1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Ocean

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем Вендиго, 18 июл 2025.

  1. Вендиго

    Вендиго

    Регистрация:
    24 июн 2019
    Сообщения:
    8.045
    Жанр:
    Arcade

    Платформа:
    DOS

    Год издания:
    1996

    Разработчик:
    Рудольф Лачинов

    Издатель:
    Рудольф Лачинов

    Рейтинг:
    9 из 10

    Рудольф Лачинов - это очень плодовитый латвийский программист и по совместительству большой любитель пластилина. Его наиболее известные проекты - это изданные на CD "Букой" сборник мини-игр Лохотронщик: Crazy Loto (2002, Windows) и квест "Руля и Сева: Канитель по беспределу". А вот на этой страничке мы представляем самую первую игру Рудольфа, созданную им в 1996 году для DOS, - на тот момент автору было всего 15 лет.

    Перед нами очень милая аркада, переносящая на экраны компьютеров классику с портативных консолей от Nintendo из серии "Game & Watch" - Octopus. Жителям постсоветских стран эта игра знакома, скорее всего, под названием "Тайны океана" - в своё время советские программисты "позаимствовали" её для серии "Электроника-ИМ". Ocean от Рудольфа Лачинова воссоздаёт в DOS классический геймплей без каких-либо изменений.

    Всё действие происходит на одном экране, аналогичном Octopus, но с перерисованной графикой. В лодке сидят три водолаза, которым нужно добыть как можно больше сокровищ со дна моря, а мешает этому гигантский осьминог, готовый съесть подводных кладоискателей. Всё управление осуществляется при помощи только двух кнопок (как и в оригинале) - стрелками "влево" и "вправо". Нажав "вправо", мы опускаем водолаза под воду и можем перемещать его там, избегая то укорачивающихся, то удлиняющихся щупалец морского чудовища. Клад находится в крайнем правом углу - забрать его целиком не выйдет, а запас сокровищ в нём, судя по всему, бесконечный. Дабы начать набирать золото, нужно, находясь возле сундука, нажимать стрелку "вправо" - за каждое нажатие (долбить не следует, так как есть интервалы) даётся одно очко. Долго стоять и набирать богатства не получится, так как одно из щупалец готово захватить водолаза как раз на этом месте. Когда сокровища набраны, нужно отходить, чтобы не попасться; при этом можно вернуться в лодку - за это начисляются дополнительные очки (тогда как водолаз, не взявший ни одной единицы сокровищ, забраться в лодку не сможет). Если человечек схвачен, он считается погибшим - и в лодке становится на одного меньше; однако за набор 500 очков добавляется дополнительный водолаз. Если же истратить всех, игра заканчивается - и после просмотра таблицы рекордов (даже если мы туда не попали) последует выход в DOS.

    Как и положено старинным аркадам, сложность тут высокая уже на старте, так что поначалу может вообще ничего не получаться. Что до остального, то Ocean производит отличное впечатление: очень милая и яркая рисовка, звуковое сопровождение силами PC-Speaker'а и отсутствие багов. А уж для дебюта это вообще замечательно! Так что первую работу Рудольфа Лачинова можно смело рекомендовать тем, кому нравятся подобные аркады - простейшие по своей сути, но именно благодаря ей такие увлекательные даже сегодня.
     
    Последнее редактирование модератором: 18 июл 2025
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление