Симулятор бобслея, вышедший на нескольких компьютерах, но не на IBM PC. Несмотря на примитивность геймплея как такового (просто потому, что бобслей - это не совсем то, что удачно вписывается в компьютерную игру), для своего времени тут всё очень даже хорошо.
В работе Digital Integration сочетаются сам симулятор заездов и менеджмент команды. По второму пункту ждать серьёзной детализации, какая могла бы быть в игре жанра "менеджер" (интересно, а существуют ли менеджеры бобслейной команды?..), точно не стоит, однако не учитывать экономическую часть, играя в Bobsleigh, не получится. Изначальный бюджет в несколько тысяч долларов придётся частично потратить на обучение команды и покупку инвентаря, а получать деньги мы будем за хорошие результаты на соревнованиях. В то же время если постоянно проигрывать, в особенности допускать крушения, то недолго и разориться, потому что ремонт и обслуживание саней после каждого заезда стоят денег - и чем сильнее инвентарь поломан, тем больше их придётся потратить. В случае разорения наступает тотальный game over. Также заработанные деньги можно тратить на покупку новой экипировки и дополнительное обучение команды, что влияет на управляемость и скорость.
Сами же соревнования будут проходить на шести реально существующих трассах, причём игра на деньги ведётся как в режиме одиночного заезда, где игрок может сам выбрать трассу, так и в чемпионате, где все шесть предстоит проходить последовательно. Перспектива - вид от третьего лица, камера расположена за спиной пилота. Геймплей сводится к изменению траектории движения при помощи стрелок влево-вправо, но сани ведут себя, разумеется, совсем не так, как автомобили или мотоциклы в гонках, - они гораздо инертнее. За дополнительный разгон отвечает стрелка вверх, за торможение - "Пробел", однако стоит помнить, что за злоупотребление торможением очень скоро последует дисквалификация. Дополнительное усложнение вносит ветер - его направление и сила сообщаются перед каждой гонкой. Всего на выбор игроку предлагаются четыре варианта саней, имеющих разную форму и характеристики, - какой вариант выбрать для каждого конкретного трека, решать игроку на основании опыта, проб и ошибок, а также исходя из архитектуры трассы. Карты треков с пронумерованными поворотами можно посмотреть в главном меню.
Вообще, сложность довольно высокая, так что перед тем, как начинать полноценную карьеру, стоит заняться практикой в специальном режиме (так и называется - "Практика") и научиться правильно держать сани на виражах и поворотах, регулировать скорость и избегать повреждений инвентаря. Интересный факт - если провалить гонку, разбившись или добившись дисквалификации, игра покажет карту трассы, отметив красным место преждевременного окончания заезда.
Графика довольно простая, а самое главное - совершенно однообразная. Все трассы выглядят как белые желоба с поворотами, сани и пилот практически лишены анимации, а примерно половину экрана занимает информационная панель. Но того, что есть, более чем достаточно для обеспечения комфортного геймплея. Версия для Amstrad CPC выглядит ожидаемо лучше таковых для Commodore 64 и ZX Spectrum, но различий не так уж и много.
Итог - сложный симулятор бобслея и едва ли не уникальная игра для своего времени. Если вам нравятся зимние виды спорта на экране монитора, ознакомиться с ней стоит, несмотря на год выхода. Bobsleigh ни в коем случае не примитивна и вполне может составить конкуренцию всевозможным "олимпийским" сборникам спортивных игр, даже тем, которые выходили в 2000-х для Windows.
В работе Digital Integration сочетаются сам симулятор заездов и менеджмент команды. По второму пункту ждать серьёзной детализации, какая могла бы быть в игре жанра "менеджер" (интересно, а существуют ли менеджеры бобслейной команды?..), точно не стоит, однако не учитывать экономическую часть, играя в Bobsleigh, не получится. Изначальный бюджет в несколько тысяч долларов придётся частично потратить на обучение команды и покупку инвентаря, а получать деньги мы будем за хорошие результаты на соревнованиях. В то же время если постоянно проигрывать, в особенности допускать крушения, то недолго и разориться, потому что ремонт и обслуживание саней после каждого заезда стоят денег - и чем сильнее инвентарь поломан, тем больше их придётся потратить. В случае разорения наступает тотальный game over. Также заработанные деньги можно тратить на покупку новой экипировки и дополнительное обучение команды, что влияет на управляемость и скорость.
Сами же соревнования будут проходить на шести реально существующих трассах, причём игра на деньги ведётся как в режиме одиночного заезда, где игрок может сам выбрать трассу, так и в чемпионате, где все шесть предстоит проходить последовательно. Перспектива - вид от третьего лица, камера расположена за спиной пилота. Геймплей сводится к изменению траектории движения при помощи стрелок влево-вправо, но сани ведут себя, разумеется, совсем не так, как автомобили или мотоциклы в гонках, - они гораздо инертнее. За дополнительный разгон отвечает стрелка вверх, за торможение - "Пробел", однако стоит помнить, что за злоупотребление торможением очень скоро последует дисквалификация. Дополнительное усложнение вносит ветер - его направление и сила сообщаются перед каждой гонкой. Всего на выбор игроку предлагаются четыре варианта саней, имеющих разную форму и характеристики, - какой вариант выбрать для каждого конкретного трека, решать игроку на основании опыта, проб и ошибок, а также исходя из архитектуры трассы. Карты треков с пронумерованными поворотами можно посмотреть в главном меню.
Вообще, сложность довольно высокая, так что перед тем, как начинать полноценную карьеру, стоит заняться практикой в специальном режиме (так и называется - "Практика") и научиться правильно держать сани на виражах и поворотах, регулировать скорость и избегать повреждений инвентаря. Интересный факт - если провалить гонку, разбившись или добившись дисквалификации, игра покажет карту трассы, отметив красным место преждевременного окончания заезда.
Графика довольно простая, а самое главное - совершенно однообразная. Все трассы выглядят как белые желоба с поворотами, сани и пилот практически лишены анимации, а примерно половину экрана занимает информационная панель. Но того, что есть, более чем достаточно для обеспечения комфортного геймплея. Версия для Amstrad CPC выглядит ожидаемо лучше таковых для Commodore 64 и ZX Spectrum, но различий не так уж и много.
Итог - сложный симулятор бобслея и едва ли не уникальная игра для своего времени. Если вам нравятся зимние виды спорта на экране монитора, ознакомиться с ней стоит, несмотря на год выхода. Bobsleigh ни в коем случае не примитивна и вполне может составить конкуренцию всевозможным "олимпийским" сборникам спортивных игр, даже тем, которые выходили в 2000-х для Windows.
- Вид спорта:
Зимние виды спорта - Перспектива:
Вид от третьего лица - Страна или регион происхождения:
Великобритания - Язык:
English