1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] N.O.V.A. 2 (Near orbit vanguard alliance 2) [Android]

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем LEKA, 13 окт 2015.

  1. LEKA

    LEKA

    Регистрация:
    23 фев 2008
    Сообщения:
    280
    Платформа: Android

    Разработчик: Gameloft

    Жанр: 3D-экшен

    Первая N.O.V.A. - игра, с которой у меня началось знакомство с жанром FPS на Android. Игра была далеко не идеальна, однако ввиду отсутствия конкуренции в жанре FPS на мобильных девайсах стала достаточно популярной. Французская Gameloft, отлично осознавая все недочёты первой части, по большей части исправила их, отлакировала отдельные составляющие и выпустила сиквел, при этом практически ничего не изменив в геймплейном плане. Что же в итоге получилось? Попробуем разобраться.

    Представителей FPS на мобильных устройствах не так много - ввиду сложностей с реализацией нормального управления на сенсорном устройстве, поэтому продолжения N.O.V.A., весьма неплохого футуристического экшена, многие ждали. При запуске N.O.V.A. 2 нам демонстрируют красивейший ролик, где наш протагонист по имени Кел Уорден сражается с инопланетными гадами на космическом корабле, с которого в дальнейшем спрыгивает и падает... на планету (!). Собственно, с этого самого момента и начинается игра, где по старой доброй традиции вам покажут все основные возможности вашего альтер эго и дадут первое задание. Оговорюсь сразу, что атмосфера игры, интерфейс, антураж, геймплей, да и облик главного героя N.O.V.A. очень похожи на серию Halo и товарища мастера Чифа. Поэтому если Вы были не в восторге от хита Bungie, то и N.O.V.A. определённо Вам не понравится.

    as8.hostingkartinok.com_uploads_images_2015_10_713e5a23fa335aef2ca107369701f621.jpg

    Одним из бросающихся в глаза в первую очередь достоинств N.O.V.A. 2 является графика. Мне довелось поиграть в HD-версию 1.0.2 2011 года, где игра выглядит просто великолепно. Пропали огромные пиксели, которые были видны при ближайшем рассмотрении всех объектов в оригинальной игре, значительно возросло качество эффектов, разрешение. Я не считаю графику в игре основным показателем её качества, однако всё-таки приятней играть, когда видишь красивую картинку. При этом всё-таки N.O.V.A. 2 - мобильная игра, и если сравнить её с PC-проектами, то графика будет примерно как в играх 2002-2003 года выпуска.

    Что касается музыки, то и здесь у игры также всё в порядке. Стоит отметить, что музыка играет далеко не всегда, а включается как в Half-Life 2 - когда появляется соответствующая игровая ситуация, - и хорошо вписывается в атмосферу игры.

    Что сразу же расстроило - так это управление. В первую N.O.V.A. я играл с "гироскопическим управлением", т.е., если в игре нужно было повернуться в какую-либо сторону, нужно было крутить в руках ваше устройство в соответствующую сторону, что было очень интересной задумкой, к которой привыкнуть хотя и было сложно, однако после прохождения игры к управлению привыкал. В сиквеле же, как я не ковырял настройки, можно было изменить лишь схемы управления, т.е. поворачивать гражданина Вардина приходится касаясь экрана и проведя в сторону. Это ужасно неудобно. Первый час игры, несмотря на простоту уровней, проходится скрипя зубами, так как, помимо противников, приходится бороться с управлением. В дальнейшем, немного привыкнув, играть становится проще и интереснее.

    Есть в игре и сюжет, в лучших традициях старичка DOOM. Наш старый знакомый по первой части Кел Уорден только захотел уйти в отставку, как человеческую расу захотела уничтожить чужеземная раса Voltarites. Господин Уорден же является членом братства, носящего название N.O.V.A., которое и пытается уничтожить богомерзких Voltarites. Товарищ Уорден понял, что без него N.O.V.A. не справится, и, соответственно, решил вступить в борьбу. Вот такие вот хитросплетения. Сюжет подаётся в виде межуровневых роликов на движке игры, а также аудиосообщений, которые приходят к главному герою по рации. Сюжет в игре есть, однако его значение не столь велико, и назвать его увлекательным затруднительно. Есть и юмор. Мсье Уорден в общении с противниками и ИИ под кодовым именем Елена любит вставить колкое замечание или шуточку, причём юмор местами действительно смешной и к месту.

    Ведя борьбу с инопланетными и не очень "гадами", господин Уорден использует просто-таки неприлично большой арсенал, значительно расширившийся со времён первой части. Во-первых, пистолетов с бесконечными патронами стало два, и теперь мы можем, аки дядюшка Макс, вылетать из-за угла, расстреливая орды супостатов из двух стволов (тем более появился модный режим замедления времени), добавился аналог LightingGun, PlasmaGun и скорострельного RailGun из небезызвестного Quake. Также появились скорострельный дробовик, гранатомёт и мины. Правда, забрали инопланетную пушку с бесконечным боезапасом, но тут - ввиду большого количества стволов - патроны хоть от чего-нибудь можно найти. Амуниция по-прежнему пополняется с трупов противников и запертых ящиков, для открытия которых потребуется сыграть в ту же минигру, что и в первой части.

    Вторая N.O.V.A. стала значительно разнообразней, нежели оригинал. Вам доведётся поуправлять огромным роботом, покататься на мотоцикле (управление там - гироскопическое), на джипе. Задания также стали разнообразней: есть целая миссия, где вам нужно охранять здания от напирающих толп противника. Вместо старых трёх видов врагов появилась целая орда. Причём встречаются как живые существа, так и механические, при этом противники не только отличаются внешне - они по-разному стреляют, некоторые летают, другие - невидимые. Их искусственный интеллект, как и в оригинале, умом не блещет, однако для того, чтобы вы не бежали просто вперёд, его вполне хватает. Перестрелки с противниками, на мой взгляд, являются одним из самых слабо реализованных моментов в N.O.V.A. 2. Вроде как противников много, и они достаточно разнообразные, однако при их уничтожении нет... драйва, что ли. Не последнюю роль в этом играет уже упомянутое мной управление, благодаря которому первые перестрелки с противниками превращаются в настоящую муку.

    Также добавились новые способности, которые товарищ Уорден может использовать, - за счёт собственного щита, ну, или, как сообщается по сюжету, с использованием своего костюма. Помимо уже упомянутого Slow-mo, осталась старая добрая заморозка противников и появился метательный... бумеранг. Зачем, спрашиваете, бумеранг? Не знаю. Мне ни разу не пригодился.

    Есть в игре и финальный босс, убить которого можно только с помощью хитрости - на манер боссов из Painkiller. Правда, разработчики позаботились, чтобы игрокам было проще, и отправили подсказку в виде задания. Нужно сказать, что сражаться с главгадом интересно и довольно-таки сложно.

    Среди нововведений можно отметить задачки, которые вам выдают каждый уровень, среди которых есть такие как "заморозь 10 врагов" и т.д. За выполнение этих задач дают кредиты. Кредиты можно потратить между уровнями, всячески усиливая товарища Уордена, увеличив боезапас автомата, увеличив время Slow-mo либо приобретя какое-нибудь другое усиление. Количество улучшений не очень велико, да и эффект от них не очень значительный, однако это также привносит немного разнообразия в игру.

    Подытоживая, скажу, что N.O.V.A. 2 - достойное продолжение хорошей игры. Да, она не сделала революции в жанре, а многие её игровые компоненты были "слизаны" с Halo, однако на платформе Android - ввиду жанрового дефицита - любой FPS, пусть даже и клон без свежих идей, ожидаем и при должной пиар-кампании имеет коммерческий успех. При достаточно большом количестве нововведений, красивой графике и хорошо выполненных отдельных составляющих в целом N.O.V.A. 2 воспринимается как сыроватый продукт с сильно хромающей динамикой. Не шедевр и даже не хит - просто хорошая игра, которую оценят изголодавшиеся по FPS любители поиграть на мобильных девайсах.


    Оценка : 7.5 из 10
     
    Последнее редактирование: 14 окт 2015
    A National Acrobat, Gamovsky и wish нравится это.
  2.  
  3. Gamovsky programmarsto

    Gamovsky

    Регистрация:
    23 окт 2008
    Сообщения:
    2.500
    Здравия, @LEKA. На такое число знаков желательно 4-5 скриншотов (собственного изготовления) одного разрешения с ровнением по центру.
     
  4. LEKA

    LEKA

    Регистрация:
    23 фев 2008
    Сообщения:
    280
    Хорошо, исправим, спасибо за совет.
     
  5. Gamovsky programmarsto

    Gamovsky

    Регистрация:
    23 окт 2008
    Сообщения:
    2.500
    @LEKA, не за что. Успехов!
     
  6. LEKA

    LEKA

    Регистрация:
    23 фев 2008
    Сообщения:
    280
    Удалил уже игрушку с планшета и почему-то не могу отыскать теперь рабочую версию, чтобы скриншотов наделать. Поэтому если кто решит себе установить, просьба поделиться скриншотами.
     
  7. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.533
    А именно она делала? А то у нее есть подразделения в Китае, Канаде и т.д.

    p.s.

    Жаль, обзор не на

    awww.mobygames.com_images_shots_l_316287_nova_2_commodore_64_screenshot_main_menu.png
     
  8. Жук

    Жук

    Регистрация:
    21 янв 2009
    Сообщения:
    768
    WAT???

    То есть, в текстовом файле и отдельно от игры?
     
  9. LEKA

    LEKA

    Регистрация:
    23 фев 2008
    Сообщения:
    280
    У Gameloft офисы по всему миру. Написал Французская, так как там расположен головной офис. По поводу обзора на ту nova 2 трудно что-то сказать, так как не играл...
     
  10. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.533
    Ну вот интересно, кто именно делал. Вроде они в титрах пишут.

    Кстати, юмор. У меня почему-то на слово Halo сразу NOVA и вспоминается, даже ярче чем сама серия Halo. Вот так.
     
  11. LEKA

    LEKA

    Регистрация:
    23 фев 2008
    Сообщения:
    280
    Статью эту уже читал, но перечитал ещё раз. Помимо Portal и Half-life никаких fps официально портированых в статье нет. Да и те портированы значительно позже, нежели вышла n.o.v.a. 2. По поводу эмуляторов скажу, что играть с ними нравиться не каждому, поэтому тут без комментариев. По поводу сюжета в лучших традициях старичка DOOM, это значит, что он есть, однако проработан недостаточно глубоко. А отдельно от игры в текстовом файле - это манера подачи сюжета. При этом в думе он подавался также посредством сообщений между уровнями, а не только отдельно от игры.
     
  12. Gamovsky programmarsto

    Gamovsky

    Регистрация:
    23 окт 2008
    Сообщения:
    2.500
    Кстати, постоянно спутывал Halo и Chrome. До плотного знакомства с обеими.

    @LEKA, видел её на Mac'е. На Win что-то есть?
     
  13. LEKA

    LEKA

    Регистрация:
    23 фев 2008
    Сообщения:
    280
    Halo и N.O.V.A. названия действительно можно спутать, да и игры похожи. В Chrome играл, однако не очень много и в момент выхода, т.е. где-то в 2003 году, ну может в 2004. Насколько её помню, от Halo всё-таки сильно отличается. Chrome же и на Win есть.
     
  14. Жук

    Жук

    Регистрация:
    21 янв 2009
    Сообщения:
    768
    @LEKA, ну дeйствитeльно жe, вряд ли мнe когда удастся понять, как можно наслаждаться мeрзeнькими подeлками гeймлофта, когда можно по-доброму зарубиться в любую вторую кваку. Или в jedi knight II, например. Или в десяток-другой отличнейшей классики. Я к тому, что дефицит FPS - это только иллюзия такая.

    И чем особо отличается порт от игры с помощью эмулятора - это тоже вопрос. Сейчас эмуляторы такие, что даже самый ленивый тупица (или тупой ленивец) не испытает дискомфорта и проблем... Не у всех же, в самом-то деле, интеллект блещет умом!

    Хотя если геймлофт, то что уж тут и говорить.

    Кстати, Вы Conduit упомянуть забыли. Портанули годно, хотя игра так себе.

    О. А что же о Dead Trigger ни слова?
     
  15. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.533
    Природой. Каким бы крутым не был эмулятор - это эмуляция, парень.

    А нативные игры - это другое. И не надо их смешивать в одно.
     
  16. LEKA

    LEKA

    Регистрация:
    23 фев 2008
    Сообщения:
    280
    Если честно, мне немного не понятна Ваша позиция по поводу взаимосвязи между уровнем интеллекта и использованием эмуляторов. Или подразумевается, что использование эмулятора автоматически увеличивает уровень интеллекта? Я Вас уверяю, это не так. Или Вы думаете, что установка эмулятора требует наличия разума гения? Опять таки я Вас уверяю, что нет. Просто многим не нравиться играть с эмулятором, как и мне в том числе. По поводу Conduit и Dead Trigger. Я, возможно, не так назвал статью, но это не перечисление всех имеющихся fps на платформе, а обзор одной игры, в котором могут упоминаться другие игры, а могут и нет. Тем более в Conduit я не играл, да и вышел он на андроид после N.O.V.A. 2.
     
  17. Жук

    Жук

    Регистрация:
    21 янв 2009
    Сообщения:
    768
    Ичо?

    И почeму это? Игоровой опыт как-то радикально отличается? Чем?

    Вот тут поподробнее, пожалуйста. Почему? В чём причина, по которой "многим" не нравится играть с эмулятором?
     
  18. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    По дефолту у "многих" это делается на клавомыше и на мониторе - в итоге впечатление от игры заметно хуже, чем на телике с джойпадом, низкое разрешение картинки (которую хоть размазывай, хоть программно сканлайнами режь - всё не то) тут также играет весомую роль.
     
  19. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.533
    Жук, не строй из себя девочку. Собака не станет кошкой, а кошка собакой.
     
  20. Жук

    Жук

    Регистрация:
    21 янв 2009
    Сообщения:
    768
    Бeзблагодатность... Ладно-ладно, уж нe буду дажe и заикаться, что вeдроид-игры, в основном, - чистейший мазохизм и пустая трата. Нравится - кушайте. Чего это я, в самом деле...
     
  21. Gunslinger7

    Gunslinger7

    Переводчик

    Регистрация:
    18 июл 2007
    Сообщения:
    736
    Любитель тёплого и лампового? Ну-ну...

    О вкусах не спорят, но Хало в своё время нашёл редким убожеством (именно первый и на на ПЦ), а Хром - одним из лучших шутанов современности (и считаю так до сих пор) :cool2:

    Ай-яй-яй! :D

    Ну это если совсем с компутером на "Вы", если культурно говорить. По моему скромному мнению ПЦ вообще и мумулятор в частности как раз и отличается в лучшую сторону тем, что предлагает гибкость настроек, несравнимую с оригиналом. Ну, это правильный мумулятор, ессно. А "ориджинал", по моему скромному мнению, ценен (лишь) тем, что предлагает "оригинальные впечатления" именно владельца и именно "как тогда". Не стОит эти впечатления недооценивать... но и переоценивать, а тем более, смешивать и путать - тоже :hi:
     
    Последнее редактирование: 15 ноя 2015
    LEKA и Жук нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление