1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Mortal Kombat

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем Aleosha, 10 окт 2002.

  1. Aleosha Администратор

    Aleosha

    Legacy

    Регистрация:
    28 дек 2001
    Сообщения:
    3.363
    Жанр:
    Fighting

    Платформа:
    DOS

    Год издания:
    1993

    Разработчик:
    Midway, Probe Entertainment

    Издатель:
    Acclaim Entertainment

    Рейтинг:
    8 из 10

    Как следует из названия, драться вам придется не на жизнь, а на смерть. В игре несколько типов "оцифрованных" персонажей: Джонни Кейдж, Лю Канг, Скорпион, Саб-Зиро, Рэйдэн, Кано и Соня Блейд. У каждого свой стиль и приемы.

    Игра выгодно отличалась от других файтингов того времени наличием fatality - особенно жестоких добиваний поверженного противника. В зависимости от персонажа, fatality включает в себя отрубание голов, сжигание и даже вырывание сердца из груди умирающего оппонента. Этот уровень жестокости и стал причиной популярности всего сериала.

    Mortal Kombat впервые вышла на рынок в 1992 году на платформах игровых автоматов (coin-op). После ошеломительного успеха была перенесена на множество игровых платформ, включая PC.
     
    Последнее редактирование модератором: 15 окт 2025
  2. Blackspawn

    Blackspawn

    Регистрация:
    17 окт 2007
    Сообщения:
    4
    Лучший файтинг своего времени. Помню как рубился на 486 в 95-97г.г. Первая часть в чем-то даже лучше чем последующие части MK.
     
  3. RobinGood

    RobinGood

    Регистрация:
    4 янв 2010
    Сообщения:
    923
    Отличный файтинг. Познакомился с этой игрой на игровом автомате. На столько привлекла эта игра, что меня даже за уши невозможно было оттащить от этого автомата =)) Первое что порадовало в то время, так это фаталити "Ваууу фаталити круть" да и персонажи очень хорошо были прорисованы. И остальные файтинги стали выглядеть как то уныло в моих глазах после Мортала (кроме Street fighter)
     
  4. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    4.480
    Ну так это же основная "фишка" серии (до перехода в 3D): персонажи были не рисованными, а снятыми на видео актерами.
     
  5. Kataka_DARth

    Kataka_DARth

    Регистрация:
    26 дек 2009
    Сообщения:
    86
    Игра совершившая преворот в своем времени. Игр, которая внесла жестокость в файтинги (кровищу). а уж когда вышел одноименный фильм по игре это было нечто. А фраза Рэйдена "Я так не думаю" стала крылатой в те далекие года. Красиые движения бойцов, кровь, звук... Это классика.
     
  6. Hypercam

    Hypercam

    Регистрация:
    21 июл 2012
    Сообщения:
    577
    +Код игры написан на C, поэтому и в портированной на ПК игре присутствуют те же баги, что и в оригинальной игре.
    +Согласно статистике Джонни Кэйдж - наиболее часто выбираемый боец, в то время как Соня Блэйд - самый непопулярный персонаж.
    +Для оцифровки Джонни Кейдж был приглашен Жан Клод Ван Дамм, но впоследствии от этой идеи отказались.
    +Джонни Кэйджа нет в версии игры для Game Boy.
    +В Германии все версии Mortal Kombat (кроме консольных) были запрещены за излишнюю жестокость.
     
    Последнее редактирование модератором: 10 ноя 2018
  7. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.890
    Помню, как был счастлив, когда в нашем семейном компьютере на базе 386 SX-33 была увеличена память с 1 до 4 Мб памяти, и я смог наконец запустить первый Mortal Kombat. Для нормальной игры пришлось выставить самые слабые настройки графики, при которых задники полностью вырезаны. Но это не стало помехой - на ближайший месяц я основательно залип в эту игру, изучая все супер-удары и Fatality бойцов.
    В MK1 ней нет такой бешеной динамики, как в MK3, намного меньше супер-ударов. Но в неё всё равно интересно играть, и она производит впечатление добротного продукта. Это классика, с которой начинался жанр файтинг.
    Что касается разницы между версиями для различных платформ, то лучшая - M.A.M.E. (аркадный автомат). PC-версию я бы поставил на второе место, она мне нравится больше аналогов для SEGA, SNES и Amiga. Кстати, в PC- и M.A.M.E.-версиях играет разная музыка.
     
  8. The WolfMan

    The WolfMan

    Регистрация:
    24 авг 2019
    Сообщения:
    12
    Проходил ещё в детстве на приставке SEGA Mega Drive 16Bit. На DOSе попробовал недавно, без джойстика играть на клавиатуре не очень удобно, но если быть упорным и продолжать пытаться то можно пройти разок.
     
  9. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.927
    Комбинации ударов можно найти здесь: Mortal Kombat 1 приёмы и фаталити

    На клавиатуре играть вполне удобно, если грамотно назначить клавиши (вызвать для этого меню по кнопке F10, ростер открывается по нажатию F1) - я в своё время проходил игру за всех персонажей, кроме, кажется, Сони, вовсе играя на NUMPAD, но к сути.

    Назначил в качестве клавиш для перемещения квадрат WASD, Z в качестве блока, а на удары квадрат ;'./ Таким образом, например, fatality за Скорпиона выполняется как ZWW, а за Соню DDAAZ. Захват врага ногами при игре за Соню идёт как Z'/, гарпун Скорпиона AA' или DD', заморозка "Морозиллы" (с) как SD' или AD' следовательно.

    Что касается версий. Персонально рекомендую представленную здесь с поддержкой Sound Blaster 16. В GOG, судя по всему, распространяется CD-версия (наглядное сравнение
    ), отличающаяся, среди прочего, звуковыми эффектами, и несколько большей плавностью анимаций, но мне она пришлась меньше по душе. В Steam, в составе ныне публично не доступного к покупке Mortal Kombat Kollection, продавали аркадную версию, отличающуюся повышенной хардкорностью - для рядового же условного обывателя "Easy" / "Medium" в DOS-версии, в частности при сражении против двух противников, уже будет более чем достаточно.
     
    Последнее редактирование модератором: 19 янв 2023
  10. Говорящий какаду

    Говорящий какаду

    Регистрация:
    3 июл 2023
    Сообщения:
    30
    Очень много лет назад MK выиграл внимание молодого поколения у Street Fighter. А всё почему? Потому что МК был пронизан загадочностью и крутостью, жестокостью, делавшей в собственных глазах взрослыми тех, кто в неё играет. И в этом игра про человека в кимоно, дерущегося против другого человека в кимоно, сильно проигрывала. МК заставлял содрогаться и задаваться вопросами, порождёнными той самой загадочностью игры. "А почему Скорп и Сабзиро одеты одинаково, но в разные цвета? И почему у них тогда разная стойка?", "Кто те люди, что лежат в шипастой яме, и за что их туда сбросили?", "Что кричит Рейден?", "Кто этот зелёный ниндзя, и можно ли с ним подраться?". Параллельно игра шокировала своего игрока. Чего стоит появление огромного Горо прямо перед лицом, без смены арены, который апперкотом (и без того сильный удар, был ещё сильнее в его исполнении) отправлял тебя в птичий полёт. Или фаталити, где отрывают голову с позвоночником, сжигают до состояния скелета и вырывают ещё бьющееся сердце. Или Шанг Цунг, который мог снарядами сносить почти всё здоровье и перевоплощался в любого бойца. Даже в Горо! Удивляло внимание к некоторым деталям. Например, Соню нельзя было ударить в пах, а апперкот почти не подбрасывал тяжеленного Горо.
    Главным недостатком МК, я считаю, является его несправедливый ИИ, который заранее контратакует любое твоё движение, просто считывая нажатые клавиши. Чтобы его победить, приходилось постоянно пользоваться читерским ударом ноги с сальто или выискивать дыры в модели поведения ИИ.
     
  11. Archvile-UT

    Archvile-UT

    Регистрация:
    26 ноя 2024
    Сообщения:
    27
    Мортач первым показал как можно толково использовать оцифрованную графику в играх. В совокупности с брутальностью, фаталити и лёгкостью освоения, в детстве я был под большим впечатлением от 1ой части. Длилось это недолго, т.к. слишком уж однообразно игрались все персонажи и пройдя игру пару раз, к ней не хотелось больше возвращаться. Но начало было положено, а настоящий МК начнётся со 2ой части.
    +графика и стилистика
    +брутальность и фаталити
    +простые комбинации для спецприёмов и фаталити
    -блок на отдельную кнопку
    -ужасная музыка
    -мало отличий в геймплее за разных персов
    -халтурный последний босс
     
    Последнее редактирование модератором: 5 дек 2024
  12. Bosmer Merchant

    Bosmer Merchant

    Регистрация:
    22 фев 2025
    Сообщения:
    21
    моя любимая часть всей серии. любимая? потому, что оцифрованные бойцы были как-то ближе к боевикам с Ван Даммом и Шварцнеггером, чем рисованные спрайты из продолжений. Задники (stages) тоже были более-менее реальные, хотя светящиеся глаза в подземелье (там, где происходят сражения с Горо и Шан Тсунгом) уже тогда вызывали жалость..
    В первой части было почти всё, что проложило играм серии путь в известность - и
    секретные приемы, и кровиШШа и баги (в фаталити Сони используется блок, а значит сразиться с рептилией - не получится) и "пасхально разноцветные ниндзя" (Скорпион, Рептилия и Саб Зиро используют один набор спрайтов).
    Посмотрите ещё раз The Quest, или Kickboxer, откройте баночку Doctor Peper, включите Мистера Малого, запустите Mortal Kombat... Чувствуете атмосферу 90х? Вот! А теперь откладывайте эту игру в сторону - есть много более достойных "Залипалок"
     
    Последнее редактирование модератором: 8 мар 2025
  13. Jurgen Krace

    Jurgen Krace

    Регистрация:
    13 мар 2007
    Сообщения:
    1.210
    Моё знакомство со вселенной МК, началось, как несложно догадаться, не с этой игры, а с третьей её частью, причём с пометкой "Ultimate", где было множество персонажей, и на консоли MegaDrive II, как мне тогда казавшейся, с фотореалистичной графикой!

    После чего, я отправился искать CD-диск для моего компьютера, поскольку приставки у меня не было. И так был куплен сборник игр, на котором, в том числе, и была данная игра. Сказать что я был разочарован - ничего не сказать ))) Мне данная игра абсолютно не понравилась. Она казалась медленной, скучной, и чрезвычайно сложной! Какой-то несуразный саундтрек, и вместо привычных боссов, в лице внушительных кентавра Мотаро и злобного огромного качка с молотом Императора, тут выступал какой-то летающий дед...

    Прошли годы, и я пересмотрел своё отношение. Разумеется, если сравнивать первую часть серии, с её последующими частями, она выглядит скромнее. Но тем не менее, она классная! Во всяком случае, можно увидеть, как всё начиналось.

    Сильная сторона этой части - баланс. На мой взгляд, тут все персонажи одинаково хороши! Ну, может быть, разве что, движения Кэно чуть сложнее даются.

    На мой взгляд, лучшей из эпохи не 3D Mortal Kombat является вторая часть, но это, как говорится, уже совсем другая история )

    P.S. Меня очень порадовал факт, что для того, чтобы исполнить, т.н. "pit-fatality", достаточно совершить обычный апперкот (только использую кнопку удара "low punch"), а не исполнять какие-то танцы с бубнами, как это стало нормой уже в последующих играх.

    P.S.S. Как-то доводилось играть в один из фанатских римейков, где для того чтобы исполнить какое-то "движение", не нужно было исполнять никаких комбинаций! Зрелищности ради, разработчиками был предусмотрен целый ряд клавиш "спец-удар №1", "спец-удар №2", "спец-удар №3"и так далее. Где у каждого бойца, были назначены свои "движения". И я должен признаться, это было прекрасное нововведение! Все мы уже всё знаем, и нас не удивить ни броском гарпуна, ни стрелянием файрболла, но зато какое же это диво-дивное (просто попробуйте), когда можно одним нажатием кнопки исполнить фаталити (прямо как при "killer code" из MK3), или метнуть во врага шляпой или топором.
     
    Последнее редактирование модератором: 20 авг 2025
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление