1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Монитор для ретро-компьютера: ЭЛТ или ЖК?

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем Huan59, 27 май 2014.

  1. tuliss

    tuliss

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    5.975
    Мыло у тебя будет от того, что многие жк не умеют работать с разрешением. Фото 20 я выложил, вполне себе нормально , так как он умеет с этим работать.

    С другой стороны у меня все больше ощущение, что ты нам пытаешься донести нечто своё и совершенно не понимаешь, что говорим мы. Изображение на 20 в играх 320 отличное . Пикселей от которых хочется плакать кровью нет. Мыло нет. Это все из-за грамотного подбора монитора. У меня есть другой же 17 но 5 на 4. Вот там мыло и лучше играть на 20 чем на этой 17 (если нам надо другое разрешение) потом этой 20 можно пользоваться и не в ретро целях и вполне нормально. Но все это я уже говорил в g+. Как я играл в игры на 12 дюймах так переполз на 20 постепенно в crt и всяких удвоений пикселей как то не чувствую. Но ещё раз, возможно ты так и не можешь донести до нас свои мысли.

    Позвал я тебя сюда не просто так, а все же людей тут больше и мнений больше. Но и тут я уже понял, что тебя не понял не только я, но и другие. Да про монитор я ошибся, но в голове все не удержать.

    Поэтому лучше показать на фото, которые я сделал напримере Dave, что не так в масштабировании с 20 дюймами. Заодно можно показать, что не так с масштабированием на 17 дюймах уже CRT у @Колючий . Думаю он в общем выложить фото Dave (правда они у нас для других целей.) Но опять же, это если тебе будет интересно вести этот диалог.
    --- добавлено 28 янв 2017, предыдущее сообщение размещено: 28 янв 2017 ---
    Тут уже сложнее, чем растягивать с 12 до 20. Но и тут есть варианты, правда уже через эмуляцию.
    Главное отойти надо было подальше, так как fullhd на 60 будет офигительные размера пиксели, а 4k и 5k без эмуляции даж не знаю как будут масштабировать 320.
    Скорее всего напишут no signal или out of range И будут правы.
    --- добавлено 28 янв 2017 ---
    Что значит более квадратным ?
     
    Bato-San нравится это.
  2. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    7.014
    @tuliss, Хочу попереснимать Q1, чтобы были прямые соответствия твоим фото, но у меня на заднем фоне демка идёт, как она отключается? Quake 1.09.
     
  3. tuliss

    tuliss

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    5.975
    А мы уже где-то это проходили, там уже были и треугольные пиксели и круглые и еще много чего интересного.
    --- добавлено 28 янв 2017, предыдущее сообщение размещено: 28 янв 2017 ---
    Она через определенное время отключается. В понедельник попробую отснять на 2k, но там я думаю будет мыло. Те если я увижу сразу мыло, сделаю пару фото и на этом закончу.
    --- добавлено 28 янв 2017 ---
    Можно выложить эту версию игры или где ее скачать, я сделаю фото и покажу вам свое мыло.

    Вот с недостатков в виде цены и размещение, я больше поверю, чем во что-то другое.
    с 2k и 4k не все так просто, так как они работают по другому и избавленны от этого легаси. Старье оставленно в виде 480i/p итд.
    --- добавлено 29 янв 2017 ---
    320 на 240 это не совсем стандарт. Обычно использовали 320×200 и выводится оно как 720x400. При этом тут все делает монитор, а не движок игры и уж тем более карта. Поэтому золотая середина ретро гейминга , это на текущий момент очень субъективно ваша позиция. Она в принципе с этой точки зрения понятно. Но я бы тогда брал CRT монитор, что бы не упираться в ОДНО разрешение 1024x768, так как очень мало мониторов из 15 который умели это грамотно делать.
     
  4. Antr00plasm

    Antr00plasm

    Регистрация:
    6 окт 2009
    Сообщения:
    2.300
    Ну на самом деле фотоаппарат (который у тебя во всяком, понятно что другого нет) не позволяет оценить в плоной мере качество, так как сам "сглаживает" картинку. Плюс вы все же не совсем те игры снимаете. Сними потом ККND 1 главменю игры (когда возм \ желание будет понятно,недавно играл поэтому пришло на ум) там на ЖК обычно очень много артефактов и огрехов видно.
     
  5. tuliss

    tuliss

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    5.975
    Подожди, мы еще не начили сравнивать пиксели CRT и LCD, вот где спор то начнется :D
    --- добавлено 29 янв 2017, предыдущее сообщение размещено: 29 янв 2017 ---
    Давай тогда сразу к делу. Какие огрехи и где их смотреть ? Это очень актуально, особенно когда ты в игру не играл.
    По поводу фото, не знаю. Оценить вполне себе можно статичную картинку. Сжатия я лично убрал, были мысли и RAW выложить, но я думаю это вообще оверкил.
    Иначе мы тут дойдем до постановки света, положению звезд и качества матрицы на аппарате.
    У меня в общем осталось только зеркалка, фото будут уже с нее. При этом зеркалка старая.
     
  6. Antr00plasm

    Antr00plasm

    Регистрация:
    6 окт 2009
    Сообщения:
    2.300
    Спор о том что нужно играть, а не мерять пиксели :D . Я в детстве вообще на адовейшем мониторе играл и пофиг было (хотя то что 800 на 600 на нем было с полосами справа и слева, это на 14 дюймах и оно же было максимальным :D дико бесило).
     
  7. SunIight

    SunIight

    Регистрация:
    23 янв 2017
    Сообщения:
    106
    Я уже многократно все донес, можно перечитать посты если не понятно. И давай про 17-19" опустим, я не вел нигде речь про 5:4 матрицы вообще.

    На 65" будет еще отличнее, но при этом играть со страшными квадратами размером в пол сантиметра - такое себе, имхо. Ну разве что монитор отодвинуть на метра 2-3. Это же не телевизор где можно цепануть rpi с эмулятором какого нибудь SNES и сесть в 5ти метрах от него.

    Не в ретро целях можно и 15" пользоваться, например как компактный моник для подключения и настройки оборудования (занимает мало места на столе, особенно гнусмас 152Т, легко хранить по той же причине), на 1024 досихпор абсолютно все работает вроде. Другое дело что на 4:3 20" и фильмы смотреть и играть в современные игры - такое себе удовольствие. Только офисная работа, не более.

    В этом вся суть, переползая с 12" на 20" ты получаешь картинку которая предназначалась для 12", и интерфейс становится громадным и пиксели бросаются в глаза гораздо больше.

    Возможно я просто не могу найти достаточно показательный пример, по хорошему это нужно сравнить в реале. Поставив два монитора рядом и вывести на них клонированное изображение.
    Интерполяция будет лучше на 20" за счет большего DPI, при этом картинка, интерфейс ОС, игр и тд будет лаконичней смотреться на экране более меньшей площади. Я думаю ты не будешь спорить с тем что до ~2002 года практически, нативным разрешением для всего было - 1024х768?

    Я думаю всетаки некоторые поняли что для старого софта не нужно пихать 20" и 1600х1200, не для такого софт затачивался.

    Я думал даже найти монитор для тестов, поставить их рядом и со штатива, красиво, все зафоткать. Но потом понял что такое не выйдет - изображение дискретно и сетка межпиксельная будет давать неслабый такой муар. Либо применять фильтры. Поэтому единственный вариант - это субъективно оценить что вам нужно. Либо вам нужна большая диагональ несмотря ни на что, либо более "компактная" картинка.

    Вообще я за CRT, но во первых - для него нужен отдельный стол как минимум. Во вторых - они все уже практически убитые. Если в LCD можно лампы поменять на диодные ленты кое как, то севшую трубку уже вроде ничем не заменить. В третьих не все CRT одинаковые, нужно потратить время чтобы найти под себя. Если с LCD с 15" и 20-21" все более или менее понятно, то с CRT придется повозиться, пока не найдешь подходящую модель. Для меня было новостью что модели для дизайнеров нельзя использовать для игр - интересно, почему? В четвертых - CRT для моих глаз - мерцает достаточно сильно, я был очень рад когда перешел на LCD в 2005м году. Ниже 100герц просто глаза вытекают. Буквально недавно был на "выставке" в питере, страдал там от некоторых моделей.
     
  8. Antr00plasm

    Antr00plasm

    Регистрация:
    6 окт 2009
    Сообщения:
    2.300
    @tuliss, ККНД главменю - буковки. Вообще сними Героев 2, 3, Х-com Apocalypce. Вообщем побольше 2д игр с подобной перспективой ибо там очень много мелкого арта). Имхо в основном огрехи интерполяции заметны именно в таких играх. В 3д прак не актуально.
     
    Последнее редактирование: 29 янв 2017
    Bato-San нравится это.
  9. tuliss

    tuliss

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    5.975
    Просьба показать на фото пиксели, которые бросаются в глаза. Можно красненьким.
    --- добавлено 29 янв 2017, предыдущее сообщение размещено: 29 янв 2017 ---
    Так там и не будет проблем. Так как все будет через windows. Будет вполне себе нормальное разрешение. Старые DOS игры взяты ввиду самого низкого разрешения для VGA. У меня один из 17 LCD вообще не показывает их :) только 640 на 480.
    --- добавлено 29 янв 2017 ---
    Спорить тут вообще глупо, так как у каждого были разные мониторы. У меня это уже в 2002 году точно не было стандартным разрешением. Наверно уже в 99 оно не было.
     
  10. SunIight

    SunIight

    Регистрация:
    23 янв 2017
    Сообщения:
    106
    Все пиксели, которые апскейлятся. И чем больше апскейлятся - тем больше бросаются в глаза.

    Но у разработчиков было четкое тз, пилить в таком то нативном разрешении софт. У меня на CRT тоже было разрешение выше, а затем и на 19" ЖК. Но многие старые игры я прошел именно на 1024. Досом я тогда не увлекался.
     
  11. tuliss

    tuliss

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    5.975
    Я могу тут написать и 100 дюймов. Можно вообще видео панель с дом забацать. Какое отношение это имеет к разговору ?
    Да пиксель там будет большой, это логично. На fullhd на 60 дюймах пиксель виден и ?
    Мы же не обсуждаем все мониторы и вариации, мы говорим о вполне конкретной линейки мониторов которые умеют это правильно делать.
    Если говорить о размере пикселя, то он меньше чем на 15 - http://monik.com.ua/size_pixel/
     
  12. Antr00plasm

    Antr00plasm

    Регистрация:
    6 окт 2009
    Сообщения:
    2.300
    Как раз с ними и есть основная проблема, хотя как ты уже написал - у каждого свои критерии. Я замечаю напр что в них качество на ЖК сильно хуже чем на CRT.
     
  13. tuliss

    tuliss

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    5.975
    Многие и сейчас играю в более низком разрешении, так как надо FPS, так как карты слабые - при этом мыло на экране.
    --- добавлено 29 янв 2017, предыдущее сообщение размещено: 29 янв 2017 ---
    Я же написал, сделай скриншот игры и укажи что смотреть. Я сделаю, а ты уже скажишь норм или нет.
    Вот тут уже будет интересно, тут уже не теории, а практика.
     
  14. SunIight

    SunIight

    Регистрация:
    23 янв 2017
    Сообщения:
    106
    Фишка в том, что на 60" FHD виден именно пиксель, физический. Что дает визуальное повышение качества в случае просмотра контента FHD и пиксель всеравно не становится сантиметровым. Если не разглядывать его через лупу. А вот на 60" 4К где выводится картинка с ку1 320х240, где ты сидишь на расстоянии двух метров - у тебя начинают глаза вытекать от пикселей-кирпичей. Тожсамое, только в гораздо меньшей степени происходит и на 20".
     
  15. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    не было такого тз. Было техническое ограничение на верхний предел по наиболее современному на тот момент стандарту. Или вообще по тому, что имелось у самого разработчика. И очень редко по распространённому среди предполагаемой ЦА.
    это заметно по подходу к проблеме.
     
  16. tuliss

    tuliss

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    5.975
    Мы сейчас не говорим про 60 дюймов, где физически виден пиксель. Давай к реальности.
    Есть конкретный монитор, есть фото. Укажи на фото, что там не так. Где там мыло, где там квадратный, треугольные, овальные или какие еще пиксели. Куда там не так падает свет.

    Я со своей стороны, сделаю фото Возвращение в замок, как у тебя. Только укажи где скачать сборку и какое там разрешение. Если все равно, то значит скачаю наиболее старое :) Просто посмотреть, насколько мыльное мыло у меня.
     
    Последнее редактирование: 29 янв 2017
  17. SunIight

    SunIight

    Регистрация:
    23 янв 2017
    Сообщения:
    106
    Не весь софт позволял скейлиться свободно. Например такие игры как diablo1-2 или sacred были жостко привязаны к разрешению монитора максимальному. Примерно по их разрешению и можно судить об поддержке софтом разрешения мониторов той эпохи.
     
  18. Antr00plasm

    Antr00plasm

    Регистрация:
    6 окт 2009
    Сообщения:
    2.300
    @tuliss, Ну в ККНД просто главменю. В героях просто рандомную карту. и Виды в Замках, меню настроек игры. Хотя фотик конечно не вполне передаст, так как сам по себе является доп фильтром по сути, но посмотреть все равно интересно.
     
  19. tuliss

    tuliss

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    5.975
    Так они вполне на этом мониторе играются. Относительно недавно проходил D2.
     
  20. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Не забывайте о том, что все споры о ЖК приведены к общему знаменателю только в том случае, если подключение производится через VGA. Если подключение через DVI, то вы все можете разговаривать, что называется, на разных языках. Не забывайте, что по DVI всегда происходит upscale средствами видеокарты в разрешения обычно 1024x768/1280x1024, и только потом картинка подаётся на монитор. А характер этого преобразования очень сильно зависит от самой видюхи. В итоге вы, допустим, стремитесь обосрать ЖК, дескать, мыло, а на самом деле всё это говно от видеокарты.
     
    Bato-San и tuliss нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление