Платформа: Android

Разработчик: Gameloft

Жанр: 3D-экшен

Первая N.O.V.A. - игра, с которой у меня началось знакомство с жанром FPS на Android. Игра была далеко не идеальна, однако ввиду отсутствия конкуренции в жанре FPS на мобильных девайсах стала достаточно популярной. Французская Gameloft, отлично осознавая все недочёты первой части, по большей части исправила их, отлакировала отдельные составляющие и выпустила сиквел, при этом практически ничего не изменив в геймплейном плане. Что же в итоге получилось? Попробуем разобраться.

Представителей FPS на мобильных устройствах не так много - ввиду сложностей с реализацией нормального управления на сенсорном устройстве, поэтому продолжения N.O.V.A., весьма неплохого футуристического экшена, многие ждали. При запуске N.O.V.A. 2 нам демонстрируют красивейший ролик, где наш протагонист по имени Кел Уорден сражается с инопланетными гадами на космическом корабле, с которого в дальнейшем спрыгивает и падает... на планету (!). Собственно, с этого самого момента и начинается игра, где по старой доброй традиции вам покажут все основные возможности вашего альтер эго и дадут первое задание. Оговорюсь сразу, что атмосфера игры, интерфейс, антураж, геймплей, да и облик главного героя N.O.V.A. очень похожи на серию Halo и товарища мастера Чифа. Поэтому если Вы были не в восторге от хита Bungie, то и N.O.V.A. определённо Вам не понравится.


Одним из бросающихся в глаза в первую очередь достоинств N.O.V.A. 2 является графика. Мне довелось поиграть в HD-версию 1.0.2 2011 года, где игра выглядит просто великолепно. Пропали огромные пиксели, которые были видны при ближайшем рассмотрении всех объектов в оригинальной игре, значительно возросло качество эффектов, разрешение. Я не считаю графику в игре основным показателем её качества, однако всё-таки приятней играть, когда видишь красивую картинку. При этом всё-таки N.O.V.A. 2 - мобильная игра, и если сравнить её с PC-проектами, то графика будет примерно как в играх 2002-2003 года выпуска.

Что касается музыки, то и здесь у игры также всё в порядке. Стоит отметить, что музыка играет далеко не всегда, а включается как в Half-Life 2 - когда появляется соответствующая игровая ситуация, - и хорошо вписывается в атмосферу игры.

Что сразу же расстроило - так это управление. В первую N.O.V.A. я играл с "гироскопическим управлением", т.е., если в игре нужно было повернуться в какую-либо сторону, нужно было крутить в руках ваше устройство в соответствующую сторону, что было очень интересной задумкой, к которой привыкнуть хотя и было сложно, однако после прохождения игры к управлению привыкал. В сиквеле же, как я не ковырял настройки, можно было изменить лишь схемы управления, т.е. поворачивать гражданина Вардина приходится касаясь экрана и проведя в сторону. Это ужасно неудобно. Первый час игры, несмотря на простоту уровней, проходится скрипя зубами, так как, помимо противников, приходится бороться с управлением. В дальнейшем, немного привыкнув, играть становится проще и интереснее.

Есть в игре и сюжет, в лучших традициях старичка DOOM. Наш старый знакомый по первой части Кел Уорден только захотел уйти в отставку, как человеческую расу захотела уничтожить чужеземная раса Voltarites. Господин Уорден же является членом братства, носящего название N.O.V.A., которое и пытается уничтожить богомерзких Voltarites. Товарищ Уорден понял, что без него N.O.V.A. не справится, и, соответственно, решил вступить в борьбу. Вот такие вот хитросплетения. Сюжет подаётся в виде межуровневых роликов на движке игры, а также аудиосообщений, которые приходят к главному герою по рации. Сюжет в игре есть, однако его значение не столь велико, и назвать его увлекательным затруднительно. Есть и юмор. Мсье Уорден в общении с противниками и ИИ под кодовым именем Елена любит вставить колкое замечание или шуточку, причём юмор местами действительно смешной и к месту.

Ведя борьбу с инопланетными и не очень "гадами", господин Уорден использует просто-таки неприлично большой арсенал, значительно расширившийся со времён первой части. Во-первых, пистолетов с бесконечными патронами стало два, и теперь мы можем, аки дядюшка Макс, вылетать из-за угла, расстреливая орды супостатов из двух стволов (тем более появился модный режим замедления времени), добавился аналог LightingGun, PlasmaGun и скорострельного RailGun из небезызвестного Quake. Также появились скорострельный дробовик, гранатомёт и мины. Правда, забрали инопланетную пушку с бесконечным боезапасом, но тут - ввиду большого количества стволов - патроны хоть от чего-нибудь можно найти. Амуниция по-прежнему пополняется с трупов противников и запертых ящиков, для открытия которых потребуется сыграть в ту же минигру, что и в первой части.

Вторая N.O.V.A. стала значительно разнообразней, нежели оригинал. Вам доведётся поуправлять огромным роботом, покататься на мотоцикле (управление там - гироскопическое), на джипе. Задания также стали разнообразней: есть целая миссия, где вам нужно охранять здания от напирающих толп противника. Вместо старых трёх видов врагов появилась целая орда. Причём встречаются как живые существа, так и механические, при этом противники не только отличаются внешне - они по-разному стреляют, некоторые летают, другие - невидимые. Их искусственный интеллект, как и в оригинале, умом не блещет, однако для того, чтобы вы не бежали просто вперёд, его вполне хватает. Перестрелки с противниками, на мой взгляд, являются одним из самых слабо реализованных моментов в N.O.V.A. 2. Вроде как противников много, и они достаточно разнообразные, однако при их уничтожении нет... драйва, что ли. Не последнюю роль в этом играет уже упомянутое мной управление, благодаря которому первые перестрелки с противниками превращаются в настоящую муку.

Также добавились новые способности, которые товарищ Уорден может использовать, - за счёт собственного щита, ну, или, как сообщается по сюжету, с использованием своего костюма. Помимо уже упомянутого Slow-mo, осталась старая добрая заморозка противников и появился метательный... бумеранг. Зачем, спрашиваете, бумеранг? Не знаю. Мне ни разу не пригодился.

Есть в игре и финальный босс, убить которого можно только с помощью хитрости - на манер боссов из Painkiller. Правда, разработчики позаботились, чтобы игрокам было проще, и отправили подсказку в виде задания. Нужно сказать, что сражаться с главгадом интересно и довольно-таки сложно.

Среди нововведений можно отметить задачки, которые вам выдают каждый уровень, среди которых есть такие как "заморозь 10 врагов" и т.д. За выполнение этих задач дают кредиты. Кредиты можно потратить между уровнями, всячески усиливая товарища Уордена, увеличив боезапас автомата, увеличив время Slow-mo либо приобретя какое-нибудь другое усиление. Количество улучшений не очень велико, да и эффект от них не очень значительный, однако это также привносит немного разнообразия в игру.

Подытоживая, скажу, что N.O.V.A. 2 - достойное продолжение хорошей игры. Да, она не сделала революции в жанре, а многие её игровые компоненты были "слизаны" с Halo, однако на платформе Android - ввиду жанрового дефицита - любой FPS, пусть даже и клон без свежих идей, ожидаем и при должной пиар-кампании имеет коммерческий успех. При достаточно большом количестве нововведений, красивой графике и хорошо выполненных отдельных составляющих в целом N.O.V.A. 2 воспринимается как сыроватый продукт с сильно хромающей динамикой. Не шедевр и даже не хит - просто хорошая игра, которую оценят изголодавшиеся по FPS любители поиграть на мобильных девайсах.


Оценка : 7.5 из 10


Автор: LEKA
Дата: 13.10.2015

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей