пилотирования учтены, но ошибки редко приводят к фатальным последствиям.

    Модель повреждений, за исключением визуальной составляющей, не улучшилась, оставшись такой же аркадной. Любой серьёзный урон (кстати, игра теперь педантично сообщает о каждом повреждении) — будь то попадание в топливный бак или элероны — приводит лишь к тому, что самолёт начинает медленнее крениться; на скорость виража и устойчивость это практически не влияет. Даже если попадание пришлось по двигателю, падают не обороты с вытекающими последствиями в виде потери стремительности аэроплана, а именно скорость крена. Мощность и скороподъёмность управляемая машина теряет лишь в крайних случаях, да и то когда её конструкция уже напоминает дуршлаг.

    Режимы игры остались прежними: свободный полёт, быстрый бой, кампании и сценарии. О первых двух сказать особенно нечего — всё как и раньше: выбираем понравившийся самолёт, один из 51 аэродрома на тихоокеанских островах — и в небо! Кроме того, есть возможность интеграции карт местности из Microsoft Flight Simulator for Windows 95 (1996, Windows) и ранних версий гражданского авиасимулятора (по крайней мере, в настройках указано именно так).

    При выборе кампании сразу бросается в глаза их возросшее количество — целых десять на каждую сторону! Они охватывают период с 1942 по 1944 год, и приступить к прохождению можно с любой даты. Также сохранилась система наград и повышений в звании, которые ни на что не влияют, но приятно тешат самолюбие.

    К слову, кампанию можно завершить и раньше, не только разбившись или попав в плен, но и выпрыгнув более трёх раз из самолёта, хотя последний вариант может привести к ещё более скорому концу – из-за нераскрывшегося парашюта. Честно говоря, ограничения на покидание подбитого аппарата мне не совсем по душе. В крайнем случае можно сделать эту опцию отдельно включаемой перед началом прохождения игры.

    Задачи в кампании будут соответствовать тому, чем, собственно, и занимались истребители в тихоокеанском регионе, – сопровождению своих бомбардировщиков, перехвату чужих и изредка патрулированию с поиском и уничтожением подводных и канонерских лодок. Иногда будут миссии по обороне аэродромов — как и в первой части, они остаются самыми сложными. Но иногда ещё даются и экзотические цели, например «сбей три истребителя». Не успел игрок уничтожить эти самолёты — и ладно, главная-то задача по эскорту торпедоносцев была успешно выполнена. Но нет, по возвращении «домой» командир эскадрильи всё равно обругает и пригрозит завершением карьеры (не слушайте его, он врёт). Особенно иронично это выглядит при игре за Японию, где в авиации не было принято вести счёт личных побед.

    В сценариях такие цели ещё выглядят логично, поскольку игроку предлагают повторить тот или иной подвиг реального пилота. Например, выступить в роли Эдварда О'Хары и в одиночку сбить пять японских G4M «Бетти» или от лица Канэёси Муто уничтожить четыре «Хэллкэта» (правда, в реальности есть сомнения, что именно Муто сбил все эти самолёты, ибо репортёры предпочли не упоминать других лётчиков, участвовавших в бою). Однако здесь разработчики добавили другую странность: прохождение сценария завершается сразу после выполнения основной задачи. Буквально в разгар напряжённой схватки, когда сбиваешь одного противника за другим и уже заходишь на следующего, игра внезапно сообщает: «Поздравляем! Миссия завершена!» — и добро пожаловать в главное меню! Да, сценарии просто заканчиваются, даже в середине боя, как только мы сократили авиапарк врага на нужное количество единиц. Особенно нелепо это смотрится из-за того, что именно в данном режиме происходят самые массовые сражения — порой с 30–40 самолётами в воздухе одновременно!

    Всего предлагаются 17 сценариев (два из них — обучающие посадке и взлёту на авианосце), большинство из которых посвящено знаменитым воздушным боям над Тихим океаном. Увы, но разнообразия первой части, где можно было вылететь на перехват ФАУ-1 над Англией либо на штурмовку штаб-квартиры эсэсовских бонз в Альпах, не будет. Лично мне решительно непонятно, что мешало разработчикам добавить условно-исторические задания с необычными вводными, как в WWII Europe Series. Даже перехват камикадзе, прорывающихся к союзному авианосцу, смотрелся бы вполне оригинально.

    Главной же загадкой для меня оказался явный регресс искусственного интеллекта. Даже на максимальной сложности игра не предлагала настоящего вызова, независимо от выбора кампании. Да, боты и в первой части звёзд с неба не хватали, но вели себя куда агрессивнее и умелее. Более того, проведя несколько быстрых боёв в примерно равных условиях в WWII Europe Series и MCFS 2, можно заметить, что в последней игре соперники уровня «Ас» дерутся так же, как и «Новички» в первой части. Противники по-прежнему не прикрывают друг друга, но теперь они даже не пытаются изобразить слаженную работу, чаще разбредаясь по сторонам. Стряхнуть их с хвоста и вовсе очень просто: вертись вокруг своей оси почаще — и вражеский пилот пойдёт искать другую цель. Впрочем, оппоненты всё же умеют выполнять отдельные приёмы, например уходить от погони в сторону солнца или пытаться навязать бой над своими зенитками.

    Проседание искусственного интеллекта хорошо отражает статистика эскадрильи, которая ведётся по ходу кампании. В то время как игрок записывает на свой счёт по 3-5 самолётов за вылет, его сотоварищи, если повезёт, загрызут хотя бы одного. В WWII Europe Series союзники были гораздо полезнее — порой они уничтожали даже больше, чем альтер эго, или решали исход боя в его пользу. Особенно это было заметно в миссиях по перехвату бомбардировщиков, где я уповал именно на помощь сослуживцев. Однако в MCFS 2 появилась возможность отдавать простые приказы своим ведомым, но полезен лишь один из таковых — «Атаковать мою цель!». Да и то лишь потому, что без прямого указания подчинённые, как мне показалось, вообще не вступают в бой.

    Подводя итоги, скажу, что Microsoft Combat Flight Simulator 2: WWII Pacific Theater на сегодняшний день устарел так же, как и его предшественник. Но для меня эта серия всегда была чем-то средним между аркадой и симулятором. Любопытный баланс между этими двумя крайностями подкупает даже сейчас. Если у вас возникает желание почувствовать себя асом, но при этом не хочется вникать в тонкости пилотажа, а аркады вызывают лишь снисходительную улыбку, то Microsoft Combat Flight Simulator 2: WWII Pacific Theater идеально подойдёт для ненапряжённого времяпрепровождения — равно как и первая часть.
     
    Последнее редактирование модератором: 20 ноя 2025
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление