1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Нужны скриншоты

Тема в разделе "Обсуждение работы проекта", создана пользователем Virgil, 30 май 2006.

  1. Virgil Администратор

    Virgil

    Администратор

    Регистрация:
    2 янв 2005
    Сообщения:
    11.611
    Назначение темы
    Тема предназначена для того, чтобы пользователи могли отписаться о залитых ими скриншотах, которые уже прошли премодерацию и были одобрены.

    О том, каким образом можно сделать скриншоты из игр, можно почитать в теме Руководство по снятию скриншотов.

    Правила заливки скриншотов
    1. Скриншоты заливаются кнопкой "загрузить скриншоты" на странице с игрой, а не через форум.
    2. Скриншоты должны быть сделаны вами, а не взяты с других веб-сайтов.
    3. Скриншоты должны быть в формате *.jpg (только если в изображении более 256 цветов) или *.png. Максимальный размер - 1 мбайт.
    4. Скриншоты в формате *.gif более не принимаются, однако уже размещённые удалению не подлежат (при условии, что они сделаны в корректном разрешении).
    5. Скриншоты к PC-играм должны быть в стандартном для игры разрешении: 320х200, 640х480, 800х600, 1024х768, 1280х1024 и т. д. Для игр с поддержкой видеоадаптера Hercules корректным является (в том числе) разрешение 720×348.
      Разрешение скриншотов должно поддерживаться самой игрой в её исходной версии; если таких разрешений несколько, для большего качества визуального ряда рекомендуется использовать наивысшее из поддерживаемых. В случае, когда сама игра не переключается с рабочего стола на своё "родное" разрешение 640х480, следует принудительно выставить таковое через режим совместимости, - скриншоты с чёрными полями вокруг окна игры на сайт выкладывать недопустимо.
      Скриншоты с разрешением, которое является мутантским (с искажением перспективы - овальные колёса и т.п.) по прихоти игрока, а не игры, не принимаются.
    6. Максимум скриншотов для любой игры - 80. При этом для игр, не отличающихся разнообразием изображения на экране (это в основном текстовые квесты, логические игры и т.д.), больше десяти скриншотов не требуется.
    7. Скриншоты должны отображать игровой процесс. Не надо увлекаться главным меню и экранами загрузки.
    8. Не рекомендуется снимать потенциально спойлерные скриншоты: не портите другим игрокам удовольствия от прохождения. Боссы, последние уровни, секреты и т.п.
    9. Если на сайте выложены скриншоты в плохом качестве (например, в худшем, чем игровое, разрешении или с заметными артефактами сжатия), то любой желающий может прислать скриншоты для замены. Отпишитесь в этой теме после загрузки своих скриншотов, какие некачественные необходимо убрать.
    10. Если вы выкладываете скриншоты из невыложенных на сайте языковых версий игр (например, из русских переводов), обязательно подписывайте их тем или иным образом, из которого однозначно следует, что этой версии на сайте не выложено. Например: "Внимание! Это рус. (нем., фр., исп. и т. д.) версия, не выложенная на сайте".
    11. Выкладывание скриншотов из портов, переизданий и т.п., не выложенных на сайте, запрещено.
    12. Для снятия скриншотов можно использовать FRAPS, Bandicam (для игр с поддержкой DirectX и OpenGL, т.е. почти всех Windows'овских), Hypersnap DX или похожие программы. Для DOS'овских игр - DOSBox (по нажатию ctrl-F5 скриншот в *.png улетает в папку Capture) или же Screen Thief и прочие.
    13. В случае если опытным путём была выявлена неработоспособность специализированных программ по снятию скриншотов в особо изощрённых в графическом отношении старых играх или в эмуляторах, не обладающих встроенными функциями их снятия, - в качестве крайнего средства можно воспользоваться банальным методом копирования экрана.
    14. При снятии скриншотов к IBM PC-несовместимой игре, запускаемой при помощи эмулятора, крайне желательно проследить, чтобы снимки сохранялись в аутентичном разрешении самой игры. А значит, в настройках эмулятора следует выставить именно это разрешение и отключить по возможности любые поля и графические фильтры (выставив их значение на "None", "Normal" и т.д.).
      В частности, при запуске игры в WinUAE (в том числе - в нашей сборке ClassicWВB) ) убедитесь, что в настройках во вкладке Output выставлены галочки в пунктах "Take screenshot before filtering" и "Autoclip screenshot". Снимать скриншот нужно через ту же вкладку Output, нажав кнопочку "Save screenshot"; файл в формате *.png появится в папке с эмулятором.
      Для платформы ZX Spectrum используйте следующие инструкции:
      EmuZWin. Меню View: - Display Size - 1:1; Display Border - None; снятие скриншотов - F5.
      Unreal Speccy. Alt-F1 - вкладка "Video": filter - Normal, border - None, scrshot to - PNG; снятие скриншотов - Alt-F8.
      Стандартными разрешениями для некоторых имеющихся на сайте платформ являются:
      ZX Spectrum - 256×192;
      Commodore 64 - 320×200;
      Macintosh - 512×342 (как правило, это игры 1980-х годов, предназначенные для ранних версий Mac OS).
      Более поздние издания для Macintosh и Amiga чаще всего используют стандартные разрешения 640×480 и др., - однако в некоторых случаях и они могут отличаться экзотическими форматами, требующими от иллюстратора особой внимательности: 640×512, 320×256 и т.д.

