1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

PCem - эмулятор PC

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем Ogr 2, 26 окт 2015.

  1. Ogr 2 лол

    Ogr 2

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2008
    Сообщения:
    6.368
    PCem - эмулятор PC. PCem — Old-Games.RU Wiki
    86Box (старое название PCEM-X) - альтернативная ветка развития. Отличается от PCem большим количеством эмулируемого железа. О различиях в политике разработки PCem и 86Box.
    PCBox - ответвление от 86Box.
    VARCem - ответвление от 86Box. Заточен на потактовую точность эмуляции, и ориентирован на эмуляцию совсем старых железок уровня XT и AT. Имеется локализация на несколько языков, в комплекте с инстолятором идут все нужные ромы, конфиги, масса заготовок старых машин с предустановленным DOS.

    В октябре 2015, в PCem версии 10, появилась эмуляция Voodoo Graphics, в виде ускорителя Diamond Monster 3D. С точки зрения запуска старых игр примечателен тем, что Voodoo эмулируется в 2 отдельных потоках, за счёт чего, и при наличии 3х отдельных ядер под это дело, эмулируется оно в 3+ раза быстрее чем в DOSBox SVN Daum и Bochs. Но ЦП в PCem v10 наоборот эмулируется в 3 раза медленнее чем в DOSBox. К примеру, если на i5-2500 3.3ггц в DOSBox эмулируется на полной скорости р350-500мгц, то в PCem v10 уже только р100-150мгц.

    Эмулируемые 3д ускорители:
    Сборки эмуляторов PCem и 86Box с установленной ОС и настроенные для запуска:
    Видео с запущенными в нём играми:
    Разная полезная информация:
     
    Последнее редактирование: 11 фев 2024
    MrFlibble, HotChip, vorob и 18 другим нравится это.
  2.  
  3. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.464
    @R4kk00n, а где-то есть хоть один намек на явное запрещение? Я ведь уже сказал, что все известные мне случаи юридических проблем с прошивками да и просто со старым софтом возникали на почве явного упоминания либо использования соответствующих торговых марок или знаков. Именно они защищены копирайтом. Биосы аварда, например, защищены копирайтом того самого аварда. Поэтому всякие там вшивые клепатели материнок не имеют права перезащищать их своим копирайтом. Но имеют право их распространять, почти, как угодно (для своих изделий и не в виде исходников). Но не имеют права изменить эти условия распространения. Да, многие западные товарищи трусят и всячески стараются избегать любого материала, относительно которого явно не сказано, что он свободен к распространению и применению (даже просто отсутствия копирайта им недостаточно). Но в отличии от ромов картриджей, на которые существовали явно оформленные договора о дистрибуции (разработчик-издатель-торговая сеть), при "редистрибуции" биосов железяк такие договора сложно нарушить, потому что их просто нет.
     
  4. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.193
    @TheMadLynx, не путай копирайт и права на торговые марки

    "Запрещение", которое на самом деле не запрещение, а исключительное право на распоряжение произведением, есть в законах о копирайте везде или почти везде. Если владелец копирайта явно не давал тебе (ты также можешь входить в неограниченный круг лиц) разрешения на распространение своего произведения, то ты не имеешь права его распространять. Дальше можно пытаться в суде доказать, что производитель фактически дал такое разрешение, не предпринимая никаких мер к сайтам с апдейтами биосов и т.п. Это бывает не всегда с производителями: LSI или Adaptec, например, просто так прошивки и драйвера скачать не давали, или давали, но не ко всему...

    Фишка с торговыми марками была популярна в 80-е, потому что тогда ещё правоприменительная практика по копирайтным спорам не была наработана. Но уж 40 лет прошло, теперь даже John Deere судится с покупателями своих тракторов за модификацию их прошивок...
    --- добавлено 26 июл 2018, предыдущее сообщение размещено: 26 июл 2018 ---
    Я тоже сомневаюсь, что им (то есть автору 86box) что-то за это будет, но как-то неаккуратненько
     
  5. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.464
    В целом, согласен, но.
    То, что лежит на сайте производителя (сделаем допущение, что он владелец копирайта, хотя это далеко не всегда так) и то, что я сам вычитаю из микрухи честно купленной железки частенько не совпадают. Поэтому такие "владельцы" обычно и не напрягаются особо, пока не начнешь употреблять их имя всуе (тогда другая статья идет в ход).

    И вот именно поэтому:
    после того, как тех самых покупателей обязали к договору о купле-продаже подписать доп-соглашение соответствующее.
     
  6. QuakerRUS

    QuakerRUS

    Регистрация:
    31 дек 2006
    Сообщения:
    1.244
    Решил тут разобраться с PCem и попробовать запустить GlQuake 1.09 (0.95) в разрешении 800х600x16 на Windows 98SE. Взял для начала сборку TheMadLynx, установил на нее Voodoo 1 драйвера (iceman-voodoo1-win9x-30101). 640х480 работает отлично, а вот переключиться на 800х600 не получается. Из игры менять разрешение не дает, говорит нужно через командную строку менять. При запуске с командной строки выдает ошибку (на прикрепленном скрине). Попробовал сборку 86box_s3_glquake.7z от yplus c Windows 95, там 800x600 тоже не запускается. В чем может быть косяк? В самом GLQuake мне что то кажется маловероятным. :huh:
     

    Вложения:

  7. yplus

    yplus

    Регистрация:
    13 апр 2006
    Сообщения:
    760
    Так вроде параметр чуть не такой должен быть прописан. Косяк ещё в том, что S3 Virge такое не потянет. Voodoo 1 вроде как должна потянуть без z-буфера, а если память чуть больше накрутить в настройках, то и с ним...

    glquake_s3.png
     
  8. QuakerRUS

    QuakerRUS

    Регистрация:
    31 дек 2006
    Сообщения:
    1.244
    Решил проблему. Достаточно было в настройках PCem число видеопамяти voodoo с 2 Мб до 4 Мб поднять (Framebuffer memory size и Texture memory size).
    --- добавлено 27 июл 2018, предыдущее сообщение размещено: 27 июл 2018 ---
    Я правильно понимаю, что если мне Pentium MMX 233 мало, то надо использовать 86box? Там я видел есть Pentium II Ovedrive 333.
     
  9. yplus

    yplus

    Регистрация:
    13 апр 2006
    Сообщения:
    760
    Такое сейчас можно выставить только в девелоперской версии, но следует учитывать, что этот Pentium II Ovedrive 333 эмулируется так себе и никакой хост его в фуллспиде не потянет. Лучше снизь до Pentium 166, а то и меньше.
     
  10. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.464
    @QuakerRUS, я бы советовал для начала в PCem поставить Mobile Pentium 300MMX и посмотреть, что будет.
     
  11. QuakerRUS

    QuakerRUS

    Регистрация:
    31 дек 2006
    Сообщения:
    1.244
    @yplus, зачем снижать? Мне интересна пиковая возможность.

    @TheMadLynx, скрин приложил.
     

    Вложения:

  12. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.464
    @QuakerRUS, судя по скрину хост вполне справляется с квейком при эмуляции P300MMX, хотя запаса почти нет.
     
  13. QuakerRUS

    QuakerRUS

    Регистрация:
    31 дек 2006
    Сообщения:
    1.244
    @TheMadLynx, я так понимаю полностью возможности процессора эмулятор выжать не может, так как в диспетчере задач PCem ест у меня примерно 37% процессора.
     
  14. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.464
    @QuakerRUS, еще как может. Но сильно зависит от конкретного приложения/игры. Производительность одного ядра критична, которое собственно и отвечает за эмуляцию виртуального ЦП и чипсета.
     
  15. QuakerRUS

    QuakerRUS

    Регистрация:
    31 дек 2006
    Сообщения:
    1.244
    Протестил Pentium II Overdrive на разных сборках 86Box. Плохенько работает. Mobile Pentium MMX в разы лучше. Так же протестил штук 10 разных сборок 86Box. Хуже чем PCem, а заявленное новое железо работает в основном криво. Наверное, надо ждать новую версию PCem для лучшего быстродействия, где то читал, что собираются поработать над оптимизацией в новой версии. А о поддержке более мощных видеокарт видимо остается только мечтать.

    @TheMadLynx, @yplus, спасибо за советы.
     
    yplus нравится это.
  16. u1stalker1

    u1stalker1

    Регистрация:
    26 июл 2018
    Сообщения:
    74
    Подскажите, где взять уже готовые образы русских версий с чистыми установленными DOS 6.22, Win 3.11, Win 95, Win 98, Win Me, Win 2000, Win XP. И где взять готовый архив с последними версиями драйверов для железа того времени? Ведь даже после полной установки Win 9x остается много устройств, на которые Windows не может установить стандартные драйвера из своего дистрибутива, потому что они отсутствуют в комплекте. Чтобы можно было потом скопировать этот архив в готовый образ диска с установленной системой и потом в эмуляторе сразу менять разные видеокарты, звуковые карты, а DOS и Windows сами находили бы для них драйвера из того готового архива.
    1. А в архиве PCemV14Win_clean.rar наиболее полная сборка эмулятора со всеми ромами? И там находятся все ромы последних версий, или есть где-то более свежие версии этих ромов?
    2. Как в эмуляторе включить паузу при прохождении POST загрузки. Клавиша PAUSE не работает?
    3. Как в эмуляторе включить кеш-память? При прохождении загрузки POST всегда отображается "Cache Memory: None".
    4. Выбор процессоров в эмуляторе отсортирован по увеличению производительности. Можно это сделать также и с видеокартами? Чтобы легко можно было понять, какая видеокарта лучше/хуже, быстрее/медленнее.
    5. Почему в Win 9x можно выбрать максимально только 24-битный цвет? Или это из-за того, что установлен стандартный драйвер видеокарты из комплекта Windows?
     
    Последнее редактирование: 25 авг 2018
  17. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.464
    Нигде. Их еще никто не создал. Можете взять на себя первенство в этом вопросе.
    Нет таких архивов (как и смысла в их создании). Первое место поиска драйверов -- сайт производителя. Второе -- VOGONS Vintage Driver Library Гугл тоже никто не отменял. Вообще, винда в PCem нормально ставит драйвера практически для всего. Обычно только для Voodoo надо что-то добавлять.
    Да.
    Нет, там находятся ромы тех версий, которые нужны. Любые другие ромы других версий -- ваш собственный эксперимент.
    Думаю, что никак. Но зачем это вообще может понадобиться (в эмуляторе)?
    Никак. Она в эмуляции совершенно ни на что не влияет и только вводит людей в заблуждение. Если копнуть глубже, то можно узнать, что PCem не эмулирует (полноценно) задержки памяти и потактовую работу контроллера памяти. Поэтому вся память в эмуляторе, доступная процессору, работает на одинаковой и, довольно, большой скорости.
    Не имеет смысла. Хотя, лично я не проверял, но все видеокарты будут работать в эмуляции с, примерно, одинаковой скоростью. Разница только в качестве работы и поддерживаемых функциях. Так что измерять, например, на эмуляторе разницу в скорости между Voodoo 1 и Voodoo 2 -- бесперспективное занятие.
    Потому что для рабочего стола 24-битный и 32-битный -- одно и то же: 8 бит на канал цвета. Когда появились трехмерные игры с дополнительным 8-битным каналом прозрачности, тогда и начал набирать популярность так называемый 32-битный цвет. Да и с точки зрения маркетинга круче звучит.
     
    Последнее редактирование: 25 авг 2018
    Revolter и kreol нравится это.
  18. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Нет, всё совсем не так. 24-битный цвет экономит видеопамять, но сильно бьёт по производительности. 32-битный цвет, в свою очередь, теряет один байт на пиксель, но выигрывает в скорости.
    Конкретно применительно к PCem — хотите 32-битный цвет, ставьте хотя бы 2 Мб видеопамяти.
     
  19. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.464
    А я вот настаиваю, что все именно так и, сдается мне, что ты перепутал формат хранения текстур (коих есть великое множество) в играх с цветностью пикселя. Да, бывали исключения (опять же, ради игр только) типа впихивания трех цветов и альфа-канала в 24 бита, вместо 32-ух. Но, как правило, во всех случаях упоминания цветности и 24 бита, и 32 бита подразумевают именно 8 бит на цвет. И не важно: DVD это, Blue-ray, рабочий стол или игры. Еще, насколько мне известно, были древние SGI рабочие станции, которые впихивали в 32 бита 10 бит на цвет. Но к PC это не имеет отношения.
     
    Последнее редактирование: 26 авг 2018
  20. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Настаивать ты можешь сколько угодно, но вот например на тех же матроксах можно выбрать для рабочего стола и 24 бита, и 32 — и от этого напрямую зависит максимальное разрешение.
     
  21. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.464
    Но не количество отображаемых цветов. В своих дровах матрокс прямо указывал, что и 24-битный цвет, и 32-битный дают 16 миллионов цветов (округленно).
     
  22. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    О количестве цветов никто и не говорил.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление