J.R.R. Tolkien's War in Middle Earth

J.R.R. Tolkien's War in Middle Earth
Жанр: Strategy
Разработчик: Synergistic Software
Издатель: Melbourne House
Год выхода: 1989
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.57 из 10
  • 8
  • 4
  • 37
Неординарная то ли РПГ с элементами стратегии, то ли стратегия с элементами РПГ по мотивам главного произведения известного английского профессора лингвистики.

Итак, Фродо получил Кольцо всевластья от Бильбо и, вместе со своими друзьями-соратниками Мерри и Пиппином, покинул Хоббитон. По Средиземью уже рыщут назгулы, неотвратимо приближается финальный бой со Злом... Но в этот раз ВСЕ события самой известной книги Джона Рональда Руэла Толкиена окажутся под вашим контролем.

Игра начинается с того, как подвластные вам хоббиты покидают свою родную деревушку. Они знают, куда им надо попасть, - но это не значит, что книга будет являться идеальным солюшеном к игре. Карта игрового мира списана 1:1 с официального видения мира автором, в любой момент можно приблизить или отдалить события с уровня маленьких рисованных человечков (стоит заметить, назгулы тут покрасивше, чем вышли в играизации от Interplay) до уровня карты Средиземья. А впоследствии, когда у вас в руках окажутся судьбы настоящей армии, а не трёх маленьких хоббитов, вы поймёте, почему это всё-таки СТРАТЕГИЯ с большой буквы СТРА, а не РПГ с неудобным интерфейсом.

Регулируемая скорость течения игрового времени, возможность в любой момент приблизить ЛЮБУЮ точку игрового мира и посмотреть, как копошатся назгулы, по остывающим следам мечущиеся за хоббитами по Ширу, или как Фродо и Ко здороваются со случайными встречными прохожими, или же как роханская конница врезается в орочий строй... При этом мы можем покомандовать любым отдельным персонажем, изменив его цели и задачи и даже покопавшись в его пожитках, как в самой натуральной "лёгкой" РПГ. Сказка.

Обидно лишь, что в IBM-порте имеется лишь EGA графика [*], - при виде AGA-версии для Амиги хочется кусать себе локти, и даже C64-порт выглядит красочно по сравнению с несколько бедновато выбранным оформлением нашей версии. Но, увы, такова "се ля ви", как говорят у них. Итак, вам пора в путь - Мордор ждёт вас!

[*] - была найдена и выложена VGA версия.
Автор обзора: Noelemahc
J.R.R. Tolkien's Riders of Rohan, Spirit of Excalibur, Vengeance of Excalibur
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Чем игра удивила: даже после того, как Фродо догнали-таки назгулы, игра продолжилась, то есть теоретически можно увидеть, что произойдёт, если к Врагу попадёт Кольцо. Интересная игра, но не очень сильно затягивает. Можно посидеть полчаса с чашкой чая.
Необходимо отметить, что игра сделана на удивление добротно. Отклонений от текста меньше чем у Interplay. На заставку игры взяли картину известного художника, хотя к профессору и не имеющею отношения(вспомнить вот-так автора не получается). Правильно отмечено, что это единственная игра, где играть можно строго по книге, хотя Фарамир и роханцы в начале игры уже доступны(чего быть не должно, да и бесполезно), а остальные войска появляются только по календарю когда положено автором. Так же выгоднее отводить войска, а не драться с мордорцами малыми силами: огромные потери гарантированы, а для Фродо бесполезно(охрана Мордора снимается определенного числа). Так же бесполезно наносить упреждающий удар по Саруману: вы его легко разобьете, но все его орды вылупятся все равно в определеннуюого книгой дату.
В целом это не столько РПГ-Стратегия(хотя для этого все есть) сколько видио-книга, где сюжет разворачивается "мышкой игрока". Мне лично намного приятнее не пытаться провернуть книгой не описанные варианты(о не удавшихся уже писал), а минимально вмешиваясь в игру смотреть на пейзажи, их смену по мере движения "приключенцев", слушать очень приятную для спикера музыку.
Думаю можно рекомендовать, в качестве медитативно-расслабляющей, не навязчивой игры зимним вечерком.