Nikolay Soumarokov's Sub Hunt

Nikolay Soumarokov's Sub Hunt
Жанр: Puzzle
Разработчик: Nikolay Soumarokov
Издатель: -
Год выхода: 1992
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.50 из 10
  • 0
  • 0
  • 2
Весьма раритетная и увлекательная головоломка отечественного происхождения (но на английском языке), представляющая собой своеобразный гибрид "морского боя" и судоку. Перед стартом требуется выбрать режим поединка, нажав на одну из трёх иконок в верхней части пространства: изображение человеческого лица и монитора отвечает за сражение с искусственным интеллектом, два лица - за партию против живого оппонента за той же машиной, а нажатие на пару мониторов позволяет понаблюдать за противостоянием компьютера с самим собой. Правее находится кнопка, при помощи которой выставляется один из трёх уровней сложности (предназначен он, естественно, лишь для игры против программы), ещё правее - счётчик, работающий опять-таки лишь при соперничестве с компьютером и показывающий условное (именно условное) количество ходов, требующееся нашему противнику для победы.

На экране расположены два поля, каждое из которых имеет размер 10х10 клеток; в режиме схватки с искусственным интеллектом участок, "принадлежащий" нам, всегда находится слева. Перед стартом необходимо в произвольном порядке расставить на нём десять подводных лодок, каждая из которых занимает одну клетку. Компьютер на своей половине пространства делает то же самое, но его расклад мы, естественно, не видим; здесь же следует отметить, что в режиме для двух живых игроков программа самостоятельно и случайным образом размещает эти объекты на полях обоих соревнующихся, при этом каждый из них в рамках своего хода видит лишь свой расклад. Для того чтобы одержать победу, требуется вычислить расположение всех подводных лодок противника. Щелчок на любой из клеток его поля приводит или к обнаружению и мгновенному потоплению судна, или к появлению числового значения от нуля до (в теории) десяти, которое означает общее количество лодок, находящихся на совпадающих с данной клеткой горизонтали, вертикали и двух диагоналях. По умолчанию ходы соперниками осуществляются по очереди, но если кому-то из них удалось потопить лодку, то следующий ход делает он же.

Графика ожидаемо минималистичная, а единственный визуальный эффект - взрыв лодки; но в целом всё выглядит очень аккуратно и по-своему мило, да и отвлекаться на всевозможные красоты здесь нет ни желания, ни смысла: если выбрать третий (максимальный) уровень сложности, то победить будет, мягко говоря, не очень просто. Главным достоинством игры, безусловно, является её раритетность, - однако и без учёта данного обстоятельства она вполне способна принести массу удовольствия.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Hedron
которая была распространена ещё на советских компьютерах
И даже на микрокалькуляторах.

Вендиго
это именно "Охота на лис",
Это не совсем "Охота на лис" (в том числе потому, что здесь, по-моему, цели не могут находиться на одной клетке, тогда как в "оригинале" - могут), но сходство, безусловно, есть.
@Uka, нет, это именно "Охота на лис", и от "морского боя" она отличается кардинально. Другое дело, что здесь разработчик представил её в режиме поединка и в антураже "Морского боя".
Hedron
Скорее всего, это – "ремейк" старой логической игрушки "Охота на лис", которая была распространена ещё на советских компьютерах.
Почему? Автор же говорит, что это просто адаптация обычного "Морского боя" на тетрадных листочках, в который было принято играть на школьных уроках.
Скорее всего, это – "ремейк" старой логической игрушки "Охота на лис", которая была распространена ещё на советских компьютерах.