    Все скриншоты проходят премодерацию. Одобренные скриншоты появляются на сайте, остальные удаляются. Ник отправителя отображается под каждым скриншотом. Не пытайтесь отправлять вместо скриншотов какую бы то ни было дрянь.

    Как узнать, каким играм нужны скриншоты?

    Поискать игры, которым требуются скриншоты, можно с помощью расширенного поиска на сайте.
    Рекомендуемое минимальное количество скриншотов у игр - 10 штук. Но следует помнить, что в некоторых играх всё достаточно однообразно, поэтому у таких игр бывает достаточно и 5 скриншотов.

    По жанрам, мало скриншотов:
     
    Последнее редактирование модератором: 17 май 2021
    GreenEyesMan, rusty_dragon, xsanf и 38 другим нравится это.
  2. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    121.985
    @oSg-A.DREN, такой вопрос, по-моему, отдельно никогда не обсуждался.
    На мой взгляд, именно такие скриншоты могут быть пропущены, но с соответствующими комментариями.
     
    oSg-A.DREN нравится это.
  3. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    29.757
    Друзья, давно собирался поднять один вопрос!
    Если правилами не рекомендуется или прямо запрещается выкладывать скриншоты в "неправильном" разрешении или с искажениями, то не следует ли сказать то же самое и о палитре?
    Увы, едва ли не большинство CGA-игр проиллюстрировано неадекватно. А именно - с настройками DOSBox по умолчанию, т.е. с какой-нибудь SVGA-картой. Которые далеко не всегда правильно умеют передавать CGA-палитру.

    Fisher-Price: My Grand Piano (1989, DOS, скриншоты)
    Свежий пример: игра должна выглядеть так, как на первых десяти скриншотах, а не так, как на последних пятнадцати. Такого убогого вида авторы не задумывали...

    Patton vs Rommel (1987, DOS, скриншоты)
    Другой пример: "правильные" скриншоты - последние шесть. Именно так игра должна была выглядеть. На обложке ясно сказано: "Требуется CGA-адаптер".
    В принципе, игра идёт и без такого адаптера - это первые шесть скриншотов: в режиме SVGA, которого игра, понятно, ведать не ведает, она смотрится, мягко говоря, странно...
     
  4. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    121.985
    В принципе, наверное, следует, да.
    Но есть проблема: далеко не ко всем играм можно найти системные требования, а для некоторых игр их в принципе не существует в каком бы то ни было "документированном" виде. То есть человеку, делающему скриншоты, если игра в DOSBox'е у него запускается и не требует в обязательном порядке прописывания "Machine=CGA" в DOSBox.conf, может просто не прийти в голову проверять её таким образом.

    Применительно к данной игре - пожалуй, но есть ведь игры, которые выглядят в принципе только и именно так (мне, если что, такой вид "убогим" не кажется: я искренне люблю CGA-графику, причём в том числе такую, и Hercules тоже люблю).

    То есть если такой пункт и вводить - то только после обсуждения и с очень продуманной формулировкой (и, наверное, явно не только применительно к CGA, даже если данная проблема и возникает обычно именно с этим видеорежимом).
    Уточню также, что на данный момент для удаления скриншотов, отмеченных тобой как "неправильные", нет никаких оснований.

    ===
    А я со своей стороны подниму вопрос о разрешении скриншотов для MSX-игр, потому что сейчас в них наблюдаются серьёзные разночтения, а я, к сожалению, не в курсе, какой вариант правильный (но вряд ли оба, в которых сейчас заливаются картинки).
     
  5. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    29.757
    К сожалению, на сайте пока нет раздела (вкладки) "Системные требования", хотя это оказывается вполне востребованным.
    Но их примерное определение - это уже забота автора описания. Который явно увидит, что игра - CGA, даже если к ней нет обложек и руководств.

    Да, и это очень плохо. Есть свойства типа "CGA Composite", но это не совсем то, да и не все смотрят под описание. Хорошо бы что-нибудь придумать в качестве "костыля" ДО введения раздела (вкладки) "Системные требования".

    Само собой.

    Почему? Если будет введено правило, их нужно будет удалить. Другое дело, что таких "неправильных не-CGA скриншотов к CGA-играм" на сайте море, а потому удалять их стоит после добавления к той же игре "правильных" и постепенно.

    Поддерживаю. По-моему, я же когда-то и придумывал уточнения для других платформ. Ибо эмуляторы разные, и многие делают "поля". Например, у ZX Spectrum - видимо, у MSX тоже. Кроме того, некоторые эмуляторы ещё и по умолчанию запускаются в двойном режиме и т.д.
     
  6. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    121.985
    Повторю, что для не такого уж маленького числа игр их весьма проблематично найти, а для целого ряда таковых в принципе нет.

    Я ведь специально употребил словосочетание "на данный момент".)
    Если будет введено правило - то, разумеется, их нужно будет удалить. Но на данный момент - то есть когда (пока?) правила нет - оснований для этого не имеется.

    По-моему, это невозможно даже технически.
    Со своей стороны могу предложить разве что указывать такие вещи в "Технической информации".
     
  7. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    29.757
    Не очень понял, о чём ты?
    Я - о том, что автор описания точно (!!!) запустит игру. И увидит, что она - для CGA (для EGA, для MDA, для всего сразу и т.д.), даже если у него под рукой нет обложек и руководств. Как правило, в описании об этом рассказывается.
     
  8. Вендиго

    Вендиго

    Регистрация:
    24 июн 2019
    Сообщения:
    8.036
    @Uka, тогда тут такой вопрос: на основании чего я, запустив те игры от Fisher-Price, должен был понять, что это неверная расцветка? Одно дело, когда наблюдается неработоспособность или другие очевидные дефекты, как было в недавно выложенной Wizard of Wall Street (1985, DOS) или как было с некоторыми играми от "Университета Казань", которые пришлось исправлять, но совсем другое, когда игра-то полностью рабочая. Я сыграл во всех трёх режимах до конца. Может, есть какие-то признаки, о которых я не знаю? Хорошо бы это понять, потому что наверняка на сайте уже есть игры с моими описаниями, где я их оцениваю исходя из неверной картинки, а такого допускать бы не хотелось.
     
  9. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    121.985
    О том, что для целого ряда игр официальные системные требования найти тяжело, а для целого ряда таковых не существует вообще.

    Тут есть два момента.
    Во-первых, ограничивать гипотетическую вкладку указанием одного лишь видеоадаптера (условно) - точно неправильно, на мой взгляд.
    Во-вторых, увы, по-моему, далеко не каждый автор описания обратит внимание на такой момент, причём "по-разному": иногда он может вообще не заметить, что в игре есть разные видеорежимы, а иногда подумать, что условный CGA-режим должен выглядеть так, как выглядит у него при запуске с настройками DOSBox'а по умолчанию (ибо - повторю применительно к примеру, приведённому выше, - есть игры, которые в принципе выглядят именно и только так).
    Собственно, @Вендиго между нашими с тобой сообщениями говорит примерно о том же:

    И речь не столько о данном конкретном случае, сколько о ситуации в целом: иногда никаких специфических оснований, позволяющих однозначно догадаться о таких вещах, нет. А даже если и есть, то "требовать" подобного изучения от авторов описаний мы точно не можем.
     
  10. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    29.757
    Всё просто: если это игра для CGA, её надо запускать на машинке с CGA. Иначе с весьма высокой вероятностью ты получишь "неверную картинку"!
     
  11. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    121.985
    Для этого нужно каким-то образом узнать о данном факте.
    В данном конкретном случае это действительно возможно (хотя и не для всех "элементарно", ибо нужно смотреть обложки). Но в каком-то другом вполне может и не быть.
     
  12. Gamerun

    Gamerun

    Хелпер

    Регистрация:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    9.219
    Еще могут нюансы, что в разных странах информация о системных требованиях могла различаться - где-то указать минимально возможный для запуска процессор, хотя в другой стороне указать и больший набор. А для русских игр и версий системные требования могли быть завышены, даже если игра может запускаться на более слабом железе без необходимости сбрасывать настройки с максимальных.
    Здесь может быть нюанс, что указывали просто перечисление и объем памяти для запуска и далеко не всегда могли прописать поддержку композита, в котором игра могла выглядеть лучше. Или что запуск в определенным графическом режиме требует ключа к exe-файлу.
     
  13. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    29.757
    А я говорю о том, что это актуально для авторов описания. Но они могут почерпнуть всю нужную информацию из самой игры! А все остальные, включая авторов скриншотов, - уже из описания. Или из свойств. Или ещё откуда-то, где её можно было бы разместить ДО появления на сайте полноценной влкладки "Системные требования".

    А кто такое предлагает? Никоим образом. Системные требования - это весь набор таковых.
    Другое дело, что для игр начала-середины 1980-х там их очень мало. Объём памяти да видеоадаптер, плюс формат дисковода.

    Как же такое возможно? В описании обязательно должно быть сказано про графику и её режим.

    Да, такое возможно. Однако "старые" игры (условно до конца 1980-х), как правило, поддерживают именно CGA. Часто - наряду с TGA, MDA и/или EGA, о чём пользователя обычно спрашивают при установке или запуске. А если не спрашивают - всё равно: по умолчанию игры данной эпохи предназначены для CGA и должны запускаться на соответствующем оборудовании.

    Нет, такого не может быть, если запускать CGA-режим на CGA же машинке.

    Конечно, - для этого и существует описание с разделом о графике. А я предлагаю подумать и о каком-то ещё "костыле". Вот ты предложил добавлять этот факт в "Техническую информацию".
     
  14. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    121.985
    Для этого они "должны" очень внимательно её изучить. А поступают так отнюдь не все.

    Даже среди игр середины 1980-х уже вполне есть исключения, плюс каталог сайта ведь не ограничивается (мягко говоря) только такими играми.

    Говорить про графику, в общем, обязательно, да. Про режим - увы, уже не обязательно. И при этом запускать игру во всех доступных видеорежимах тем более не может быть обязательным.

    По-моему, если в игре поддерживается EGA, то это уже явно не так...
    И опять-таки: многие ли запускают CGA-игры с "machine=cga", если только игра не требует этого для запуска в обязательном порядке? Очень сильно сомневаюсь.
    И подобного правила, как можно заметить, у нас нигде нет.

    Разумеется, но ключевое слово ту "если".)

    К сожалению, на данный момент мне не приходит в голову ничего другого.
     
  15. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    29.757
    Они всё равно "должны очень внимательно её изучить" для составления описания ;) А отнюдь не только "для этого".

    Само собой. Есть игры, которые идут только на "Геркулесе", - но с ними никаких проблем не будет: они просто не запустятся на SVGA и CGA.

    Кто же спорит? Если игра поддерживает (в том числе и) VGA, то и скриншоты к ней будут с вероятностью 99% с VGA. Проблемы с неправильной CGA-палитрой не будет, ибо тот, кто захочет запустить игру именно на CGA, будет точно знать, что и как он делает.

    А что значит "требует"? Речь о том, что CGA-игры нужно запускать с "machine=cga", ибо иначе они, может, и запустятся, но с неверной палитрой.
     
  16. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    121.985
    То, что если у игры не прописать этот параметр, то она в принципе не запустится. А если она запустится без этого, но с неверной палитрой, то человек может банально не обратить на это внимания, особенно если палитра окажется именно формально "неверной", но при этом не будет содержать каких-то "артефактов" (см. сообщение @Вендиго выше).

    В целом же решить проблему, которую ты поднял, можно лишь прописыванием данного момента в каких-либо правилах. Но я не уверен, что это стоит делать (а если и стоит, то сначала нужно продумать для этого "местоположение" и формулировку).
     
  17. Вендиго

    Вендиго

    Регистрация:
    24 июн 2019
    Сообщения:
    8.036
  18. Вендиго

    Вендиго

    Регистрация:
    24 июн 2019
    Сообщения:
    8.036
  19. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    121.985
    @Вендиго, такие сообщения следует снабжать конкретикой.
     
  20. Вендиго

    Вендиго

    Регистрация:
    24 июн 2019
    Сообщения:
    8.036
    Тут нечего конкретизировать, достаточно просто открыть любой любой из них.

    Скриншоты из дополнения Hidden and Dangerous: Fight for Freedom (2000, Windows, скриншоты) в полном составе присутствуют также и на странице основной игры: Hidden & Dangerous (1999, Windows, скриншоты)
    Если это кадры именно миссий из дополнения, то предложу со страницы основной игры их удалить.
     
    Последнее редактирование: 17 сен 2025
  21. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    121.985
    Разумеется, я открывал страницу со скриншотами, но не заметил там ничего критического. Разрешение вроде бы приемлемое. Плюс @Depressor, заливавший их, явно разбирается в вопросе.
    Поэтому повторю свою просьбу насчёт конкретики: если она будет, то проблему (при её наличии) можно будет исправить. Без конкретики же она не будет исправлена, даже если имеется.

    Это необходимо выяснить.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление