1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Old-Hard - выпуск 58. Rise of the Triad: 1995 vs 2013

Тема в разделе "Новости сайта", создана пользователем Newbilius, 25 апр 2016.

  1. Newbilius Программуль

    Newbilius

    Регистрация:
    24 авг 2007
    Сообщения:
    4.600
    Если современного геймера разбудить среди ночи и спросить: "ты слышал, салага, про Doom? Quake? Duke Nukem 3D? Wolfenstein 3D?!" - ответ однозначно будет положительным. Ну как же, классика жанра, продолжения и перезапуски у всех на слуху. А вот задай вопрос про "Rise of the Triad" - и всё. Тишина. Тишина столь густая, что слышно, как вращаются шестерёнки в голове геймера. Впрочем, через некоторое время геймер может с некоторой неуверенностью выдать "а... шутер такой был... 2013 года что ли? Да?"

    Почему же так вышло, что эта игра оказалась забытой? Заслужено ли это забвение? Почему даже римейк вспоминается с некоторым скрипом? Давайте попробуем это выяснить!

     
    Последнее редактирование модератором: 25 апр 2016
    Louwei92, Minaro, -Beholder- и 20 другим нравится это.
  2.  
  3. QBSP

    QBSP

    Регистрация:
    18 июл 2015
    Сообщения:
    293
    @MisterGrim, да любят некоторые теории строить, не имея соответствующих знаний. Тоже хотел Hexen привести для примера, но решил в DooM-е карту цветов отредактировать, чтобы показать насколько это легко делается, у меня буквально пять минут на это ушло.
     
    nop нравится это.
  4. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Ну в общем да, ведь затенение на расстоянии, присутствующее в Doom — технически тот же туман.
     
  5. nop

    nop

    Регистрация:
    5 дек 2014
    Сообщения:
    2.297
    @QBSP, Отлично, мне не пришлось писать то же самое. Хотя, учитывая количество ляпов в некоторых прошлых выпусках этот, с "трудным в реализации" туманом, решил проигнорировать. Тут все делается либо выбором базового адреса в палитре, либо табличкой перекодировки цвета пикселей. пара строк кода. Ну и чуть побольше для генерации таблички.
    Но дать отповедь по поводу использования однотонного блендинга ради _экономии_ процессорного времени ( :D:D:D ) помешало только отсутствие свободных пяти минут.
    Еще немного, и нам бы рассказали про то, как в этом помогает Z-buffer.
    А вот прозрачное стекло скорость должно жрать прилично. Притом, что программится-то без труда, такая же табличка.
    Вообще, большая часть графических "наворотов" ROTT - чистая косметика, в программировании совершенно не трудная, лишь бы было лишнее процессорное время.
    --- добавлено 27 апр 2016, предыдущее сообщение размещено: 27 апр 2016 ---
    Кто-то еще здесь использует мнение игрожуров как аргумент???
    Я уже высказался по данному поводу:
    Трэш не из за графики из квадратных блоков, хотя это должно было бросаться в глаза сразу. Из за того, что в это, после хороших игр, невозможно было играть.
    Blake Stone 2 был отличным, весьма атмосферным sci-fi шутером. А эта игра - паршивый шутер и никудышний платформер.

    Возможность прыгать не меняет того факта, что в обеих играх используется проапргрейженый движок Wolf3D. Рисование уровней в ROTT отличается лишь тем, что во многих из них стены растянуты по вертикали в несколько раз, с многократным повторением одной и той же текстуры. Вот пример карты, где "растяжение" по вертикали не используется:

    Пояснение для тех, кто в танке и никогда не видел Doom.
    Doom: Произвольная геометрия 2D-карты. Различные высоты пола-потолка. Различные текстуры пола и потолка в разных местах на карте. Различная освещенность разных зон, в том числе анимированная, скриптующаяся. Изменение освещенности сектора затрагивает стены, пол и потолок. Возможность использования для каждой стены своей текстуры, отличающейся от соседних. Возможность сдвигать эту текстуру по вертикали.
    ROTT: Карта из прямоугольных столбов/клеток. Ширина столбов неизменна на протяжении всей игры. Высота задается для всего уровня, от 1 до n, реализуется полным копированием "кубика" по вертикали. Пол, потолок, их высота, текстуры и освещенность полностью одинаковы на протяжении всего уровня. За исключением дверей и им подобных мест, каждый столб покрыт одинаковой текстурой со всех 4-х сторон, она также обычно размножена и по вертикали. Освещенность стен (не пола), в отдельных местах может меняться. Стены и пол раскрашиваются по разным правилам, полностью отдельно друг от друга, создавая визуальный диссонанс. Под одним углом обзора стена может быть светлее примыкающего к ней пола, под другим - темнее.
    Doom вышел на год раньше.
     
    Последнее редактирование: 27 апр 2016
    -Beholder-, mrn2000 и K-WolF нравится это.
  6. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    лололо и поливание продолжаются:facepalm:

    Притом делается это в стиле "зайду в тему, облаю игру и тех кто о ней хорошего мнения, после чего с авторитетным видом заявлю, что хорошая - другая игра, потому что игра про которую тема - дерьмо".
     
    Ulysses нравится это.
  7. nop

    nop

    Регистрация:
    5 дек 2014
    Сообщения:
    2.297
    @Bato-San, Аргументы по существу нашлись уже?
     
  8. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    @nop, я тебя кормить не собираюсь. Речь была про известность ROTT - что он крайне известен и входит в состав большинства сборников FPS на CD ты не отрицаешь. А что касается твоей персональной ненависти к игре - я уже сказал, что думаю про такое "аргументирование" и рефрены.
     
  9. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Ну да, это-то уж точно признак качества.
    Пираты тащили на эти сборники всё, что подходило по теме, в большинство сборников и это входило.
     
  10. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    @MisterGrim, речь про известность и распространённость. Оценки "качества" весьма субъективны и плохо аргументированы, как видим.
     
  11. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    @Bato-San, содержимое пиратских сборников — ну никак не критерий известности и распространённости.
     
  12. Newbilius Программуль

    Newbilius

    Регистрация:
    24 авг 2007
    Сообщения:
    4.600
    Я специально выделю "современного геймера" и "слышал", а не "играл". Не того геймера, что интересуется старыми играми, а современного. Начавшего играть ну скажем 10-15 лет назад, и в первую очередь интересующийся современными для него играми и новинками. Такой игрок на RoTT не факт что обратил бы внимание, а RoTT (2013) получил от обзорщиков оценки в основном "хорошо, но слишком хардкорно" или "чуть выше среднего". В один год с ним из FPS вышли как минимум: очередной Call of Duty, Battlefield 4, BioShock: Infinite, Crysis 3, Far Cry 3: Blood Dragon... Каждая из которых выходила не только в цифровом виде, но и в коробочках, да и на консоли каждая из них была портирована, т.е. аудитория уже шире. На их фоне RoTT (2013) - проект проходной, 3 года - и в моём окружении уже забылся. Забылся потому, что не многие в него играли: времени на всё не хватит, и выбирая между громким тайтлом и "перезапуском чего-то там 95го, про что я даже не слышал" многие игроки с бОльшей вероятностью выберут первый вариант.

    Точно же оценить популярность старой игры "у нас в те годы" мне лично очень сложно. В разных регионах страны была разная насыщенность играми, игровыми журналами, да и самими компьютерами, причем сильно разная. Разные люди в один и тот же год могли знакомиться с Героями мечам и магии 3, 2 или 1, не имея доступа к остальным частям серии, потому что дисков на рынке тупо не было. У нас в школе в какой-то момент в одном классе могли быть люди с первым Pentium'ом, 486 и 286. Так что - да, я не могу адекватно оценить и просто экстраполирую своё окружение "на весь свет". Сможешь дать более адекватный метод оценки, не основанный на "а у нас было не так" - с удовольствием им воспользуюсь в будущем :-)
     
    Faramant и K-WolF нравится это.
  13. Zelya

    Zelya

    Регистрация:
    20 апр 2007
    Сообщения:
    722
    И что? С цветовой палитрой поравки цвета не нужны? Что Вы ерундну пишите. У вас есть спрайт-оригинал. Чтобы его затуманить, нужно для каждого видимого пикселя внести соотвествующую поправку. Я не знаю, как в Думе, но зто может быть, например, массив значений индесков палитры, например. Т.е., скажем 1-й цвет в тумане заменяется на 17-й, 17-й на 33-й и т.д. Например для динамического освещения в X-COM используются 16-тицветовые спрайты с 16-тью градациями освещения для каждого из них. И каждая травинка должна иметь поправки в цвете, согласно освещению.
    Я согласен, что техника схожа, но научите меня технологиям динамического освещения, которые не нагружают проц. Опять же есть хитрости, которые уменьшают нагрузку (вроде тех, что я описал для тумана), но тогда освещение не совсем "честное" и проц все равно немного грузится (особенно в 2.5D играх). Опять мимо кассы?
    С радостью восполню пробелы. Хотел бы все-таки начать с динамического освещения без загрузки проца. Расскажите или дайте линки.
     
  14. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    @MisterGrim, ваши слова никак не доказательство обратного. Хотя определённым образом дискредитируют деятельность данного ресурса в том числе, а так же опыт знакомства большинства олдгеймеров старой школы с большинством же игр.

    будет проще, если ты не будешь делать в дальнейшем подобных провокационных утверждений, уровень достоверности которых сводится к :
    то есть к твоему имхо, которое ещё и негативно отражает твоё мнение о современных олдгеймерах в данном случае.

    Проще говоря, из твоих слов следует, что если ты и твои близкие не слышали про закон всемирного тяготения - ты считаешь, что можешь себе позволить утверждать, что его не существует для большинства, если не для всех.

    ТО есть те кто утверждают что ROTT малоизвестен ставят себя в роль инквизиции судящей Галилея, но при этом будут с пеной у рта доказывать, что утверждение "если ... разбудить посредь ночи и ... знает ли он - /*тут впишите название любой самой известной игры*/ ... он ответит - понятия не имею что это за проходная фигня и была ли она !" - будет неверно. Хотя оно полностью равноценно твоему по истинности и форме.

    Ну... давайте поругаем дум и иже с ним - был он до ROTT, дисков не было, никто не мог быть с ним знаком... ляляля... что не так ? С думом внезапно святым духом все знакомы ?

    Ах, да - ты же говорил про ROTT 2013 года ! А народ тут как бы автоматом решил что речь про ROTT вообще - с последующей оргией. С другой то стороны на форуме было помнится большое обсуждение ROTT 2013. С третьей же стороны перечитаем твою фразу в первом посте, где это скатывание с известности 2013 на оригинал сделано тобой же...
     
    Последнее редактирование: 27 апр 2016
  15. Newbilius Программуль

    Newbilius

    Регистрация:
    24 авг 2007
    Сообщения:
    4.600
    Я ещё раз позволю себе выделить, что про "олдгеймерах" я ничего не сказал - речь шла геймерах, наоборот, старыми игрушками не увлекающимися. И даже про них негативно не сказано - вопрос только в информированности и наличии интереса. Я понимаю, что если искажать слова говорящего, критиковать их намного легче, но давай всё-таки исходить из написанного, а не додуманного. ;-)

    А из твоих - что если что-то было на сборниках, то оно было популярно, известно и доступно всем и каждому :-) А что пол страны могло эти конкретные сборники ни разу в жизни не увидеть - тебя почему то не интересует.

    Doom на сборниках, по моим ощущениям, встречался чаще, мне например на самом первом диске попался в паре с Duke Nukem 3D, но без RoTT.
    Но даже если современный игрок не мог познакомиться с ним тогда - вот-вот выйдет "Doom (2016)", и интернет переполнен статьями и видео об истории серии. Так что - современный игрок в курсе, даже если не играл. И выйдет он в коробочках и консолях, т.е. число игроков, которые им заинтересуются, а может через него и оригиналом - выше.

    Для современного игрока, начавшего играть относительно недавно, известность старой игры в немалой степени зависит от наличие HD-переизданий, римейков и т.п. Если новинка понравилась - есть определённый шанс, что игрок хотя бы любопытства ради поищет оригинал. Если новинка провалилась или была оценена обзорщиками и журналистами как "проходняк" - игрок с меньшей вероятностью пойдёт изучать, а чего там в прошлом вышло.
     
    Последнее редактирование: 27 апр 2016
    K-WolF нравится это.
  16. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    @Nubilius, всё что будет написано ниже и спрятано под кат - это не развитие спора, а пища к размышлению о корректном написании предисловий к выпускам. Т.е. само видео смотрелось хорошо, там где выводы про игру не делались на основании "В этом блюде есть морковка, я морковку не люблю, мало того, мне её нельзя по медицинским причинам, но я его ел давясь и меня стошнило ! Поэтому блюдо - дерьмо"
    Ты конечно же не добрался до достижений Графа в области освещения HoMM2, что безусловно радует.
    Как уже озвучила администрация "олдгеймер" - это пользователь Old-games.ru. То есть поэтому я и добавил "о современных". Ты просто пропустил видимо все разборки по поводу значения данного слова. Конечно же есть на форуме тема немалых размеров и про это. Но не будем спорить с администрацией, просто учтём, что контекст сильно неоднозначен и в критических случаях нуждается в уточнении.

    "Я специально будил по всему СНГ нубов всю ночь лично - все знают про ROTT." - так вам более понятно почему не стоит употреблять подобные утверждения ? Надеюсь.

    Теперь вы делаете допущения что "современный игрок в курсе" потому что "интернет переполнен"...:facepalm:
    Ну и дальше привязки к некой "системе координат" взятой от балды. С перекладыванием ответственности на заметившего этот косяк.
    А почему современный игрок не может знать про старые игры с пелёнок на генетическом уровне в таком случае ?

    Давайте не будем развлекаться доказательствами наличия или отсутствия чайника Рассела - вы просто неверно сформулировали фразу для большей экспрессии, но спровоцировали отдельных форумчан, которым игра принципиально не нравится на откровенный троллинг и наезды в адрес тех кому игра как минимум не противна. Только и всего.
     
    Последнее редактирование: 27 апр 2016
  17. Stormer

    Stormer

    Регистрация:
    4 авг 2013
    Сообщения:
    195
    Игрушка очень на любителя. Лично меня всегда выбешивали монетки. Вроде шутер, а бегай собирай монетки как в марио.
     
    Faramant, Thomas Wolfe, Newbilius и ещё 1-му нравится это.
  18. Newbilius Программуль

    Newbilius

    Регистрация:
    24 авг 2007
    Сообщения:
    4.600
    Видимо видео смотрелось не внимательно, таких выводов я там не делал. Скорее "любите прыгать - шутер может быть и придётся вам по душе, я не люблю прыгать - мне по душе не пришелся" :-) Ну и одной только вкусовщиной дело не ограничивалось, стрельба за счет временно парализации врагов слишком сильно упрощает стрельбу и делает её скучной... Короче, я сейчас видео пересказывать начну, нафиг. Да и не хочу в видео ограничиваться пересказом голых фактов, личные истории, особенно знакомства и личные ощущения были и будут дальше.

    Не отрицаю, текст написан и экспрессии ради, но я старался - в изначальном варианте фразы даже был "олдгеймер", но потом я подумал "что за фигня, олдгеймеры то точно про эту игру слышали, а то и щупали".

    Для меня олдгеймер - это игрок, любящий играть в старые игры, любящий копаться в истории. Возможно, даже любящий старые игры больше, чем новые. Я действительно это обсуждение о сути вещей пропустил, можно ссылку? Почитаю на досуге.

    И я опять таки согласен, что спор выходит не шибко продуктивным, но определённые выводы по поводу формулировок для себя сделал :-) Впрочем, от некоторый экспрессии отказываться я всё-равно не намерен, но это уже совсем другая история...
     
    Последнее редактирование: 27 апр 2016
  19. Улахан Тойон

    Улахан Тойон

    Регистрация:
    23 сен 2015
    Сообщения:
    1.804
    В этом мотиве есть какая-то фальшь, но где найти тех, что услышат ее?

    - Какой ликоподии живете? Лицухе наверно наигрались (только в одной государстве СНГ выходила легально, по-вашему получается - именно так). Остальном вы не правы, никакие "олдгеймеры" здесь нету, все молодчики (задротчики), настоящие "старые-гамёры" (старожилы) - те кто застали Тетрис (в первых порах перестройки) на железе "Электроника-60" (без костылей и эмулятора).

    Подросший ребенок, воспитанный жизнью за шкафом, теперь ты видишь Солнце, возьми - это твое!

    - Никто не наезжал на игру, кроме вашей "оверхайпнутой" левой демагогией (спор устроил именно ваш тезис на слова @Nubilius, затем подтянулись на это все местные амбалы - я в том числе [на самом деле - людей легко манипулировать, смотря на ваши посты в этом форуме], потом подогрели софийским оскорблением на @nop, все пошло поехало.. конце самому обзорщику пришлось "извиниться" перед вами, цель достигнуто ЛИБИДО ВЗЯТО, и на десерт засунули черную лепёху, чтобы никто лапой не притрагивался вашей неприкасаемости).

    Как не прочны стены наших квартир, но кто-то один не подставит за всех плечо.

    - Если вы уж такой "Крутой Де Ниро", трехвалковый, то пусть сами зашпилите следующий (правильный, по-вашему) выпуск.

    Я вижу дом, я беру в руки мел, нет замка, но я владею ключом.

    PS. "Каков приказчик, таков и указчик, печальный был рассказчик". test
     
    Последнее редактирование: 27 апр 2016
  20. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    @Nubilius, ну вот и разобрались - суть проблемы и её решения ты правильно уловил. Жаль конечно, что срыв странным образом пришёлся на ROTT, который явно не заслуживает подобного. Более того - одна из первых игр с разрушаемым окружением, открытыми пространствами и огромными уровнями.

    Олдгеймер - это...
    Разумеется, что для лучшего понимания - следует знать откуда всё началось. В теме, конечно же есть ссылки на приквел указанной темы, откуда начался разговор, но я дам ссылку и на неё.
    Почему все скрывают возраст?
    og gamer: оригинальность или непотребность?
    Современное поколение. Дети 21 века
    Есть ли на форуме вегетарианцы?

    ТО есть, как видишь, база очень большая.
     
    Последнее редактирование: 27 апр 2016
  21. Krogot

    Krogot

    Регистрация:
    29 июн 2007
    Сообщения:
    198
    Соббсно спор о чем ? ...Видел я ROTT на сборнике каком-то в конце 90х(ориентировочно 96-97 год)... прошел мимо, ибо прыжки и сбор монеток сделали свое дело. Окружение и размер уровней тогда тоже не зацепил. Дум и Heretic были тогда форева. Пофигу тут на графоний. Сам геймплей не увлёк чот. Такие дела. Обзор норм.
     
    Lbmk, nop, Faramant и 2 другим нравится это.
  22. Улахан Тойон

    Улахан Тойон

    Регистрация:
    23 сен 2015
    Сообщения:
    1.804
    Не будь занудой.

    - Ваших догмах есть небольшой "анахронизм". Грубо говоря: "Человек который никогда и никого не убивавшего живого - может стать убийцей перед лицом господа?", "Человек ничего кравшего, может стать вором целого ящика золото, если все время сидел перед глазами жертвы(а под "жертвой" находился сундук)?", "Человек по настоящему любящей свою жену, может инфантильно относится к ней за все время их совместной жизни?", "Вы все время врали своим родным, что пошли гулять друганам или шли учиться, на самом деле прятались собственном комнате (хотя они провожали тебя до точки назначения и весь день они находились дома, постоянно захаживали вашу комнату)?", "Никто тебя не рожал, вы появились через пробирки капусты, укропчика, морковки, барабанчиков?". Теперь подумайте, концентрируйтесь (для кто сейчас читает) отбросьте все социальные предрассудки и ответьте самому себе "Кто такой Old-Gamer?".

    - Теперь добавим вопрос "Существует ли на самом деле Old-Gamer?". Коротко, ясно, рассудительно. Никто вас не обидеть, потому что отвечаете самому себе.

    Олдгамер (или "Олдгеймер") - это человек, который начал играть игры с определенного периода своей жизни, яркий пример со школы (Вот что есть термин "Old School Gamer" в США, 196Х-9Х годах, не всех семьях были персональные компьютеры, приставки, машинки, вот что они находили в уроках/кружках "Информатики" или аркадных залах во время перерыва от учебы).

    Т.е. по-простому человек с "игровым стажем", похожей на трудовой/общий стаж работы (кто работает - меня поймет) и опыт работы (курса, повышение квалификации) <=равно=> хп, скилл, очки, уровень, сноровка, проворства, опытность, знание в видеоиграх (как умело играете - прямо говоря). Чем старше, тем лучше. Вот что древности, молодежь слушала старших, учились по их опыту (бытности). Современном мире все это затерялось, причины вы сами знаете (скрываем свой настоящий возраст, чтобы понравиться или уйти от определенных вопросов/проблем/себя самого).

    - Мой игровой стаж: "21 года".

    PS. В этом сайте сошло бы термин "RetroGamer" - игрок, предпочитающий играть в старые компьютерные, консольные или аркадные игры. Играют либо на оригинальном оборудовании, либо на современном оборудовании с различными эмуляторами, портами и сборками. Некоторые ретрогеймеры занимаются восстановлением старых игр, в частности аркадных автоматов (вспомните раздел "Мастерская").
     
    Последнее редактирование: 27 апр 2016
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление