Mortal Kombat

Mortal Kombat
Жанр: Fighting
Разработчик: Midway, Probe Entertainment
Издатель: Acclaim Entertainment
Год выхода: 1993
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.59 из 10
  • 62
  • 76
  • 36
Как следует из названия, драться вам придется не на жизнь, а на смерть. В игре несколько типов "оцифрованных" персонажей: Джонни Кейдж, Лю Канг, Скорпион, Саб-Зиро, Рэйдэн, Кано и Соня Блейд. У каждого свой стиль и приемы.

Игра выгодно отличалась от других файтингов того времени наличием fatality - особенно жестоких добиваний поверженного противника. В зависимости от персонажа, fatality включает в себя отрубание голов, сжигание и даже вырывание сердца из груди умирающего оппонента. Этот уровень жестокости и стал причиной популярности всего сериала.

Mortal Kombat впервые вышла на рынок в 1992 году на платформах игровых автоматов (coin-op). После ошеломительного успеха была перенесена на множество игровых платформ, включая PC.
Автор обзора: Aleosha
Mortal Kombat 3, Mortal Kombat 3 (Windows Version), Mortal Kombat 4, Mortal Kombat II, Mortal Kombat Trilogy, Primal Rage, Street Fighter II, Super Street Fighter II Turbo, Time Slaughter, Unlimited Warriors, War Gods, Xenophage: Alien Bloodsport
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Моё знакомство со вселенной МК, началось, как несложно догадаться, не с этой игры, а с третьей её частью, причём с пометкой "Ultimate", где было множество персонажей, и на консоли MegaDrive II, как мне тогда казавшейся, с фотореалистичной графикой!

После чего, я отправился искать CD-диск для моего компьютера, поскольку приставки у меня не было. И так был куплен сборник игр, на котором, в том числе, и была данная игра. Сказать что я был разочарован - ничего не сказать ))) Мне данная игра абсолютно не понравилась. Она казалась медленной, скучной, и чрезвычайно сложной! Какой-то несуразный саундтрек, и вместо привычных боссов, в лице внушительных кентавра Мотаро и злобного огромного качка с молотом Императора, тут выступал какой-то летающий дед...

Прошли годы, и я пересмотрел своё отношение. Разумеется, если сравнивать первую часть серии, с её последующими частями, она выглядит скромнее. Но тем не менее, она классная! Во всяком случае, можно увидеть, как всё начиналось.

Сильная сторона этой части - баланс. На мой взгляд, тут все персонажи одинаково хороши! Ну, может быть, разве что, движения Кэно чуть сложнее даются.

На мой взгляд, лучшей из эпохи не 3D Mortal Kombat является вторая часть, но это, как говорится, уже совсем другая история )

P.S. Меня очень порадовал факт, что для того, чтобы исполнить, т.н. "pit-fatality", достаточно совершить обычный апперкот (только использую кнопку удара "low punch"), а не исполнять какие-то танцы с бубнами, как это стало нормой уже в последующих играх.

P.S.S. Как-то доводилось играть в один из фанатских римейков, где для того чтобы исполнить какое-то "движение", не нужно было исполнять никаких комбинаций! Зрелищности ради, разработчиками был предусмотрен целый ряд клавиш "спец-удар №1", "спец-удар №2", "спец-удар №3"и так далее. Где у каждого бойца, были назначены свои "движения". И я должен признаться, это было прекрасное нововведение! Все мы уже всё знаем, и нас не удивить ни броском гарпуна, ни стрелянием файрболла, но зато какое же это диво-дивное (просто попробуйте), когда можно одним нажатием кнопки исполнить фаталити (прямо как при "killer code" из MK3), или метнуть во врага шляпой или топором.
моя любимая часть всей серии. любимая? потому, что оцифрованные бойцы были как-то ближе к боевикам с Ван Даммом и Шварцнеггером, чем рисованные спрайты из продолжений. Задники (stages) тоже были более-менее реальные, хотя светящиеся глаза в подземелье (там, где происходят сражения с Горо и Шан Тсунгом) уже тогда вызывали жалость..
В первой части было почти всё, что проложило играм серии путь в известность - и
секретные приемы, и кровиШШа и баги (в фаталити Сони используется блок, а значит сразиться с рептилией - не получится) и "пасхально разноцветные ниндзя" (Скорпион, Рептилия и Саб Зиро используют один набор спрайтов).
Посмотрите ещё раз The Quest, или Kickboxer, откройте баночку Doctor Peper, включите Мистера Малого, запустите Mortal Kombat... Чувствуете атмосферу 90х? Вот! А теперь откладывайте эту игру в сторону - есть много более достойных "Залипалок"
Мортач первым показал как можно толково использовать оцифрованную графику в играх. В совокупности с брутальностью, фаталити и лёгкостью освоения, в детстве я был под большим впечатлением от 1ой части. Длилось это недолго, т.к. слишком уж однообразно игрались все персонажи и пройдя игру пару раз, к ней не хотелось больше возвращаться. Но начало было положено, а настоящий МК начнётся со 2ой части.
+графика и стилистика
+брутальность и фаталити
+простые комбинации для спецприёмов и фаталити
-блок на отдельную кнопку
-ужасная музыка
-мало отличий в геймплее за разных персов
-халтурный последний босс
Очень много лет назад MK выиграл внимание молодого поколения у Street Fighter. А всё почему? Потому что МК был пронизан загадочностью и крутостью, жестокостью, делавшей в собственных глазах взрослыми тех, кто в неё играет. И в этом игра про человека в кимоно, дерущегося против другого человека в кимоно, сильно проигрывала. МК заставлял содрогаться и задаваться вопросами, порождёнными той самой загадочностью игры. "А почему Скорп и Сабзиро одеты одинаково, но в разные цвета? И почему у них тогда разная стойка?", "Кто те люди, что лежат в шипастой яме, и за что их туда сбросили?", "Что кричит Рейден?", "Кто этот зелёный ниндзя, и можно ли с ним подраться?". Параллельно игра шокировала своего игрока. Чего стоит появление огромного Горо прямо перед лицом, без смены арены, который апперкотом (и без того сильный удар, был ещё сильнее в его исполнении) отправлял тебя в птичий полёт. Или фаталити, где отрывают голову с позвоночником, сжигают до состояния скелета и вырывают ещё бьющееся сердце. Или Шанг Цунг, который мог снарядами сносить почти всё здоровье и перевоплощался в любого бойца. Даже в Горо! Удивляло внимание к некоторым деталям. Например, Соню нельзя было ударить в пах, а апперкот почти не подбрасывал тяжеленного Горо.
Главным недостатком МК, я считаю, является его несправедливый ИИ, который заранее контратакует любое твоё движение, просто считывая нажатые клавиши. Чтобы его победить, приходилось постоянно пользоваться читерским ударом ноги с сальто или выискивать дыры в модели поведения ИИ.
Комбинации ударов можно найти здесь: Mortal Kombat 1 приёмы и фаталити

На клавиатуре играть вполне удобно, если грамотно назначить клавиши (вызвать для этого меню по кнопке F10, ростер открывается по нажатию F1) - я в своё время проходил игру за всех персонажей, кроме, кажется, Сони, вовсе играя на NUMPAD, но к сути.

Назначил в качестве клавиш для перемещения квадрат WASD, Z в качестве блока, а на удары квадрат ;'./ Таким образом, например, fatality за Скорпиона выполняется как ZWW, а за Соню DDAAZ. Захват врага ногами при игре за Соню идёт как Z'/, гарпун Скорпиона AA' или DD', заморозка "Морозиллы" (с) как SD' или AD' следовательно.

Что касается версий. Персонально рекомендую представленную здесь с поддержкой Sound Blaster 16. В GOG, судя по всему, распространяется CD-версия (наглядное сравнение
), отличающаяся, среди прочего, звуковыми эффектами, и несколько большей плавностью анимаций, но мне она пришлась меньше по душе. В Steam, в составе ныне публично не доступного к покупке Mortal Kombat Kollection, продавали аркадную версию, отличающуюся повышенной хардкорностью - для рядового же условного обывателя "Easy" / "Medium" в DOS-версии, в частности при сражении против двух противников, уже будет более чем достаточно.