1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Music Championship #1

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем Uka, 23 окт 2021.

  1. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    26.717
    Жанр:
    Educational

    Платформа:
    DOS

    Год издания:
    1987

    Разработчик:
    Ad Lib

    Издатель:
    Ad Lib

    Рейтинг:
    10 из 10

    На удивление редкая и малоизвестная игра (!), выпущенная в числе прочего ПО, сопровождавшего в 1987 году появление на свет легендарной звуковой карты – Ad Lib Music Synthesizer Card. Переворот в РС-индустрии это самое появление произведёт только чуть позднее, начиная с выхода «King’s Quest IV: The Perils of Rosella» год спустя. Но и до подсказки со стороны Sierra канадская компания Ad Lib прекрасно понимала, что её продукт, задуманный прежде всего как полупрофессиональное устройство для создания собственной музыки, можно использовать и в других целях – например, образовательных и развлекательных.

    Как можно догадаться по порядковому номеру в заголовке, «Ad Lib Music Championship #1 – Basic Concepts» задумывался как пилотный выпуск целой будущей серии – отчасти викторины для одного или двух игроков, отчасти своего рода программы для проверки музыкальных способностей пользователей. Идея весьма проста: мы слушаем сначала определённую мелодию, а затем некую её вариацию – и должны угадать, что именно изменилось (ритм, темп, лад и т.д., а то и всё сразу). Здешний интерфейс и вообще внешний вид явно покажутся знакомыми всем пользователям «Ad Lib Juke Box» и других программ от тех же авторов, – из графических адаптеров поддерживается только CGA в скудной серо-бирюзовой палитре, так что красочной картинки ожидать не стоит. Но оно и понятно: на первом месте здесь находится Музыка с большой буквы, – недаром и заставка состоит из приятной мелодии на фоне местной таблицы рекордов, «Зала славы», куда и мы должны стремиться попасть благодаря успешной демонстрации своего тонкого и безупречного слуха.

    Управление возможно как при помощи мыши, так и с клавиатуры; в самом верху экрана отображается строка меню с наименованием соответствующих функциональных клавиш: так, «F9» поможет выйти в систему, а «F10» выведет подробную внутриигровую справку, дублирующую информацию из руководства пользователя. Остальные три пункта отведены под запуск такого же количества доступных режимов: «исследования» («F5»), собственно «игры» («F6») и «практики» («F7»). Новичкам рекомендуется начать с первого варианта, позволяющего познакомиться со всеми местными реалиями и вволю потренироваться в «песочнице». Клоун в верхней части экрана представлен здесь исключительно для иллюстрации – не обращайте внимания; внизу находятся две кнопки: верхняя, «F1», проигрывает несколько тактов какой-нибудь мелодии, выбранной случайным образом из имеющегося в программе ассортимента. Вверху же, вокруг портрета упомянутого персонажа, расположены семь команд для видоизменения данной музыкальной фразы: каждый режим предполагает два возможных варианта, для переключения между которыми служат соответствующие кнопки (а заодно и клавиши с первыми буквами прописанных на них слов). Так, «Instrument» осуществляет выбор между кларнетом и ксилофоном; «Tempo» меняется с быстрого на медленный и обратно; «Octave» отвечает за транспонировку мелодии на октаву выше или ниже, а «Key» – за то же самое, но уже всего на несколько тонов; «Mode» позволяет мажорной музыке перейти в минор и наоборот; «Rythm» аранжирует фрагмент композиции в стиле свинга (или же, напротив, напрочь устраняет все синкопы и другие особенности джазового ритмического рисунка); ну а «Volume», разумеется, делает звук тише или громче. Результат таких операций слышится всякий раз при нажатии на соответствующую кнопку; чтобы оценить итог сразу нескольких совершённых нами преобразований одновременно, следует воспользоваться «F2» в самом низу, тогда как «F1» выберет новую мелодию для экспериментов.

    Разобравшись с основами и убедившись в наличии у себя зачатков музыкального слуха, можно обратиться непосредственно к игре, нажав либо клавишу «F6», либо соответствующую кнопку вверху при помощи мыши. Первым делом здесь следует определиться с числом участников: испытывать свои способности можно как в одиночестве, так и вдвоём с товарищем за одним ПК. В любом случае целью является набрать как можно больше очков за пять раундов (в случае многопользовательского режима соперники «ходят» по очереди). Здешний интерфейс отчасти напоминает «исследование»: семь кнопок «видоизменений» мелодии на месте, как и «F1» с «F2» внизу для прослушивания соответственно темы и вариации, а портрет клоуна теперь как реагирует мимикой на наши успехи и неудачи, так и сменяется в положенные моменты времени служебными сообщениями в духе «Enter Answer» или «Game Over». Зато по бокам прибавились блоки для отслеживания прогресса участников: под цифрами «1» и «2» здесь находится по два счётчика – для набранных соперниками очков и для указания оставшегося у каждого из них числа раундов (разумеется, если игрок один, то вторая пара показателей так и застывает на нуле). Кроме того, прямо по центру теперь отображается ряд из шести кнопок, пронумерованных цифрами от 1 до 6 включительно, а над ними – большая прямоугольная «Evaluate», дублируемая клавишей «ввод».

    В самом начале своего хода следует щёлкнуть на одну из упомянутых цифр: выбранный игроком вариант указывает на то, сколько именно видоизменений произойдёт с услышанной «базовой» мелодией. То есть нажатие «1» будет обозначать, что поменяется либо только темп, либо громкость и т.д., тогда как после активации кнопки «6» заданная музыкальная тема избежит лишь одной из семи доступных модификаций! Разумеется, чем сложнее задача, тем выше награда: число очков, которые могут быть присуждены за правильный ответ, на порядок превышает номер выбранного уровня (иначе говоря, за каждый раунд можно заполучить в свою копилку от 10 до 60 баллов). Сделав выбор, мы услышим обе разновидности мелодии подряд; при желании можно нажать «F1» или «F2» для повтора той или другой, но делать это рекомендуется лишь в самом крайнем случае: каждая такая подсказка «стоит» пять очков, которые вычитаются из нашего счёта! Впрочем, для новичков предусмотрено и послабление: «отрицательных» значений тут не бывает, так что как в первом раунде, так и в дальнейшем при нулевом запасе баллов подсказками можно пользоваться невозбранно и в неограниченном количестве. И всё же стоит скорее взять себя в руки, сосредоточиться на восприятии музыки на слух – и после некоторых размышлений нажать то (или те, если таковых несколько) наименование возможных изменений, которое, как вам кажется, и соответствует всему произошедшему с заданной мелодией на пути от «темы» к «вариации».

    Определившись с решением, щёлкаем на «Evaluate» – и получаем (после лицезрения гримасы клоуна) либо награду, либо опять-таки штраф: да, неверные ответы наказываются (но также снижением счёта максимум до нуля, не ниже)! Во втором случае мы также узнаем и правильный ответ. А для знатоков и виртуозов с абсолютным (ну или почти) слухом предусмотрен и целый ряд бонусов. Так, если при выборе сложности задачки и активации кнопки с цифрой одновременно зажать клавишу «Shift», то в данном раунде мы сможем получить на 50% больше баллов ценой усложнения вопроса и превращения его в «открытый»: в этом случае избранный вариант будет означать не точное, а максимально возможное количество модификаций (т.е. на деле их может быть и меньше). Кроме того, по достижении пятидесяти очков участнику предлагается «бонусный ход»: правильный ответ приносит не в 10, а в 20 раз больше выбранного «номера», неверная догадка никак не наказывается, но зато и проигрывать мелодии повторно здесь не разрешается. Последнее касается ещё одного «сюрприза» – «Таинственного вопроса», который автоматически выдаётся по достижении ста очков: в этом случае число вариантов вообще остаётся неизвестным (т.е. активировать соответствующие цифры не приходится), победа приносит целую сотню баллов, а ошибка опять-таки не штрафуется.

    Наконец, если после завершения всех пяти раундов вы являетесь гордым обладателем по меньшей мере ста пятидесяти очков, то можете при желании сыграть в «суперигру» – «Double or Nothing». Данный дополнительный режим представляет собой последовательность из шести заданий от первого до последнего уровня сложности: после каждого ответа можно выйти из игры, сохранив всё нажитое непосильным умственным трудом и полученные лишние десять, двадцать и так далее баллов, – но зато полная победа позволяет удвоить свой счёт! Как и в остальных бонусных режимах, повторное прослушивание при этом недоступно. Ну а если вы не очень уверены в своих силах или в результате участия в игре не смогли попасть даже в список десяти рекордсменов, то стоит обратиться к «практике»: здесь всё сервировано примерно так же, как и в основном блюде, но без соперника и без подсчёта очков. В начале требуется воспользоваться кнопкой «F3 – Set Up» и отметить те из возможных модификаций, которые вызывают у вас наибольшие трудности и в которых вы поэтому и желаете потренироваться, – не рискуя очками и репутацией в глазах друзей и соперников.

    В целом «Music Championship #1» оставляет по себе исключительно приятные впечатления и может быть рекомендована самой широкой аудитории, как коллекционерам редкостей и древностей, так и просто любителям викторин и образовательных игр, за исключением разве что тех несчастных, кто совсем уже лишён музыкального слуха. Да, печальная судьба Ad Lib сказалась и на малоизвестности этого проекта, и на отсутствии планировавшихся продолжений, – но качеств данной игры это нисколько не умаляет. Пожалуй, обратить внимание на эту вещь особенно стоит посоветовать преподавателям детских музыкальных школ.
     
  2.  
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление