1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Soft] Образ диска. Что это такое и как с ним работать

Тема в разделе "Кладезь мудрости", создана пользователем Agent Provocateur, 5 янв 2007.

  1. Agent Provocateur Тролль из Высших

    Agent Provocateur

    Legacy

    Регистрация:
    17 дек 2005
    Сообщения:
    4.249
    Периодически появляются вопросы в стиле "Я скачал игру, а там один файл в формате *.iso. Что делать?"

    Разъясняем.

    Файлы в формате *.ISO, *.NRG, *.BIN / *.CUE, *.MDF / *.MDS, *.CCD / *.IMG / *.SUB - это образы дисков. Образ - это максимально точная копия диска. Некоторые типы образов (mdf+(!!!)mds, nrg, bin+(!!!)cue, ccd+(!!!)img+(!!!)sub) сохраняют даже аудиотреки (специально для искателей аутентичного геймплея). Плюс образа в том, что в нем, как правило, выкладываются полные версии игр и проблем с запуском значительно меньше.

    Как запустить игру-образ?

    • Скачать Nero Burning Rom или другую программу для записи дисков. Найти функцию "запись из образа" и записать диск. Естественно, для этого нужен пишущий привод соответствующего типа. Вы получите фактически копию диска с игрой.
      Кроме того, можно использовать программы для записи дисков:
      ImgBurn (форматы *.BIN, *.CUE, *.DI, *.DVD, *.GI,*. IMG, *.ISO, *.MDS, *.NRG и *.PDI)
      InfraRecorder (*.iso, *.bin/*.cue)
    • Скачать программу Daemon Tools, Alcohol 120% или другой эмулятор привода. Запустив ее, смонтировать имеющийся у вас образ. Программа зарезервирует на жестком диске область для него и создаст виртуальный привод - компьютер воспримет его как новый подключенный CD/DVD-ROM. Фактически вы опять-таки получаете диск с игрой, только теперь он размещен не на болванке, а прямо на жестком диске.
    • Образ можно разжать архиватором, но этот способ наименее надежен - игра может начать просить диск и так далее.

    ВАЖНО! Если вы используете операционную систему Windows 98/98SE/Me, то вам следует скачать версию Daemon Tools 3.47 отсюда: Daemon Tools 3.47.

    Как снять образ?

    Практически любая программа записи на диск имеет функцию записи на виртуальный носитель. Это и есть запись в образ. Не забывайте, что аудиотреки сохраняются не во всех форматах образов (см. выше про форматы).

    Два важных момента:
    • После того как вы скачали и распаковали образ, проверьте, не пожат ли он Ecm'ом. Понять это можно по наличию/отсутствию файла Unecm.bat. Если такой файл есть - не монтируйте образ, а запустите данный файл и дождитесь конца его работы, после этого можете монтировать образ. Обратите внимание: иногда в Unecm.bat не прописано автоматическое удаление "старого" файла (например, с расширением *.bin.ecm), в этом случае удалять придётся руками. Так что заранее убедитесь в том, что у вас временно хватит места на "разжатие" образа.
      ВАЖНО! Если программа по какой-то причине не распаковывает образ, то создайте ярлык на рабочем столе, указав в нём путь к Unecm.exe, и "перетащите" файл с расширением *.ecm на этот ярлык.
    • Для некоторых игр очень важно, чтобы диск (образ диска) находился в первом по счёту приводе в системе, неважно, "реальный" это привод или виртуальный. Какие-то игры инсталлируются с любого привода, а запускаются только с первого, какие-то - даже инсталлируются только с первого. Если в игре музыка в аудиотреках, то услышать её можно ТОЛЬКО в том случае, если диск (образ) стоит в первом приводе.
      Ниже подробно описано то, как сделать виртуальный привод первым в системе.
      Переконфигурация приводов делается по следующей схеме.


    English Version
     

    Вложения:

    Последнее редактирование модератором: 9 мар 2021
    AlexDC, Gamovsky, MAN-biker и 31 другим нравится это.
  2. FeniX_2033

    FeniX_2033

    Регистрация:
    22 апр 2024
    Сообщения:
    5
    Имел ввиду репак, вот пример (такое на один диск не запишешь). Да и пираты же как-то на множество частей делят игру, что бы на диски записать. Вот я и подумал, что для себя было бы не плохо такие записи делать.
    Half-Life: Alyx (+ DLC) / x64 / RU / Action / 2020 / RePack (Other s) / PC (Windows)
     
  3. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    121.975
    Какие именно пираты? Я не уверен, что такие игры сейчас выходят на пиратских дисках.

    Самый простой способ, который приходит в голову, - это просто заархивировать "репак", а затем преобразовать его в многотомный архив и записать "тома" на несколько дисков.
    Вообще же, разумеется, можно создать собственную "дисковую" версию игры (современные пираты, насколько я знаю, иногда переделывают изначально цифровые версии игр в образы дисков, но опять-таки не факт, что именно таких), - однако подобное как раз является "танцем с бубнами" и явно требует определённой квалификации.

    Если не секрет, зачем вам это?
     
  4. FeniX_2033

    FeniX_2033

    Регистрация:
    22 апр 2024
    Сообщения:
    5
    Для себя, на полку свою коллекцию поставить. Что бы мог в любой момент взять и установить.
     
  5. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    121.975
    Так ведь ставить на полку придётся болванки, срок жизни которых не очень велик. Да и коллекционной эстетики в этом, на мой взгляд, нет.

    Если цель именно в этом, то почему не воспользоваться каким-либо внешним накопителем? Это ведь всяко надёжнее, чем болванки, и поставить на полку формально тоже можно.
    Плюс формально запись на болванки томов архива вам тоже подходит. Правда, "сразу" установить игру таким способом не выйдет, но в итоге всё получится.
     
  6. DRONIC90

    DRONIC90

    Регистрация:
    6 янв 2009
    Сообщения:
    373
    Есть три пути. Но тк лично не делал, то... точного процесса под спойлером не написано (ерошу прощения)
    лучший установщик репака уже установленной игры - портабл - это SFX-aрхив. Хочешь через ехе ставишь, хочешь архиватором распаковываешь. Опция деления на части доступна и для SFX (личн делал sfx токо однотомным). Однако самым эффективным по сжатию 60Гб будет следующий путь.
    (By the way. 7зипом или ВинРАРом порою можно распаковать и некоторые версии установщиков - их dat/bin и ехе (в два этапа), как и некоторые образы напрямую)

    Здесь не совсем получается под эту тему. Работа с установщиками. Современные репакеры к которым отсылка была делят обычно не на кол-во дисков, а на составные части. Но выделение отдельных dat архивов для их запиаи на следующие диски должно быть схоже. Это есть инструментарии для устаноущиков, для работы с ними. На том же рутрекере была тема Как создать свой репак с нуля - для старту. Если там не описано деление то уже мануалы к установщику(/по наитию?).

    Как понимаю Неро во всяком случае в всяких "Про" редакциях умеет уже именно как был запрос - из одного мастер диска сделать несколько мастеров для многодискового издания. Daemon Tools Pro (и Astroburn Про?) умеют. Таким путем уже как кажется более подходит к теме? Мастеринг своего диска (мастер-образа для записи). На psxplanet форуме есть советы инструкции и бесплатные(+взломанные) проги. Правда через призму консолей. На самом деле отчасти охватывает процесс и для ПК. Да и наверное в PC разделе есть отдельные инструкции у них. ПК раздел сайта и форума у них тоже развит. Можно причем найти там португальские рли китайские версии ПК Dos+Win9x игр помимо английских и русских. Русские версии там сохраняются живые раздачи того, что отмерло на рутрекеое или вовсе не было на нем.
    Либо гуглить {disc master factoring "Nero"} (без {} но с кавычками для точного поиска по Неро)(платная версия Nero официально использовалась для лицензионных дисков точно, какие еще не знаю)(за ненадобностью Неро убрать можно вместе с кавычками).
     
    Последнее редактирование: 24 апр 2024
  7. FeniX_2033

    FeniX_2033

    Регистрация:
    22 апр 2024
    Сообщения:
    5
    Спасибо за советы, попытаю счастье с DAEMON Tools Pro
     
  8. Chode

    Chode

    Регистрация:
    10 фев 2008
    Сообщения:
    192
    Надо сделать образы со старых дисков с играми(не лицензия), т.к. диски отдаю другому человеку. Возник вопрос в каком формате лучше делать образы и чем, тем более что столкнулся с тем что на некоторых дисках есть дополнительные дорожки с аудио?
     
    Последнее редактирование: 12 мар 2025
  9. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.435
    @Chode, в вашем случае подойдёт ImgBurn в формате bin/cue.
     
    Chode нравится это.
  10. Chode

    Chode

    Регистрация:
    10 фев 2008
    Сообщения:
    192
    Пробовал, но почему-то создаются образы нечитабельные. Daemon в своем формате создает, UltraISO тоже в формате ccd/img и в формате iso, а вот с ImgBurn что-то не то. А какой формат вообще лучше для создания образов bie/cue, ccd/img/sub, iso, mdf/mds/mdx?
     
  11. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.494
    @Chode, в зависимости от наличия аудиотреков (cue+bin) и защиты от копирования (mdf с dpms или rpms, я не помню как её кто называл). Если ничего этого нет — но в этом надо сначала убедиться, что может быть уже непросто, потому что все утилиты, которые определяли тип защиты, не обновлялись сто лет и потерялись где-то в старых интернетах — тогда можно iso.
     
    Mel Shlemming и Chode нравится это.
  12. Chode

    Chode

    Регистрация:
    10 фев 2008
    Сообщения:
    192
    А формат ccd/img не подходит? Просто тут на ресурсе я довольно часто его встречал?
     
  13. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.494
    Он избыточен. Это примерно тот же cue+bin, но с добавочным файлом, в который сохранены субканалы. Методов защиты основанных на специально подготовленных метках в каком-то субканале было немного, в частности потому что софт для копирования быстро научился их копировать, а приводы - записывать. И тот же mdf/mds тоже может содержать субканалы, если действительно надо.
     
    Последнее редактирование: 12 мар 2025
    Chode нравится это.
  14. Chode

    Chode

    Регистрация:
    10 фев 2008
    Сообщения:
    192
    Т.е. если уже сделал образ в формате ccd+img, то в принципе смысла переделывать в cue+bin нет, или как?
     
  15. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.494
    @Chode, в целом нет, пусть остаётся такой
     
    Chode нравится это.
  16. vitas155

    vitas155

    Регистрация:
    24 мар 2024
    Сообщения:
    184
    есть PS1 игра,файлы .ccd .img .sub надо конвертировать это в .bin .cue,каким образом это сделать?
     
  17. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    7.010
    Это явно образ CloneCD. Там *.img = *.bin. Задача - получить cue, который просто текстовый файл. Может есть простенький способ, но прямо сейчас бы я просто смонтировал образ в DT и снял бы ещё раз образ через CloneCD с включённой опцией писать *.cue. После *.ccd и *.sub можно удалить, *.img переименовать в *.bin и исправить название образа внутри файла *.cue.
    DT и CCD у меня установлены, потому такой способ был бы быстрее гуглинга спецсофта.
     
  18. vitas155

    vitas155

    Регистрация:
    24 мар 2024
    Сообщения:
    184
    попробовал,получил .bin файл размером 0кб,так что не катит
     
  19. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    7.010
    CCD снял образ с пустым файлом *.img?
     
  20. MAZterXP

    MAZterXP

    Хелпер

    Регистрация:
    4 ноя 2018
    Сообщения:
    1.622
    На Misterfpga.org выкладывали батник для Imgburn и Clonedrive удобный для массовой конвертации образов (то есть папки с образами)
     
  21. AlCapone

    AlCapone

    Регистрация:
    24 апр 2023
    Сообщения:
    7
    Может отсюда попал не совсем по теме...
    Подскажите, что делать, куда идти на Win-10?

    Скачал архив
    Охота на лис (FoxHunt) нормально, а там лежит игрулька и не запускается:

    "FOXHUNT.EXE - Системная ошибка
    Не удаётся продолжить выполнение кода, поскольку система не обнаружила MSVBVM50.DLL
    Для устранения этой проблемы попробуйте переустановить программу."
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление