1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Nikolay Soumarokov's Sub Hunt

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем kreol, 3 сен 2020.

  1. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    112.620
    Жанр:
    Puzzle

    Платформа:
    DOS

    Год издания:
    1992

    Разработчик:
    Nikolay Soumarokov

    Издатель:
    -

    Рейтинг:
    7 из 10

    Весьма раритетная и увлекательная головоломка отечественного происхождения (но на английском языке), представляющая собой своеобразный гибрид "морского боя" и судоку. Перед стартом требуется выбрать режим поединка, нажав на одну из трёх иконок в верхней части пространства: изображение человеческого лица и монитора отвечает за сражение с искусственным интеллектом, два лица - за партию против живого оппонента за той же машиной, а нажатие на пару мониторов позволяет понаблюдать за противостоянием компьютера с самим собой. Правее находится кнопка, при помощи которой выставляется один из трёх уровней сложности (предназначен он, естественно, лишь для игры против программы), ещё правее - счётчик, работающий опять-таки лишь при соперничестве с компьютером и показывающий условное (именно условное) количество ходов, требующееся нашему противнику для победы.

    На экране расположены два поля, каждое из которых имеет размер 10х10 клеток; в режиме схватки с искусственным интеллектом участок, "принадлежащий" нам, всегда находится слева. Перед стартом необходимо в произвольном порядке расставить на нём десять подводных лодок, каждая из которых занимает одну клетку. Компьютер на своей половине пространства делает то же самое, но его расклад мы, естественно, не видим; здесь же следует отметить, что в режиме для двух живых игроков программа самостоятельно и случайным образом размещает эти объекты на полях обоих соревнующихся, при этом каждый из них в рамках своего хода видит лишь свой расклад. Для того чтобы одержать победу, требуется вычислить расположение всех подводных лодок противника. Щелчок на любой из клеток его поля приводит или к обнаружению и мгновенному потоплению судна, или к появлению числового значения от нуля до (в теории) десяти, которое означает общее количество лодок, находящихся на совпадающих с данной клеткой горизонтали, вертикали и двух диагоналях. По умолчанию ходы соперниками осуществляются по очереди, но если кому-то из них удалось потопить лодку, то следующий ход делает он же.

    Графика ожидаемо минималистичная, а единственный визуальный эффект - взрыв лодки; но в целом всё выглядит очень аккуратно и по-своему мило, да и отвлекаться на всевозможные красоты здесь нет ни желания, ни смысла: если выбрать третий (максимальный) уровень сложности, то победить будет, мягко говоря, не очень просто. Главным достоинством игры, безусловно, является её раритетность, - однако и без учёта данного обстоятельства она вполне способна принести массу удовольствия.
     
  2.  
  3. Hedron

    Hedron

    Регистрация:
    15 авг 2020
    Сообщения:
    17
    Скорее всего, это – "ремейк" старой логической игрушки "Охота на лис", которая была распространена ещё на советских компьютерах.
     
  4. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    26.748
    Почему? Автор же говорит, что это просто адаптация обычного "Морского боя" на тетрадных листочках, в который было принято играть на школьных уроках.
     
  5. Вендиго

    Вендиго

    Регистрация:
    24 июн 2019
    Сообщения:
    6.066
    @Uka, нет, это именно "Охота на лис", и от "морского боя" она отличается кардинально. Другое дело, что здесь разработчик представил её в режиме поединка и в антураже "Морского боя".
     
  6. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    112.620
    И даже на микрокалькуляторах.

    Это не совсем "Охота на лис" (в том числе потому, что здесь, по-моему, цели не могут находиться на одной клетке, тогда как в "оригинале" - могут), но сходство, безусловно, есть.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление