1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Монитор для ретро-компьютера: ЭЛТ или ЖК?

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем Huan59, 27 май 2014.

  1. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    В аналоговом сигнале нет понятия «разрешение по горизонтали». Можно хоть 2000×400 выдавать, лишь бы полосы пропускания видеоусилителя хватило.
     
  2. tuliss

    tuliss

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    5.975
    Так от монитора зависит и от Карты. Но в общем случае скорее всего как 720x400

    Откуда 740x400 непонятно .
    --- добавлено 31 янв 2017, предыдущее сообщение размещено: 31 янв 2017 ---
    @Колючий я тут задумался о Dave и почему такое изображение . В итоге игра ega, пиксели на cga и ega были более вытянуты по отношению к vga. Те пиксели были вытянуты по вертикали. В итоге теперь ещё надо найти владельца ega :)
     
  3. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    С чего вдруг? Те же 320×200, вписанные в 4:3.
     
  4. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Ну правильно! С того и вдруг! Для правильной формы пикселей не хватает ещё 40 строк. 320•200, вписанные в 4:3, вытянуты по вертикали.
     
    nop и tuliss нравится это.
  5. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    @LANRUS, а на VGA что-то меняется?
     
  6. tuliss

    tuliss

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    5.975
    На vga было четкое соотношение сторон 4:3 с горизонтальным и вертикальным разрешением. Я вот сейчас вполне вспоминаю, что Ega у меня был более вытянут вверх по изображению.
     
  7. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Берём монитор EGA (4:3), выводим изображение 320×200, пиксели слегка вытянуты по вертикали.
    Берём монитор VGA (4:3), выводим изображение 320×200, пиксели..?
     
  8. tuliss

    tuliss

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    5.975
    Прости. Квадратные Карл!
     
  9. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Неевклидова геометрия какая-то.
     
    nop нравится это.
  10. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    @tuliss, с EGA вообще всё очень непросто:
     
  11. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    @Bato-San, не, тут речь не о видеокартах, а о мониторах. VGA-мониторы каким-то необъяснимым образом, не изменяя пропорции изображения, изменяют пропорции пикселя. Жажду услышать объяснения.
     
    nop нравится это.
  12. tuliss

    tuliss

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    5.975
    Там физически размер пикселя другой, который в пропорциях 4 к 3 более вытянутый.
    --- добавлено 31 янв 2017, предыдущее сообщение размещено: 31 янв 2017 ---
    Да я знаю это, я сам очень долго сидел на ega , так как не мог позволить vga.
    Но дело тут в другом.
     
    Последнее редактирование: 31 янв 2017
  13. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Ещё раз: и EGA, и VGA-мониторы имеют пропорции 4:3. И EGA, и VGA-мониторы умеют выводить картинку 320×200. Как же в EGA влезает более вытянутый пиксель?
     
    nop нравится это.
  14. tuliss

    tuliss

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    5.975
    EGA supports:

    • 640×350 w/16 colors (from a 6 bit palette of 64 colors), pixel aspect ratio of 1:1.37.
    • 640×350 w/2 colors, pixel aspect ratio of 1:1.37.
    • 640×200 w/16 colors, pixel aspect ratio of 1:2.4.
    • 320×200 w/16 colors, pixel aspect ratio of 1:1.2.
     
  15. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    @tuliss, ну и? На VGA эти разрешения выводятся точно так же.
     
  16. tuliss

    tuliss

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    5.975
    Выводится да, отображаются более вытянуто на ega
     
  17. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Влазят в тот же прямоугольник 4:3. Но отображаются более вытянуто.
    Ну я же говорю, неевклидова геометрия.
     
    nop нравится это.
  18. tuliss

    tuliss

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    5.975
    Ну можешь посмотреть на разницу как в одни и те же пропорции с одним разрешением , dave2 более вытянут.
     
  19. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Я сдаюсь.
     
  20. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    2.410
    Не совсем точно так же, на EGA удвоения строк не было. Ну и чуть выше пытался уточнить - не выдаёт ли VGA в этих режимах 640x400 или 720x400 вместо 320x400?
    А так: что CGA, что EGA, что VGA - 320x200 растягивают на весь экран 4:3, в результате соотношение сторон пикселя - 1:1,2 у двух первых и 1:0,6 у VGA (за счёт удвоения строк).
     
    Последнее редактирование: 31 янв 2017
    tuliss нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление