1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Монитор для ретро-компьютера: ЭЛТ или ЖК?

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем Huan59, 27 май 2014.

  1. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    7.018
    Ощущение, что у каждого спор о чём-то своём. :)
     
    tuliss и Bato-San нравится это.
  2. SunIight

    SunIight

    Регистрация:
    23 янв 2017
    Сообщения:
    106
    Я считаю что ретроигры выше 1024 не требуют разрешение, соответственно у нас дальше идет сразу интерполяция дисплеем.

    Я делал не эталонные скриншоты, я показывал разницу замыления между разной площадью матрицы, ты досихпор этого еще не понял?
    Предлагаешь мне купить какойнить LCD2180UX, наделать фотки со штатива зеркалкой лишь бы показать что на большая площадь = большее мыло? Или у тебя какой то магический монитор, который накладывает шарп, затем дорисовывает еще пиксели и картинка 640х480 показывает больше деталей на 20" чем на 15"?

    В соседнем топике видно какое качество в VGA у меня выдят FX и вуда, там у меня все с этим хорошо, а у вас?
     
  3. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    всё процитированное показывает полное незнание программирования, матчасти и непонимание теории.
    И того, что мы тут изначально обсуждаем.
    А ещё, судя по ошибкам, незнание русского языка.
    И что это за постоянное "ну ты понел" ? Складывается впечатление, что разговариваю со школьником.

    Хорошо, давай посмотрим на мыльцо на мониторчике с разрешением 1600х1200 в разрешении 320х200:
    https://fotki.yandex.ru/next/users/tpjg-phtps/album/535267/view/1515312

    Где тут мыло ? Нет мыла. Теория твоя не подтвердилась.
     
  4. SunIight

    SunIight

    Регистрация:
    23 янв 2017
    Сообщения:
    106
    Как и у тебя. Говоришь про площадь холста, а тебе в ответ в десятый раз про DPI. погугли в инете что такое DPI если не можешь понять меня.

    Как же с тобой сложно то, растяни это изображение на 60", ты увидишь там больше информации? Нет, просто мыльные пиксели размером с дюйм. Дойдет до тебя это уже или нет? А раз больше информации нет - зачем выводить информацию на большую диагональ?


    Не знаешь что сказать - докопайся до сленга?
     
    Последнее редактирование: 28 янв 2017
  5. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Не проверял, думаю, нормально; а толку от него, десяток игр?
     
  6. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.498
    Потому что монитора меньшей диагонали в наличии нет. И зрение уже не то, что в 20. Например.
     
    Bato-San нравится это.
  7. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    @SunIight, я тебе уже разными способами объяснил суть исследования и почему ты ошибаешься и в чём. Впрочем, главное уже выяснили, что ты выложил "фотошоп", который к делу не имеет отношения и доказательством по теме нашего исследования не является.
     
  8. SunIight

    SunIight

    Регистрация:
    23 янв 2017
    Сообщения:
    106
    С этим я согласен. Большая диагональ удобней в случае не комфортных условий просмотра.


    А каким доказательством является 320х240 на 20"? То что лучше работает интерполяция на большем DPI (к тому же наверняка у вас 320х240 рисуется через 640х480 софтом игры, затем уже 640х480 интерполируется моником на 1600х1200)? Как я говорил выше - если зрение хреновое то большая диагональ тебе пойдет лучше. Если хочешь получить именно "ретро" гейминг, изволь юзать меньшие диагонали, среди которых 15" с 1024px является золотой, главное подобрать монитор неплохой. У меня например их два, гнусмас 152Т и нек профильный. У каждого свои плюсы и минусы, но нэк нравится больше.
     
    Последнее редактирование: 28 янв 2017
  9. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    @SunIight, ну в натуре, ты уже просто утомил с оверквотингом и саморекламой. Ты знаешь конкретный алгоритм аппаратной интерполяции для каждого монитора и видеокарты ? Не думаю. Ты понимаешь, что нас интересуют железки, а не туманные рассуждения ? Судя по всему - нет.
    Ты тему то читал и вник о чём речь ? Судя по флейму - нет. Хорошо, последний раз пытаюсь объяснить суть всего:
     
  10. SunIight

    SunIight

    Регистрация:
    23 янв 2017
    Сообщения:
    106
    И после этого мне что то про школьников втирают? Давайте все таки придерживаться рамок. Это не оверквотинг, это ответ цитатами которые я дал в предыдущих постах.

    Нет, я его даже не касался. Я лишь сообщаю в сотый раз, что чем больше диагональ - тем больше будет мыла, за счет того что новой полезной информации не добавляется, появляются только дорисованные пиксели либо монитором, либо софтом. Новой информации они не несут, следовательно - происходит "размыление" полезной информации по еще большей площади экрана. Но да, если плохо видишь - можно увидеть все лучше на большей диагонали. Только непонятно, почему вы ограничились 20" а не скажем 65" 4K телевизорами подключенными через качественные скейлеры (в случае VGA сигнала). Там и видно лучше и DPI выше, следуя вашим пруфам будет и картинка лучше.

    Очень много воды. Есть интерполяция, есть DPI, есть площадь монитора, есть факторы влияющие на это вот все.
     
    Последнее редактирование: 28 янв 2017
  11. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    2.410
    Мыло появляется, когда границы пикселя исходного изображения не попадают на границу пикселя матрицы. И монитор начинает заниматься приближением. Причём алгоритмы сильно разные, так что удвоение ширины некоторых линий - это ещё цветочки.
    От того, что картинку 800x600 выводят на матрицу 1600x1200 - менее резкой она не станет, при любом размере матрицы.
    Впрочем некоторым такие высоты логики принципиально недоступны.
     
  12. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    7.018
    @SunIight, 320х200 Dangerous Dave II, скрины выше в обсуждении. Мыло? Или ты под этим словом понимаешь что-то своё? Раз находишь его даже в случаях вывода картинки без интерполяции (800х600 -> 1600х1200).
     
  13. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Если монитор интерполирует всё без разбору — станет
     
  14. SunIight

    SunIight

    Регистрация:
    23 янв 2017
    Сообщения:
    106
    удвоение пикселей может быть разным.

    Может быть так:
    1.png

    А может быть так:
    2.png

    Все зависит от интерполяции, но на близком расстоянии картинка будет казаться более четкой на 15" чем на 20" именно за счет растягивания картинки на большую диагональ. Все таки на целых 5" больше.

    И не говорите, очень слажная логика. Вам наверное никогда не приходилось выводить на печать картинки с низким разрешением? Или вы их всегда растягивали как могли и от этого они становились еще более четкими.

    Мыло и в африке мыло, это может быть интерполяция, факторы влияющие на прохождение аналогового сигнала, захват и сжатие картинки кодеком, или же - растягивание заведомо более низкого разрешения на более высокую площадь экрана.
     
  15. Antr00plasm

    Antr00plasm

    Регистрация:
    6 окт 2009
    Сообщения:
    2.303
    На самом деле товарищ в чем-то прав. Давно заметил - чем ниже физ разрешение, тем лучше картинка в низких разрешениях. Возьмем для примера два ЖК телека оба 39 дюймов. Один с разрешением 720р - другой 1080р. Так вот, стандартные рипы в низком разрешении будут лучше смотреться на телеке с 720р - давно заметил это.
     
  16. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    2.410
    Потому что 1080/576=1,875. Оно же 15/8. Или, если проще, на 2 нормальных пикселя - 13 аппроксимированных.
    720/576=1,25, 5/4. На 2 нормальных - всего 3 аппроксимированных.
     
    Последнее редактирование: 28 янв 2017
  17. SunIight

    SunIight

    Регистрация:
    23 янв 2017
    Сообщения:
    106
    А если еще этот стандартный 1.3гб рип посмотреть на экране телефона 5-6" - картинка покажется еще лучше. Суть в этом.
     
    Последнее редактирование: 28 янв 2017
  18. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    7.018
    Суть в том, что обсуждение было не об этом.
     
    Bato-San нравится это.
  19. SunIight

    SunIight

    Регистрация:
    23 янв 2017
    Сообщения:
    106
    @Колючий, меня засамонили сюда, вырвали фразы из контекста да еще ошиблись с диагональю, затем пошло обсуждение на другую тему.

    Между тем, имеются противопоказания использования последних моделей CRT мониторов? Присматриваюсь к Iiyama HM903DT, стоит недорого но тащить тяжко да и хранить такой будет негде, придется выкинуть если не понравится.
     
  20. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление