1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Монитор для ретро-компьютера: ЭЛТ или ЖК?

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем Huan59, 27 май 2014.

  1. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    А вот это откровенно неправда! У меня долго был Митсубиси 19', и я был доволен им, как слон. Но всё, что я описал выше, на нём отчётливо проявлялось. Он без скрипа показывал 1920х1080, позволял сжимать его до соотношения 16:9 и даже запоминал эту настройку, он без скрипа показывал 1920х1440. И начиная где-то с 1400х1050/1600х1200 и выше, появлялось заметное мыло. Настроен был всегда на максимальное сведение.
    Кстати, 2048х1536х60 он тоже умеет, но в этом случае размер пикселя картинки уже намного меньше зерна самого экрана, и мыло в этом режиме невменяемое, как ни настраивай. То же наблюдаем и на Full HD матрицах, выводя 1600х1200 на экране в 1080 строк. Ужасная картина.

    Я очень много всего разъяснил, а от тебя, к сожалению, пока, кроме "вижу", "не вижу", "с чего бы", "всегда компромисс" я не получил. Печально.
     
  2. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Сведение у ЭЛТ это отдельная беда, на больших диагоналях по углам разброд в ±0,5 пикселя (на рекомендуемых, не максимальных разрешениях) считается шикарным результатом.
    Именно для компенсации отсутствия этого эффекта нам теперь завозят игрушки с эффектом хроматической аберрации (как будто нам мало было фотодефектов).
     
    Последнее редактирование: 23 сен 2019
    Колючий и LANRUS нравится это.
  3. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Да, в этом есть здравый смысл и большая доля правды. К этому можно добавить, что "мыло" у ЭЛТ значимо проявляется только на разрешениях, в которых пиксель соизмерим с физическим зерном. Если же он намного крупнее (640х480, 1024х768), можно считать "мыло" несущественным. По крайней мере, для человеческого глаза. А у ЖК даже с низкими разрешениями была полная беда. До поры до времени.
     
  4. Ogr 2 лол

    Ogr 2

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2008
    Сообщения:
    6.368
    примеры с вагонсов выше опровергают это, там на один пиксель по вертикали приходится 4 зерна, и тем не менее, мыло-лыльное даже в 300х200.
     
  5. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    @Ogr 2, ну вот видишь, как все разделились. Кто-то вообще мыла на ЭЛТ не видит, для кого-то оно мыло-мыльное до кошмара при любых обстоятельствах. Лично я свою позицию высказал: низкие разрешения норм. Высокие не стоит приближать к размеру зерна, и тогда тоже норм. Современных ЖК это тоже касается + родное разрешение, конечно.
     
  6. Denis63

    Denis63

    Регистрация:
    31 окт 2016
    Сообщения:
    210
    мне кажется "замыливание" происходит при использовании ноунейм карт или из-за переходников dvi/vga. Стояла у меня рива тнт2 про м64- так себе было изображение, причем и через вуду и напрямую родключал. А вот поменял карту на тнт ванта, хоть и тнт1 урезаный, но такое классное резкое изображнние стало, что удивился. сразу выкинул тнт2 про (м64 китайская). Причем "мылил" и ж/к , тоесть от типа используемого монитора изображение зависит вменьшей степени,чем от иных факторов.
    Подключил в качестве второго монитора элт монитор к квадре 1700fx (через переходник)и изображение на нем показалось не таким четким и контрастным,как при подключении к вга выходу третьей вуды.
     
  7. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    @Denis63, всё это правильно и сказано хорошо, но мы сейчас подразумеваем только "мониторную" составляющую, которая также имеет место быть и очень даже весома.
     
  8. MAN-biker

    MAN-biker

    Регистрация:
    17 авг 2008
    Сообщения:
    4.171
    Я не знаю как донести до вас, но попробую еще раз: вот, есть у меня киношка, какой-нить DivX старый, битрейт никакущий, пурт артефакты и квадрато-пиксели, ну вы поняли.
    Как такое смотреть? Жесть. Берём тупо в плеере кладём приличный шум-фильтр и картинка уже намного лучше становится, несмотря на то, что она вся "в снегу".
    Берём какие-то игры, не помню точно, но какая-то японщина типа СайлентХиллов или ФаталФреймов... Не помню где это было реализовано, но явно не в одной игре - просто на картинку кладётся "шум" и игра из "коряво-3Д-шной" превращается в "кинематографичную".
    С эмуляцией сканлайнов подобная ситуация получается, мы "полосатим" или "зерним" изображение, но поскольку оно пикселявое до нельзя, на выходе с фильтрами всё это смотрится намного лучше и чётче.

    ЗЫ: я не уверен, что природа явления такая же, но кто знает как работает диоптрический прицел? Мы получаем падение светосилы, но изображение становится более резким.

    И как писали выше, да, в идеале должен быть каждый пиксель матрицы в пиксель игры.
    Мне поэтому нравится играть во всякое старьё на той же PSP, где зерно довольно крупное и экранчик невысокого разрешения, поэтому если отключить масштабирование, игры идут пиксель в пиксель. А если очки надеть и поближе к глазам изображение - вообще идеально смотрится.
    Поэтому я жалею, что нет ЖК-мониторов с огромным зерном и невысоким разрешением, вот как раз для такой цели они были бы как раз.
    И конечно же, я всегда выставляю в свойствах видяхи отключения растягивания, чтоб любое разрешение у меня выдавалось пиксель в пиксель, пусть и с черными полосами по краям.
     
    Последнее редактирование: 23 сен 2019
  9. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Помню-помню, из коряво-3Д-шной превращается в коряво-3Д-шную с шумной картинкой.
     
  10. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    @MAN-biker, это тоже самообман.
     
  11. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.138
    В Mass Effect такое было. Может, кому-то зашёмлённая картинка там и нравится. Да, игра несколько иначе выглядит, но я отключил сразу же.
    ИМХО, это вопросы личного вкуса.
     
  12. Ogr 2 лол

    Ogr 2

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2008
    Сообщения:
    6.368
    а "кто то" тут его не видит VOGONS • View topic - CRT questions ? по утверждению это монитор, в режиме 300х200, с 4 зёрнами\строками на пиксель по вертикали (на синих буквах отлично видно)
    и на такое есть фильтры...
     
    Последнее редактирование: 24 сен 2019
  13. MAN-biker

    MAN-biker

    Регистрация:
    17 авг 2008
    Сообщения:
    4.171
    Но только в этой игре, как бЭ, графоний нормального уровня и там и без "эффектов" всё нормально в любом разрешении. А если брать "недо-3Д игры" уровня "первоплойки", то добавление "шума" вполне себе преображает картинку в лучшую сторону. Особенно это стильно смотрится в хоррорах.

    Все, что ты видишь на экране компьютера - тоже "обманка". И чо?
     
    Antr00plasm нравится это.
  14. gotten

    gotten

    Регистрация:
    10 янв 2014
    Сообщения:
    923
    Так с помощью Reshade легко такое сделать.
     
    Последнее редактирование: 24 сен 2019
  15. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.195
    @gotten, почини цитату
     
  16. MAN-biker

    MAN-biker

    Регистрация:
    17 авг 2008
    Сообщения:
    4.171
    Да, можно.
     
  17. Antr00plasm

    Antr00plasm

    Регистрация:
    6 окт 2009
    Сообщения:
    1.719
    Отлично сказал на самом деле :hi: даже добавить нечего
     
    MAN-biker нравится это.
  18. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Нет, плохо сказал. Сравнение некорректное.
     
  19. nop

    nop

    Регистрация:
    5 дек 2014
    Сообщения:
    2.297
    Я так думаю, пора любителям старых мониторов пересаживаться на Теслу.

    ШО?? Кстати без VGA-шного скандабла, но со сканлайнами они реально лучше смотрятся.
    --- добавлено 26 сен 2019, предыдущее сообщение размещено: 26 сен 2019 ---
    Да, мне интересно, как, например, даже в Warcraft 2, Diablo или в Starcraft на хотя бы 19-дюймовом мониторе не будет прекрасно различимых сканлайнов.
     
    MAN-biker нравится это.
  20. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Просто два лагеря: один предпочитает обычную рубленую картинку, другой лагерь предпочитает как можно лучше её смягчить. И в каждом лагере друг другу доказывают, "как задумал автор". Вот эта наитупейшая фраза об авторе выводит меня из себя. Авторы своих детищ, к вашему сведению, уважаемые форумчане, намного более творческие и гибкие интеллектом люди, чем те, кто впоследствии на их детища онанирует и пытается всё приблизить к тому мифическому, "как было задумано". На чём конкретный автор создавал конкретную картинку и на чём он её созерцал, одному шайтану известно, но уж точно не вам.

    Нравится мыльная картина - используйте фильтры, сканлайны, тешьтесь мыслью об иллюзорном повышенном разрешении, иногда и правда удачно получается. Не нравится мыло - глядите на неё без фильтров. О чём речь?
     
    daemolisher и MAN-biker нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление